ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДИНЫ

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Воспитание любви к природе родины.docx
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДИНЫ Основные   раскрываемые   понятия:  природа,   духовное   общение   и творческое взаимодействие с природой, искусство жить в ладу с природой. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Российский патриотизм – это чувство любви к природе родных мест. Более чем  ныне наши предки ощущали свое единство с окружающей природой, были убеждены, что своими добрыми делами, таинствами, игрищами, обрядами они помогают весеннему пробуждению солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц и т. д. Мы катастрофически теряем искусство жить в ладу с природой, а значит, и с самими собой, друг с другом, сбиваемся с издревле освоенного и веками проверенного ритма чередования труда и праздника. Воспитательные цели: –   помощь   воспитанникам   в   осознании   своей   связи,   своего   единства   с природой, в освоении искусства жить в ладу с окружающим миром, а значит, и с собой, друг с другом;  –   привитие   детям   любви   к   родной   природе,   животному   миру,   приучение видеть,   слышать   природу,   подмечать   ее   красоту,   гармоничность,   ощущать поэзию природы во всякое время года. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ О б щ е н и е   (просвещение) Возможные темы для общения: – Почему наши предки называли природу «матушка­природа»? – Чувство природы есть чувство жизни. – Учимся понимать язык природы. – Поэтические сказки природы. – Дети и природа. – «Отношения  природы и  человека – это отношение  двух  культур» (Д. С. Лихачев). И др. Возможные формы общения: – уроки общения с природой «В гостях у матушки Природы» (в любое время года);–   разработка   программы   «Душевный   университет»   и   обучение   в   нем подростков; – чтение литературных произведений, посвященных природе, с последующим обсуждением прочитанного (произведения М. М. Пришвина, К. Паустовского и др. писателей); –   просмотр   фильмов,   посвященных   красоте   природы   России,   проблемам сохранения   природы,   варварского   отношения   человека   к   природе,   с последующим обсуждением; –   очно­заочные   экскурсии   по   музейным   залам,   картинным   галереям,   где расположены картины художников, посвященных природе; – встречи с художниками, рисующими пейзажи; –   вечера   актуальных   проблем:   «Человек   и   природа»,   «Человек   –   царь природы или ее защитник и работник?». Д е я т е л ь н о с т ь –  составление    карты     «Природоохранная     зона   защитников     природы», Красных книг, календаря природы; – разработка проекта «Поможем матушке Природе»; – оформление зала природы; – создание музея природы; – проведение акций в защиту природы  («Живая вода»,  «Родничок», «Ель», «Муравейник»,   «Природе   малой   родины   –   нашу   заботу»,   «Украсим   Родину садами», «Мы – братьям нашим меньшим» и др.); – проведение дней Земли, природы, леса, полей и лугов, живой воды и  др.; –  разработка   и   проведение  познавательных   и   интеллектуальных     игр, посвященных природе; – творческие мастерские; – организация работы объединений «Друзья природы»; –  проведение  природоохранительных   марафонов   «Защитим   природу   от варварского уничтожения!»; –  разработка   и   реализация   проектов,   посвященных   защите, восстановлению   и   сохранению   природных   памятников,   уголков   природы   на территории малой родины; – проведение форума защитников природы; – открытие центра защитников природы.К а ч е с т в а   л и ч н о с т и ,   которые   предполагается   сформировать   в результате   духовного   общения   и   творческого   взаимодействия воспитанников с природой: 1. Духовные:  потребность в познании природы, ее гармонии и красоты, ее секретов и законов, ее возможностей для человека; активное и ответственное отношение   к   участию   в   культурной   деятельности   по   улучшению   и   помощи природе. 2.   Творческие:  расширение   и   совершенствование   своих   интеллектуальных знаний о природе, практических умений и навыков в деятельности, направленной на   улучшение   состояния   окружающего   мира;   стремление   к   содействию   со взрослыми в окультуривании природных ландшафтов; проявление умений видеть красоту природы и запечатлеть ее в своих творческих работах.   ПРИЛОЖЕНИЕ ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТИ К. Паустовский:  «Тургенев говорил о волшебном русском языке. Но он не сказал о том, что волшебство языка родилось из этой волшебной природы и удивительных свойств русского человека».  Д. С. Лихачев: «Природа по­своему "социальна". "Социальность" ее еще и в том, что она может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если тот в свою   очередь   социален   и   интеллектуален   сам,   бережет   ее,   не   наносит   ей непоправимого ущерба, не вырубает лесов до конца, не засоряет рек».