Игра для детей -это сама жизнь. Это и доступная форма деятельности, и средство познания окружающего мира. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребенка играть. Игра обогащает его знаниями, развивает умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие мышления. Она позволяет выявить задатки ребёнка и превратить их в способности. Именно в игре ребёнок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания.
Консультация для родителей: «Воспитание игрой»
Игра для детей это сама жизнь. Это и доступная форма деятельности, и
средство познания окружающего мира. Любопытство и потребность активно
действовать побуждают ребенка играть. Игра обогащает его знаниями, развивает
умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие мышления. Она позволяет
выявить задатки ребёнка и превратить их в способности. Именно в игре ребёнок
впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во
многом зависит от старания.
Именно игра даёт детям возможность научиться тому, как надо учиться. Игра
является подготовительным этапом развития ребёнка, переходным моментом для
включения его в учебу. Играя с детьми, организуя и направляя их игры, мы помогаем
раскрыться их природным способностям. Создавая новые и все более сложные
игровые ситуации, мы продвигаем развитие детей вперёд.
Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речидетей.
Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение
правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, подготовить к
успешному усвоению русского языка в школе. Они дают детям определённый объём
знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и
самостоятельность их мышления; помогают в игровой форме решать умственные
задачи, преодолевая при этом определённые трудности. Именно в дидактических
играх формируется познавательная деятельность дошкольников, закрепляются,
активизируются и приводятся в систему знания. Дидактические игры развивают у
детей произвольное внимание умение сосредоточиться на поставленной цели.
Дидактические игры должны быть кратковременными, чтобы не снижалась
умственная активность детей. С малышами взрослые играют сами и дают образцы
ответов, описаний и т. п. Со старшими взрослый до начала игры ставит перед детьми
задачу и объясняет правила игры. От детей требуется полная самостоятельность при
выполнении игрового задания.
Рекомендуемые игры для занятия с детьми дома:
«Времена года. Деревья.(разноцветные листья; плоды, ягоды).
Огород Овощи .(В огороде у козы Лизы. Весёлый повар. Маленькие
художники. Поможем клоуну Роме.
СадФрукты, ягоды, цветы. (Весёлый повар. Маленькие художники. Мой, моя,
моё, мои.)
Домашние животные и птицы.(Собери семью. Живой уголок. На полянке.)
Мебель, посуда. (Почини предмет. У белочки в гостях.
Эти игры способствуют развитию речи детей: пополняют и активизируют
словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь,
умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи, а так же
помогут родителям сформировать у детей правильные представления о различных
предметах и явлениях, интерес и уважение к труду, доброе отношение к животным,
а, главное, будут способствовать гармоничному развитию ребёнка.
"Воспитание игрой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.