Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг
Оценка 4.6

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
16.09.2019
Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг
воспитательная программа " Крылатая юность " предназначена для обучающихся 10 - 11 классов . основная работа направлена на определение выбора будущей профессии . программа имеет направления, цели и задачи , по направлениям . определены классные часы по направлениям . критерии оценивания.
МОЯ воспит програм10-11 - МОЯ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гуринская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Заместитель директора по  ВР ___________ /Рочева Л.Г. / «___» ____________ 2018г. «Утверждаю» Директор  ____________/Пономарева Н.С. / «___» _______________2018г.     Воспитательной работы.     10 – 11 класс Программа «Крылатая Юность». Срок реализации: 2018 – 2020 гг. Классный руководитель: Шпис Вера Михайловна   д. Гурина ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. «Крылатая юность».  2018 — 2020  учебные годы. Шпис В.М., классный руководитель, учитель математики и  физики Учащиеся  классного коллектива, классный руководитель,  родители, учителя­предметники, работающие в классе,  педагог­психолог. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной  программы «Крылатая Юность» являются идеи педагогики  гуманизма, толерантности и общей заботы. Эти отношения,  основанные на коллективной, партнерской, равноправной  творческой деятельности классного руководителя и детей,  деятельности, направленной на заботу друг о друге и  окружающих, В формировании единого воспитательного  пространства основной стратегией является четкая линия.  Родная школа  – родная деревня – родной район – родная  страна. Администрация школы, зам.директора по воспитательной  работе, руководитель ОБЖ , библиотекарь школы, педагог­ организатор, учителя­предметники и родители, педагог­ психолог.  Осуществляет классный руководитель. В основу  воспитательной программы положена  совместная  деятельность детей, педагогов и родителей.  Программа воспитательной работы «Новое поколение»  разработана в соответствии с: 1.Законом РФ «Об образовании». 2.Конвенцией ООН «О правах ребенка». 3.Концепцией модернизации содержания и структуры  российского образования. 4.Уставом школы. 5.Локальными правовыми актами школы.  Контроль над исполнением программы осуществляется  заместитель директора по воспитательной работе. Название  программы Сроки  реализации Разработчик  программы Участники  программы Краткая  аннотация Внутренние  связи,  устанавливаемые для реализации  программы. Управление  программой Нормативно ­  правовые основы Программы Система  организации  контроля над  исполнением  программы СОДЕРЖАНИЕ. Пояснительная записка 1. Содержание Программы 2. Направления воспитания и социализации личности школьника 3. Ожидаемые результаты 4. Критерии оценки реализации Программы.  5. 6. Деятельность классного руководителя. Работа классного руководите 6.1. 6.2. Содержание работы классного руководителя 6.3. Анализы воспитательной работы классного руководителя 7. Сведения об учащихся. 7.1. Характеристика класса 7.2. Список учащихся класса  7.3 Социальный паспорт класса 7.4. Внеурочная деятельность учащихся (занятость в кружках). .. … 7.5. Самоуправление в классе 8. Работа с детьми и их родителями. 8.1. Темы месяцев 8.2. План основных традиционных мероприятий школы    8.3. Календарь образовательных дат  8.4. Беседы по охране жизни и здоровья учащихся 8.5. Мероприятия по ПДД 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность программы «Крылатая юность».   на   создание   Детство   фундамент,   деятельности и выбору всего значимого и позитивного.   будущего   члена общества,   запрос   Жизнь делает     уверенного   в себе,   умеющего   брать   на Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно пр одвигают нас к анализу и осмыслению того, что   наработано   в прошлом   и  настоящем опыте  воспитательной   Личностно  ориентированная направленность современного воспитания нацеливает   оригинальных учителя программ работы с ученическим коллективом. на  котором  воздвигается «здание  общества».   Политическая  и  экономическая  обстановка   в   стране     создает   потребность   в новом   типе молодого    его строителя,   организатора, человека   имеющего  руководителя.   на «опыт успеха»,   себя ответственность,  принимать  решения,  анализировать  результаты,  знающего,  чего  он  хочет  от  жизни  и  способного  изменить ее  к лучшему.   Поэтому   становится    актуальной   социально  перспективной   молодежи,     которые   должны  обладать   определенным   набором   знаний и умений,   способных выдвинуть  их в будущем на ступени  общественного управления: ­умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми; ­умением вызывать   к себе симпатию   окружающих и понимать  находящихся  рядом людей; ­умением четко и доходчиво излагать свои мысли; ­умением  бы  внимательным,  не  просто  слушать  но   слышать  окружающих,  понимать  те   мысли, которые    они  высказывают   или  хотят  высказать; ­умением  нестандартно  мыслить  и находить  выходы из  сложных  ситуаций,  и т. д. задача     потенциальных   лидеров, и подготовки   человека,   отбора     ценность Для будущего России важен не только профессионализм людей, которы их е будут создавать богатство страны, но и то,  мировоззрение,   гражданская,   нравственная  позиция.  какими   будут     Каковы наши дети сегодня, таким будет обществозавтра. Если нам небез то этих людей   надо  различно, кто будет управлять готовить  уже  сегодня.  Системный   подход   к   воспитанию   учащихся   позволяет   сделать   этот  процесс   более   целенаправленным,   управляемым   и   эффективным. Настоящий классный   руководитель,   технологией своей   нашей   страной,   владеющий коллектива,   базируясь   на   с ним,   отношения   гармонизирует     личность   неповторимую,    деятельности  – это мудрый  воспитатель, который  умеет  видеть  в каждом  своем   воспитаннике     уникальную;   который   каждого   учащегося   на   основе   педагогической   глубоко изучает   диагностики,   способствует  формированию   детского   личностно­ ориентированном   подходе. Дети   в   школе   должны   учиться   жить,   то есть  осваивать   нормы и   правила жизни, затем учиться   быть с   людьми   и быть  для  людей,  ибо  ничего  нет  более  ценного и значимого в жизни,  чем  быть  полезным,  интересным,  значимым, ценным.  Дети должны  уносить  из школы  не знаний, но и воспоминания   о личных   и совместных  делах, образцы   и идеалы. Вся работа  педагога  должна быть  ориентирована  на  развитие индивидуальности  и самобытности   каждого  ученика.    только багаж   Программа «Крылатая юность» рассчитана на 2 года с 2018­2020 гг. Идея программы ­ воспитать социально­активную, нравственно и физически здоровую личность. Основные задачи воспитательного процесса: ­ воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;  ­ формирование духовно­нравственных ориентиров;  ­ усиление работы по профориентации обучающихся;  ­   формирование   социальной   позиции,   для   определения   своих возможностей в реализации лидерских функций; ­ организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.  Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо   систематизировать   воспитательную   работу   через     создание   и реализацию воспитательной программы классного коллектива. Цель:  воспитание   духовно   развитой,   психически   и   физически   здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.  Задачи:   1.Развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся. 2.Формирование   гражданско­патриотических   качеств   личности.   3.Воспитание   желания   и   стремления   у   обучающихся   к   самопознанию, самовоспитанию,   4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.  5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.  6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся. самосовершенствованию. Ценностные установки:    Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;  гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;  социальная   солидарность   –   свобода   личная   и   национальная,   доверие   к людям,  институтам   государства   и   гражданского   общества,   справедливость, милосердие,  честь, достоинство;  человечество   –   мир   во   всем   мире,   многообразие   культур   и   народов, прогресс  человечества, международное сотрудничество,  наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;  семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о  старших и младших, забота о продолжении рода;  труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,  целеустремленность и настойчивость;   традиционные российские религии – представление о вере, духовности,  религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;  искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный   выбор,   смысл   жизни,   эстетическое   развитие,   этическое развитие;  природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Приоритетными   принципами   построения   воспитательной   системы класса являются:  Принцип целостности в воспитании. Надо   научиться   понимать   и   принимать   ребенка   как   неразрывное   единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального.   Признать   равно   важными   для   общества   и   личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы  Принцип культуросообразности Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека  Принцип природосообразности Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать  Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все   дети   талантливы,   только   талант   у   каждого   свой,   но   его   надо   найти. Поэтому,   исходная   позиция   классного   руководителя   к   воспитаннику   – доверие,   опора   на   имеющийся   у   него   потенциал,   поиск   и   развитие   его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.  Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот   принцип   предусматривает   создание   условий   для   социального становления   учащихся.   Это   обеспечивается   включением   их   в   решение сложных   проблем   взаимоотношений,   складывающихся   в   коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к   решению   важных   задач,   стоящих   перед   классным   руководителем   и учащимися.   Через   свое   участие   в   решении   проблем   ребята   вырабатывают качества,   необходимые   для   преодоления   сложностей   социальной   жизни. Совместное   участие   в   мероприятиях,   поездках,   походах,   соревнованиях сближает   учащихся,   позволяя   им   раскрыться   в   любых   ситуациях. Ученическое   самоуправление   –   форма   организации   жизнедеятельности коллектива   учащихся,   обеспечивающая   развитие   их   самостоятельности   в принятии   и   реализации   решения   для   достижения   общественно   значимых целей.  Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и   воспитанника.   Воспитательная   система   строится   на   отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает». Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества Сроки реализации программы: Подготовительный этап – август­ноябрь 2018г. Практический этап­ декабрь 2087­декабрь 2019 г. Контрольно ­ оценочный­ январь 2020­май 2020г. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Направление «Я и  СемьЯ». Цель   работы:   обеспечение   взаимодействия   школы,   классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу,   к   участию   в   общешкольных   и   классных   мероприятиях,   помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции. Предполагаемый   результат   деятельности:   понимание   учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей. Мероприятия по реализации данного направления работы. Этап реализаци и Содержание деятельности 10 клас с 1. Выбор   родительского   комитета   (на   10   ­11   класс). Знакомство   родителей   с   программами   обучения,   с программой воспитания. 2. Родительские собрания: «Интересы, склонности и способности » «Семейные отношения» «Проблемы родителей с подростком. Конфликты и пути их решения» «Роль семьи в определении жизненного пути подростка» 3. Психолого – педагогическое просвещение родителей. 4. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения. 5. Заседания родительского комитета. 11 класс 1. Родительские собрания: «Вечная проблема» (совместно с детьми) «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» «Как научить ребенка быть успешным» «Как подготовиться к итоговой аттестации» Общешкольные родительские собрания. 2. Лекторий «Воспитание толерантности у подростков» 3. Заседания родительского комитета. 4. Помощь   семье   в   правильной   профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов) 5. Совместная   деятельность   родителей   и   учащихся (проектная деятельность, походы и т.п.) 6. Индивидуальные беседы, консультации. 7. Вечер «Когда уйдем со школьного двора» 8. Организация   праздников   «Последний   «Выпускной вечер» звонок», Направление « Я и Интеллект» Цель: Создать   условия   для   раскрытия   интеллектуальных,   умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей,  обеспечение развития познавательной активности учащихся. Задачи:  Создание ситуации успеха в учебе.  Научить   самостоятельно   получать   знания,   используя   различные технические средства.  Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.  Формирование   внутренней   потребности   и   готовности   к   получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения. Мероприятия по реализации данного направления работы Этап реализации 10 класс Содержание деятельности 1. Классный час «Образование – путь к успеху» 2. Викторина «Читать – это не модно?» 3. Методика «Адаптация в 10 классе» 4. Участие в НПК, олимпиадах 5. Предметные недели 6. День самоуправления. 1. Ток – шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего 11 класс образования). 2. День самоуправления. 3. Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!» 4. Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену» 5. Мониторинг знаний. 6. Предметные недели, участие в НПК,олимпиады Направление «Я ­  Человек» Осмысление   целей   и   смысла   своей   жизни.  Усвоение   ценностей «отечество»,   «культура»,   «любовь»,   «творчество»,  «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою   Родину.   