программа подготовлена для учащихся 5-7 классов. Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки. первой важнейшей целью стало создание коллектива. Коллектив – это объединение личностей, поэтому вторая цель – воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Воспитательная программа. семьЯ. Акимова Н.С.8-9кл.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кондровская средняя общеобразовательная школа №3»
классного руководителя
Акимовой
Натальи Сергеевны
г. Кондрово 20142016 Пояснительная записка.
“Воспитание — великое дело:
им решается участь человека”.
В.Г. Белинский.
В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания
подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из
самых актуальных.
Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление
процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании
психологосоциальнопедагогических условий, благоприятствующих развитию
ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в
деятельности, которая осуществляется ребёнком вначале с помощью
взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности
происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому
важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности,
которая соответствует современным требованиям общества.
Большую часть времени школьник проводит в образовательном
учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует
заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально
значимые свойства человеческой личности при самом активном участии
ребёнка.. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в
будущее.
Данная программа воспитания школьников создана в соответствии с
Программой развития воспитания школьников в МКОУ «КСОШ №3» и
включает в себя 3 этапа:
I этап – 5 – 7 классы;
II этап – 8 – 9 классы;
III этап – 10 – 11 классы.
Программа определяет проблемы воспитательной деятельности, цели и
задачи воспитания, педагогические принципы, организацию воспитательной
деятельности, направленной на воспитание личности свободной, способной к
самоопределению, самореализации, самостоятельной деятельности, на
воспитание патриота России, гражданина правового государства, будущего
семьянина, уважающего права и свободы личности, обладающего высокой
нравственностью. Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование,
Человека с большой буквы или помочь ему вырасти Человеком с большой
буквы.
Именно в наше время – время сложное, неопределенное хотелось бы не
потерять уверенность
в достаточности существующего образования.
Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях.
Первая роль – преподавателя, вторая роль – воспитателя, т. е. классного
руководителя.
Классный руководитель – самый необходимый человек для ребенка в
современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить,
направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за
становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир,
воспитать человека, способного занять свое место в жизни. Классный
руководитель – наставник и помощник подрастающего поколения,
центральная фигура процесса воспитания, тем более сейчас, когда воспитание
становится приоритетным направлением в образовательном процессе.
В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание,
но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и
моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной
период происходит активизация познавательной деятельности. А это
предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности:
интеллектуальнопознавательную, ценностноориентировочную, трудовую,
общественнополезную, игровую, неформальную деятельность свободного
общения.
Предлагаемая концепция воспитательной работы разработана с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Проблемы.
В самом начале работы с детьми, когда пятиклассники пришли ко мне, я
знала о них по рассказам учителя начальной школы и по своим эпизодическим
наблюдениям. И, тем не менее, чтобы узнать их лучше, я совместно с
психологом провела несколько тестирований детей (и даже их родителей) по
рисункам, вопросам, анкетам, тестам (см. Приложение).
Был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но
и всего класса. Эта диагностика была проведена с целью найти
индивидуальный подход к каждому ребенку. Она показала, что коллектив
класса был достаточно разрозненным, поделенным на минигруппы, лидеров в
классе практически нет: каждый сам хочет считать себя лидером, не
учитывая мнения своих одноклассников. Есть в классе и еще один, я считаю, большой минус – это взаимоотношения между ребятами. В общении между
собой ребята подчас бывают очень грубы, невоздержанны, готовы унизить
друг друга. Именно это натолкнуло меня на то, что приоритетным
направлением своей деятельности как классного руководителя должно стать
нравственное.
Первое же мероприятие выявило полное отсутствие коллектива как
такового; показало, что ребят в школе объединяет лишь формальность общего
класса.
Деятельность детей должна развиваться в такой воспитательной среде,
психологический климат которой отражает законы нравственности общества,
образ жизни. Такой средой должен стать коллектив класса. Без создания и
воспитания коллектива, где ребенок черпает отношения и проявляет свои
отношения, воспитательная деятельность обречена на неудачу, несмотря на
огромные затраты времени и сил.
Понять ученика и помочь ему осознать и реализовать себя как личность
невозможно без опоры на коллектив, вне коллектива и вне коллективной
деятельности.
Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем
укладом жизни ориентировать его на выполнение нравственных норм –
законов жизни, которые должны стать законами жизни класса.
