Воспитание физического и духовного здоровья на уроках физкультуры и во внеурочное время
Оценка 4.8

Воспитание физического и духовного здоровья на уроках физкультуры и во внеурочное время

Оценка 4.8
Особые потребности +1
docx
физическая культура
Все классы
11.10.2020
Воспитание физического и духовного здоровья на уроках физкультуры и во внеурочное время
Таким образом, социальный заказ для учителя физической культуры сегодня - не только формирование двигательных навыков у учащихся, но и оздоровление детей, предупреждение роста заболеваемости детей в условиях школьного обучения. В связи с этим министерством образования РФ приняты конкретные меры: • изучение физической культуры предоставляет обучающимися возможность освоить комплекс систематизированных знаний по истории физической культуре и спорту в нашей стране, и их роли и значений в подготовке к трудовой деятельности, организации здорового образа жизни; • приобретение навыков самостоятельных двигательных действий и развития физических качеств.
воспитание физического и духовного здоровья.docx

 

Воспитание физического и духовного здоровья на уроках физкультуры и во внеурочное время в коррекционной школе для обучающихся воспитанников с умственной отсталостью (нарушенным интеллектом).

Что является главной задачей педагога дифектодога?

    Уже доказано, что  физическое развитие человека в значительной степени зависит от наследственности, но жизнь от ребенка требует физической двигательной подготовленности более высокой, чем та, которая сформировалась в процессе жизни до школы. Условия, в которых живет, умственно отсталый ребенок очень отличается, от того, чем он занимается в школе, с кем общается, с кого берет пример, так же крайне важны. Формировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать физические качества, сохранить здоровье – одно из главных задач для педагога нашей школы. Научить использовать свой двигательный опыт, для быстрого уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость, быстроту – цель физического воспитания в школах.

    В нынешних условиях современного общества, сложились предпосылки для ухудшения здоровья ребенка. Причиной этого является снижение ниже нормальных показателей по социально-бытовым, духовно-нравственным, экономическим, гигиеническим, психологическим, физиологическим и другим условиям существования детей и подростков, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей. На ряду с этим неблагоприятная экологическая обстановка, низкий социальный уровень многих семей привели к снижению защитной функции и возможностей детского организма. Родители обеспокоены состоянием здоровья детей, отчасти связывая его не только с вышеперечисленными причинами, но и с физическим воспитанием в школе и детских садах. Неудовлетворенность состоянием физического воспитания отмечается всеми, кто включен в этот процесс или имеет к нему отношение, в том числе и сами учителя физической культуры.                    При диспансеризации, за частую, можно отследить такое явление: среди поступающих в школу будущих учеников,  выявляется  плоскостопие, а  к концу 1 класса на первое место выходит нарушение осанки, отмечается рост такого серьезного заболевания, как сколиоз. Причинами этого являются: использование в школах или дома мебели не соответствующей росту ребенка, нерегулярное пересаживание учеников с одного ряда на другой в процессе учебы, спаренные уроки физкультуры, когда ребенок получает неравномерную нагрузку в течение недели и, наконец, длительное пребывание детей у телевизорах, в игротеках, за компьютером. И такое состояние детей наблюдается не только в нашем городе, но крае, области, регионе и в России в целом. Речь в основном идет про детей нормы, а как быть с детьми умственной отсталостью имеющие кучу заболеваний? Они поныне не смогут социализироваться в обществе, если мы взрослые не будем работать над основными задачами по укреплению здоровья. Таким образом, социальный заказ для учителя физической культуры сегодня - не только формирование двигательных навыков у учащихся, но и оздоровление детей, предупреждение роста заболеваемости детей в условиях школьного обучения. В связи с этим министерством образования РФ приняты конкретные меры:

·         изучение физической культуры предоставляет обучающимися возможность освоить комплекс систематизированных знаний по истории физической культуре и спорту в нашей стране, и их роли и значений в подготовке к трудовой  деятельности, организации здорового образа жизни;

·          приобретение навыков самостоятельных двигательных действий и развития физических качеств.

В целях пропаганды и укрепления знаний в области физического воспитания проводятся школьные, городские, краевые и областные, республиканские олимпиады по физической культуре, которые представляют собой конкурсные испытания обучающихся, состоящих из двух заданий: практического (выполнение упражнений базовой части примерной программы по физической культуре) и теоретико-методического задания. Но как быть с обучающимися с умственной-отсталостью? Ведь для таких детей в сети интернета не проводятся олимпиады, да и конкурсы тоже очень сложно найти соответствующие по программе. Вот и приходиться учителю придумывать, организовывать между школами разнообразные мероприятия. Все очень сложно, даже очень.

