Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)
Оценка 4.8

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +2
ppt
воспитательная работа +1
9 кл—10 кл
01.03.2018
Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
В презентации исследовательской работы представлены повесть А.И. Куприна «На переломе» и роман «Юнкера», воспоминания дочерей писателя, статьи Бахвалова А. и Галанина Ю., в которых представлены комментарии к истории, становлению, развитию кадетских корпусов. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при изучении творчества А.И.Куприна, в рабо-те совета командиров и Коллегии кадетской чести нашей школы.
Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна ).ppt

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  «Кадетская школа»  г. Сосногорска Воспитание  в  кадетских  корпусах  (на  примере  произведений                  А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)                         Работу выполнил: Микулич Кирилл                                                        ученик  9  класса  МБОУ «Кадетская школа» г.Сосногорска Руководитель: Дмитриенко В.Н.

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
5 пунктов президентской инициативы 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.  1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.  Обновленное содержание образования.  Обновленное содержание образования.  Новое поколение образовательных стандартов Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей,  2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей,  их сопровождения в течение всего периода становления личности их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения  3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения  их квалификации, пополнения новым поколением учителей их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ,  4. Новые принципы работы школ,  порядок их проектирования,  порядок их проектирования,  строительства и формирования  строительства и формирования  материально­технической базы.  материально­технической базы.  Находиться в школе должно быть  Находиться в школе должно быть  комфортно комфортно 5. К каждому ученику – 5. К каждому ученику – индивидуальный подход,  индивидуальный подход,  минимизирующий риски для  минимизирующий риски для  здоровья в процессе обучения здоровья в процессе обучения

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Цель работы  на примере литературных героев показать, что   воспитание характера закладывается в детстве,  что  кадетские образовательные учреждения – это  организации, ориентированные на восстановление  духовных и интеллектуальных основ

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Задачи 1) рассмотреть, как развивалось кадетское движение  в прошлом, его отражение в произведениях  А.И.Куприна; 2) сопоставить события в биографии писателя и в  его произведениях; 3) сравнить воспитание в кадетских корпусах XIX  века и современных школах

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Структура Введение Глава I  Военная тематика в творчестве А.И.Куприна Глава II   Воспитание в кадетских корпусах XIX века  в произведениях А.И.Куприна Глава III  Современные кадетские корпуса Заключение Список литературы Приложение

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Методы • метод  аналитического чтения и анализа;  • метод   характеристики литературного персонажа;  • метод сопоставления  и сравнения нескольких  героев, вымышленных и исторических событий

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Практическая значимость          результаты    исследования  могут  быть    использованы  при  изучении  творчества  А.И.Куприна, в работе Совета командиров      и Коллегии кадетской чести нашей школы

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Мнения критиков и исследователей  творчества А.И.Куприна • •    М.Горький: «Великолепная повесть! Я полагаю, что на всех  честных,  думающих  офицеров  она  должна  произвести  неотразимое  впечатление...  В  самом  деле,  изолированность  наших офицеров ­ трагическая для них изолированность, Куприн  оказал офицерству большую услугу. Он помог им до известной  степени  познать  самих  себя,  свое  положение  в  жизни,  всю  его  ненормальность и трагизм»         А.Цветков:  «У  писателя  был  отличный  послужной  список  еще в кадетском корпусе, затем в армии, уважение командиров  и  товарищей.  Он  отличался  отважным  характером  и  пылким  нравом,  не  раз  вносил  свои  предложения  по  реформированию  армейских законов, работая над научными статьями»

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
• •    Ф.И.Кулешов: «Повести  «На переломе», «Поединок» и  роман  «Юнкера»  составляю  трилогию,  хотя  и  нет  в  них  общего  героя,  нет  общего  сюжета.  Эти  произведения  объединяет  общая  проблема  –  раскрытие  причин  сложившейся обстановки в армии»         И.И.Гапанович:  «Стремление  А.Куприна  разоблачить  пороки  армейской  среды,  которые  он  справедливо  рассматривал  как  одно  из  уродливых  проявлений  жизни  русского  было  ошеломляющим  ударом  по  всем  порядкам  царской  России» буржуазно­помещичьего  общества,

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Произведения военной тематики  А.И.Куприна 1. 1894 – «Куст сирени» 2. 1894 – «Дознание» 3. 1895 – «Ночлег» 4. 1896 – «Марианна» 5. 1897 — «Прапорщик  армейский» 6. 1897 – «Брегет» 7. 1899 – «Ночная смена» 8. 1900 — «На переломе»  (Кадеты) 9. 1901 – «Поход» 10.  1905 — «Поединок» 11.   1905 ­ очерк "События в                        Севастополе" 12.   1907 – «Бред» 13.   1908 – «Свадьба» 14.   1918 ­ «Гусеница»   15.  1918 ­   «Царский писарь» 16.  1923 — «Однорукий                           комендант» 17.   1928 – «Тень Наполеона»   18.   1928—1932 — «Юнкера»

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Повесть «На переломе» («Кадеты») Трилогия Повесть «Поединок» Роман «Юнкера»

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
В августе 1880 года      Александр  Иванович Куприн    стал воспитанником второй  Московской военной гимназии,  которую вскоре преобразовали в  кадетский корпус.            О том, как его воспитывали, и чему он научился за  восьмилетний срок пребывания в этом учебном заведении,  писатель рассказал в повести   «На переломе»                        (второе название «Кадеты»).

