Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"
Оценка 4.9

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—9 кл
03.04.2018
Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"
В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка.Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"
Воспит.прогр. Б.О.А. (2).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большемеминская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района             Республики Татарстан воспитательная программа (5­ 9 класс) Классный руководитель: Баймяшкина Ольга Александровна Пояснительная записка С   точки   зрения   педагогики,   процесс   воспитания   –   сознательно   организуемое взаимодействие   педагогов   и   воспитанников,   организация   и   стимулирование   активной деятельности   воспитуемых   по   овладению   ими   социальным   и   духовным   опытом, ценностями,   отношениями   (Харламов   И.Ф.).   В   данном   определении   подчёркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. Воспитание   –   один   из   сложнейших   социальных   процессов.   Его   сложность   в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе   своего   становления   как   личности,   ребёнок   испытывает   взаимодействия   со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном   взаимодействии   педагога   и   воспитанника.   Процесс   реализуется   через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах   в   сознании   и   поведении   школьника.   Современную   отечественную   концепцию воспитания   характеризуют   понятия:   взаимодействие,   сотрудничество,   воспитательные отношения,   педагогическая   ситуация,   социальная   ситуация   развития.   По   существу, воспитывать   –   это   значит   организовывать   содержательную   жизнь   и   развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в   школе   требует   особого   отношения   к   роли   классного   руководителя   в   воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной   воспитательной   системы   школы.   Воспитание   должно   выступать   не   как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность  воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.   партнёрской, Главное   в   воспитательной   работе   –   в   характере   взаимодействия   классного руководителя   и   воспитанников,   т.е.   в   отношениях.   Эти   отношения,   основанные   на коллективной,   равноправной   творческой   деятельности   классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Воспитательная   система   класса   –   как   способ   организации   жизнедеятельности   и воспитания   членов   классного   сообщества,   представляющий   собой   целостную   и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности   и   коллектива.   Она   относится   к   социальному   типу   систем,   то   есть   «живым» системным   образованием.   Воспитательная   система   класса   –   это   достаточно   сложное социально­педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов. На   сегодняшнем   этапе   развития   общества   особо   актуальным   представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Гуманистический   характер   воспитания   и   образования   предполагает   реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды   во   внеурочное   время;   построение   системы   внеклассной   работы,   нацеленной   на духовное развитие личности каждого ребёнка. Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5­9 классы). Сроки и этапы реализации программы: 1 этап – 2012 ­2013 уч. год – 5 класс «Рождение» Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся; Форма деятельности: ­ развитие творческих способностей; ­ привитие пользовательского навыка работы на компьютере; ­ воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе; ­ формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать,  прогнозировать; ­ выявление и развитие личностных способностей каждого ученика; ­ объединение класса общим делом; 2 этап – 2013 – 2014 уч. год – 6 класс «Становление» Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки. Форма организации классных дел: проектная деятельность. Выпуск классной газеты. Оформление фотолетописи класса. 3 этап – 2014 – 2015 уч. год – 7 класс «Самоопределение» Цель:   воспитание   самостоятельности   в   делах,   повышение   творческой   активности. Формы деятельности: тематические беседы, викторины, конкурсы, вечера, психологические тренинги. 4 этап – 2015 – 2016 уч.год – 8 класс,                                2016­2017 уч. год ­ 9 класс «Самореализация» Цель: создание условий для самореализации учащихся Форма деятельности: организация спецкурсов, уголка выпускника, создание банка данных  профессий. Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии,   диспуты;   заседание   экспертной   группы;     образовательные   интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии.  