      И с  целью формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности и укрепления здоровья учащейся молодежи в России, приобщение их к физической культуре, как составному элементу общенациональной культуры проводятся в рамках Указа президента РФ за № 823 спортивно оздоровительные соревнования школьников России “ Президентские состязания”, охватывающие учащихся с 1 по 11 класс. Основными задачами проведения состязаний являются: определение и контроль, за уровнем физической подготовленности школьников, создание условий для объективной самооценки и самосовершенствованию, создание единой системы мониторинга физического развития учащихся страны. Эти нормативы дают реальную оценку физической подготовленности учащихся и стимул для совершенствования. Ведь не зря в  2002 году в учебных планах введен третий урок физической культуры. Это одно из решений данной проблемы.               Создавшееся положение требует и других безотлагательных мер. Заметно активизировалась работа всех образовательных учреждений как образовательных,  так и коррекционных школ по вопросам воспитания у обучающихся культуры здоровья по созданию здоровье сберегающей среды и соответствующих педагогических технологий по формированию здорового образа жизни, в том числе усиления контроля за здоровьем и физического развития школьников.

Подводя итог всего выше сказанного можно определить главную задачу: создания условий для сохранения здоровья обучающихся, и создание механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения.

          Да к какая же должна быть школа со здоровьесберегающей средой?

   Какие же факторы влияют на здоровье ученика? Проблему укрепления и сохранения здоровья детей в школьном возрасте можно решить при совместной работе медицинских работников школы, с детьми, учителями, родителями и общественностью. И одним из направлений этой работы является: санитарно - просветительская работа, двигательная активность, рациональное питание, правильный режим дня и отсутствие вредных привычек. Большая  роль отводится семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ “ Об образовании”. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи становится все более актуальным и востребованным. Таким образом, совместными усилиями педагогического коллектива родительской общественности в школе должно создаваться все для создания комфортных, адаптированных, адекватных условий для развития ребенка.

Анализ работы педагогов и семьи в нашей школе определяется по  направлениям:

·         оценка гигиенических требований;

·         оценка качества питания;

·         оценка физической активности в школе и во внеурочное время;

·         оценка показателей здоровьесбережения при проведении урока;

·         оценка психологического климата в школе;

·         оценка экологического климата территории школы;

·         оценка показателей заболеваемости школьника;

·         оценка уровня грамотности по вопросам ЗОЖ;

·         оценка работы педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Обучение физической культуре является важнейшей частью моей работы в плане укрепления здоровья, и поскольку здоровье понятие комплексное, необходимо переходить от физической подготовки к воспитанию привычек здорового быта средствами и методами физической культуры. По этому, перед собой  одной из задач в преподавании ставлю: обеспечение и освоение базовых основ физической культуры, необходимых каждому человеку, не зависимо его возраста. Приоритетным направлением работы по физическому воспитанию школьников является формирование потребностей и привычек самостоятельно, регулярно заниматься физическими упражнениями, придерживаться ЗОЖ, которое должно подкрепляться и семейными традициями. В одной из лучших школ Японии, как девиз написано: “Оставь все и займись воспитанием” – я следую этому кредо, воспитывая и обучая будущее нашего общества формируя их физические и духовные качеств, физическую культуру, которая призвана занимать ведущее место.   

    К.Э. Циолковский писал: “Каждое разумное существо – есть воин, сражающийся за свое будущее, за господство разума и блага во вселенной…”


 

Воспитание физического и духовного здоровья на уроках физкультуры и во внеурочное время в коррекционной школе для обучающихся воспитанников с умственной отсталостью (нарушенным интеллектом)

Воспитание физического и духовного здоровья на уроках физкультуры и во внеурочное время в коррекционной школе для обучающихся воспитанников с умственной отсталостью (нарушенным интеллектом)

В связи с этим министерством образования

В связи с этим министерством образования

И одним из направлений этой работы является: санитарно - просветительская работа, двигательная активность, рациональное питание, правильный режим дня и отсутствие вредных привычек

И одним из направлений этой работы является: санитарно - просветительская работа, двигательная активность, рациональное питание, правильный режим дня и отсутствие вредных привычек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020