Муниципальное общеобразовательное учреждение Утверждаю:
средняя общеобразовательная школа №8 Директор МОУСОШ №8
с.Новоселицкого Савочкина О.А.-------------
« » ----------- 2018-2019 г.
.
Составитель: учитель начальных классов Стаценко М.Ю.,
2018-2022 г.
Воспитывает каждая минута жизни,
каждый уголок земли, каждый человек,
с которым личность соприкасается
подчас как бы случайно, мимоходом.
Осмысливать многогранные
воспитывающие воздействия
окружающего мира в этом как раз и
заключается организующая
воспитательная роль школы, педагога.
В.А.Сухомлинский
В Концепции духовно- нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей, одной из главных и основополагающих является труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость), а также искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие).
Поэтому Главной целью духовно- нравственного развития и воспитания учащихся является:
Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного
в духовно нравственных и культурных традициях.
Цель воспитательной работы: создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
1. Провести работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувство ответственности за нее;
3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Основные направления:
1. Гражданско-патриотическое;
2. Духовно-нравственное;
3. Спортивно-оздоровительное;
4. Эстетическое;
5. Экологическое;
6. Трудовое.
Воспитательная программа, разработана с учетом особенности социума нашего села, нашей школы. В рамках реализации программы развития школы и подпрограмм «Мы дети твои, Россия», охрана и укрепление здоровья учащихся, Жизнь одна. Программа строится на следующих принципах:
Принцип индивидуальности – неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов.
Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество).
Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его мимика, интонация.
Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем при поддержке родителей.
Младшие школьники очень любознательны, они в школе «Открывают МИР», им все интересно, у них возникает очень много вопросов, они задают эти вопросы взрослым и, чтобы ответить на многие вопросы, я, при поддержке родителей создала программу воспитательной работы и назвали её «ПОЧЕМУЧКИ ».
Для определения значимости данной программы использовались следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд заключается в следующем:
ü использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;
ü возможность адаптировать традиционные формы работы к современным
требованиям, целям;
ü наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
ü согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.
Цель, к которой мы стремимся:
Формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию и создании условий для её самореализации, выработке у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни, формировании у учащихся положительного отношения и интереса к учебе.
Реализация данной цели направлена на решение следующих задач:
Ø Формировать сознание ребенка, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение к друг другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию;
Ø Создать в школе единое воспитательное пространство, главной ценностью которой является личность каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
Ø Осваивать и использовать в практической деятельности новые педагогические технологии.
Программа состоит из 4 направлений, которые объединены основными целями и задачами воспитательного процесса.
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1-4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, психолог.
Сроки реализации программы
Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
· мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Содержание программы:
1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направления:
I. «ЗДОРОВЯЧОК»
Цель:
использование соответствующих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.
Основные понятия:
Психическое и физическое здоровье человека, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества в сохранении собственного здоровья, вредные привычки и их влияние на организм человека.
Виды деятельности :
Ø сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
Ø сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;
Ø сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
Ø формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
Ø организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы:
♦ спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, соревнования внутри класса и между классами, марафоны, спортландии;
♦ выпуск праздничных газет ко Дню здоровья.
Ожидаемые результаты:
-низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
-умение противостоять вредным привычкам;
-умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
-выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.
II. «ВСЕЗНАЙКА».
Цель:
оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире.
Задачи:
• определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
• создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
• формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Основные понятия:
умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект,
кругозор, интеллектуальный потенциал, одаренность.
Виды деятельности:
Ø ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
Ø интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
Ø организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
Ø сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся;
Ø организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися.
Формы работы:
-внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
-интеллектуальные марафоны, олимпиады в классе и других классах начальной школы;
-исследовательские конференции;
Ожидаемые результаты:
-практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни; участии в конкурсах и олимпиадах школьного и районного уровней.
Виды деятельности:
Ø организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
Ø изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
Ø развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
Ø воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
Ø воспитание интереса учащихся к себе, желание самосовершенствоваться.