Знание   и   понимание   основных   положений   Конституции Российской Федерации. Понимание   сущности   нравственных   качеств   и   черт   характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта,  честность, порядочность, вежливость. Адекватная   оценка   своих   реальных   и   потенциальных   возможностей, уверенность   в   себе,   готовность   к   профессиональному   самоопределению, самоутверждению   и   самореализации   во   взрослой   жизни.   Активность   в общешкольных   и   классных   делах,   в   работе   с   младшими   школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.  Цель   работы  в   этом   направлении:   оказание   помощи   учащимся   осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни. Мероприятия по реализации данного направления работы.   Этап реализации 10 класс 11 класс Содержание деятельности 1. Классный час «О законах нравственности» 2. Дискуссия «Деньги и миф» 3. Акция «Спешите делать добро» 4. Клуб интересных встреч «Встречи с психологом» 5. Ролевая игра «Супружество без брака» (шк. психолог) 6. Устный журнал «Сто советов мудрости» 7. "Десять заповедей"­ основа нравственности человечества 8. Посещение драмтеатра 1  Акция «Спешите делать добро» 2  Классный час «Духовность – норма человеческой жизни» 3 "Еще раз про любовь" 4  Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.    Направление  «Я и Здоровье» Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия   и   долголетия.   В   последние   годы   выявлены   негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных   семей.   Установлено,   что   при   интенсификации   учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно­психическом здоровье,   но   и   нарушение   зрения,   заболевания   органов   пищеварения, нарушения осанки и стопы. Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер   проблем   курения,   показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста. Предполагаемые  результаты:   осознание   учащимися   необходимости   вести Охрана   жизни   и   здоровья,   отказ   от   вредных   привычек,   уважение   выбора каждого человека.   алкоголизма   и   наркомании, Мероприятия по реализации данного направления работы. Этап реализации 10 класс 11 класс Содержание деятельности  Классный час «Аксиомы алкоголя»  Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости. 1. Участие в школьных и районных мероприятиях 2. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек» 3. Акция «Чистая деревня». 4. 5. 6. Для мальчиков (беседа фельдшера) 7. Для девочек (беседа фельдшера) 1. Трудовой десант «Территория чистоты» 2. Организация школьного праздника «День здоровья» 3. Классный час «Мир без наркотиков» 4. Уроки безопасности. 5. Деловая игра «Я выбираю жизнь» 6. Видеолекторий «Охрана жизни и здоровья» 7. Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской  семьи?» Направление «Я ­  Ггражданин»           Воспитание   гражданина   страны  –   одно   из   главных   условий национального   возрождения.   Гражданин   –   это   человек,   любящий   Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.   Важно   воспитать   деятельного   гражданина   своей   Родины,   а   не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно­нравственного и правового долга. Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах  и свободах человека в обществе и отношений между личностью и  государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности  за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина,   уважение   человеческого   достоинства;   формирование профессионально­нравственных качеств гражданина. Мероприятия по реализации данного направления работы. Этап реализации 10 класс 11 класс Содержание деятельности 1. Классный час «Честь имею» 2. Устный журнал «Дни воинской славы» 3. Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные  течения и увлечения»  «Вахта Памяти» 4. 5. Встречи с участниками локальных воин. 1. Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской  службы. 2. Диспут «Армия, какой она должна быть» 3. Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств  учащихся» 4. КТД «Вахта Памяти» 5. Игровая программа «А ну – ка, парни!» Направление  «Я и будущая профессия» Целенаправленная  деятельности  осуществляется по следующим направлениям: организация   трудовой   и   профориентационной 1) Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ. 2) Формирование мотивов труда. 3) Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами   организации   труда   в   условиях   рыночных   отношений   и конкуренции кадров. 4) Развитие культуры труда. Цель   работы:   оказание   помощи   учащимся   в   профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании. Предполагаемый  результат:  формирование адекватных  профессиональных притязаний,  определение   сферы   самоутверждения   учащихся,   на   основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье». Мероприятия по реализации данного направления работы. Этап реализации Содержание деятельности 10 класс 11 класс 1. Делова игра «Калейдоскоп профессий» 2. Выбор и работа органов самоуправления. 3. Выбор и посещение элективных курсов. 4. Классный час «Особенности трудоустройства  несовершеннолетних» 5. Анкета «Мотивы выбора профессии» 6. Встречи с интересными людьми. 7. Построение профессионально личностных планов ­  практическое занятие 8.     Профессиональная   деятельность   и   социальный   статус человека. 1. Посещение элективных курсов 2. Классный час «Выпускнику об основах высшего  профессионального образования и о правах студентов» 3. Информационно – правовой практикум «Как избежать  конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности». 4. Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»  5.  Прогноз рынка труда на ближайшие годы.   укрепляется   дружба. Направление «Я и культура» Досуговая   деятельность    ­   необходимый   спутник   обучения   в   школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение  после учебного  дня,  дети  становятся  более раскрепощенными, активными.   Именно   на   таких   мероприятиях   происходит   сплочение коллектива, становятся   более коммуникабельными. Цель   работы:   Создание   благоприятного   воспитательного   фона,   развитие творческой   деятельности,   коммуникативных   способностей   учащихся, воспитание   добрых,   искренних   отношений.   Способствовать   сплочению классного коллектива. Предполагаемые   результаты:   сплочение   классного   коллектива,   развитие коммуникативных   качеств   и   толерантности,   осознание   учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.   Дети   Мероприятия по реализации данного направления работы. Этап реализац ии Содержание деятельности 10 класс 11 класс 1. Классный час "Семья в жизни человека" 2. Конкурс талантов 3. Новогодний калейдоскоп 4. Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!» 5. Весенние поздравления 1. Фотопрезентация «Школьные годы чудесные» 2. Защита проектов «Я и мой мир» 3. Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и  против» 4. Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта) 5. Театрализованное новогоднее представление 6. Диспут «Какая армия нам нужна»(Викторина –  поздравление для юношей) 7. «Детства последний звонок»(выпускной бал) 3.  НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,  свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России,  своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный  мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам  государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов); 2. Воспитание социальной ответственности и  компетентности (ценности: правовое государство, демократические  государство, социальное государство, закон и правопорядок,  социальная компетентность, социальная ответственность, служение  Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны); 3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического  сознания (ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни,  справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей,  уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность,  любовь и верность, забота о старших и младших, свобода совести и  вероисповедания, толерантность, представление о светской этике, вере,  духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного  мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального  диалога, духовно­нравственное развитие личности); 4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и  безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях,  экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое,  физиологическое, репродуктивное, психическое, социально­ психологическое, духовное здоровье, экологическая культура,  экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни,  ресурсосбережение, экологическая этика, экологическая  ответственность, социальное партнерство для улучшения  экологического качества окружающей среды, устойчивое развитие  общества в гармонии с природой); 5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к  образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору  профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования,  интеллектуальное развитие личности, уважение к труду и людям труда,  нравственный смысл труда, творчество и созидание,  целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии); 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование  основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности:  красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в  творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности) 4.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В результате реализации данной программы воспитания предполагается  воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели.  Это должен быть ученик:   умеющий учиться, способный организовать свою деятельность,  умеющий пользоваться информационными источниками;  владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и  проектах  муниципального и регионального уровней;  обладающий основами коммуникативной культуры с  положительной  динамикой уровня воспитанности;  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;  любящий свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки  перед семьей и школой;   доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,  умеющий высказать свое мнение;   выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для  себя и  окружающих. 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. В качестве меры эффективности, функционирования воспитательной програм мы целесообразно избрать критерии,позволяющие оценить результативность о существляемой деятельности по достижению поставленной цели. Критерии  эффективности  Воспитанность  Методики  изучения  Сформированность  индивидуальности  выпускника  Удовлетворённость  учащихся, педагогов и  родителей  жизнедеятельностью в  школе и результатами  воспитательного  процесса  Сформированность  Эталонность коллектива  Показатели  Самооценка личностных  качеств.  Уровень самооценки Уровень саморазвития Уровень саморазвития Нравственная  направленность  Креативность личности  выпускника Компетентность  выпускника Комфортность,  защищённость личности  учащегося, его  отношение к основным  сторонам  жизнедеятельности в  гимназии  Удовлетворённость  педагогов содержанием,  организацией и  условиями трудовой  деятельности,  взаимоотношениями в  ученическом сообществе Удовлетворённость  родителей результатами  обучения и воспитания  ребёнка, его положением в коллективе гимназии Психологический климат учащихся 10­11 классов  Методика О.С. Газмана  "Саморазвитие личности  подростка" Тест Н.Е.Щурковой  "Размышляем о  жизненном опыте",  педагогическое  наблюдение  Метод экспертной  оценки продуктов  творческой деятельности учащихся Наблюдение,  анкетирование Методика А.А.Андреева  "Изучение  удовлетворённости  учащихся школьной  жизнью"  Методика Е.Н.Степанова "Изучение  удовлетворённости  педагогов  жизнедеятельностью в  образовательном  учреждении" Методика Е.Н.Степанова "Изучение  удовлетворённости  родителей работой  образовательного  учреждения" "Социально­ классного коллектива  школы в восприятии его  членов  Уровень самоуправления Самоуправление в  Взаимоотношения в  семье Здоровье учащихся классе, школе  Комфортность,  защищённость ребёнка в  семье Отношение учащихся к  своему здоровью психологическая  самоаттестация  коллектива" методика  Р.С.Немова  Методика М.Рожкова  "Самоуправление"  Анкетирование Анкетирование 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6.1.   ЦИКЛОГРАММА  Профилактическая   работа  с   опаздывающими   и   выяснение   причин Проверка дневников учащихся. Анализ   состояния   успеваемости   в   классе   в   целом   и   у   отдельных Ежедневно 1. отсутствия учащихся.  2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 5. Контроль за внешним видом, наличием второй обуви.  Еженедельно 1. 2. учащихся. 3. 4. 5. 6. Ежемесячно 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Встреча с родительским активом. 3. Организация  работы  классного актива. 4. Организация дежурства по школе. 5.   Знакомство   с   новинками   периодики   по   воспитательной   работе. Самообразование в области воспитания школьников. 6. Посещение учащихся на дому (по мере необходимости). 7.Проведение   консультаций   у   социального   педагога,   педагога­психолога   и отдельных учителей. 8.Решение хозяйственных вопросов в классе. Проведение классных часов (по плану). Работа с родителями (по ситуации). Работа с учителями­предметниками (по ситуации). Встреча с медицинским работником по справкам о болезни учащихся. 9.Организация заседаний родительского комитета класса. Один раз  в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Анализ выполнения плана за четверть. 3. Выставление оценок за четверть в дневники учащихся.  4. Отчёт об успеваемости учащихся класса за четверть ЗД УВР. 5. Участие в работе методического объединения классных руководителей. 6.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 7.Проведение классного родительского собрания. Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся и вновь прибывших. 3. Выставление оценок за год в дневники учащихся. 4. Оформление классного журнала по итогам года. 5.Статистическая   отчётность   администрации   школы   об   учащихся   класса (успеваемость,   материалы   для   отчёта   по   форме   ОШ­1,   трудоустройство выпускников и пр.). 6. Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся за год,  составление плана воспитательной работы в классе. 7. Отчет по успеваемости и посещаемости за год ЗД УВР. 6.2. Содержание работы классного руководителя. Работа с классом. Организация  учебной  деятельности  класса.  