Опирается на следующие виды деятельности:  1) познавательную, 2) игровую, 3) спортивную, 4) творческую, 5) коммуникативную, 6) досуговую,  7) общественно­организаторскую, 8) допрофессиональную. В   центре   программы   воспитания   стоит   разработка   модели   воспитательного   процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности. В основе теории лежат следующие принципы: 1. Все дети талантливы. 2. Плох не ребёнок, плох его поступок. 3. В каждом ребёнке чудо, ожидай его. Работа ориентирована на следующие направления: 1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом строится самоуправление в классе. 2. Гуманизация   и   демократизация   педагогических   отношений   и   формирование гражданской   позиции   (стиль   отношений   учителя   и   учеников:   не   запрещать,   а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора). 3. Новая   трактовка   индивидуального   подхода   (включает   отказ   от   ориентировки   на среднего   ученика,   поиск   лучших   качеств   личности,   применение   психолого­ педагогической диагностики личности.) 4. Характер   и   результативность   цели   воспитательной   программы   определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей: гуманизация обучения и воспитания; системно­деятельностный и личностно­ориентированный подход к воспитанию; связь воспитания с жизнью, трудом;    общественная направленность воспитания;   опора на положительное в воспитании;  личностный подход;  учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников;  единство воспитательных воздействий. Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка. Формы   организации   воспитательной   деятельности   самые   разнообразные   (воспитание   в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй) Критерии, показатели и методики отслеживания эффективности реализации программы Критерии Показатели Методика изучения Личность  учащегося как  главный  показатель  эффективности процесса  воспитания. В каком направлении происходит  развитие личности ребенка?                 На какие ценности он  ориентируется?                            Какие отношения к окружающему  миру, к другим людям, к самому  себе складываются у него в процессе воспитания            Позитивные  изменения, происходящие в личности воспитанника,  – личностный рост  (развитие гуманистических  ценностных отношений человека к  миру, к людям и к самому себе). 1.Методика  определения  модели выпускника.  2.Методика выявления  готовности школьников к  выбору профессии.  3.Методика М.Рокича  «Уровень ценностных  ориентаций».               4.Опросник субъективного  отношения ученика к  деятельности, самому себе и к окружающим.   Удовлетворённ ость   учащихся и   родителей жизнедеятельн остью в классе и в школе. Детский  коллектив     как условие  развития  личности  школьников. Удовлетворённость   родителей   и учащихся   результатами   обучения   и воспитания. Методика А.И.Григорьевой. Ребёнок развивается как личность в  нескольких разных коллективах ­  разных по характеру деятельности,  по способу вхождения в них детей,  по характеру реализуемых ими в  этих коллективах ролей, по  длительности пребывания в них  ребят. Влияние коллектива на  ребенка многоаспектно: за счет  одних своих свойств он может  порождать процессы  нивелировки  личности, ее усреднения; за счет  других ­ развивать индивидуальность человека, его творческий потенциал. 1.Методика изучения  уровня развития детского  коллектива «Какой у нас  коллектив» А.Н.Лутошкина. 2.Методика Фридмана  «Наши отношения».    3.Методика определения  уровня развития  ученического  самоуправления  М.И.Рожкова.              1.Методика «Атмосфера в  классе».                  2.Методика Е.Н.Степанова. План­сетка Ступени воспитательной программы Первая ступень Обоснование целей и задач воспитательн ой работы Шестая ступень Составление воспитательн плана ой работы Воспитател программа ьная Пятая ступень Работа с родителями Четвёртая ступень Учёт и анализ индивидуальн особенностей ых детей Вторая ступень Ожидаемые проблемы воспит. работы с классом Третья ступень Формы, работы с классом направления Первая ступень. Обоснование целей и задач воспитательной работы Я определила следующую цель воспитательной программы:              Цель –   воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными   знаниями,   готовой   к   сознательной   трудовой   деятельности   и   нравственному поведению. Способной   самостоятельно строить всю свою жизнь.  