1. Делай добро!
2. Люби и прощай людей!
3. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе!
4. Бойся обидеть человека!
5. Найди свою цель в жизни!
6. Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!
7. Познай себя и мир!
8. Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!
9. Не теряй веры в себя!
10.Умей дарить радость людям!
Вышеперечисленные законы не будут действенными без заботы, доверия
и добротворчества. Забота о каждом ученике как о личности, независимо от
его успеваемости, физических и других недостатков. Принимать ученика
таким, какой он есть, и чем он слабее и неприкаяннее, тем больше любви и
заботы о нем.
В каждого ребенка надо верить. Найти в нем ту главную изюминку,
которая его красит, пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он,
не задумываясь, пойдет на помощь. Каждый ребенок чемто одарен, поэтому
стоит за него постоять.
Доверие. Пусть учитель поможет «раскрыть» глаза ученику на вершину,
которую он видит. Надо предоставить ребятам возможность почувствовать, что они могут многое, способны решать и реально действовать – быть
творцами себя и окружающего их мира. Не бояться рисковать, доверять им.
Через доверие можно придти к школе без наказания.
Добротворчество. Настрой добра – с первого пребывания в школе. Не
прожить и дня без доброго дела! Научить ребенка видеть боль другого,
научить его защищать других от тревог и несчастий, уметь успокоить. Для
этого главное средство – помощь одиноким, больным, престарелым. Чтобы
воспитать культуру межличностного общения, важно установить в школьном
коллективе человеколюбивый климат, усвоить законы жизни.
Цели и задачи.
Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива, а это
процесс трудный и длительный, требующий от учителя не только терпения, но
и выдумки.
Коллектив – это объединение личностей, поэтому вторая цель –
воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности,
обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к
созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Исходя из этого, передо мной стоят следующие задачи:
1. изучать потребности, интересы, склонности, личностные качества
учащихся и другие индивидуальные характеристики;
2. определять уровни сформированности классного коллектива, состояния
в нем деловых и межличностных отношений;
3. выявлять воспитательные возможности родителей, вовлеченных в
жизнедеятельность классного коллектива;
4. осуществлять проектирование образа жизнедеятельности класса,
сформировать годовой круг традиций, творческих дел;
5. содействовать созданию единого классного коллектива и созданию в
нем нравственной и эмоциональной среды для развития личности;
6. поддерживать творческую активность учащихся, вовлекать их в
активную деятельность, развивающую личность;
7. способствовать повышению роли ученического самоуправления в
планировании, организации и анализе жизнедеятельности, обеспечить
участие родителей в подготовке и проведении ключевых дел в классе;
8. формировать нравственное отношение к труду, человеку, природе,
Родине;
9. научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным национальным и
общечеловеческим ценностям, радоваться жизни.
Принципы. Я в своей деятельности опираюсь на следующие педагогические
принципы:
гуманизации (уважения к личности ребенка, его достоинству, доверие к
нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание
максимально благоприятных условий для раскрытия способностей
детей; органическое соединение коллективистского и личностного
начал; защита ребенка в правовой, психологической, социальной,
экономической сферах);
демократизации (ориентация на общественнополезную, социально
значимую деятельность; коллегиальность в принятии решений и
выработке предложений по улучшению жизни коллектива;
индивидуализации (учет интересов и личностной специфики учащихся,
а также особенностей личности педагогов);
культуросообразности
(использование культурных достижений и
традиций народов страны, области; признание и принятие молодежной
субкультуры, традиций семейного воспитания и народной педагогики);
природосообразности (необходимость учитывать природу ребенка
(пол, возраст), максимально сближать развитие и жизнь детей с жизнью
живой природы, строить их деятельность в соответствии с интересами и
потребностями);
взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (участие в
организации воспитательной работы класса педагогов, родителей,
общественности).
Заповеди
Условием достижения цели, с моей точки зрения, является четкое
соблюдение классным руководителем следующих заповедей воспитания:
не навреди;
твое хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели;
определи, что ты хочешь от ребенка, узнай его мнение на этот счет;
учитывай уровень развития своего воспитанника;
предоставь самостоятельность ребенку;
создай условия для осознанной деятельности воспитанника;
не упусти момент первого успеха ребенка.
Классный руководитель обязательно должен знать и всегда помнить в
своей работе следующее:
1. Дети учатся жить у жизни. 2. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
3. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
4. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
5. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством
вины.
6. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать
других.
7. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
8. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
9. Если ребенок растет в честности, он учится быть
справедливым.
10.Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в
людей.
11.Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
12.Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится
находить любовь в этом мире.
Памятка классного руководителя:
Для достижения намеченной цели и соблюдения заповедей воспитания
служит памятка классного руководителя:
не отходить от поставленных целей и задач;
мое поведение – пример моим воспитанникам;
не забывать о принципиальной основе моего педагогического кредо –
доброта, доверие, внимание, терпение.
Главное для ребенка – это поддержка людей, находящихся рядом. В
школе – это прежде всего классный руководитель. А чтобы поддержать
ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка.
Избегать подчеркивания промахов ребенка. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие,
такие, с которыми он может справиться.
Проводить больше времени с ребенком.
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
Уметь взаимодействовать с ребенком.
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Принимать индивидуальность ребенка.
Проявлять веру в ребенка, симпатию.
Демонстрировать оптимизм.
«Если педагогика хочет воспитывать человека
«Во всех отношениях,
то она должна прежде узнать его
тоже во всех отношениях».
К.Д. Ушинский
Организация воспитательной деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
1. «Я и культура»
2. «Я и моё здоровье» 3. «Я и моё Отечество»
4. «Я и моя планета»
5. «Я и моя семья»
6. «Я и моя школа»
7. «Я и Я»
Культура — это приблизительно все то,
что делаем мы,
и чего не делают обезьяны.
Лорд Раглан.
«Я и культура»
Культура (лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание) — область
человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание)
человека, проявлением его субъективности
(субъективности, характера, навыков, умения и знаний).
Задачи: Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое
мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы,
идеалы;
Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат:
Сформированная способность видеть прекрасное в окружающей жизни;
Занятие детей одним из видов искусства в кружках художественной
самодеятельности;
Участие в конкурсах художественной самодеятельности.
ежегодно
мероприятия
Культпоходы в театр (поездки)
«С песней по жизни» (районный
конкурс)
Фантазии осени: «Чудеса из
лукошка» (выставка)
«Красота это здоровье» (беседы)
Новогодний серпантин
Книжкина неделя
Праздник «8 марта» (концерт)
Праздник «Открытка» (конкурс)
«А нука, девочки» (конкурс)
«Школьная весна» (районный
конкурс)
«Вся жизнь в танце» (районный
конкурс)
Творческий отчет кружков
художественной самодеятельности
(концерт)
Занятия в кружках
сроки
В течение года
Октябрь
Октябрь
ноябрь
Декабрь
Март
Март
Март
Март
Март
Март
Май
В течение года
"Гигиена и медицина тоже важны,
но важнее всего здоровье".
Хьюго Штейнхаус.
«Я и моё здоровье» Здор вьеоо
— состояние любого живого организма, при котором он в
целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции;
отсутствие недуга, болезни.
Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций
государства.
Задачи:
Воспитывать гражданина, бережно относящегося к своему здоровью,
способного ценить свою жизнь и жизнь окружающих
Предполагаемый результат:
Понимание учащимися ценности человеческой жизни, обладание
навыками здорового образа жизни.
ежегодно
мероприятия
Месячник пожарной безопасности (классные
часы, тренинги, беседы, викторины) Тест
викторина «Пожарная безопасность»
«Я иду в школу» (беседы о пдд, классный час)
Беседы по профилактики правонарушений
беседы «Чтобы не случилось беды»
«Зарница» (соревнования)
Школьный и районный турслет
Цикл классных часов «Берегите здоровье», игра
познание «Познаю самого себя»
Дни здоровья
Школьная спартакиада
«Наш выбор без наркотиков» (классные часы,
беседы). Беседа «Мои привычки»
«Мы, наши дети и вредные привычки»
(родительское собрание)
сроки
Ноябрь, апрель
Каждую четверть
Ноябрь
Февраль
Май, июнь
Ноябрь
По графику
По графику
Февраль
Апрель
«Дороги родители, дороги дети,
родственники и близкие друзья.
Но все привязанности всех людей
вмещает в себя одно
только Отечество».
«Я и моё Отечество» Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает
страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный
подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое,
сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).