Анализ  развития  коллектива,  подбор формы  Развитие  творческого  потенциала и  мобильности  Контроль за  соблюдением  санитарно­ гигиенических  Выработка  оптимальной  Работа с родителями. Индивидуальна я работа с  родителями по  вопросам  Индивидуальна я работа с  родителями по  вопросам  Выявление  интересов и  хобби  родителей.  Просвещение  родителей о  возрастных  особенностях  Анализ  воспитательных Работа с педагогич Привлечени е учителей  к работе с  родителями Взаимодейс твие с  педагогом­ психологом, Взаимодейс твие с  учителями­ предметник Взаимодейс твие с  учителями  физической  Повышение  квалификац Внешни е Осущест вление  взаимос вязи с  Взаимод ействие  с  учрежде Организ ация  деятель ности  Работа  по  привлеч ению  Привлеч ение  Индивидуальная работа с а Контроль  б ё ч У и н е щ б О и г Выявление    е успеваемости и  учебной  дисциплины.  Изучение и  корректировка  личностного  развития  досуговой сферы  учащихся.  Привлечение   Контроль за  соблюдением  занятий в  рекомендованных  Анализ и оценка  личностного  у с о Д ь в о р о д З е у а Н ­ о н ч 6.3.  Анализ воспитательной работа класса за 2086­2019 уч.г.. 1        Характеристика класса. 1 класс 10 2 количество учеников в классе 8,                     Из них:              мальчиков: 4  человек             девочек:     4  человек  Из них: Количество детей в семьях  1 ребёнок Нечаева Ксения   Более 3 детей Кетов Алексей      2 ребенка Нисов Максим Петров Николай Петрова Юлия  Сыстеров Сергей Нечаева Анастасия Нечаева Анна Из них: Семей   с   одним кормильцем (мать) Нисов Максим Нечаева Анна Семей опекунов нет    3 Успеваемость Отличники Хорошисты  нет Нечаева Ксения Нечаева Анна Петрова Юлия Сыстеров Сергей  Процент качества –  50% Процент  обученности – 100% Социально неблагополучных нет Нуждающихся   в социальной поддержке  Нечаева Анастасия Нечаева Анна Нисов Максим  Кетов Алексей  Нечаева Успевающие   (с одной «3»)   Анастасия (русский язык)    Нисов Максим (литература) Успевающие Неуспеваю щие  нет Петров Николай Кетов Алексей 2.  Анализ воспитательной работы с классом Цель: Создание    благоприятных  условий  для становления  духовно­нравственной,  творческой, деятельной, здоровой личности. Задачи: 1.Формирование  у учащихся   класса  общечеловеческих   норм морали (доброты,  взаимопонимания, терпимости  по  отношению  к людям) 2.Повышения уровня воспитанности 3.Воспитание  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности  взять  на  себя  ответственность 4.Формирование  высокой нравственности, эстетической и  физической культуры 5.Воспитание  чувства коллективизма: навыков взаимопомощи 6.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов  учащихся. 7. Укрепление связи: семья – школа.         воспитательного   процесса,   которые          Класс принимает активное участие в уборке школьной территории, классного  кабинета, участвует  в конкурсах,   в различных мероприятиях.         Результатом из наблюдений явилось следующее:   ­ класс  дружный;   ­ дети  воспитанные ;  ­ в классе наблюдается симпатии между девочками и мальчиками.      Детский коллектив очень сплоченный,   конфликты нет, готовы прийти на помощь товарищам.      Для  работы с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями,  и отбирала такие   формы   организации     содействуют всестороннему   развитию   личности,   отвечают общим задачам воспитания (классные часы,   индивидуальные   беседы).   Основная   работа   в   классе   направлена   на   развитие личности и самоопределения в будущей профессии.         Наиболее   распространённую   форму  организации воспитательной работы в 10 классе   использовала   классный   час,   который   проходил   каждую   неделю   по   разной тематике   (по   нравственному   воспитанию,   здоровому   образу   жизни,   о   трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.).  Проведение классных   часов заранее предусматривается в   плане   воспитательной   работы.   При проведении   часов общения преобладала форма   свободного   общения   учащихся   с классным руководителем, были организованы встречи со школьным психологом. Часть классных часов обучающиеся готовили и проводили сами (пробуя себя в роли учителя).           Проводила  часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как определиться в будущем.          В  классе    действуют   органы  самоуправления,  каждый  ответственно  относится  к своему поручению. Яркие лидеры в классе – Нечаева Анна,   Петрова Юлия,   Петров Николай.  Совершенно равнодушных к делам класса и школы  нет.              Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. Название мероприятия Время  проведения Туристический слёт Сентябрь Ф.И.  учащихся,  принявших  участие все Результат Грамоты  Сентябрь­май Нисов М Нечаева А Сыстеров С Кетов А Петрова Ю все Нечаева А Петрова Ю Нечаева А Петрова Ю Нечаева А Петров Н Сыстеров С Нечаева К Нечаева А Нечаева К СыстеровС Петрова Ю все все все все все все все все Грамоты  Сертификат Сертификат  Сертификат Диплом Диплом Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Диплом  Благодарность Благодарность  Грамота Благодарность  Грамота  Грамоты  Спортивные мероприятия (лыжные  гонки, многоборье, зарница,  лёгкоатлетические эстафеты) Всероссийская акции, посвящённая  юбилею Аксакова Исследовательская работа Эрудит октябрь Апрель май Апрель май Игра «Кенгуру» март Неделя математики, информатики,  физики Неделя Посвящённая Дню матери Фотоконкурс « Новогоднее селфи» Новогодняя викторина День родного языка Конкурс «Тебе, мой край родной, мои  таланты» Конкурс «Маска, маска­ кто ты?» февраль декабрь декабрь декабрь февраль февраль апрель Конкурс «Финансовая грамотность» апрель 9 мая май Выступление перед тружениками СПК «К­з им.Кирова» апрель все Благодарность       Взаимоотношения с родителями, я считаю, сложились, все интересуются  жизнедеятельностью  класса, достижениями своих  детей.   Было проведено 4  родительских собрания:  «Интересы, склонности и способности со старшеклассниками»,  «Встреча со школьным психологом», «Проблемы родителей в общении с подростками,  конфликты и пути их решения», «Роль семьи в определении жизненного пути  школьника».     Результат   учебного   года   –   победители   3­х   номинаций:   «Самый   здоровый класс», «Самый читающий класс», «Самый бережливый класс»      На  2019/2020 учебный год планирую реализовать следующие задачи: ­ повысить успеваемость и подготовиться к ЕГЭ ­Развивать самоуправление в ученическом коллективе; ­ Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);  ­ Вести профориентационную  работу. 7.  СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ. 7.1.  Характеристика класса. 1. Состав класса:                        ­  количество учащихся – 8                               из них:       девочек – 4                                              мальчиков – 4 2.  Контингент родителей (какое образование преобладает, основная возрастная категория):  У большинства родителей средне­специальное или высшее образование 3. Коллектив: ­ уровень сплоченности высокий; ­ характер внутриколлективных и межколлективных отношений  Отверженных нет  Лидер – мер Нечаева А.  ­ актив класса пользуется авторитетом; ­ в коллективе преобладает познавательная деятельность. Ребята заинтересованы  появлением новых технологий. _  4. Общественно полезная деятельность: ­ отношение к общественным поручениям (мотивы активности или пассивности):  все  активны к общественным поручениям ­ участие в классных и общешкольных делах (степень самостоятельности):  выполняют поручения  самостоятельно  ­ влияние проводимых классных и общественных дел, направленных на изменение  в личности школьника: творческая индивидуальность обучающихся  на высоком  уровне 5. Отношение к учению: ­ мотивы, побуждающие к обучению у большинства учащихся класса:  познавательные ­ активность на уроках: все обучающиеся 6. Трудовая деятельность:       ­ отношение к труду (мотивы, качество и своевременность выполнения): отношение к труду – положительное; качество и своевременность выполнения трудовой деятельности у всех обучающихся. ­ трудолюбие, наличие трудовых навыков: трудолюбивы, имеют навыки  самообслуживания 7. Наличие детей «группы риска»: нет 8. Характер взаимоотношений в классе: ­ пользуется ли классных руководитель авторитетом у обучающихся класса: да ­ каков стиль руководства (авторитарный, демократический, попустительский)  демократический ­ учитывается ли и развиваются ли классным руководителем индивидуальные  возможности учащихся: Систематически изучает особенности  учащихся и обеспечивает  индивидуальный подход, осуществляет помощь отстающим. 7.2.   Список учащихся класса. Номе ФИО ученика р № п\ п 1 личн ого дела К­135 Кетов Алексей  Иванович 2 Н­101 Нечаева  Анастасия  Николаевна 3 Н­85 Нечаева Анна  Михайловна 4 Н­102 Нечаева Ксения Михайловна 5 Н­86 Нисов Максим  Васильевич 6 П­50 Петров  Николай  Михайлович 7 П­45 Петрова Юлия  Юрьевна 8 С­78 Сыстеров  Сергей  Дата рожде ния 24.06.  2002 15.10.2 002 03.06.  2002 26.10.2 002 23.01.2 002 22.07.2 002 29.05.  2002 07.11.2 002 ФИО родителей Теле фон Дом ашн ий адре с Кетова Людмила Егоровна Кетов Иван Вячеславович Нечаева Галина Ивановна Нечаев Николай  Михайлович Нечаева Любовь Валерьевна Нечаева Нина Николаевна  Нечаев Михаил Николаевич Хромцова Алевтина  Николаевна Петрова Александра  Юрьевна  Петров Михаил Иванович Петрова Вера  АлексеевнаПетров Юрий  Алексеевич Сыстерова Людмила Михайлович Ивановна Сыстеров Михаил  Николаевич 7.3.   Социальный паспорт класса. Критерии  2018­ 2019 8 4 4 2 1 1 1 3 8 6 6 2 2 4 № п/п 1. Общее число детей  из них: мальчиков              девочек 2. Обучаются из деревень: Левина Кучина Мурмарова Алекова Мартина Ягодина Пронина  Антропова Шипицына Федотова Чащилова/Самчикова Мижуева Ермакова Чукылева Жеребцова Гурина Савина Молова Камашор Паршакова Арефьева 3. Социальный статус учащихся и их семей: Всего семей: Из них: полных семей число детей из полных семей, обучающихся в школе неполных семей число детей из неполных семей, обучающихся в школе  опекаемых семей число детей из опекаемых семей, обучающихся в школе многодетных семей число детей из многодетных семей, обучающихся в школе  малоимущих семей число детей из малоимущих семей, обучающихся в школе  неблагополучных семей число детей из неблагополучных семей, обучающихся в школе  число детей­сирот  число детей­инвалидов  число детей, обучающихся на дому  число детей, состоящих на внутришкольном учете («группа риска») число детей, состоящих на учете в «СОП» Число детей, состоящих на учете в ПДН 4 .Неблагополучные семьи №  п /п Ф.И.О. НЕТ Место проживания Суть проблемы 7.4. Занятость в кружках. 2018 ­ 2019 учебный год. № Ф.И. ученика Кружки, секции 1 Кетов  Алексей Иванович 2 Нечаева  Анастасия Николаевна 3 Нечаева  Анна Михайловна 4 Нечаева  Ксения Михайловна 5 Нисов  Максим Васильевич 6 Петров  Николай Михайлович 7 Петрова 8  Юлия Юрьевна Сыстеров  Сергей Михайлович I полугодие «Крепкий орешек» «Химия с интересом» «Крепкий орешек»  «Химия с интересом» «Крепкий орешек»  «Химия с интересом» «Крепкий орешек»  «Химия с интересом» «Крепкий орешек»  «Химия с интересом» «Крепкий орешек»  «Химия с интересом» «Крепкий орешек»  «Химия с интересом» «Крепкий орешек»  «Химия с интересом» II полугодие «Крепкий орешек» «Химия с интересом» «Крепкий орешек» «Химия с интересом» «Крепкий орешек» «Химия с интересом» «Крепкий орешек» «Химия с интересом» «Крепкий орешек» «Химия с интересом» «Крепкий орешек» «Химия с интересом» «Крепкий орешек» «Химия с интересом» «Крепкий орешек» «Химия с интересом» 7.5. Самоуправление в классе. Структура самоуправления класса Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается  периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и  систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого  конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.  Цель классного самоуправления ­ формирование саморазвивающейся,  самостоятельной активной, личности. Высший орган самоуправления ­ классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо  важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное  собрание избирает:  • актив класса, старосту;  • избирает представителей в Ученический Совет школы;  • решает вопросы жизни классного коллектива;  • утверждает общественные поручения;  • слушает отчеты об их исполнении;  • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.     В период между классными собраниями органом ученического  самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой  класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.     Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается  принятым, если за него проголосовало более половины участников. Старосту  можно переизбирать каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог  попробовать себя в этой роли.     Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.  Ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в  проведении школьных мероприятий.     Деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает  работу классного руководителя.  Мэр класса Контроль посещаемости Контроль внешнего вида Участие в заседаниях Республиканского Совета  Министр образования Контроль успеваемости Проверка  дневников и учебников Участие   в   организации   и   проведении   тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам Министр труда и экологии Составление графика дежурства по кабинету Организация и контроль уборки класса Организация   и  контроль  генеральной  уборки  и  уборки территории у школы Нечаева Анна Нечаева Ксения Петров Николай Министр спорта и здоровья Организация соревнований по различным видам спорта Подготовка   и   организация   походов,   туристических слётов Участие   в   организации   и   проведении   общешкольных спортивных мероприятий и мероприятий по здоровому образу жизни Министр культуры (интересных дел) Организация   участия   класса   в   проведении   различных школьных мероприятий Проведение классных мероприятий  Министр правопорядка Контроль   за   порядком   и   дисциплиной   в   классе,   в столовой и школе Участие   в   организации   и   проведении   мероприятий   по правовой культуре Министр БДД Шефская помощь в работе с малышами в детских садах, начальной школе, библиотекам.  Забота и помощь учителям­пенсионерам, инвалидам  (детям и взрослым), ветеранам, пожилым. Редактор  Подбор материалов для газеты Выпуск информационных листов Оформление классного уголка Организация   участия   в   общешкольных художественных конкурсах Член Республиканского Совета Участвует на заседаниях РС Доводит до сведения членов классного коллектива  решения Республиканского Совета Нисов Максим Нечаева Анастасия Сыстеров Сергей Кетов Алексей Петрова Юлия Нечаева Анна 8. РАБОТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ. 