Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету.
Положительные эмоции играют значительную роль в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Работа по теме с активным участием всех поколений семьи ребенка.
Ведь бабушки и дедушки наших воспитанников - это живые участники истории родного края. Дети совместно с родителями и прародителями обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.
Накануне выходных, отпуска, выезда семьи на природу дети и родители могут наблюдать, затем рассказать об увиденном, сделать рисунки, фотографии.
Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленького патриота, так как дети научаются более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появляется мотивационная потребность изучения родного края. Наблюдаются легкая адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости.
Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.
К. Паустовский
«Воспитание чувства патриотизма через знакомство детей с родным краем»
Координационный центр «Социально–личностного направления»
2015 г.
Краеведение - это отправная точка увлекательного путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое; стартовая площадка для полета фантазии о будущем. О будущем человека, его семьи, его города…
Главной целью дошкольного краеведения - воспитание гражданина, любящего и знающего свой город.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
· Познакомить с историей и современностью нашего города;
· Сформировать представление о различных сторонах жизни своего города;
· Развивать стремление как можно лучше знать свой город;
· Способствовать становлению, развитию и упрочению не только детского коллектива, но и семьи;
·Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения.
Важным приемом подачи информации детям, особенно исторического характера, является познавательный рассказ. Учитывая, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо сопровождение его наглядным материалом: фотографиями, иллюстрациями, слайдами, схемами, а также предметами старинного быта.
Обращение к детям с вопросами в процессе рассказа активизирует их внимание, побуждает к логическому мышлению (Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Почему так называют наш город? т. д.)
Особое место в краеведческой работе занимают дидактические средства музейной педагогики, которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего, познакомить предметами быта, орудиями труда, одеждой наших предков.
Экспозиции природоведческого содержания позволяют показать богатство и разнообразие животного и растительного мира нашей области в условиях, приближенных к натуральным. Большую роль играют занятия-экскурсии в музей по ознакомлению с трудом земляков.
Знакомство с историей создания и развития предприятий района, выпускаемой продукцией, лучшими тружениками. Глубже познакомить детей с подвигами воинов позволяет посещение экспозиции “Великая Отечественная война”. Учитывая ведущую деятельность
детей, широко используются различные виды игр в краеведческой работе. Можно использовать дидактических игры по
ознакомлению с городами (“Где я нахожусь”, “Узнай и расскажи”, “Когда это было”).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.