Формы работы:
· тематические нравственные, правовые часы;
· изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
· организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса;
· праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям;
· оказание помощи младшим школьникам;
· встречи с представителями правовых структур;
· встречи с ветеранами;
· конкурсы, викторины по правовой тематике.
Ожидаемые результаты:
-осмысление своих поступков;
- способность принятия правильного решения в жизненно значимых ситуациях;
-осознание своих прав и прав других людей;
-оказание посильной помощи людям в трудной ситуации;
III «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, ЭТИМ И ПРЕКРАСНЫ МЫ».
Цель:
передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
•знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
• формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,
«ученик-ученик», «взрослый - ребенок»;
•создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
• учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основное содержание:
эмоции и чувства, рефлексия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой, коммуникативная культура человека, закрытость и открытость людей, замкнутость, эмоциональное одиночество, общение.
Виды деятельности:
Ø изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
Ø обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
Ø создание положительных ситуаций общения;
Ø организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
Ø обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, часы общения;
Ø изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
Формы работы:
*тематические классные часы;
* тренинги общения учащихся и их родителей;
* тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
* праздники и конкурсы;
* встречи с интересными людьми.
Ожидаемые результаты:
- умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
-умение общаться, проявляя положительные эмоции;
- создание положительных ситуаций общения.
IV. «Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Цель:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.
Задачи:
• организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;
• организовывать психолого - педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
• создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
•организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
• создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик - родитель».
Основные понятия:
семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое дерево,
семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье.
Виды деятельности:
Ø изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся;
Ø сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
Ø привлечение к ответственности родителей, уклоняющихся от воспитания детей в семье;
Ø поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы;
Ø привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе.
Формы работы:
* тематические классные часы, посвященные семейным корням «История создания семьи», «Памятные даты моей семьи». «Военная летопись моей семьи»;
*праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;
*праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля) и красным датам школы (Первое сентября, День учителя);
*тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
- общие интересы и понимание между родителями и педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности.
- проявление индивидуальности классного коллектива.
- снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе.
- сформированность активной гражданской позиции, повышение мотивации к учебной и внеучебной деятельности.
-рост включенности детей в оздоровительные и спортивные мероприятия.
- рост участия родителей в воспитательных делах класса и школы.
- отсутствие правонарушений детей в учебное и каникулярное время.
-участие детей и их родителей в конкурсах, олимпиадах, праздниках.
- развитие партнерских отношений между школой и семьей через различные формы взаимодействия.
Практическое значение: внедрение программы воспитательной работы «ПОЧЕМУЧКИ» с использованием проектов и мини проектов предусматривает введение в практику инновационную деятельность, активизирует жизнь на всех уровнях воспитательной работы. Инновации в воспитательной деятельности школы позволяет включить учащихся и родителей, как в воспитательный, так и в образовательный процесс.
В ходе реализации задач по этим направлениям мы опираемся на следующие виды деятельности:
· познавательную;
· игровую;
· коммуникативную;
· творческую;
· спортивную;
· досуговую.
Внедрение и использование различных (краткосрочных) проектов помогает лучше организовать сотрудничество по воспитанию учащихся через активную, творческую деятельность. Очень важно к такой работе привлечь родителей, показать, как важно ребенку сотрудничество с родителями, их помощь и поддержка, поэтому для работы над проектами организую работу детей совместно с родителями.
В начальных классах организация такой деятельности ведется в виде конкурсов, игры, путешествия, сказки, праздники, проекты.
План воспитательной работы
|
||||
Виды деятельности |
Сентябрь |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка»
Интеллектуально- познавательная |
Праздник «Первый звонок. День знаний и ПДД» ( отв.: кл.руководит. родители) |
. Посвящение обучающихся в первоклассники, классный час-«Правила поведения в школе» |
Вопросы почемучек: Что? Где?Когда? |
Путешествие по страницам с.Новоселицкого |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Ценностно-ориентировочная |
Классный час -"Давайте познакомимся» |
Беседа «Трагедия в Беслане-2004г. Помним,скорбим» |
«Права и обязанности школьника» -классный час |
Выборы актива класса. (отв.: кл. руководит.)
|
«Здоровячок»
Спортивно-оздоровительная |
Операция «Внимание, дети!»