Умеющей   взаимодействовать   с другими людьми;  Испытывающей   любовь   и уважение   к   своей   стране, своему  отечеству,  гордости  за свой   родной   край,   знание истории   и   традиции   своей малой Родины. Стремящейся   к   сохранению   и укреплению своего здоровья. Задачи:  способствовать развитию познавательных интересов учащихся,  создать   благоприятную   воспитательную   среду,   способствующую   осмыслению   и усвоению   нравственных   норм,   духовной   культуры,   закреплению   этих   норм   в повседневном поведении детей и подростков,  воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,  способствовать   развитию   творческих   способностей   детей,   формированию эстетического восприятия окружающей действительности,  сформировать   потребность   в   здоровом   образе   жизни   как   одном   из   условий успешности жизненного пути,  формирование корпоративной культуры учащихся,   воспитание толерантности,  развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной. Основные направления деятельности классного руководителя:  работа с родителями;  развитие творческих способностей учащихся;  организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;  изучение личности каждого ученика;  помощь детям в их учебной деятельности;  координация деятельности учителей, работающих в классе;  работа с детьми группы риска;  организация совместных поездок, походов, экскурсий;  развитие классного самоуправления. Вторая ступень Ожидаемые проблемы воспитательной работы с классом в текущем году Одна из проблем, которую я предвижу, это проблема адаптации. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Признаки успешной адаптации:  удовлетворенность ребенка процессом обучения;  ребенок легко справляется с программой;  степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;  удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие. СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ Слова поддержки Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Поддерживать можно посредством: отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово). высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.). прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.). совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.). выражение лица (улыбка, кивок, смех). Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.                       Третья ступень Формы,  направления воспитательной работы с классом В план­программу вошли направления: 1. «Ученик – патриот и гражданин»:  воспитание способности делать свой жизненный  выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои  интересы, своей семьи,  коллектива; формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству,  государству. 2. «Ученик и его нравственность»: воспитание нравственного человека, способного к  принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых  жизненных ситуациях. 3. «Ученик и его интеллектуальные возможности»: осознание учащимися значимости  развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения  и  успешного  взаимодействия с окружающим миром. 4. «Ученик и его здоровье»: формирование у учащихся  понимания значимости здоровья  для своего самоутверждения. 5. «Общение и досуг ученика»: формирование у учащихся культуры общения; создание  условий для проявления творческой инициативы, а  также самостоятельности. 6. «Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого  человека. 7. «Экологическое воспитание школьника»: формирование у учащихся бережного  отношения к природе. Программа  позволяет  использовать  различные  формы воспитательной работы:  праздники;   викторины;   олимпиады;   конкурсы;   соревнования;   турниры;   игры;   встречи с ветеранами,   интересными людьми;   дискуссии, диспуты;   заседания экспертной группы;   форумы;    походы, экскурсии и т.д.   Правильный   подбор   способов   и   средств   воспитательной   деятельности   и   умение облечь в увлекательную форму определяет успех и эффективность воспитательного плана работы.   Четвертая ступень  Учет и анализ индивидуальных особенностей детей  Каждый   ребенок     –   индивидуальность.   Его   психологические   задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой.   Переходный возраст – это время полового созревания Вашего ребенка. Обычно переходный возраст начинается в 11­13 лет, причем у девочек он наступает обычно немного раньше,   чем   у   мальчиков.   У   ребёнка   появляется   резкая   смена   настроений, раздражительность,   беспокойство,   упрямство,   ему   хочется   больше   времени   проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе, в общении со взрослыми.  Каждый возраст хорош по­своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои  особенности, есть свои сложности. Не является исключением и подростковый  возраст.                                                                                                                         Несколько общих особенностей подросткового возраста:   Стремление к самостоятельности (уже не ребенок, но пока еще и не взрослый).  Поиск собственной идентичности (вопрос «кто я?» самый важный вопрос этого  периода).  Возрастает потребность общения со сверстниками (формируются новые ценности,  которые более понятны и ближе сверстнику, чем взрослому).  Настроение начинает характеризоваться повышенной изменчивостью (постоянные  колебания между весёлостью и унынием, чувством неудовлетворенности собой и  окружающим миром), что объясняется непрерывным изменением взглядов подростка  на ценности и нормы общества.  