«Воспитание чувства патриотизма через знакомство детей с родным краем»
Оценка 4.6

«Воспитание чувства патриотизма через знакомство детей с родным краем»

Оценка 4.6
doc
31.01.2020
«Воспитание чувства патриотизма через знакомство детей с родным краем»
Особое место в краеведческой работе занимают дидактические средства музейной педагогики, которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего, познакомить предметами быта, орудиями труда, одеждой наших предков.
памятка IV.doc

 Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету.

Положительные эмоции играют значительную роль в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Работа по теме с активным участием всех поколений семьи ребенка.

Ведь бабушки и дедушки наших воспитанников - это живые участники истории родного края. Дети совместно с родителями и прародителями обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.

Накануне выходных, отпуска, выезда семьи на природу дети и родители могут наблюдать, затем рассказать об увиденном, сделать рисунки, фотографии.

 

 

 

 

 

Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленького патриота, так как дети научаются более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появляется мотивационная потребность изучения родного края.  Наблюдаются легкая адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости.

 

 

 

 

 

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

                                     К. Паустовский

 

«Воспитание чувства патриотизма через знакомство детей с родным краем»

http://komanda-k.ru/sites/default/files/sarapul%20(6).jpg

 

 

Координационный центр        «Социально–личностного направления»

2015 г.

Краеведение - это отправная точка увлекательного путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое; стартовая площадка для полета фантазии о будущем. О будущем человека, его семьи, его города…

Главной целью дошкольного краеведения - воспитание гражданина, любящего и знающего свой город.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

 

· Познакомить с историей и современностью нашего города;

 

· Сформировать представление о различных сторонах жизни своего города;

 

· Развивать стремление как можно лучше знать свой город;

 

· Способствовать становлению, развитию и упрочению не только детского коллектива, но и семьи;

·Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения.

Важным приемом подачи информации детям, особенно исторического характера, является познавательный рассказ. Учитывая, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо сопровождение его наглядным материалом: фотографиями, иллюстрациями, слайдами, схемами, а также предметами старинного быта.

 Обращение к детям с вопросами в процессе рассказа активизирует их внимание, побуждает к логическому мышлению (Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Почему так называют наш город? т. д.)

 

 

 

Особое место в краеведческой работе занимают дидактические средства музейной педагогики, которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего, познакомить предметами быта, орудиями труда, одеждой наших предков.

Экспозиции природоведческого содержания позволяют показать богатство и разнообразие животного и растительного мира нашей области в условиях, приближенных к натуральным. Большую роль играют занятия-экскурсии в музей по ознакомлению с трудом земляков.      

 Знакомство с историей создания и развития предприятий района, выпускаемой продукцией, лучшими тружениками. Глубже познакомить детей с подвигами воинов позволяет посещение экспозиции “Великая Отечественная война”. Учитывая ведущую деятельность

детей, широко используются различные виды игр в краеведческой работе. Можно использовать дидактических игры по

ознакомлению с городами (“Где я нахожусь”, “Узнай и расскажи”, “Когда это было”).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд

Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд

Краеведение - это отправная точка увлекательного путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое; стартовая площадка для полета фантазии о будущем

Краеведение - это отправная точка увлекательного путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое; стартовая площадка для полета фантазии о будущем

«Воспитание чувства патриотизма через знакомство детей с родным краем»

«Воспитание чувства патриотизма через знакомство детей с родным краем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020