Управление образования Администрации Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Драченинская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю______________ Директор МБОУ Конюкова Е.В. приказ № 25/5 от 11.05.2016 г.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «ЛЕТО – 2016» МБОУ «Драченинская ООШ»
Ленинск-Кузнецкий район 2016
|
Оглавление
1. Пояснительная записка ............................................................................................................. 3
2. Паспорт программы................................................................................................................... 4
3. Информационная справка ......................................................................................................... 8
3.1. Общие сведения ................................................................................................................. 8
3.2. Состояние здоровья учащихся .......................................................................................... 9
3.3. Характеристика социума ................................................................................................. 10
4. Цели и задачи программы ....................................................................................................... 11
4.1. Древо проблем .................................................................................................................. 13
4.2. Древо целей ...................................................................................................................... 14
5. Содержание программы .......................................................................................................... 15 6. Схема управления программой .............................................................................................. 21
7. Участники программы ............................................................................................................ 22
8. Кадровое обеспечение ............................................................................................................. 22
9. Материально-техническое обеспечение ................................................................................ 24
10. План-сетка реализации основных мероприятий программы ............................................ 25
11. Предполагаемые конечные результаты программы .......................................................... 27
12. Список использованной литературы ................................................................................... 28 Приложения ................................................................................................................................. 29
Приложение 1. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
детей «Солнышко» ................................................................................................................. 29
Приложение 2. Перечень работ на пришкольном участке ................................................. 29
Приложение 3. План работы разновозрастных отрядов ..................................................... 52 Приложение 4. План работы дворовых отрядов .................................................................. 53
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья - физического, психического и духовного - очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, экологическую культуру, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Большую роль в эффективной организации физкультурнооздоровительной работы и экологического воспитания играет летняя оздоровительная кампания школьников.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
МБОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа» ежегодно на протяжении многих лет организует каникулярное время детей и подростков. Структура летней занятости включает в себя:
отдых детей в загородных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей на базе школы;
работа детского лесного питомника «Лесовичок» и полеводческих звеньев;
деятельность трудовых объединений школьников; деятельность разновозрастных отрядов при ДК; деятельность дворовых отрядов при ОУ; трудоустройство и занятость подростков через МУ «Молодежная биржа труда».
Обязательным является включение в летнюю оздоровительную кампанию всех учащихся школы. Особое внимание при этом уделяется включению в отдых и оздоровление детей из «группы риска», детей из семей, находящихся в «социально-опасном положении», детей из малообеспеченных семей, детей, имеющих ослабленное здоровье и склонных к простудным заболеваниям.
Участие в летней кампании по обеспечению отдыха и оздоровления для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летнего отдыха.
Наименование Программы |
Программа летнего оздоровительного отдыха детей «Лето – 2016» |
Разработчик Программы |
Кордошова Алена Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе |
Заказчик программы |
Управление образования администрации Ленинск- Кузнецкого района Кемеровской области |
Основания для разработки программы |
закон РФ «Об образовании»; конвенция о правах ребенка; постановления главы муниципального района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей». программа формирования у школьников экологической культуры, ценностей здорового и безопасного образа жизни МБОУ «Драченинская ООШ» |
Цели и задачи Программы |
Основная цель программы: создание условий для эффективного оздоровления и воспитания детей, |
|
обеспечения разнообразного по форме и содержанию отдыха детей. Задачи: 1. Оздоровление детей и профилактика детских заболеваний. 2. Формирование экологической культуры и ценностей здорового образа жизни детей. 3. Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений среди детей в летний период. 4. Сокращение детского и подросткового травматизма. 5. Формирование у детей навыков общения и толерантности. 6. Выявление и развитие творческого потенциала детей. |
Источник финансирования |
Спонсорские средства, местный бюджет, областной бюджет, родительская плата. |
Срок действия Программы |
Апрель 2016 – Сентябрь 2016 |
Механизм реализации Программы (в том числе этапы и сроки реализации) |
1 этап. Подготовительный (апрель 2016 – май 2016) Цель: подготовка условий создания системы оздоровления и отдыха детей в летний период Задачи: провести совещания при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; изучить нормативную базу, подзаконные акты; издать приказ по школе о проведении летней кампании; разработать, обсудить и утвердить программу по летнему отдыху и оздоровлению; |
|
осуществить расстановку кадров на время проведения летней кампании; сформировать группы, отряды, бригады детей для проведения летней кампании; проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы; подготовить методический материал для работников лагеря; подобрать диагностические методики по основным направлениям программы; обсудить вопросов разработки программы с членами педагогического коллектива, Управляющим советом, родительской общественностью. 2 этап. Основной (практический) (июнь 2016 – август 2016) Цель: реализация основных положений программы по оздоровлению и отдыху детей в летний период Задачи: отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры села, района; вовлекать в систему летнего оздоровления и отдыха детей представителей всех субъектов образовательной деятельности; проводить мониторинг реализации программы.