8.1. Темы месяцев. Сентябрь – «Чрезвычайные ситуации. Правила  поведения». Октябрь –    «Семья». Ноябрь –       «Профилактика вредных привычек». Декабрь –      «Я – гражданин Российской Федерации». Январь –        «Изучаем и соблюдаем правила дорожного  движения». Февраль –       «Профориентация школьников». Март –           «Люблю тебя, мой край родной!». Апрель –         «Здоровье и экология». Май –                «Учимся этике». 8.2.    Традиционные мероприятия Наименование  1 сентября Осенний балл День учителя Новый год 23 февраля 8 марта Последний звонок Праздник за честь школы 9 мая 8.3.  КАЛЕНДАРЬОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ  НА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Министерство   образования   ежегодно   готовит   календарь   образовательных событий,   приуроченных   к государственным   и национальным   праздникам,   памятным датам   и событиям   российской   истории   и культуры   (п.   2  Порядка,   направленного Минобрнауки 01.07.2016 № НТ­18/08вн). Календарь   образовательных   событий   на   2018–2019   учебный   год   Министерство образования направило письмом от 20.04.2018 № ТС­1122/08. Методические   рекомендации   по   проведению   мероприятий   размещает   Академия повышения   квалификации   и   профессиональной   переподготовки   работников образования на своем сайте. 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтера) (Указ Президента от 06.12.2017 № 583). В течение всего учебного года школы проводят дни финансовой грамотности. Месяц Число Образовательное событие Сентябр ь 1 3 3–9 8 День знаний День солидарности в борьбе с терроризмом Неделя безопасности Международный день распространения грамотности Месяц Число Образовательное событие Октябрь 4 5 16 День гражданской обороны Международный день учителя Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках  Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 26–29 Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева Ноябрь Декабрь Январь Февраль 27 30 4 16 25 3 3 3–9 9 10 11 12 1 27 27 8 8 Международный день школьных библиотек Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет День народного единства Международный день толерантности День матери в России Международный день инвалидов День Неизвестного Солдата Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики День героев Отечества 165 лет со Дня победы русской эскадры под командованием П.С.  Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1 декабря 1853 г.);  310 лет со Дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (10 июля 1709 г.); 305 лет со Дня первой в российской истории морской победы русского  флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (9  августа 1714 г.) День прав человека Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра  Исаевича Солженицына (для учащихся 10–11 классов) День Конституции Российской Федерации 100­лет со дня рождения Даниила Александровича Гранина, российского  писателя (1919 г.) Международный день памяти жертв Холокоста День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944  год) День российской науки 185 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева (1834),  русского ученого­химика 15 День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Месяц Число Образовательное событие Март 21 23 1 8 18 Отечества Международный день родного языка День защитника Отечества Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Международный женский день День воссоединения Крыма с Россией 25–30 Неделя детской и юношеской книги: Л.Н. Толстой (190 лет), Ф.И. Тютчев (215 лет), Н.В. Гоголь (210 лет), А.А. Ахматова (130 лет),  И.А. Крылов (250 лет),  П.П. Бажов (140 лет),  А.П. Гайдар, В.В. Маяковский (125 лет),  В.В. Бианки (125 лет) Апрель Май Июнь 25–30 Неделя музыки для детей и юношества 12 21 30 9 24 1 6 12 22 День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» День местного самоуправления День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941– 1945 годов (1945 г.);  День разгрома советскими войсками немецко­фашистских войск в  Курской битве (75 лет, 23 августа 1943 год) День славянской письменности и культуры Международный день защиты детей День русского языка – Пушкинский день России День России День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны  (1941 г.) Гигиеническое воспитание – стиль жизни, способствующий здоровью.  Физическая культура.  8.4.       Беседы по охране жизни и здоровья учащихся      .   10­11 классы.  Значение и влияние физических упражнений на рост и развитие человека.   Физическая сущность утомления.   Рациональный отдых.   Гигиена сна.         Гигиена умственного труда.   Методы психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода  деятельности.   Компьютер, телевизор, сотовый телефон, их влияние на здоровье  человека.   Личная и общественная гигиена.   Роль чистоты кожи, регулярной смены белья.   Роль экологических проблем для жизни человека.         Гигиена питания.   Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, их значение для нормальной   жизнедеятельности.   Витамины, клетчатка, их роль в жизни человека.   Избыточная масса тела, как причина заболеваний.   Режим питания.   Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми растениями и жидкостями.        Профилактика травматизма.   Предупреждение электротравм.   Ожоги, отморожения, их предупреждение.   Перегревания, опасность солнечного удара.   Утомления и их предупреждение.   Об опасности химических ожогов.   Предупреждение бытового и школьного травматизма.   Предупреждение дорожно­транспортного травматизма.   Первая помощь при повреждении опорно­двигательного аппарата.   Оказание помощи утопающему.   Первая помощь при ожогах, отморожениях, электротравмах. Гигиеническое и нравственное воспитание.   Половое созревание. Предупреждение нежелательной беременности. Вред  аборта.   Косметика и здоровье девушки.   Гигиена девушки.   Гигиена юноши.   Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем (венерические  и другие  заболевания).    Профилактика СПИДа.   Значение иммунитета для здоровья человека  Профилактика вредных привычек.   Вред курения и алкоголя.   Об опасности наркомании и токсикомании.   Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья. № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.   8.5.     Мероприятия по ПДД. 10­11 классы        . Тема занятия Содержание Правила дорожного  движения ­ ведущий  нормативный акт Обязанности водителей,  пешеходов и пассажиров Регулирование дорожного движения Дорожные знаки Дорожная разметка и её  характеристики Предупредительные  сигналы при движении на  велосипеде и мотоцикле Проезд перекрёстков Пешеходные переходы и  остановки маршрутных  10 класс. Основные термины и определения: участники  дорожного движения, транспортные средства и их виды, дорога и её элементы Необходимые документы, исправность  транспортного средства, обязанности и права  пассажиров и пешеходов Светофорное регулирование, сигналы  регулировщика Группы дорожных знаков, их отличительные  особенности и правила установки Горизонтальная и вертикальная разметка, её  применение Начало движения, изменение направления  движения, порядок выполнения поворота,  расположение транспортных средств на проезжей  части Общие требования проезда перекрёстков, проезд  регулируемых и нерегулируемых перекрёстков Их обозначение. Требования к водителям 9. 