|
«Правила учи себя береги» беседа о правилах безопасности Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок |
«День здоровья» |
Беседа о здоровом образе жизни «Здоровье спортом укрепляй» (отв.кл. руководит.) |
«Я и моя семья»
Работа с родителями |
|
1. Проведение родительского собрания "Адаптация школьников к обучению". |
|
|
1 класс
Виды деятельности |
|
|||
Октябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
«Турнир умных и находчивых» Классный час «Огонь - твой друг и враг» |
Беседа Страна, где я живу. Российская символика.
|
Экскурсия в природу «Угадай растения?» (отв.кл. руководит.) |
Неделя экологии (осенняя ярмарка, «Мисс Осень»).
|
Ценностно-ориентировочная |
Праздник «День Учителя» (отв.кл. руководит., родители) |
Классный час «Осторожно грипп» |
"Любимая школа - чистая школа"
"Содержи в порядке книжки и тетрадки"
|
Классный час «Красный, желтый,зеленый» |
Спортивно-оздоровительная |
Воспитание привычек здорового питания. |
«Праздник цветов»
|
Беседа «Мой режим дня»
|
|
Работа с родителями |
|
«Значение режима дня в жизни школьника» беседа |
|
Индивидуальные консультации родителей |
Виды деятельности |
|
|||
Ноябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
Году литературы РФ «С книгой жить -век не тужить» путешествие по сказкам |
График дежурства в классе. |
« По дороге знаний или учение с увлечением» игра-викторина |
Беседа « Мои любимые школьные предметы» |
Ценностно-ориентировочная |
«В гостях у Самоделкина» |
Классный час «Семья и семейные традиции» |
Беседа «Азбука безопасности» Классный час «Мир моих увлечений» |
Изучение правил пожарной безопасности |
Спортивно-оздоровительная |
«Путешествие в зеленую аптеку» |
Инструктаж «Меры безопасного поведения в школе» |
|
Подвижные игры на свежем воздухе |
Работа с родителями |
Консультация для родителей |
|
|
Родит.собрание
2.Мотивы учения младших школьников
|
Виды деятельности |
|
|||
Декабрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
«Учимся общаться» Ролевая игра. |
Классный час «День Конституции» |
Конкурс новогодних рисунков, плакатов, открыток. |
Классный час «Где живет Дед Мороз?» |
Ценностно-ориентировочная |
Беседа «Вредные привычки» |
За круглым столом « Я и моя семья» |
Видеоэкскурсия «250 лет со дня основания Эрмитажа» |
Утренник «Весело- весело встретим Новый год»
|
Спортивно-оздоровительная |
Игры на воздухе «Самые ловкие и умелые» |
|
Беседа «Осторожно, зимняя дорога»(отв.кл. руководит.)
|
|
Работа с родителями |
|
Посещение семей «Организация досуга ребёнка»(отв.кл. руководит., родит. комитет)
|
|
Консультации для родителей |
|
||||
Виды деятельности |
Январь
|
|||
1 неделя
|
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
Экологический марафон «Земля на всех одна» |
Видеолекция «100-летие начала Первой мировой войны» |
Беседа по профилактике правонарушений«Я отвечаю за свои поступки.» (отв.кл. руководит., участковый)
|
Тематический классный час «Животные – наши меньшие друзья»»
|
Ценностно-ориентировочная |
«Рождество- праздник семейный»(беседа о традициях) |
Классный час «Мы мальчики и девочки» |
13 января -День освобождения с.Новоселицкого, возложение цветов к мемориалу |
|
Спортивно-оздоровительная
|
Техника безопасности в быту
|
Игры – эстафеты на свежем воздухе «Зимние забавы» (кл. руководит)
|
|
|
Работа с родителями |
|
|
3.Родительское собрание: «Родителям о внимании и внимательности»
|
|
Виды деятельности |
|
|||
Февраль |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
Беседа «Как нужно одеваться?» |
Беседа «Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ» |
|
Беседа. О пользе пребывания на свежем воздухе (отв.кл. руководит., библиотекарь ) |
Ценностно-ориентировочная |
«Наша страна-Россия» (конкурс рисунков) Родной уголок в моем селе (конкурс фотографий) |
|
Классный час «Покормите птиц зимой» |
Тематический классный час «Как подарить радость другому, о детской дружбе и выборе друзей» (отв.кл. руководит.) |
Спортивно-оздоровительная |
|
|
Семейный праздник «Папа служит мне примером» (отв. кл. руководит., родители)
|
|
Работа с родителями |
|
|
|
Консультации для родителей, диагностики |
Виды деятельности |
|
|||
Март |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
|
Семейный праздник «Мама в доме, что солнышко на небе» (отв. кл.руководит. родители)
|
|
|
Ценностно-ориентировочная |
Игра - гуляние «Масленица – широка» (отв. кл.руководит., родители) |
|
Классный час «Чтение - вот лучшее учение» (отв. кл. руководит.) |
|
Спортивно-оздоровительная |
|
Игра «Проводы зимы» |
|
Беседа «Помни правила движения как таблицу умножения!» (отв. кл. руководит.отряд)
|
Работа с родителями |
|
|
|
4. Род. собрание «Нравственный микроклимат в семье - основа формирования личности ребёнка»(отв.кл. руководит.) |
|
||||
Виды деятельности |