Начинает проявляться повышенная чувствительность к критическим замечаниям  сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него смотрят и что о нём  говорят (в этом возрасте резко возрастает количество негативных самооценок и  поэтому возрастает потребность в общей положительной оценке своей личности  другими людьми и, прежде, всего родителями).  Наблюдается резкая смена физического самочувствия от чрезмерной активности к  полной пассивности (быстрая физиологическая перестройка организма – изменения в роста, веса, пропорций тела, резкое повышение гормонального фона – являются  причинами быстрой утомляемости, снижения работоспособности и успеваемости).       Пятая ступень  Работа с родителями  Успех воспитания заложен в триединстве:   учитель – ученик – родитель Изменения, взаимоотношениях «родитель­ребенок».   происходящие   в   подростковый   период,   сказываются   на     Общие рекомендации родителям:   Научитесь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию  целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от  назойливой мухи, проявляя терпение и такт.  Приучайте себя к мысли, что ребенок взрослеет и он – такой же человек, как и Вы,  следовательно разговаривать со своим ребенком нужно так, как Вам бы хотелось,  чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая  назидательность, грубость и хамство.  Не допускайте мыслей о наказании, наказание строится на страхе, страх порождает  агрессию и ведет только к конфликту и отдалению ребенка от Вас. Лучше  разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их  нарушение, а также поощрений. Будет замечательно, если все это Вы придумаете и  разработаете вместе с ребенком.  Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда Вы сами являетесь примером для положительного подражания каждый день. Согласитесь: бессмысленно требовать от ребенка не использовать ненормативную лексику, если Вы сами иногда (для  большей убедительности) отступаете от этого требования.  Только сильный человек – личность – не боится признавать свои ошибки и, вместе с  тем, уважает право другого человека на ошибку. Помните, что подросток – тоже  личность, претендующая на равные отношения и права с Вами. Уважаемые родители, не бойтесь признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и  поступки – этим Вы покажете, насколько Вы справедливы в оценке себя и других.                Шестая ступень      Составление плана­программы воспитательной работы Я считаю, что основная задача планирования – так организовать жизнь ребят   в   свободное   от   уроков   время,   чтобы   учащиеся   добровольно,   с   большим желанием   участвовали   в   разнообразных   делах   класса   и   школы,   учились   быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.         Структура плана работы В плане воспитательной работы отражены следующие разделы:     общие сведения о классе;  план – сетка;  самоуправление;  работа с родителями;  диагностика;  наши достижения;                   Ученическое самоуправление    «Скажи мне, и я забуду.   Покажи мне и я запомню.  Дай действовать мне самому, и я научусь!»  Цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.  Самоуправление   в   классе   –   это   сложный,   а   иногда   недостижимый   процесс,   в результате   которого   все   члены   классного   коллектива   добровольно   подчинены избранной группе одноклассников и выполняют правила ими же составленные и утверждённые;   каждый   из   членов  коллектива   может   быть,  как   избран   в  группу лидеров, так и отозван из неё.  Формирование социального опыта может быть достигнуто только на основе  культуры взаимодействия детей и взрослых.    Ученическое самоуправление дает возможность ученику:  приобрести опыт управленческой деятельности;   раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;   ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;   доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и  внеурочной деятельности.  Основные   функции   ученического   самоуправления:  организация   и   проведение классных   собраний   и   классных   часов,   коллективных   творческих   дел   и   других мероприятий,   анализ   деятельности   членов   совета   класса,   подготовка   предложений членов   классного   коллектива   в   вышестоящие   органы     самоуправления   –   классное собрание.        Школа  – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.        Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство,   диаметрально   противоположные,   политические   и   природные катаклизмы… и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь. От них нельзя отгородиться теоретическими «догмами» и нравоучениями – типа это «хорошо», значит – «можно», а это «плохо», значит – «нельзя».       Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически   и   всегда   помнить,   что   есть   мощное   орудие   –   коллектив   детей, ученика воспитывает дух коллектива.  Классные собрания являются наиболее гибкой  и доступной формой привлечения всех к самоуправлению.                                