|
|
3 этап. Заключительный (август 2016 – сентябрь 2016) Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: проанализировать достигнутые результаты и определить дальнейшие перспективы развития системы оздоровления и отдыха детей; анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летней кампании; обобщить результаты работы школы; провести коррекцию затруднений в реализации программы; оценить эффективность реализации программы летнего отдыха и оздоровления; подготовить отчетность для Управления образованием; педагогический анализ результатов. |
Структура Программы |
1. Пояснительная записка. 2. Паспорт программы. 3. Информационная справка. 3.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся. 3.2. Характеристика педагогического коллектива. 3.3. Характеристика социума. 4. Цели и задачи программы. 4.1. Древо целей. 4.2. Древо проблем. 5. Содержание программы. 6. Схема управления программой. |
|
7. Участники программы. 8. Кадровое обеспечение. 9. Материально-техническое обеспечение для реализации программы. 10. План-сетка реализации основных мероприятий. 11. Предполагаемые конечные результаты программы. 12. Список использованной литературы. |
Организация контроля исполнения программы |
Контроль за исполнением реализации программы развития возлагается на заместителя директора МБОУ по воспитательной работе Отчётность: отчеты для УО, ежемесячно до 20-го числа; аналитические справки, представляемые по окончании летней кампании на педагогическом совете. Корректировка программы осуществляется ежегодно, в соответствии с решением педагогического совета, на основе отчёта по реализации кампании, представленного на школьном сайте, в СМИ, родительской общественности. |
Село Драченино расположено ниже по течению р. Ини в 16 км от города Ленинск-Кузнецкий, который входит в число городов области, имеющих четко выраженную специализацию на добычу и обогащение угля. С точки зрения воздействия на окружающую среду, практически все предприятия города характеризуются повышенными вредными выбросами, причем преимущественная роза ветров в направлении села Драченино. Одним из основных загрязнителей атмосферы является углекислый газ, сажа. В результате хозяйственной деятельности происходит загрязнение почв различными тяжелыми металлами, содержащимися в отходах добычи и переработки полезных ископаемых, в продуктах сгорания топлива и хозяйственно-бытовых отходах, обладающими высокой токсичностью к растениям, животным и человеку.
К числу экологических проблем Драченинской сельской территории можно отнести и низкое качество питьевой воды.
В селе Драчёнино школа существовала с 1865 года. Как средняя школа функционировала с 1951 года, в 2009 получила статус основной школы, в настоящий момент в школе обучается 196 обучающихся.
Здание школы, на базе которой, организован ЛОЛ, функционирует с 1959 без капитального ремонта. Обучение ведется в 11 учебных кабинетах, есть две лаборатории, компьютерный класс, мастерская для уроков технического труда, спортивный зал. Имеется пришкольный участок площадью 1 га. В школе своя столовая, рассчитанная на 40 мест. С целью соблюдений санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса в школе в последние годы была проделана большая работа:
реконструкция системы отопления; замена системы освещения; обустроены теплые туалеты; замена100 % ветхих окон на пластиковые.