апрель |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
|
Познавательный час « Первый человек в космосе» (отв. кл. руководит., библиотекарь) |
|
Классный час «Вежливые слова и поступки» (отв. кл. руководит., актив класса) |
Ценностно-ориентировочная |
«День смеха и веселья» |
700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского |
Акция «Веселый скворечник» |
|
Спортивно-оздоровительная |
|
Веселые старты |
|
Встреча с инспектором по ПДД |
Работа с родителями |
|
Консультации для родителей |
|
Посещение классным руководителем семей |
Виды деятельности |
Патриотизм |
|||
Май |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
Просмотр видеофильма к 70-летию Победы в ВОВ |
Митинг-реквием «Памяти павших будем достойны!» (отв. кл. руководит., библиотекарь) |
70-летие Победы с милитаристской Японией |
|
Ценностно-ориентировочная |
Встреча с ветеранами ВОВ. |
|
Конкурс рисунков «Нет войне"
|
Классный час «Как мы прожили первый учебный год в школе»(итоги) |
Спортивно-оздоровительная |
|
«День здоровья» |
|
Беседа о правилах поведения на каникулах «Здравствуй, лето!»(отв. кл. руководит.) |
Работа с родителями |
|
|
4..Итоговое родительское собрание: «Перелистывая страницы учебного года…»
|
|
2 класс
Виды деятельности |
|
|||
Сентябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» |
Составление маршрута безопасного пути из дома в школу |
|
« С днем рожденья, любимый край»-конкурс рисунков на асфальте. |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
|
Конкурс рисунков «Дети и дорога» |
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
День солидарности в борьбе с терроризмом. |
|
|
Беседа «Грипп и его профилактика» |
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
«Я живу в этом крае»-конкурс творческих работ в акции»Чудеса Ставрополья» |
|
5.Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» |
Виды деятельности |
|
|||
Октябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
«День гражданской обороны».-кл. час. |
Экскурсия «Красивый уголок нашего села» |
|
Поделки из природного материала «Золотая осень» |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
|
Викторина «Красный, желтый, зеленый» |
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
День здоровья. |
Беседа «Курение вредит здоровью» |
|
Спортивные эстафеты «Сильные, ловкие, смелые» |
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
Посещение семей |
Кл. час»200 лет со дня рожденияМ.Ю. Лермонтова» |
Консультации для родителей |
Виды деятельности |
|
|||
Ноябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Классный час «Да здравствует вежливость» |
Беседа «Правила поведения в классе, в школе, в столовой» |
«Всероссийский словарный урок.»-день рождения Владимира Даля. |
День матери. |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
Красная книга |
Конкурс рисунков «Нам осень краски подарила» |
Викторина о правилах безопасности «Правила учи-себя береги» |
Кл.час»Развивай свою память» |
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
Путешествие в зеленую аптеку |
|
|
«Спортивная карусель»- соревнование |
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
Конкурс проектов »Куда девать мусор?» |
Консультации для родителей |
2.Родительское собрание «Оценка. Отметка. Как к ней относиться?» |
Виды деятельности |
|
|||
Декабрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Мероприятие по самообслуживанию: дежурство по классу, уборка, уход за комнатными цветами |
Практикум с элементами игры» Умей сказать «Нет!» |
Кл. час»День Конституции» |
Кл. час»Чем я богат» |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
Конкурс «Кормушки для птиц» |
|
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
Cпортивные состязания на свежем воздухе. |
|
Игра «Каждый сам за себя, или дружная семья» |
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
Праздник «Здравствуй, Новый год» |
|
Консультации для родителей |
Виды деятельности |
|
|||
Январь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
«Экологическое путешествие» |
1000-летию великого князя Владимира-Крестителя Руси- видео урок |
«Первые шаги в науку» (конкурс проектов) |
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
«Красота и уют моего дома»- выставка подделок |
|
|
Классный час «Дружба начинается с улыбки» |
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
|
«Правильное питание-залог здоровья»- беседа |
От колеса до робота. |
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
|
|
3.Родительское собрание «Поощрение и наказание» |
Виды деятельности |
|
|||
Февраль |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Конкурс стихов презентаций»Герои нашего времени» |
|
|
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
«День героев Отечества»-поздравления |
