Восемь советов родителям будущих первоклассников

  • Памятки
  • docx
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Скоро в школу… Этой осенью ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. 1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни - боль¬шое испытание для маленького чело¬века. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отно¬шение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких лю¬дей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школь¬ной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. 2. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» отвечают: «Мама»- Удо¬стоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена ро¬дителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации. 3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет ¬свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (ка¬рандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это, как у взрослых, но личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так. 4. Не старайтесь быть для ребёнка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в при¬сутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь ор¬ганизовать игру детей на площадке возле дома и при¬мите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрос¬лых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рас-считывать на вашу поддержку в любой ситуации. Од¬ними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. 5. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и де¬монстративно отказался играть с приятелями даль¬ше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем счита¬ется только первый, а все остальные - проигравши¬ми. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.¬ 6. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребёнка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!", «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непре¬менно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем. 7. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Ребёнок должен чувствовать себя в лю¬бой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно от¬носиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.Если на прогулке вы зашли куда-то пе¬рекусить, предложите ребенку самостоя¬тельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей се¬мьи. Пусть он попробует спросить в по¬ликлинике, где находится туалет, или сам займет очередь к специалисту. 8. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважение. Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – ещё более сложное дело. Приучайте ребёнка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
Иконка файла материала 8 советов родителям.docx
Восемь советов родителям будущих первоклассников Скоро   в   школу…   Этой осенью   ваш   ребёнок переступит   её   порог. В   стремлении   помочь ему   уверенно   сделать этот   шаг   родители порой сбиваются с ног в   поисках   учреждений   и   частных   практиков,   готовящих детей   к   вступлению   во   взрослую   жизнь.   И   забывается простая   истина:   образование   может   сделать   ребёнка умным,   но   счастливым   делает   его   только   душевное, разумно   организованное   общение   с   близкими   и   любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к   успешной   учёбе,   но   и   позволит   ему   занять   достойное место   среди   одноклассников,   чувствовать   себя   в   школе комфортно. 1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало   школьной   жизни   ­   большое   испытание   для маленького   человека.   Этот   момент   легче   переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.  Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно   для   всех   членов   семьи.   Возвращение   к   лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в   себе.   Ваши   добрые   воспоминания   о   школьных   годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. 2. Помогите   ребёнку   овладеть   информацией,   которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою   маму?»   отвечают:   «Мама»­   Удостоверьтесь,   что   ваш ребенок   помнит   свое   полное   имя,   номер   телефона,домашний   адрес,   имена   родителей.   Это   поможет   ему   в незнакомой ситуации. 3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место.  Вы можете сделать   эту   скучную   процедуру   более   привлекательной. Заранее   подготовьте   в   семье   рабочее   место   ребенка: пусть   у   него   будет  свой   рабочий   стол,   свои   ручки   и карандаши   (карандаши   придется   на   первых   порах   точить пока вам, дорогие родители). Все это, как у взрослых, но   личная   собственность   ребенка!   И   ответственность   за порядок тоже личная, ведь у взрослых так. 4. Не старайтесь быть для ребёнка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они   могут   растеряться   в   присутствии   незнакомых взрослых.   Вы   можете   помочь   ребенку   преодолеть   эти трудности.   Попытайтесь   организовать   игру   детей   на площадке   возле   дома   и   примите   участие   в   этой   игре. Детям   очень   нравится   играть   вместе   с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на   день   рождения   своих   друзей.   Этот   день   станет   для него незабываемым, если в программе торжества найдется место   для   совместных   игр   детей   и   взрослых.   Дайте ребенку   почувствовать,   что   он   может   рассчитывать   на вашу   поддержку   в   любой   ситуации.   Одними   учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. 5. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался   играть   с   приятелями   дальше.   Помогите   ему справиться   с   разочарованием.   Предложите   детям   сыграть еще   разок,   но   немного   измените   правила   игры.   Пусть победителем считается только первый, а все остальные ­ проигравшими.   Отмечайте   по   ходу   игры   успех   каждого. Приободряйте   хронических   неудачников   надеждой.   После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу   остальные   игроки.   Пусть   он   ощутит самоценность игры, а не выигрыша. 6. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…»  должны войти в речь   ребёнка   до   школы.   Нравоучениями   и   проповедямиэтого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого   не   слышал!",   «Вынеси   мусор».   Превратите   их   в вежливые   просьбы.   Ребенок   непременно   скопирует   ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем. 7. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же   естественно,   как   дома.   Научите   ребенка   внимательно относиться   к   своим   нуждам,   своевременно   и   естественно сообщать о них взрослым.Если на прогулке вы зашли куда­ то   перекусить,   предложите   ребенку   самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в по­ ликлинике, где находится туалет, или сам займет очередь к специалисту. 8. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения. Умение   делать   самостоятельный   выбор   развивает   в человеке чувство самоуважение. Посоветуйтесь с ребёнком о   меню   семейного   воскресного   обеда.   Пусть   он   сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование   семейного   досуга   всех   членов   семьи   на выходные   дни   –   ещё   более   сложное   дело.   Приучайте ребёнка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.