Цель воспитательной системы школы «ДАР» – создание условий для развития социально активной, здоровой личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.
- создание условий для участия
семей учащихся в воспитательном процессе,
развития родительских общественных
объединений, повышения активности
родительского сообщества; привлечение
Родительской общественности к участию
в соуправлении школой;
- создание условий
для проявления
и обогащения внутренних
сил, склонностей, интересов
и способностей учеников;
- содействие формированию
сознательного отношения
учащихся к своей жизни,
здоровью, а также к жизни
и здоровью окружающих людей;
-воспитание учеников
в духе демократии,
личностного достоинства,
уважения прав человека,
гражданственности,
патриотизма.
- организация
и развитие коллектива
через работу органов
школьного ученического
самоуправления;
вовлечение учащихся в систему
дополнительного образования
с целью обеспечения
самореализации личности;
Задачи:
Принцип гуманистической направленности
Принцип историзма
Принцип целесообразности и природосообразности
Принцип личностного подхода
Принципы функционирования
воспитательной системы
Принцип социального взаимодействия
Принцип вариативности
Принцип творческой активности
Принцип рефлексивности
Воспитательная система школы «ДАР» включает следующие программы:
«В здоровом теле - здоровый дух»;
«Я – гражданин России»;
«Семья и школа – университет сотрудничества»;
«Родник»;
«Красота спасет мир»
Подпрограммы:
«Мы вместе»;
«Школьное самоуправление»;
«Социум»;
«Интеллект» ;
«Ровесник»
«Красота спасет мир»
Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся всех возрастных категорий; развитие позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
«Родник»
Цель: создание условий, способствующих воспитанию высоконравственной, культурной, духовно богатой личности, глубоко уважающей историю, культуру, обычаи и традиции своего народа.
Коллективные творческие дела:
месяц | название | «Большое Дело» |
СЕНТЯБРЬ | МЕСЯЧНИК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | «В здоровом теле - здоровый дух» |
ОКТЯБРЬ | МЕСЯЧНИК ЭКОЛОГИИ И ЧИСТОТЫ | «Ничем ничем в душе непобедима величественной осени пора…» |
НОЯБРЬ | МЕСЯЧНИК ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК | « Мы за здоровый образ жизни!» |
ДЕКАБРЬ | МЕСЯЧНИК ЗНАНИЙ | « Знание-сила» |
ЯНВАРЬ | МЕСЯЧНИК ФОЛЬКЛОРА | «Рождественские посиделки» |
ФЕВРАЛЬ | МЕСЯЧНИК МУЖЕСТВА | «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы» |
МАРТ | МЕСЯЧНИК ЖЕНСТВЕННОСТИ И КРАСОТЫ | «Загляните в мамины глаза» |
АПРЕЛЬ | МЕСЯЧНИК ЭКОЛОГИИ | «Алло, мы ищем таланты!» |
МАЙ | МЕСЯЧНИК ПАМЯТИ | «Парад планет» |
Миссия школы
способствовать формированию
личности ученика,
обладающей
гражданской ответственностью,
патриотизмом,
правовым самосознанием,
духовной культурой,
способной к успешной социализации,
инициативностью,
самостоятельностью; толерантностью,
способностью к состраданию
и милосердию; физическим,
нравственным здоровьем;
активной адаптации на рынке труда.
Программа воспитательной работы в классе «Планета добра»
Цель программы – создание воспитательной системы класса, которая способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка.
Возможно это только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Воспитательная работа в рамках программы включает:- проектную и исследовательскую деятельность;- организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;- походы;- праздники, викторины, конкурсы;- кружки и секции.
TEXT
«Сотвори
себя – это
необходимо!»
«Утверди
себя – это
возможно!»
«Прояви
себя – это
реально!»
Программа реализуется в 4 этапа:
«Познай себя – это интересно!»
Особенность этапа:
дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.
Особенность этапа:
дети, участвуя
в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
Особенность этапа:
дети активно участвуют в творческой деятельности.
Итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.
- воспитание – это жизнь рядом и вместе;
- человеку необходимо быть нужным;
- умей выслушать и услышать каждого;
- в воспитании мелочей не бывает;
- творящие дети дурного «не вытворят»;
- сначала «включай» сердце ребенка, потом голову, потом руки;
- умей всё видеть, но кое-что не замечать, все слушать, но кое-что не слышать;
- уважай незнание ребёнка.
Принципы воспитания:
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди».(Бернард Шоу)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ВСЕМ
ТВОРЧЕСКИХ
УСПЕХОВ!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.