Конкурс рисунков« Моя Родина» |
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
|
Зимние забавы, игры |
|
Классный час « В здоровом теле- здоровый дух» |
«Я и моя семья» Работа с родителями |
Консультации для родителей |
|
Праздник для пап. |
Посещение семей |
Виды деятельности |
|
|||
Март |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
|
Беседа «Правила перехода дорог и перекрестков» |
|
Турнир умных и находчивых |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
Разбор ситуаций «Доброе слово, что день ясный» |
Праздник для девочек «Мисс Обаяние!» |
|
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
Конкурс рисунков, плакатов « Нет вредным привычкам» |
|
«День здоровья» |
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
|
«Творческая мастерская»-изготовление поделок |
4.Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь» |
Виды деятельности |
|
|||
Апрель |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
«День смеха», «В гостях у Короля Зодиака» |
|
|
«в мире очевидного, невероятного» - игра |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
«В гостях у Самоделкина» |
Конкурс стихов на военную тематику |
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
Спортивные эстафеты |
|
|
Вопросы почемучек |
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
|
Консультации для родителей |
|
Виды деятельности |
|
|||
Май |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
День освобождения села Новоселицкого 13 января |
|
Просмотр фильма о войне |
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
Экскурсия в Музей |
|
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
|
|
День здоровья |
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
Кл. час»175 лет со дня рождения П.И. Чайковского» |
Возложение цветов к мемориалу |
|
5.Родиельское собрание « Как вырастить ребенка нравственным?» |
3 класс
Виды деятельности |
|
|||
Сентябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Классный час «Мои права и обязанности» |
|
|
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
Викторина «Да здравствует вежливость» |
|
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
«День здоровья» |
|
Игра-путешествие «К тайнам природы» |
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
Посещение семей |
|
|
Виды деятельности |
|
|||
Октябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Экологическая викторина «Знатоки природы» |
Классный час «Знаток по ПДД» |
|
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
|
Викторина «Моя Родина – Россия» |
Праздник-викторина «Путешествие в мир цветов» |
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
Минутки безопасности « Как избежать опасности на улицах» |
|
|
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
Классный час «Семья и семейные ценности» |
|
1.Родительское собрание « Эстетическое воспитание ребенка в семье» |
Виды деятельности |
|
|||
Ноябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Классный час «Как быть прилежным и старательным» |
|
Праздник "Мисс осени". |
«Математический бой» |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
|
КВН по сказкам Андерсена Г.Х. |
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
|
Час здоровья «Со спортом дружить-здоровым быть» |
|
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
Посещение семей |
|
|
Консультации для родителей |
Виды деятельности |
|
|||
Декабрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
|
Игра: Что? Где? Когда? |
Викторина «Что нужно знать о пожаре» |
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
Классный час «Добро и зло» |
|
|
Викторина «А знаешь ли ты птиц?» |
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
|
Состязание «Богатыри» |
|
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
|
Праздник «Здравствуй Новый год» |
2.Родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности» |
Виды деятельности |
|
|||
Январь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Классный час «Его величество, Хлеб» |
|
Конкурс «Умники и умницы» |
Беседа «Как быть прилежным и старательным» |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
Беседа « Права человека» |
|
Классный час «Жадность и жадина» |
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
Час здоровья «Нам весело играть» |
|
|
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
|
Консультации для родителей |
|
Виды деятельности |
|
|||
Февраль |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне» |
|
|
Классный час «Улица полна неожиданностей |
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
Правила поведения в столовой |
«В гостях у Самоделкина» |
Конкурс «А ну ка, мальчики!» |
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
|
Проведение зимних эстафет.