В 2014-2015 учебном году в МБОУ «Драченинская ООШ» обучается 196 детей, из них, по результатам медицинского осмотра:
57 учащихся – I группа здоровья, 115 учащихся – II группа, 23 человек – III группа, 1 ребенок – IV группа здоровья (инвалид).
Среди заболеваний на первом месте – патологии органов зрения. На втором месте – нарушение осанки, плоскостопие. На третьем – заболевание щитовидной железы.
В селе отсутствуют крупное сельскохозяйственное предприятие, в основном – средние и мелкие фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели. В селе есть детский сад «Буратино» на 100 мест, участковая больница, клуб, библиотека. На базе школы работает филиал Детско-юношеской спортивной школы: секции футбол, волейбол.
Среди социума высок уровень безработицы. Многие жители ездят на
работу за пределы своего населённого пункта.
Социальный паспорт школы
Содержание |
|
Учебный год |
|
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
|
Полная семья |
48% |
78% |
62% |
Неполная семья |
18% |
21% |
37,9% |
Нет матери |
- |
- |
- |
Опекунство |
11% |
8% |
5,5% |
Многодетная семья |
18% |
16% |
31,4% |
Неблагополучная семья |
5% |
4% |
6,4% |
Руководители и педагоги направляют свои усилия на то, чтобы воспитательная работа с детьми была совместным делом школы и социокультурных учреждений села.
Школа превращается в многофункциональную основу общественной жизни села, оказывая образовательную поддержку его жителям, выполняя функции культурного центра и занимаясь социальной реабилитацией детей из неблагополучных семей.
Схема внешних связей школы
Примерами социально ориентированных дел являются: организация оздоровительного отдыха учащихся, социальные акции по оказанию помощи детского лесного питомника, разновозрастных отрядов по месту жительства.
Важнейшим составляющим является процесс взаимодействия семьи и школы, направленный на активное включение родителей в учебновоспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность.
Большое внимание в школе уделяется экологическому воспитанию, которое обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы.
Основная цель программы: создание условий для эффективного оздоровления и воспитания детей, обеспечения разнообразного по форме и содержанию отдыха детей.
Задачи:
1. Формирование экологической культуры и ценностей здорового образа жизни детей.
2. Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.
3. Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений среди детей в летний период.
4. Сокращение детского и подросткового травматизма.
5. Оздоровление детей и профилактика детских заболеваний.
6. Формирование у детей навыков общения и толерантности.
7. Выявление и развитие творческого потенциала детей.
8. Совершенствование системы организации летнего отдыха детей.
13
14
Программа летнего оздоровительного отдыха детей «Лето – 2016» включает в себя следующие основные направления:
1. Разновозрастные отряды при МБОУ.
Работа РВО (разновозрастных отрядов) является моделью самоуправления в школе. (Приложение №3)
Цель работы РВО: развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы, союза детей и взрослых.
Для этого используются следующие подходы:
РВО формируется исключительно на принципах добровольности. Разновозрастный принцип позволяет объединить интересы десяти- и шестнадцатилетних, поскольку творческие задачи легче всего решать совместно, объединенными усилиями ребят всех возрастов.
налицо воспитательное влияние старших на младших, т.к. младшие проходят процесс обучения значительно быстрее и качественнее под руководством старших ребят. принципы равноправия и творчества благотворно способствуют внутреннему раскрепощению ребят в отрядах, поскольку устоявшиеся формы, традиционность и формализм совершенно не присущи отрядному движению.
В результате работы РВО: созданы органы самоуправления (совет командиров, совет дела, совет лидеров, творческие советы);
изменены взаимоотношения учеников и учителей (сотворчество, особые отношения на основе доверия);
изменена позиция учеников и учителей (учитель – старший друг, помощник, советчик, ученик – самоопределяющаяся личность).
2. Дворовые отряды.