Структура органов самоуправления в классе:  Высший орган самоуправления Собрание  содружества Учащиеся Содружество «Классный класс»  «Ученик – Кл.руков. –  Родитель» Родители Классное собрание учащихся Родительское собрание Классный руководитель                                   Рабочие органы самоуправления   Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.  Трудовой сектор  (зам классного руководителя)  ­ организация дежурства по  школе, по классу;  ­ участие в трудовых акциях;  ­ работа по оформлению  кабинета (озеленение,  поддержание хорошего  состояния мебели,  поддержание чистоты).  ­ проведение субботников;   Культмассовый сектор  ­ организация классных  огоньков;  ­ общешкольные и  внутриклассные праздники;  ­ посещение театров, музеев,  проведение  экскурсий.                                                            Учебный сектор     (зам. классного руководителя)   ­ помощь в проверке  дневников;  ­ организация работы по  развитию                                        познавательных интересов  ­ формирование команд к  участию в викторинах,  интеллектуальных марафонах;  ­ организация помощи  отстающим в учебе.                ­ учет посещаемости.                    Спортивный сектор  (организатор спортивно­ оздоровительной  работы)  ­ участие в спортивно­ оздоровительных                     мероприятиях класса и школы;   ­ формирование команды к  спортивным                       турнирам, эстафетам.     ­ сбор информации о  спортивных достижениях  учащихся класса.                                                           Предложенная форма ученического самоуправления имеет ряд достоинств:  Во–первых, вовлечение в работу всех учащихся класса.  Во–вторых, развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к  себе, ответственность, стремление оказать помощь.  В–третьих, появляется возможность реализации творческого потенциала ребят.  В–четвертых, занятость во внеурочное время, так как подготовка тех или иных  мероприятий требует больших затрат личного времени.          Схема взаимодействия классного  руководителя с социумом      ШМО классных руководителей  Администрация школы     Классный  руководитель Библиотеки Родительский совет класса Педагоги дополнительного образования    Школьный музей                             Общие сведения    о классе                      Список детей 9 класса  Домашний адрес, телефон       Дата рождени я  Ф.И. ученика     №  1  2  3          Список учителей­предметников, работающих в классе    Фамилия, имя, отчество  Предмет  Русский язык  Литература  Иностранный язык  Математика  Информатика и  ИКТ  Физика  История  Обществознание       Химия  Биология  География  Искусство (ИЗО)  Физическая  культура  Татарский язык  Татарская  литература                                   Расписание занятия в классе      Сре да  №  Поне дель ник  Втор ник  Че тве рг  П я т  С у б н и   ц а         б о т а                                                    1  2  3  4  5  6   Д                       Сведения о занятости учащихся во      внеурочное время      Кружки, секции  Фамил ия, имя           1 полугодие    2 полугодие       №   1  2  3   №  1  2  3  Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели  Фамилия, имя     Пн     С     Ч т     Пт     Су      В                                           Актив класса                                                         Принципы жизнедеятельности   • Познай себя – это интересно! • Сотвори себя – это необходимо! • Утверди себя – это возможно! • Прояви себя – это реально!                                                       Правила жизнедеятельности:  • будь настойчив в учёбе, труде, спорте • добросовестно относись к своим поручениям  • живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу • • узнавай о своем городе и их жителях • уважай людей, живущих рядом • не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи соблюдай порядок и чистоту в классе и школе • дорожи мнением о себе других людей • хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь • дорожи дружбой, помни ­ мы коллектив!                                               ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА                                                                                                                                                                                                          Социальный паспорт класса   Категори я  Полные   Фамилии   семьи         Семьи с  отчимом   Семьи  неполные  Бабушка­ дедушка   Семьи с  опекунам и   Многодет ная семьи   Неблагоп олучные  семьи  №  1  2  3  4  5  6  7                                                                                                                           Анализ развития учащихся класса                                                                                    Работа с  родителями                                                                            Работа с родителями   Цель:   Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации УВП в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.  