|
|
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
|
|
3.Родиельское собрание «Домашняя школа интеллектуального развития» |
Виды деятельности |
|
|||
Март |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Классный час «Почему нужно умываться?» |
|
Правила по ПДД |
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
|
Конкурс «А ну ка, девочки!» |
Классный час «Что такое толерантность?» |
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
|
«День здоровья» |
|
Беседа «Уход за зубами» |
«Я и моя семья» Работа с родителями |
Посещение семей |
|
|
Консультации для родителей |
Виды деятельности |
|
|||
Апрель |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Классный час "Дружба мальчиков и девочек» |
|
|
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
КВН «Жить без улыбки-просто ошибка» |
|
Классный час «Умеешь ли ы дружить?» |
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
Экскурсия в парк |
|
Праздник "Папа, мама, |
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
Посещение семей |
|
Консультации для родителей |
Виды деятельности |
|
|||
Май |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
Классный час «Символика России» |
|
Поздравление ветеранов |
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
|
Конкурс рисунков на асфальте «Дети против войны!» |
|
Классный час «О чем может рассказать дневник школьника?» |
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
День здоровья |
|
Конкурс плакатов «Если хочешь быть здоровым…» |
|
«Я и моя семья» Работа с родителями |
Изготовление поделок для ветеранов |
Возложение цветов к Вечному огню |
|
4.Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» |
4 класс
|
||||
Виды деятельности |
Сентябрь |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка»
Интеллектуально- познавательная |
Праздник «Первый звонок. День знаний и ПДД» ( отв.: кл.руководит. родители) |
|
|
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Ценностно-ориентировочная |
Выборы актива класса. (отв.: кл. руководит.) |
Беседа «Трагедия в Беслане-2004г.Помним,скорбим» |
«Права детей» путешествие |
|
«Здоровячок»
Спортивно-оздоровительная |
|
«Правила учи- себя береги» викторина о правилах безопасности |
«День здоровья» |
Беседа о здоровом образе жизни «Здоровье спортом укрепляй» (отв.кл. руководит.) |
«Я и моя семья»
Работа с родителями |
|
1.Родительское собрание «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» |
|
|
Виды деятельности |
|
|||
Октябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
Турнир умных и находчивых |
|
Экскурсия в природу «Тропами зкологов» (отв.кл. руководит.) |
«Праздник цветов»
|
Ценностно-ориентировочная |
Праздник «День Учителя» (отв.кл. руководит., родители) |
|
Конкурс рисунков «Осень золотая» (отв.кл. руководит.) |
Классный час «Опрятность и аккуратность в одежде» (отв.кл. руководит.) |
Спортивно-оздоровительная |
|
«Значение режима дня в жизни школьника» беседа |
|
|
Работа с родителями |
|
|
|
2.Родительское собрание «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребёнка»(отв.кл. руководит.) |
Виды деятельности |
|
|||
Ноябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3неделя |
4 неделя |
|
«Всезнайка» Интеллектуально-познавательная |
«С книгой жить -век не тужить» путешествие |
|
« По дороге знаний или учение с увлечением» игра-викторина |
|
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» Ценностно-ориентировочная |
«Гармония в природе» (экологический плакат) Экологический десант. |
«А в нашей семье…»(Сочинение с иллюстрациями) |
|
|
«Здоровячок» Спортивно-оздоровительная |
|
|
|
«Путешествие в зеленую аптеку» |
«Я и моя семья» Работа с родителями |
|
|
|
|
Виды деятельности |
|
|||
Декабрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
«Любим сказки» инсценирование сказки «Как мужик коня продавал» |
|
Конкурс новогодних рисунков, плакатов,открыок. |
|
Ценностно-ориентировочная |
Экскурсия в районный музей (отв.кл. руководит., родители) |
«Моя помощь родным» беседа |
|
Утренник «Весело- весело встретим Новый год»
|
Спортивно-оздоровительная |
Игры на воздухе «Самые ловкие и умелые» |
«Герои России» |
Беседа «Осторожно, зимняя дорога»(отв.кл. руководит.)