Задачи:
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них
сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и
трудовым подвигам старшего поколения, преданность отчизне,
готовность к защите её свободы и независимости
Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и
гордости за свою страну
Предполагаемый результат:
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин гордиться
своей Родиной, изучает её историкокультурное, духовное наследие,
верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
класс
мероприятия
сроки
5
6
7
ежегодно
Цикл классных часов:
«Калужский край сердцу любимый» (природа
края) (беседа, экскурсия в Калужский
краеведческий музей)
Природа Дзержинского района (беседа)
«Калужский край на карте Родины» (история
края) (беседа, экскурсия в Калужский
краеведческий музей)
«Я гражданин России» (районная акция)
Государственная символика РФ (классный час на
тему «Символика России»)
Уроки Памяти ко дню освобождения города
Кондрово. Поле чудес «Отчизны славные сыны»
Песни военных лет (фестиваль)
«Зарница» (соревнования)
Встречи с ветеранами ВОВ (классный час на тему
«Я гражданин России», встречи с ветеранами)
Школьный и районный турслет
Краеведческие викторины по истории города и
страны
«Об ответственности несовершеннолетних»
(классные часы на тему «что значит быть
настоящим человеком»)
Месячник пожарной безопасности (классные часы,
тренинги)
«Я иду в школу» (классные часы). Игра «Правила
дорожного движения»
Январь
Январь
Январь
В течение года
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Май
Май, июнь
В течение года
Февраль
Ноябрь, апрель
Каждую четверть Беседы по профилактики правонарушений.
Беседы «Чтобы не случилось беды»
ноябрь
«Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке,
держать бесконечность в ладонях
и вместить вечность в один час».
Уильям Блейк.
«Я и моя планета»
Окружающая среда становится важнейшим педагогическим средством
воспитания личности, а экологическая культура – одним из путей развития
школьников в современных условиях.
Задачи:
Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком,
обществом, природой
Формировать эстетическое отношение детей к окружающей
среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат:
Учащиеся должны серьезно задуматься о своем
существовании на планете Земля и над тем, как её сохранить
Формирование активной позиции в борьбе за сохранение
мира и экологического равновесия на Земле
Включение школьников в экологическое движение
Улучшение экологического состояния окружающей среды.
ежегодно
мероприятия
Школьная акция «Укрась кусочек планеты»
(уборка территории)
Работа в саду и на пришкольном участке
Районная акция «Сделаем город чище»
Областная акция «Марш парков» (работа в
парках города и т.д.)
Районный праздник труда
День сада (уборка школьного сада)
Районный экологический слёт
Слёт друзей Национального парка «Угра»
Работа экологической бригады
«Чудеса из лукошка» (выставка)
сроки
1, 4 четверти
1, 4 четверти
1, 4 четверти
Апрель
Апрельмай
Апрель
Май
Май
октябрь «Семья это та первичная среда,
где человек должен учиться
творить добро».
В. Сухомлинский.
«Я и моя семья»
Семьяо — организованная социальная группа, члены которой
связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и
социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества
в физическом и духовном самовоспроизводстве. Семья принадлежит к
важнейшим общественным ценностям.
Задачи:
Формировать уважение к членам семьи
Воспитывать семьянина, любящего своих родителей
Формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери,
сына, мужа, жены и т.д.
Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и
семьи по вопросам воспитания учащихся;
Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных
семейных ценностей;
Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в
отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки
соответствующие организации;
Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей
в семье;
Создавать условия для духовного общения детей и родителей;
Создать систему целенаправленной воспитательной работы для
психолого – педагогического просвещения родителей и совместного
проведения досуга детей и родителей.
Предполагаемый результат:
Сформированное представление о том, что настоящий мужчина
обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
Сформированное представление о том, что настоящая женщина
отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением
прощать; Сформированное представление о том, что настоящий сын и дочь
берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому,
не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей
семье.
класс
мероприятия
сроки
5
6
7
ежегодно
Серия классных часов по теме: «Моя
семья»:
«Я – горжусь…» (беседы, встречи)
«Все профессии нужны…» (презентации)
«Каково на дому, таково и самому…»
(классные часы)
Составление социального паспорта класса и
школы
Заседание общешкольного родительского
комитета
Общешкольные и классные родительские
собрания
Посещение семей, нуждающихся в помощи
Праздник «Никольщина»
«Увлечения моей семьи» (выставка)
Конкурс рисунков «Я и моя семья»
(выставка)
май
Май
Май
Сентябрь
1 раз в четверть
1 раз в четверть
По необходимости
Декабрь
Май
май «Родитель, пытающийся изменить своего ребенка,
не начиная с себя,
не просто напрасно теряет время,
но очень жестоко рискует».