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
были      Роман «Юнкера» резко отличается  своим настроением. Это объясняется,  по  мнению  Ф.Кулешова,    тем,  что  «Юнкера»  написаны  Куприным  в  эмиграции.  Взгляд  стареющего  писателя  на  свою  юность  становится  идеализиро­ ванным.  стольких  изменений  в  жизни  России  и  самого  Куприна  им  овладевает  сентиментальное настроение. После

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Повесть «На переломе» («Кадеты»)

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
«На переломе» Военно­гимназический  быт, унылая казарменная  обстановка,  постылая учеба  Бездарные учителя,  жестокие надзиратели,   грубое, несправедливое    начальство  «Культ кулака» ­ прав тот,  у кого сила Унижения,  оскорбления  со стороны старших  товарищей Отчаяние, желание всё  бросить Условия  Условия  жизни жизни Преподава­ Преподава­ телители Коллектив Коллектив Служба Служба Отношение к  Отношение к  службе службе

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Роман «Юнкера»

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Условия  Условия  жизни жизни Преподава­ Преподава­ телители Коллектив Коллектив Служба Служба Отношение к  Отношение к  службе службе «Юнкера» Отпуск за хорошую  успеваемость и успехи в  дисциплинах,  поездки на бал,  училищный плац,  собственный тир Идеальная картина  взаимоотношений юнкеров и  училищного начальства  Единый, дружный коллектив   жизнерадостных юношей, нет    господства сильного над  слабым День    заполнен воинскими  обязанностями и учением,  строевая служба доведена  до  совершенства Гордость за своё училище,  желание беречь  репутацию  своего училища

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Отношение А.И.Куприна  к описываемым событиям  «Юнкера» «На переломе» «Всеми силами моей души я  ненавижу годы моего детства  «Здесь я весь во власти образов  и воспоминаний юнкерской  и юности, годы корпуса,  юнкерского училища и  службы в полку. Обо всем,  что я испытал и видел, я  должен написать» жизни с ее парадною и  внутренней жизнью. Вспоминаю  юнкерские годы, традиции  нашей военной школы, типы  воспитателей и учителей. И  помнится много хорошего»

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
«На переломе» «Юнкера» На примере кадетской школы                      г. Сосногорска Условия жизни Условия жизни Военно­гимназический  быт, унылая  казарменная обстановка,  постылая учеба,  Училищный плац,  собственный тир,  отпуск за  хорошую успеваемость и  успехи в дисциплинах,   балы Преподаватели Преподаватели Бездарные учителя,  жестокие надзиратели,   грубое, несправедливое    начальство  Идеальная картина  взаимоотношений юнкеров  и училищного начальства.  Коллектив Коллектив «Культ кулака» ­ прав  тот, у кого сила Единый, дружный  коллектив  жизнерадостных  юношей, нет   господства  сильного над слабым Оптимальные условия, уютные  кабинеты, работа секций по  интересам, выезд за пределы города,  республики, государства Строгие, но справедливые,  талантливые, понимающие,  авторитетные. На уроках  присутствует кадетский компонент Сплоченный, крепкий. Старший  заступается за младшего. Есть  чувство родного плеча Служба Служба Унижения,  оскорбления  со стороны старших  товарищей День    заполнен воинскими  обязанностями и учением,  строевая служба доведена   до совершенства Регулярные сборы, участие в  конкурсах и смотрах Отношение к  Отношение к  службе службе Отчаяние, желание всё  бросить Гордость за своё училище,  желание беречь  репутацию  своего училища Добросовестное, ответственное,  добровольное

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Выводы     на  примере  литературных  героев  мы  показали,  что    воспитание  характера  закладывается  в  детстве,  что    кадетские  образовательные  учреждения  –  это  организации,  ориентированные  и  на  интеллектуальных основ; восстановление  духовных      мы  считаем  необходимым  рекомендовать  использование    полученных  нами  материалов  на  уроках  литературы,  а  так  же во время изучения истории основ кадетской службы;   практическая значимость этой работы состоит в том, что я  научился сравнивать, анализировать, классифицировать;

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
 результаты  исследования могут быть использованы при  изучении творчества  А.И.Куприна, в работе Совета  командиров и Коллегии кадетской чести нашей школы;   цели кадетских учебных заведений одни – воспитание  патриотов нашей страны, готовых встать на защиту  Родины.

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Список литературы 1.Куприн А.И. На переломе// А.И. Куприн. Собрание сочинения в двух томах.             Смоленское   книжное из­во, 1966. т.2 с.8 ­ 38 2.Куприн А.И. Юнкера// А.И. Куприн. Собрание сочинения в двух томах.             М.1981, Т.2, стр. 50­207 3.Бахвалов А. Ещё раз об истории и особенностях управления кадетскими             корпусами в России//Образование.  2001, №3. 4.Волков А.А. Творчество А.И. Куприна. ­ М., 1981. ­ 360 с. 5.Галанин Ю. О возрождении кадетских корпусов в России. Достижения и             проблемы становления// ОБЖ.  2001,№ 2, с.43­46 6.Гапанович И. И. Военные рассказы и повести Куприна             http://kuprin.de/ruhtm/gapanovich.htm    7.Данченко В. Калашников Г. Кадетский корпус. Школа русской военной             элиты М.   МиМ­Дельта, 2007, 463с. 8.Коломникова С. Тема Родины в творчестве кадет разных эпох// Кадетское               братство. 2008, №1, стр.19 9.Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И. Куприна. Х.1. ­ М., 1983, 374 с,  10.Окулов В. Я настоящая москвичка// За семью печатями 2008 №6, стр.37   11.Цветков А.  Исследование творчества и жизни Куприна.              http://www.mbykov.ru/job/finam/aleksandr­kuprin/     12. Выступление Медведева Д.А. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/               2007/01/24/55738

Воспитание в кадетских корпусах (на примере произведений А.И. Куприна «На переломе» и «Юнкера»)

Воспитание  в  кадетских  корпусах (на  примере  произведений А.И. Куприна «На переломе»  и  «Юнкера»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018