Воспитание патриотизма у школьников старших классов на основе материалов Великой Отечественной войны.
Оценка 4.8

Воспитание патриотизма у школьников старших классов на основе материалов Великой Отечественной войны.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитание
09.06.2022
Воспитание патриотизма у школьников старших классов на основе материалов  Великой Отечественной войны.
Опят работы в старшей школе по воспитанию патриотизма. Практические рекомендации и методы.
Воспитание патриотизма у школьников старших классов на основе материалов ВОВ.doc

Воспитание патриотизма у школьников старших классов на основе материалов Великой Отечественной войны.

 

 

Патриотическое воспитание является приоритетным направлением воспитательной работы в нашей школе. Оно осуществляется по нескольким направлениям. Первое направление, это участие в патриотических конкурсах, посвященных Великой Отечественной войне. Только в прошлом учебном году мы приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Война в истории семьи», где 4 человека заняли 1 место и 2 человека 2 место. А также во Всероссийском конкурсе «Герои и подвиги», где все четверо участников, отправивших свои работы, заняли 1 место. В предыдущие два года мы принимали участие во всероссийских дистанционных конкурсах «Люди нашего города», «Великая Победа великой страны», «Мы готовы в веках воспевать высокое звание – Женщина» и многих других. Тот факт, что школьники пишут сочинения о своих родных, воевавших  на фронтах Великой Отечественной войны и работавших в тылу, придает их работам особый смысл, заставляет максимально ответственно подходить к участию в конкурсе.

         Вторым направлением является работа, связанная с памятными датами  войны. Ежегодно разрабатываются и проводятся классные часы, посвященные крупнейшим сражениям, важнейшим  военным событиям. Готовят и проводят эти классные часы сами школьники, что особенно важно. Учителя здесь выполняют роль консультантов и помощников, что позволяет правильно не только выбрать материал, но и представить его. Формы проведения самые разные: от сообщений о героях и сражениях до экскурсий по современным  выставкам, посвященным Великой Отечественной войне.

         Особая работа проводится, конечно же, в юбилейные даты Победы.  Так на 60-летие Великой Победы было подготовлено театрализованное представление «Солдат и ровесник», основанный на судьбе омской семьи. Это представление было показано ветеранам войны, жителям микрорайона. На нем присутствовали представители Омского регионального пенсионного фонда. Мы получили очень высокую оценку. Позднее сценарий был опубликован в сборнике «Живая память о былом» омского книжного издательства.

         В честь 65-летия Победы нами было подготовлено театрализованное представление «Письма, опаленные войной», сценарий которого разрабатывался на основе реальных  фронтовых писем.

         В этом году мы разработали и показали новое театрализованное представление «Война глазами моего поколения», а также литературно-музыкальную композицию «Мы будем помнить павших имена».

         В театрализованных представлениях в качестве актеров выступают школьники старших классов. Ребята с удовольствием включаются в эту работу, с удовольствием ходят на репетиции, вносят свои предложения и замечания в сценарий.

         Эти спектакли  ставятся, прежде всего, для школьников. Наши зрители, это наши же ученики, которые с большим интересом воспринимают все, происходящее на сцене. Но, конечно же, у нас всегда бывают гости. В этом году мы показали свое представление и родителям старшеклассников на общешкольном родительском собрании.  Родители были просто в восторге. Многие плакали в зале во время представления.  Важно то, что они увидели своих детей совсем  с другой стороны. Увидели их взрослыми и ответственными, а главное – очень талантливыми.

 Эти спектакли снимаются на видео,  хранятся в домашних архивах, показываются родственникам. Спектакль нынешнего года содержал сцену, где  дети рассказывали о своих родных, воевавших на войне. Сцена получилась очень эмоционально напряженная. В зале стояла звенящая тишина. И было понятно, что каждое сказанное слово зрители  слышали очень хорошо.

         Название  представления говорит само за себя. Мы хотели показать, как современные школьники воспринимают войну, о которой знают только по рассказам и учебникам. А воспринимают они ее очень серьезно, если патриотическая работа в школе ведется грамотно.

         Уже много лет наша школа тесно сотрудничает с городской общественной организацией «Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов». Мы активно занимаемся поисковой работой. В школе создан поисковый отряд «Память», который много лет собирает материалы об Алексее Петровиче Дмитриеве, Герое Советского Союза. Школа стоит на улице, носящей его имя. В библиотеке школы создана музейная экспозиция об Алексее Петровиче. В рекреации, возле библиотеки, висят стенды с фотоотчетом о работе поискового отряда.