Владимир Леви.
Работа с родителями.
«Воспитывая детей,
нынешние родители
воспитывают будущую историю
нашей страны,
а значит и историю мира».
А. С. Макаренко.
То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения.
Задача школы сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав
необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать
во всех отношениях – это аксиома педагогики.
Учителю необходимо знать, в каких условиях живет его ученик, каковы
состав его семьи, ее бюджет и жилищные условия, кто из членов семьи
уделяет большее внимание ребенку, посещал ли он детский сад и как себя там
чувствовал, есть ли у ребенка место для работы, с кем из детей во дворе
дружит, чем интересуется, каково состояние его здоровья, какие обязанности
он выполняет дома, как относится к своим близким, товарищам.
Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления
личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих
сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и
противопоставлять их не следует. Но современные родители – это
воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые
пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к
школе родители, зависит и отношение к ней их детей!
Традиционными формами работы с родителями:
1. Классные родительские собрания.
2. Сборы родительского комитета.
3. Участие в общешкольных родительских конференциях.
4. Совместные вечера и «Огоньки» родителей и учеников.
5. Организация совместных поездок в театры, музеи.
6. Индивидуальные педагогические и психологические беседы с
родителями.
Тематика родительских собраний.
класс
Тема родительского собрания
8
8
8
8
9
9
9
9
Первые проблемы подросткового
возраст.
Ребенок и закон.
Ответственность, самооценка и
самоконтроль. Как их в себе развить?
Круг общения подростка.
Друзья, прекрасен наш союз! (о
школьных традициях)
Конфликты в семье и пути их
разрешения.
Поддержка семьей профессионального
выбора ребенка.
Как пережить экзамен?
Сроки
проведения
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть «Всякая школа славна не числом,
а славою своих учеников».
Н. И. Пирогов.
«Я и моя школа»
В школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить.
Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.
Основное содержание направлено на осмысление школьниками
необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире.
Задачи:
Формировать у детей осознание принадлежности к школьному
коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных
интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в
коллективе
Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать
познавательную активность, формировать готовность школьника к
сознательному выбору профессии
Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих
знаний, в укреплении своего здоровья
Предполагаемый результат:
Осознание учеником роли знаний в жизни человека
Овладение этикой взаимоотношений «ученик учитель»,
«ученикученик»
Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку
доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
ежегодно
Класс
5
6
7
ежегодно
мероприятия
1 сентября (линейка)
Цикл классных часов:
«Выпускники моей школы в моей семье»
(презентации)
«Школа в годы ВОВ» (оформление
проектов)
«Выпускники школы Герои СССР»
(встречи)
«По каким правилам мы живём» (работа со
школьными документами)
Самоуправление в классе (выборы в органы
ученического самоуправления класса и
школы)
Организация дежурства по классу и школе
День учителя (праздничный концерт,
поздравления, оформление открытки)
День самоуправления
«Придумай флаг, герб и гимн школы»
(конкурс)
Слёт детских организаций (районный слет)
Последний звонок (линейка)
Ремонт мебели (помощь родителей)
Самый классный класс (смотр кабинетов)
Операция «Живи, книга»
Сбор макулатуры
Летний лагерь
сроки
1 сентября
Октябрь
Октябрь
Октябрь
В течение года
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Декабрь
19 мая
25 мая
В течение года
Каждую четверть
Каждую четверть
Октябрь
июнь «У всякого человека бывает два воспитания:
одно, которое ему дают другие,
и другое, более важное,
которое он дает себе сам».
Э. Гиббон.
«Я и Я»
Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой
обстановке – право и обязанность каждого человека. Основное содержание
направлено на познание ребенком самого себя в окружающем его мире.
Оно формирует у детей умение увидеть себя со стороны.
Задачи:
Формировать правосознание и воспитывать гражданскую
ответственность Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины
и культуры поведения, ответственности и исполнительности,
точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в
общественных местах
Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих
моральных качеств
Воспитывать гражданина, бережно относящегося к своему здоровью,
способного ценить свою жизнь и жизнь окружающих
Предполагаемый результат:
Высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание
учащимися ценности человеческой жизни, справедливости,
бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия,
доброжелательности, способности к сопереживанию.
