Воспитание физических качеств школьников среднего школьного возраста средствами подвижных игр

  • pptx
  • 11.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВКР ПрезентацияСкилкова.pptx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ГБПОУ РО «ВПК им. М. А. Шолохова»     Выпускная квалификационная работа по ПМ.01. Преподавание физической культуры по общеобразовательным программам на тему Воспитание физических качеств школьников среднего возраста средствами подвижных игр          

Выполнила: Скилкова Оксана Ивановна Форма обучения – заочная, V курс, группа Г Специальность: 49.02.01 Физическая культура  Руководитель: Красноглазова Лада Александровна

Актуальность исследования

Прикладное значение

Школьная программа

Игра – как вид деятельности ребёнка

Методологический аппарат

Объект исследования –процесс физического воспитания
Предмет исследования – методика развития учащихся средствами физической культуры и спорта.

Задачи теоретической части ВКР

- Выявить особенности воспитания физических качеств детей среднего школьного возраста;
- Определить роль подвижных игр в воспитании физических качеств
-Рассмотреть методику проведения подвижных игр для детей среднего школьного возраста

Источники исследования

Пётр Францевич Лесгафт

Жорж Константинович Холодов .

Эмма Яковлевна Степаненкова

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГР .

— Алексей Максимович  Горький
(16 марта 1868 – 18 июня 1936 гг.)



(13 марта 1888 – 1 апреля 1939 гг.)

Пётр Францевич Лесгафт
 (21 сентября (3 октября) 1837 г., Петербург, – 28 ноября (11 декабря) 1909 г.

Антон Семёнович Макаренко 

Понятийный аппарат

Физические качества:
Сила.  Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений). 
Выносливость.  Способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. 
Быстрота.  Способность человека выполнять максимальное число движений за минимальный отрезок времени.
Ловкость.  Способность выполнять сложные по координации движения или быстро изменить положение тела. 
Гибкость.  Способность суставов человека к большой подвижности. 
Подвижная игра - это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Роль подвижных игр в воспитании физических качеств


Помощь в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками. Подвижные игры помогают закрепить их в игровых условиях.
Развитие физических качеств. Игровой метод позволяет совершенствовать ловкость, силу, быстроту, выносливость, находчивость, самостоятельность и инициативность. 
Повышение эмоциональности и моторной плотности занятий. Игры увеличивают интерес детей к урокам и делают их более привлекательными.
Воспитание нравственных качеств. В процессе игр формируются коллективизм, товарищество, сознательная дисциплина и другие нравственные качества личности.

Особенности воспитания физических качеств детей среднего возраста

Физические качества
Гибкость
Сила
Скоростно – силовые
Скоростные
Общая выносливость
Координационные способности

Виды двигательной активности

Урок ФК
Внеурочные занятия по ФК
Самостоятельные занят
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

История подвижных игр

Классификация подвижных игр

Возраст

Сезон

Содержание

Сюжет

Вид спорта

Подвижность

Преобладающий вид движения

Взаимоотношения

Физические качества

Место занятия

Организационная форма

Способ организации занятия

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГР на выносливость и скоростно – силовые способности ,ловкость

Методика проведения подвижных игр.

Выбор игры;
Подготовка места;
Подготовка инвентаря;
Объяснение игры
Дозирование нагрузки
Определение результатов игры

Практические задачи ВКР:

Анализ системы работы в МБОУ Мигулинская СОШ по воспитанию физических качеств учащихся среднего школьного возраста посредством подвижных игр.
Разработка и проведение серии уроков, направленных на воспитание физических качеств посредством подвижной игры.
Анализ результатов внедрения уроков, направленных на воспитание физических качеств средством подвижной игры.

Вывод