Изучение образа жизни семьи.  Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.  Задачи:  Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.  Выявление взаимоотношений семьи и школы.  Поиск   путей   оптимизации   педагогического   взаимодействия   школы,   семьи   и  Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся. общества.    Направле ния   Повышени е  психолого­ педагогиче ских  знаний кл  руковод.  Вовлечени е  родителей  в воспитат ельный  процесс  Просвещен ие  родителей  в актуальн ых  вопросах  учебно­ воспитател ьного  процесса           Совместная деятельность с родителями  Формы  работы  1. Исследование психологического климата семьи  каждого ученика класса.  2. Поддержание регулярного общения.  1. Выбор родительского комитета класса  и определение его функций в воспитательной работе.  2. Регулярное проведение родительских собраний  (1 раз в четверть).  3. Проведение совместных творческих дел (походы,  экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).  4. Совместные консультации и воспитательные беседы   1. Анализ учебной работы учащихся:  — анализ контрольных, практических, лабораторных  работ, диктантов;  — анализ отношения к учебе;  — объективная оценка качества образования;  — собеседование с неуспевающими учащимися.  2. Помощь семьи в правильной профессиональной  ориентации ученика Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся   Родительские   собрания;   дни   открытых   дверей;   встречи   с   администрацией, учителями   класса   и   индивидуальные   формы:   беседа;   разговор;   консультация; выполнение   индивидуальных   поручений;   совместный   поиск   решения   проблемы; переписка.  Воспитание педагогической культуры родителей  Цель:  Организация психолого­педагогического просвещения родителей через систему  родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по  вопросам воспитания детей   Каждую  четверть  Сентябрь,  декабрь, март,   Сентябрь  По  необходимост и  Ежемесячно  В течение года  Еженедельно  Раз в четверть  Ежемесячно   Проведение родительских собраний.  Анкетирование родителей.  Выбор родительского комитета.  Встреча родителей с администрацией школы.  Заседания родительского комитета.  Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье»   Проведение индивидуальных консультаций  родителей.  Участие родителей по благоустройству  классной комнаты.  Участие родителей в совместных делах  класса.        1.Организационное «Особенности организации учебного процесса учащихся 9   Тематика родительских собраний класса и роль родителей в этом процессе»  2 «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального  выбора ребенка со стороны родителей.   3.«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника  основной школы».  4. «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»                        Посещение родительских собраний  Дата проведения, посещение  Список   №    1  2                                           Сведения о родителях     Фамилия, имя     №  1  2  3     ФИО матери, место работы   ФИО отца, место работы                            Родительский комитет   №  1   Ф.И.О.  Телефон                                                                                                              План работы родительского комитета   на 2016­2017 учебный год    Мероприятие  Заседание №1   1.Перевыборы состава школьного родительского комитета  2. Знакомство с планированием и задачами работы школы на  учебный год.  3.Утверждение плана работы на год  1.Изучение родительским комитетом вопроса организации питания  учащихся. Рейд по проверке столовой  2. Рейд по проверке посещаемости и внешнего вида                      1.  Рейды по проверке состояния дисциплины в школе и  соблюдении ТБ на уроках и переменах.    Месяц  сентябрь       октябрь   ноябрь  декабрь  1.  Подготовка и проведение Новогодних праздников и Новогодних  январь каникул.   Заседание №2  1.Подведение итогов работы родительского комитета за первое  полугодие.   2.Определение задач второго полугодия.    3.Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о  проделанной работе.   март  1.  Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень   апрель  май удовлетворённости родителей работой школы»   1. Решение организационных вопросов по подготовке ремонта в  школе.  1. Вручение Благодарственных писем  родителям  2. Отчёт о работе родительских комитетов классов и школы на   июнь заключительном заседании.   3.Годовой отчёт о работе родительского комитета .  1. Организация и проведение выпускного вечера в школе.                                                      Работа в течение года:    1.Посещение неблагополучных семей совместно с классным руководителем.  2.   Участие в общешкольных родительских собраниях   3.     Участие в классных родительских собраниях   4.     Организация профориентационной работы и экскурсий на предприятия   5.     