класс
5
6
7
ежегодно
сроки
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
мероприятие
Цикл классных часов «Это я»:
«Кто я? Какой я?» (беседы, практикумы, тест
«Возраст внутреннего я»)
«Моё хобби» (беседы, практикумы)
«Мои привычки» (беседа)
Тесты на определение качеств личности:
«Какие качества я в себе выбираю?»
«Знаете ли вы себя?» (тесты, практикумы)
«Хранилище человеческих качеств»
«Расскажи мне обо мне»
«Правила счастливого человека»
«иградискуссия «Оценивая самого себя» и т.д.
Уроки милосердия и доброты (беседы, встречи) Март
«Нам жизнь дана на добрые дела» (КТД)
Март
В течение года
Тесты на определение нравственных ноток
поведения. Игра познание «Познай самого себя»
Уроки этикета (беседы, игры, практикумы).
Игра выбор «Речевой этикет», беседы
«Школьный этикет», классный час «Культура
общения»
Апрель У меня много планов на будущее. Самое страшное увериться в том, что
все знаешь, все умеешь, все понимаешь. Учиться всю жизнь, не успокаиваться
на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая
я? достойна ли я? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений
учащихся, не избегать детских вопросов, смело и убежденно вести диалог со
своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться
и над своей собственной душой.
Уметь любить детей, уметь завоевать их симпатии – главное в
гуманистической культуре труда учителя. Можно выделить следующие
положения, раскрывающие ее суть:
1.
Личное достоинство каждого неприкосновенно. Путь к сердцу ребенка – доброта. Добрый воспитатель, добрый
учитель, добрый человек, принявшие участие в судьбе ребенка,
обязательно останутся у него памяти.
2. Лишь тот имеет право требовать от других, кто
умеет требовать от себя.
В работе учителя особенно необходимо соблюдение единства слова и
дела. Если ты сам дисциплинирован, корректен, подтянут, то это
можешь требовать от детей, они воспримут это правильно.
3. Постоянная потребность общаться с людьми, жить
их нуждами и интересами.
Культура начинается с умения слушать, слышать. Слышит – значит
принимает участие в твоей судьбе. Слышит – может означать, что
любит. Слышит – значит воспринимает меня. Слышит – значит
относится ко мне серьезно.
4. Главное – завоевание доверия учеников. Доверие –
мера популярности учителя.
Наша душа обретает крылья, когда нам доверяют. Это очень важная
потребность человеческой души.
И в заключение хочется сказать словами народного учителя А. А.
Захаренко: «Я убежден: школа – не здание, не кабинеты, не образцовая
наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые
увлекают сразу троих – учителя, ребенка, родителя – и тут же реализуются.
Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и
уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до
отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать
мечты детей».
Список 9 класса
1. Ахрамеева Елизавета
2. Базаров Георгий
3. Бакеев Данил
4. Володина Татьяна 5. Глод Борис
6. Горелова Валерия
7. Калинцев Сергей
8. Карачаров Артем
9. Карпуничкин Эдуард
10.Кеся Анна
11.Козлова Анна
12.Лазарев Антон
13.Мамонов Виктор
14.Мареева Александра
15.Матасова Людмила
16.Мешков Кирилл
17.Митин Артем
18.Писарев Андрей
19.Пронин Даниил
20.Суслакова Дарья
21.Толстунов Егор
22.Хромова Валерия
23.Червякова Ангелина
24.Четвергов Даниил
25.Яненков Илья
Характеристика класса
В классе 25 обучающихся. Из них 10 девочек, 15 мальчиков.
Отличников нет. Учатся на хорошо и отлично:
Горелова Валерия Козлова Анна
Лазарев Антон
Матасова Людмила
Митин Артем
Яненков Илья
Есть обучающиеся неуспевающие по предметам: Пронин Даниил не успевает
по физической культуре, Писарев Андрей не успевает по физике.
Интеллектуальный уровень класса – низкий. Активнее ребята работают на
уроках гуманитарного цикла, чем естественноматематического.
Цель воспитательной системы класса – сплочение классного коллектива и
духовное обогащение личности через индивидуальный подход к каждому ученику,
воспитание трудолюбивой и любознательной личности подростка с целью
приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия.