         При активном участии нашей школы на улице установлен памятный знак и создан небольшой сквер, за которым ухаживает трудовой отряд нашей школы. За огромную патриотическую и поисковую работу  7 мая 2015 года нашей школе было присвоено почетное имя Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева, за которое наша школа боролась долгое время. По итогам поисковой работы наша школа заняла 1 место в округе и была награждена Дипломом 1 степени и кубком.

         Но поисковая работа у нас не ограничивается сбором материалов об Алексее Петровиче. Мы активно собираем материалы о родных и близких наших школьников, воевавших или работавших в тылу в годы войны.  В этом году мы присоединились к  акции «Имена омичей, вписанные в историю страны», инициатором которой выступил Омской городской дворец творчества. Наша акция называлась «Имена, вписанные в историю страны». Карточки с таким же содержанием и такого же цвета, как во Дворце творчества, располагались на стенах 1-го этажа школы. Каждый желающий мог не только принять участие, но и посмотреть информацию о героических родных своих товарищей.

         Эта акция никого не оставила равнодушным. Ребята приняли самое активное участие, начиная с 1-го класса. Каждому  хотелось показать, что и его семья внесла свой вклад в Великую Победу советского народа. Каждого переполняло чувство огромной гордости при виде карточки с именами своих родных. Каждый понимал, что его семья – часть нашей Великой державы и ее великой истории.

         Очень важно отметить, что общее количество карточек составило огромную цифру – 1234 карточки. И это при том, что учеников в нашей школе всего 1100.

Проходя  по коридору 1-го этажа, все  ребята останавливались   и читали не только о своих родных, но и о близких своего товарища, одноклассника или просто какого-либо ученика школы. Дети стали интересоваться наградами, которые описаны в карточках, местами сражений. Интерес школьников оказался огромен.

Информации на корточках вписывалось совсем мало. Поэтому возникла идея  создать книгу памяти  с названием «Судьба семьи в судьбе Родины».  В этой книге получилось 612 страниц и столько же интереснейших судеб.

         Составляя рассказ о своих близких, воевавших или  трудившихся в тылу во время войны, многие  ребята с удивлением открывали для себя новую страницу  истории   своей семьи, а вместе с ней и историю своего города,  и своей страны.  Книгу разместили там же – на 1-м этаже, чтобы каждый желающий мог открыть ее и увидеть фотографии тех, кто ковал Великую Победу, прочитать, как это было.

Школьники привыкли изучать историю по учебникам, часто не понимая и не воспринимая события далекого прошлого. Они не смотрят старых фильмов, считая их скучными и неинтересными. Эти акции заставили их  по-другому взглянуть на историю нашей Родины. Они  сами писали эту историю, своими руками  вписывали новые страницы в историю России. Ребята стали авторами и частью этой истории. Теперь война стала для них не просто параграфами учебника,  не далеким событием прошлого, а глубоко личной и трагической эпохой,  которую пережила каждая семья.

Многие истории школьной Книги памяти будут размещены в сборнике «Памяти достойны», выпускаемом ежегодно Омским областным советом ветеранов. Ни одно имя и ни одна судьба больше не останется неизвестной. Впервые  семейные истории наших учеников появились в этом сборнике еще в 2011 году,  и с тех пор  ежегодно в нем появляется все новые и новые статьи. Авторам статей сборники  вручаются в торжественной обстановке. Их бережно хранят в семьях, показывают родным и друзьям.

Подобные акции вызывают огромный интерес у школьников. С каждым годом количество желающих принять в них участие увеличивается, как и количество участников различных конкурсов и патриотических проектов.

За огромную патриотическую работу и большой вклад в патриотическое воспитание современной молодежи 7 учителей нашей школы, включая директора, награждены почетным знаком регионального значения «Патриот России». Этим же знаком награждены уже более 40  учеников нашей школы.


Воспитание патриотизма у школьников старших классов на основе материалов

Воспитание патриотизма у школьников старших классов на основе материалов

В честь 65-летия Победы нами было подготовлено театрализованное представление «Письма, опаленные войной», сценарий которого разрабатывался на основе реальных фронтовых писем

В честь 65-летия Победы нами было подготовлено театрализованное представление «Письма, опаленные войной», сценарий которого разрабатывался на основе реальных фронтовых писем

Героя Советского Союза Алексея

Героя Советского Союза Алексея

Школьники привыкли изучать историю по учебникам, часто не понимая и не воспринимая события далекого прошлого

Школьники привыкли изучать историю по учебникам, часто не понимая и не воспринимая события далекого прошлого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2022