ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — система действий
педагога, направленная на создание оптимальных условий для
воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и
выбора возможностей свободного творческого самовыражения. Воспитательная деятельность - вид социальной деятельности, направленный на передачу от поколения к поколению накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития человека.
(Педагогический терминологический словарь)
ВОСПИТАНИЕ — деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти Защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ
РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА — жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ:
формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях Российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Согласно ФОП ДО выделены следующие направления воспитания:
Патриотическое направление воспитания;
Духовно – нравственное направление воспитания;
Социальное направление воспитания;
Познавательное направление воспитания;
Физическое и оздоровительное направление воспитания;
Трудовое направление воспитания;
Художественно – эстетическое направление воспитания.
Для успешной реализации воспитательного процесса по данным направлениям в соответствии с новыми Федеральными стандартами, рекомендуется учитывать следующие аспекты:
индивидуальный подход;
игровая деятельность;
самостоятельная деятельность;
взаимодействие с родителями;
сотрудничество с другими педагогами;
формирование позитивной развивающей предметно-пространственной среды;
поддерживающая благоприятная атмосфера для развития ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.