Воспитательная система класса складывается в процессе создания и
становления общешкольной воспитательной системы, которая стала фактором
развития классного коллектива. Являясь звеном воспитательной системы школы,
реализуя общую цель учебного заведения, участвуя во всех школьных делах, класс
развивается и как самостоятельная ячейка, формируя свой коллектив и свою
индивидуальность. Две воспитательные системы – класса и школы успешно
взаимодействуют, взаимодополняя друг друга, что, несомненно, способствует
созданию более благоприятных условий для развития личности ребенка.
Некоторые обучающиеся ответственно относятся к подготовке классных,
общешкольных, внешкольных мероприятий. Это Бакеев Даниил, Горелова Валерия,
Карачаров Артем, Кеся Анна, Козлова Анна, Лазарев Антон, Мареева Александра,
Матасова Людмила, Хромова Валерия, Митин Артем, Яненков Илья, Глод Борис,
Базаров Георгий, Червякова Ангелина, Володина Татьяна.
Уровень воспитанности в классе средний. У многих ребят привито бережное
отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к
самообслуживанию.
Многие родители интересуются достижениями своих детей в учебной и
внеклассной деятельностях, оказывают разную помощь классному руководителю.
Но есть родители, которые не следят за успеваемостью и внеклассной
деятельностью обучающихся, с трудом идут на контакт с классным руководителем,
администрацией школы.
Еще много придется работать, чтобы из стен школы вышли ответственные и
дисциплинированные воспитанники. На данный момент необходимо больше
внимания уделять дисциплине обучающихся, настроить их на сознательное усвоение
знаний, подготовить к экзаменам.
Социум семьи (образование)
Высшее образование 12 Средне – специальное 17
Средне – техническое 13
Социальный паспорт класса
В классе 25 обучающихся
Мальчиков – 15
Девочек – 10
Год рождения
Колво учащихся
2000
20
2001
5
Мальчиков
Девочек
12
8
3
2
Семьи без отца – Володина Татьяна
Кёся Анна
Мареева Александра
Пронин Даниил
Семьи без матери – Митин Артем
Дети, находящиеся в детском доме – Карпуничкин Эдуард
Писарев Андрей
Дети, требующие повышенного внимания – Калинцев Сергей
Писарев Андрей
Пронин Даниил
Толстунов Егор
Четвергов Даниил
Дети, находящиеся на внутришкольном учете – Мешков Кирилл
Писарев Андрей
Пронин Даниил
ФИО ученика,
мобильный
Дата
рождения
ФИО родителей
Место
работы
Домашний адрес,
телефон телефон
1.Ахрамеева
Елизавета
Михайловна
2.Базаров
Георгий
Сергеевич
3.Бакеев
Даниил
Вадимович
4.Володина
Татьяна
Александровна
5.Глод
Борис
Захарович
6.Горелова
Валерия
Андреевна
7.Калинцев
Сергей
Дмитриевич
8.Карачаров
Артем
Сергеевич
9.Карпуничкин
Эдуард
Владимирович
10.Кёся
Анна
Александровна
11.Козлова
Анна
Алексеевна
05. 06.
2000
03. 02.
2001
13. 11.
2000
Михаил Львович
Светлана
Валерьевна
Сергей Иванович
Татьяна
Викторовна
Вадим
Александрович
Ирина Петровна
20. 01.
2000
Елена
Владимировна
28. 03.
2001
Захар Донатович
Ольга Васильевна
ОАО «Аква
М», механик
ООО
«Провинция»,
продавец
ИП, водитель
ГБУЗ КО «ЦРБ
Дзержинского
района»,
медсестра
ОАО «ПЗБФ»,
токарь
ФГКУ «ОФПС
по Калужской
обл., помощник
начальника
ОООПФ
«Кондровский
хлебокомбинат»,
оператор
произв.печей
ИП Глод З.Д.,
предприниматель
Адмция
Дзержинского
района,
специалист
отдела бухучета
ИП
домохозяйка
ИП Карпович,
рабочий
пилорамы
ООО «ГеоПак»,
помощник
повара
ООО
«Пищепак»,
водитель
ИП Рудаков,
продавец
воспитатель
Ул. Лермонтова, д.
6, 32004
Ул. Лесная, д.7,
кв.1, 48675
Ул. Норильская, д.