Дворовый отряд создается на основе добровольческого объединения молодежи из числа учащихся общеобразовательных учреждений, изъявивших желание в период каникул принять участие в социальнозначимых мероприятиях. (Приложение №4)
Основными задачами деятельности дворовых отрядов являются: привлечение учащихся к участию в социально-значимой и
полезной деятельности;
профилактика безнадзорности и правонарушений; предоставление возможности для самореализации, развития организаторских качеств молодежи;
гражданское воспитание и пропаганда добровольчества.
Компетенции дворового отряда:
избрание командира, комиссара добровольческого отряда; утверждение планов мероприятий добровольческого отряда; прием и исключение участников добровольческого отряда; обсуждение нарушений участниками добровольческого отряда и вынесение по ним решения;
принятие оперативных решений, определяющих деятельность отряда.
Командир дворового отряда избирается из числа наиболее опытных участников отряда.
Командир дворового отряда исполняет следующие обязанности:
организует набор новых участников в добровольческий отряд; организует работу дворового отряда, обеспечивает
внутриотрядную дисциплину;
обеспечивает выполнение дворовым отрядом правил техники
безопасности и охраны труда, бытовой и производственной санитарии;
проводит совещания совета дворового отряда и заслушивает на
них участников отряда;
осуществляет контроль над участниками дворового отряда в рабочее время;
представляет дворовый отряд перед всеми государственными органами и учреждениями, предприятиями, общественными и иными организациями;
отчитывается о своей работе перед куратором дворовых отрядов – заместителем директора по ВР.
3. Полеводческие звенья.
Полеводческие звенья – являются одной из эффективных форм участия подростков в сельскохозяйственном производстве. Это настоящее дело, стимулирующее развитие самостоятельности, ответственности, инициативы, формирующая потребность в знаниях и трудовых навыках, способствующая продуманному профессиональному выбору.
Опытническая работа в звеньях способствует соединению обучения с производственным трудом, вызывает потребность в применении знаний в практической деятельности. (Приложение 2)
Цели и задачи работы полеводческих звеньев на пришкольном учебноопытном участке:
воспитание интереса к агробиологическим знаниям; применение знаний, полученных на уроках, в практической
деятельности;
воспитание у учащихся интереса к природе; наблюдение явлений природы, жизни растений, воспитание интереса к науке, приобщение детей к труду познание оптимальных условий жизни и развития живых организмов через наблюдения и опыты.
Практической целью работы учащихся на пришкольном участке является:
обеспечение школьной столовой необходимым количеством овощей; приготовление раздаточного материала для уроков биологии. проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с
программами трудового обучения, природоведения, биологии,
4. Летний лагерь дневного пребывания на базе ОУ.
Это направление реализуется по программе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко», которая является составляющей частью Программы летнего оздоровительного отдыха детей
«Лето – 2016». (Приложение 1)
Основной целью лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» является: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Задачи программы:
добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости; организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»; обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха; содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.
сохранение и укрепление здоровья детей
обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.
Реализация данной программы призвана обеспечить:
увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
организацию отдыха и занятости детей, в том числе из социально
незащищенных категорий семей;
активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Направления, по которым ведется воспитательная работа в ЛОУ: патриотическое; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; творческое; досуговое.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 2 сезона по 15 дней.
Каждый сезон разделяется по периодам. Первый период – организационный (три-четыре дня), второй – основной (двенадцатьтринадцать дней), третий – итоговый (один-два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.
Итоги проведения каждой смены фиксируются в дневниках, которые ведутся отрядами на протяжении всей смены.
Прогнозируемый результат:
сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне не ниже 2015 года;
обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными
формами занятости;
сведение до минимума возможности совершения детьми
правонарушений в летний период;
участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь
дневного пребывания при школе, в построении своей пространственнопредметной среды;
уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками. обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы;
снижение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
21
Участниками программ являются все учащиеся МБОУ, в возрасте от 7 до 16 лет.
