Скоро в школу… Этой осенью ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни - боль¬шое испытание для маленького чело¬века. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отно¬шение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких лю¬дей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школь¬ной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» отвечают: «Мама»- Удо¬стоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена ро¬дителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет ¬свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (ка¬рандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это, как у взрослых, но личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не старайтесь быть для ребёнка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в при¬сутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь ор¬ганизовать игру детей на площадке возле дома и при¬мите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрос¬лых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рас-считывать на вашу поддержку в любой ситуации. Од¬ними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
5. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и де¬монстративно отказался играть с приятелями даль¬ше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем счита¬ется только первый, а все остальные - проигравши¬ми. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.¬
6. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребёнка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!", «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непре¬менно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
7. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Ребёнок должен чувствовать себя в лю¬бой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно от¬носиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.Если на прогулке вы зашли куда-то пе¬рекусить, предложите ребенку самостоя¬тельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей се¬мьи. Пусть он попробует спросить в по¬ликлинике, где находится туалет, или сам займет очередь к специалисту.
8. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважение. Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде.
Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – ещё более сложное дело. Приучайте ребёнка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
8 советов родителям.docx
Восемь советов
родителям
будущих
первоклассников
Скоро в школу… Этой
осенью ваш ребёнок
переступит её порог.
В стремлении помочь
ему уверенно сделать
этот шаг родители
порой сбиваются с ног
в поисках учреждений и частных практиков, готовящих
детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается
простая истина: образование может сделать ребёнка
умным, но счастливым делает его только душевное,
разумно организованное общение с близкими и любимыми
людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно
такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка
к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное
место среди одноклассников, чувствовать себя в школе
комфортно.
1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых
мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни большое испытание для
маленького человека. Этот момент легче переживается
детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к
школе. Такое отношение складывается из соприкосновений
с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с
ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно
полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим
мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней
в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах,
смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях
детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая
позволит ему не теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут
твою маму?» отвечают: «Мама» Удостоверьтесь, что ваш
ребенок помнит свое полное имя, номер телефона,домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в
незнакомой ситуации.
3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как
он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете
сделать эту скучную процедуру более привлекательной.
Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка:
пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и
карандаши (карандаши придется на первых порах точить
пока вам, дорогие родители). Все это, как у взрослых,
но личная собственность ребенка! И ответственность за
порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не старайтесь быть для ребёнка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые
дети испытывают трудности в общении с другими детьми.
Они могут растеряться в присутствии незнакомых
взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти
трудности. Попытайтесь организовать игру детей на
площадке возле дома и примите участие в этой игре.
Детям очень нравится играть вместе с
родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе
на день рождения своих друзей. Этот день станет для
него незабываемым, если в программе торжества найдется
место для совместных игр детей и взрослых. Дайте
ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на
вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными
занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
5. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно
отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему
справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть
еще разок, но немного измените правила игры. Пусть
победителем считается только первый, а все остальные
проигравшими. Отмечайте по ходу игры успех каждого.
Приободряйте хронических неудачников надеждой. После
игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к
проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит
самоценность игры, а не выигрыша.
6. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в
речь ребёнка до школы. Нравоучениями и проповедямиэтого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения
между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше
этого не слышал!", «Вынеси мусор». Превратите их в
вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш
стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
7. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так
же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно
относиться к своим нуждам, своевременно и естественно
сообщать о них взрослым.Если на прогулке вы зашли куда
то перекусить, предложите ребенку самостоятельно
сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает
заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в по
ликлинике, где находится туалет, или сам займет очередь
к специалисту.
8. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в
человеке чувство самоуважение. Посоветуйтесь с ребёнком
о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам
выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает
одежду, соответствующую погоде.
Планирование семейного досуга всех членов семьи на
выходные дни – ещё более сложное дело. Приучайте
ребёнка считаться с интересами семьи и учитывать их в
повседневной жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.