14, кв. 1,
46281
Ул. Просвещения, д.
13, кв. 4
Ул. Спортсмена, д. 6
Ул. Стефанова 2, д.
88,
34923
Ул. Южная, д. 15,
кв. 50,
Ул. Луговая, д. 2
Ул. Матросова, д.
37
Г. Москва.
строитель
Ул. Южная, д. 5, кв.
13
Андрей
Викторович
Елена Алексеевна
Дмитрий
Александрович
Светлана
Вячеславовна
Сергей Петрович
Наталья
Александровна
Алмазова
Елена
Ильинична
Тельпиз Наталья
Федоровна
13. 03.
2000
20. 05.
2000
31. 12.
2000
25. 04.
2000
02. 11.
2000
01. 06.
2001
Алексей
Михайлович
Ольга
ИП
домохозяйка
Ул.
Интернациональная,
д. , кв. 12.Лазарев
Антон
Алексеевич
13.Мамонов
Виктор
Николаевич
14.Мареева
Александра
Викторовна
15.Матасова
Людмила
Викторовна
16.Мешков
Кирилл
Андреевич
17.Митин
Артем
Игоревич
18.Писарев
Андрей
Алексеевич
19.Пронин
Даниил
Михайлович
20.Суслакова
Дарья
Сергеевна
21.Толстунов
Егор
Алексеевич
22.Хромова
Валерия
Игоревна
18. 09.
2000
30. 10.
2000
24. 08.
2000
15. 06.
2000
16. 01.
2001
25. 06.
2000
23. 05.
2000
17. 12.
2000
29. 08.
2000
02. 05.
2000
05. 02.
2001
Анатольевна
Алексей Егорович
Наталья
Васильевна
Николай
Викторович
Олеся Викторовна
Иван Викторович
Вера
Александровна
Ярослав
Анатольевич
Нина Ивановна
Алексей
Анатольевич
Виолетта
Алексеевна
Игорь
Александрович
Алмазова
Елена
Ильинична
Марина Ивановна
Сергей
Анатольевич
Наталья
Александровна
Алексей
Геннадьевич
Нина
Александровна
Игорь
Вячеславович
Светлана
Максимовна
23.Червякова
10. 11.
Сергей
ПЗ, завод №1,
механик
ГБОУ
«Кондровский
детский дом
школа»,
воспитатель
ООО «Агро
Авто», водитель
ОАО «ТБФ»,
кладовщик
ООО «ПСМА
Рус», водитель
погрузчика
ГБУЗ КО «ЦРБ
Дзержинского
района»,
медсестра
Автомастерская,
автоэлектрик
домохозяйка
Не работает
Не работает
ООО «ТД
Оазис»
воспитатель
Ул. Садовая, д. 42,
34382
Ул. Просвещения, д.
10,
35600
Ул. Просвещения,
д. 13, кв. 1
Ул. Просвещения, д.
22
Ул. Южная, д. 15,
кв. 26
Ул. Лермонтова,
д. 3
Ул. Матросова, д.
37
ИП Филатова
А.А., пекарь
Д. Дубинино, ул.
Заречная, д. 17
«Веста»,
охранник
ООО «ГеоПак»,
зав.
производства
ИП, водитель
домохозяйка
Ул. Стефанова 2,
д. 52
Ул. Кирова, д. 22
Ул. Садовая, д. 22,
кв. 1
Ул. Спортсмена,
ГП
«Калугаводоло
блканал»,
лаборант
Г. Москва,
«Газпром» Ангелина
Сергеевна
24.Четвергов
Даниил
Константинович
2000
Васильевич
14. 07.
2000
Вера Николаевна
Константин
Геннадьевич
25.Яненков
Илья
Сергеевич
11. 10.
2000
Наталья
Николаевна
Сергей
Анатольевич
Оксана
Геннадьевна
электрик
домохозяйка
д. 3, 36717
Ул. Южная, д. 5,
кв. 17
Ул. Циолковского,
д. 5, кв. 3,
48368
Калужский
Кабельный
завод, д.
Жилетово,
операторлинии
ЗАО «Геоком»,
лаборант
ОАО «Газпром
г. Калуга»,
слесарь АДС
Отдел по
охране прав
несовершенноле
тних,
недееспособных
и патронажу г.
Калуга,
ведущий
специалист
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Воспитательная программа (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.