Помощь в проведении внеклассных мероприятий    6.       Организация походов и туристических поездок.                                           ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ        Сентябрь  1. День знаний.  2. День солидарности в борьбе с терроризмом . «Эхо Бесланской печали» 3. Организационный кл.час. Выборы в самоуправление касса и школы. Организация дежурства в  классе и в школе. 4. Мы за здоровый образ жизни!       Октябрь  1. Всегда ли дружба важнее всего? 2. Умеем ли мы прощать? 3. Экология и профессии. Профессии, которые мы выбираем. 4. Подведение итогов 1 четверти.       Ноябрь  1. Моя мама – самая лучшая (ко дню матери) 2. Секрет долгой жизни – не укорачивать её 3. В поисках призвания 4. Решение конфликтов без насилия       Декабрь 1. Листая Конституции страницы 2. Наступает мусорный кризис 3. Мы за здоровый образ жизни 4. Подведение итогов 2 четверти       Январь 1. Семья  ­ лучшее место для жизни 2. Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни. 3. Скажи мне, кто  твой друг, и я скажу, кто ты. 4. Путь к себе       Февраль 1. Путешествие в страну любимых занятий  2. Хочешь быть здоров – будь им. 3. Организованный выход на каток. 4. Армейский экспресс (игра)       Март 1. Кем быть? Выбор профессии 2. На что потратить жизнь? 3. Русские традиции в праздниках 4. Любовь, влюбленность. Школьная любовь. 5. Подведение итогов 3 четверти.       Апрель 1. Профилактика наркомании и алкоголизма. 2. Куда пойти учиться ? Обзор учебных заведений. Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего  призвания. 3. Портфолио учащегося. Презентация портфолио.       Май  1. Интеллектуальная игра: «Великая Победа»  2. Святая святых – родительский дом.                                                              Циклограмма для классного руководителя      Ежедневно   1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.  2. Организация питания учащихся.  3. Организация дежурства в классном кабинете.  4. Индивидуальная работа с учащимися.     Еженедельно   1. Проверка дневников учащихся.  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).   3. Работа с родителями (по ситуации).  4. Работа с учителями­предметниками (по ситуации).  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.    Каждый месяц   1. Посещение уроков в своем классе.  2. Консультации у школьного психолога.  3. Сбор денег, раздача денег (питание, экскурсионные поездки и т. д.).  4. Встреча с родительским активом.  5. Собрание класса  по планированию работы (по графику).   Один раз в четверть   1. Оформление классного журнала по итогам триместра. 2. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной  работы на новый триместр. 3. Проведение родительского собрания.   Один раз в год   1. Проведение открытого мероприятия.  2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса.  4. Статистические данные класса (1 сентября).                                                        Дополнительная литература:   Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания в 7­9­х классах /М.А. Алоева, В.Е. Бейсова  – Ростов н/Д: Феникс, 2006.  Весёлые классные часы в 7­9­х классах.  Глаголев О.Б. Настольная книга классного руководителя 9 класса/ О.Б. Глаголев – Ростов н/Д:  Феникс, 2009.  Деклереева Н.И. Новые родительские собрания: 5­9 классы.­М.:ВАКО, 2006.  Деклереева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5­9 классы. – М.:ВАКО,  2007.  Диск «Классные часы в средней школе»  Классные часы. 9 класс / авт.­ сост. Н.Г. Колодезнеца и др. – Волгоград: Учитель, 2007.  Педагогическая диагностика классного руководителя.  Периодические издания методической газеты для классных руководителей «Воспитание  школьников»  Периодические издания научно­методического журнала «Классный руководитель»  Родительские собрания: 9 класс/Авт.­сост. Л.А. Егорова.­М.: ВАКО, 2009.  Родительский лекторий: 5­11 классы/ сост. Л.В. Бударникова. – Волгоград: Учитель, 2007.  Селевко Г.К., Закатова И.Н., Левина О.Г. Познай себя. М.: Нар. образование, 2000.               Спутник классного руководителя. 8­9 классы / сост. Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель,  2007.  Беспятова, Н. К. Военно­патриотическое воспитание детей и подростков как средство  социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис­пресс, 2006. – 192 с.   Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н.  П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.    Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.  А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис­пресс, 2005. – 64 с.   Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5­10 классы. – М.:  ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.                                                                      

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"

Воспитательная программа (5-9 класс) "Развитие личности в классном коллективе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018