|
|
Работа с родителями |
|
Посещение семей «Организация досуга ребёнка»(отв.кл. руководит., родит. комитет)
|
|
|
|
||||
Виды деятельности |
Январь
|
|||
1 неделя
|
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
|
|
Беседа по профилактике правонарушений«Я отвечаю за свои поступки.» (отв.кл. руководит., участковый)
|
Тематический классный час « Как научиться жить в мире людей?»» (отв.кл. руководит., библиотекарь) |
Ценностно-ориентировочная |
«Рождество- праздник семейный»(беседа о традициях) |
|
13 января – День освобождения с.Новоселицкого, возложение цветов к мемориалу |
|
Спортивно-оздоровительная
|
|
Игры – эстафеты на свежем воздухе «Зимние забавы» (кл. руководит)
|
|
|
Работа с родителями |
|
|
3.Родительское собрание: « Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье»
|
|
Виды деятельности |
|
|||
Февраль |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
|
Тематичес-кий классный час « Веселье у короля Зодиака.» (отв.кл. руководит.) |
|
Беседа. О пользе пребывания на свежем воздухе (отв.кл. руководит.) Конкурс рисунков «Я выбираю здоровье» |
Ценностно-ориентировочная |
«Наша страна-Россия»(конкурс стихов) |
|
|
|
Спортивно-оздоровительная |
|
Игровая программа «А ну ка, мальчики!» |
Семейный праздник «Папа служит мне примером» (отв. кл. руководит., родители)
|
|
Работа с родителями |
|
|
|
Консультации для родителей «Нравственный микроклимат в семье - основа формирования личности ребёнка»(отв.кл. руководит.) |
Виды деятельности |
|
|||
Март |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
|
Семейный праздник «Мама в доме, что солнышко на небе» (отв. кл.руководит. родители)
|
|
|
Ценностно-ориентировочная |
Игра – гуляние «Масленица – широка» (отв. кл.руководит., родители) |
|
Классный час «Спешите делать добро» (отв. кл. руководит.) |
|
Спортивно-оздоровительная |
|
|
|
Беседа «Помни правила движения как таблицу умножения!» (отв. кл. руководит., отряд ЮИД)
|
Работа с родителями |
|
|
4.Родительское собрание «Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей» |
|
|
||||
Виды деятельности |
апрель |
|||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
|
Познавательный час «Человек в космосе»(отв. кл. руководит., библиотекарь) |
Викторина по русскому языку |
|
Ценностно-ориентировочная |
Классный час «Жизнь без улыбки -просто ошибка» (отв. кл. руководит., актив класса) |
|
Классный час «Посеешь привычку- пожнешь характер» (отв. кл. руководит.) |
|
Спортивно-оздоровительная |
«Веселые старты» |
|
|
Сюжетно -ролевые игры по ПДД «Дорога – это жизнь!» (отв. кл. руководит.) |
Работа с родителями |
|
|
|
Посещение классным руководителем семей |
Виды деятельности |
|
|||
Май |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально- познавательная |
«Славит человека труд»(беседа) |
Митинг-реквием «Памяти павших будем достойны!» (отв. кл. руководит., библиотекарь) |
|
|
Ценностно-ориентировочная |
|
|
Праздник для учащихся:Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" |
|
Спортивно-оздоровительная |
|
|
|
Беседа о правилах поведения на каникулах «Здравствуй, лето!»(отв. кл. руководит.) |
Работа с родителями |
|
|
5.Итоговое родительское собрание: Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.