1. 2 3 транспортных средств Итоговое занятие Правовая ответственность водителей за нарушение  ПДД Оказание доврачебной  помощи пострадавшим в  ДТП Дорожная аварийность и  травматизм 4 Железнодорожные  переезды Особые условия  движения Перевозка грузов и  пассажиров Движение в тёмное время  суток и в сложных  погодных условиях Оборудование  мотоциклов и  автомобилей  спецсигналами Итоговое занятие 5 6 7 8 9 Контрольное тестирование  11 класс. Административная, уголовная, гражданская,  автострахование Первая помощь при шоковых состояниях;  остановка кровотечения Дисциплина водителей и пешеходов; необходимая экипировка водителя мотоцикла. Статистика ДТ  аварий в нашем городе Причины ДТП на переездах; что запрещается  делать на переездах; основные правила движения Движение по автомагистралям; приоритет  маршрутных транспортных средств; движение в  жилых зонах; «Лежачие полицейские» Правила перевозки на велосипеде и мотоцикле Движение в условиях недостаточной видимости; движение по скользкой дороге Виды спецсигналов; кто имеет право ими  пользоваться; права и обязанности водителей Тестирование по ПДД                8.6.  Взаимодействие с родителями        . Воспитательная функция семьи очень важна. Именно в семье происходит  формирование отношения к людям, к делу, к себе; формирование способностей,  эмоционально­ценностной сферы. В настоящее время изменился характер  внутрисемейных отношений, т.к. родители вынуждены концентрировать внимание на  материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье.  Формы работы классного руководителя с родителями:  Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование,  опрос, создание банка данных о типологии семей. Коллективные: родительские собрания,  конференции, групповые  консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.   Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».  Родительский комитет, который избирается на родительском собрании  прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета  его председатель.  Функции родительского комитета:  ­ принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного  коллектива;  ­ оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно­ воспитательного процесса;  ­ решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;  ­ организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.  Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями: Типы проблемных семей Задачи классного руководителя Семьи, в которых "трудные"   например, родители.   Это, одинокая   мать,   которой ребенок   мешает   устроить личную   жизнь.   Атмосфера, царящая   в   такой   семье,   – безразличие, холодность, отсутствие духовного контакта           в Семьи, которых господствует   безнадзорность. В таких семьях родители, как употребляют правило, алкоголь.   Для   родителей культурная характерны   ограниченность,   бедность чувств,   отсутствие   духовных связей с детьми   Заинтересовать судьбой   подростка,  Расположить   мать   к   себе,   заручиться доверием;   если   она   отнесется   к   этому настороженно, не спешить обижаться.   Попробовать   посмотреть   на   себя   глазами матери.   Это   поможет   лучше   понять   ее   и контролировать свое отношение к ней.  пробудить ответственность за его будущее.   Деликатно,   тактично   затронуть   тему естественного   желания   матери   устроить   свою личную   жизнь;   пробудить   потребность   в душевных   контактах   с   ребенком,   совместном решении повседневных жизненных проблем  Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние   на   подростка   того   образа   жизни, который они ведут.   Обратить   внимание   на   испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.   Выяснить,   кто   из   родителей   пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.   Включить   подростка   в   более   широкое Семьи,   характеризующиеся педагогической неграмотностью   родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение   семейного воспитания,   подрывают   авторитет   школы и учителей Семьи, в которых приоритет отдается   материальному благополучию   над   духовной жизнью. Дети в таких семьях растут   эгоистами,   излишне практичными   потребителями. Родители   эти   качества поощряют Семьи,  в  которых  родители   к   детям предъявляют требования, завышенные   часто с жестокостью.   Детей   часто наказывают   физически,   в результате   чего   они   растут озлобленными и жестокими граничащие     общение   с   окружающими   людьми,   морально поддержать, установить контроль.  Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью   родителей.   Родители   не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей. педагогического     ориентацию   жизненную   Заинтересовать   подростка   развитием  Изменить родителей.   внутреннего духовного мира.   При встречах с родителями дома и в школе использовать   косвенное   воздействие,   опираясь на здоровые интересы.  Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться   как   с   равным,   отказаться   от действий с позиции силы.   Относиться   к   ребенку   как   к   человеку, который   имеет   на   равные самостоятельность и уважение.   Доказать, и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании. терпение   права что       Кроме описанных в табл. типов семей выделяют также: ­ дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается  мать­одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные  или беженцы; мать – несовершеннолетняя);  ­ семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест  лишения свободы и т. п.). План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями Наименование мероприятий Сроки исполнения 1. Выявление педагогически запущенных  детей и неблагополучных семей В течение года 2. Изучение причин социально­ педагогической запущенности ребенка По мере выявления 3. Ведение картотеки педагогически запущенных  детей и неблагополучных семей В течение года 4. Собеседование по профилактике  правонарушений 1 раз в полгода 5. Разработка и распространение памяток  поведения в семье среди подростков Сентябрь – октябрь 6. Заседание малого педсовета с  приглашением родителей педагогически  запущенных детей По мере необходимости 7. Рейды в неблагополучные семьи и семьи  педагогически запущенных детей По мере необходимости 8. Изучение положения подростка в  коллективе По мере необходимости 9. Консультации для детей и родителей Систематически 10. Беседа с педагогически запущенными  детьми и родителями по профилактике  правонарушений 1 раз в месяц 11. Лекции для родителей и педагогически  запущенных детей Систематически Состав родительского комитета. ФИО членов родительского комитета Петрова Вера Алексеевна Сыстерова  Людмила Ивановна Петрова Александра Юрьевна

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность" 2018-2020гг

Воспитательная программа "Крылатая Юность"  2018-2020гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019