Категория участников |
Количество участников |
Всего детей, принимающих участие в летней оздоровительной кампании |
196/100% |
Дети-инвалиды |
1/0,5% |
Дети, стоящие на ВШК |
9/4,5% |
Дети, стоящие на учете в КДН |
5/2,5% |
Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении |
13/6,6% |
Дети из приемных и опекаемых семей |
19/9,6% |
Дети из малообеспеченных семей |
95/48,4% |
№ п/п. |
ФИО |
Должность на период летней кампании |
Образование |
1. |
Конюкова Елена Васильевна |
Директор МБОУ |
Высшее |
1 |
Туманова Ирина Леонидовна |
Заместитель директора по УВР |
Высшее |
2 |
Кордошова Алена Сергеевна |
Заместитель директора по ВР, Начальник лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (2 смена) Руководитель разновозрастного отряда Куратор дворовых отрядов |
Высшее |
3 |
Пробст Ксения Владимировна |
Организатор лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (1 смена, |
Высшее |
|
|
2 смена) |
|
4 |
Кашлева Наталья Николаевна |
Воспитатель лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (2 смена) |
Высшее |
5 |
Судиловская Светлана Викторовна |
Воспитатель лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (1 смена) |
Высшее |
6 |
Скорюпина Гавгар Гильмановна |
Воспитатель лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (1 смена) |
Высшее |
7 |
Бондарева Лариса Владимировна |
Начальник лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (1 смена)
|
Высшее |
8 |
Федотова Галина Юрьевна |
Воспитатель лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (2 смена) |
Высшее |
9 |
Сысоева Галина Федоровна |
Воспитатель лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (1 смена) |
Среднеспециальное |
10 |
Семина Валентина Эдуардовна |
Воспитатель лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (2 смена) |
Высшее |
11 |
Туманова Юлия Анатольевна |
Воспитатель лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (1 смена) Куратор программы «Лесовичок» Руководитель полеводческих звеньев |
Высшее |
12 |
Осипенко Галина Сергеевна |
Воспитатель лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ (2 смена) |
Среднеспециальное |
Так же в реализации программы участвуют:
социальный педагог; работники сельского ДК; работники сельской библиотеки; медицинский работник.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Все участники летней кампании проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебновоспитательного плана.
Для реализации программы в МБОУ имеется следующее материальнотехническое обеспечение:
9. 1. Оборудование: музыкальный центр; проектор; компьютерный класс; телевизоры; DVD-проигрыватель; Интерактивные комплексы; настольные игры; канцелярские принадлежности; спортивный инвентарь; материалы для оформления и творчества детей; призы и награды для стимулирования.
9. 2. Методическое обеспечение.
наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки; должностные инструкции всех участников процесса;
проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены;
подбор методических разработок в соответствии с планом работы; проведение ежедневных планёрок; разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
При выполнении программы используются следующие методики: творческие мастерские, игровые методики, методы социализации; формы работы: индивидуальные, коллективные, групповые; формы проведения занятий: конкурсы, деловые игры, сюжетные игры,
игры на сплочение коллектива, викторины, концерт, эстафеты, инсценировка;
методы коллективной деятельности, беседы, наблюдения.
9.3. Педагогические условия.
отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
организация различных видов деятельности; добровольность включения детей в организацию жизни лагеря; создание ситуации успеха; систематическое информирование о результатах прожитого дня; организация различных видов стимулирования.
№ п/п |
Запланированное мероприятие |
Сроки реализации, количество смен, сезонов |
Планируемое количество участников |
1. |
Разновозрастные отряды при домах культуры Драченинский ДК Худяшовский ДК Трекинский ДК |
Июнь, Июль, Август
2 сезона 2 сезона 2 сезона |
40 уч-ся 30 уч-ся 30 уч-ся |
2. |
Полеводческие звенья, питомник «Лесовичок» |
Май – Август |
122 уч-ся |
3. |
Дворовые отряды при образовательных учреждениях |
|
Всего 33 уч-ся
|
|
с. Драченино
с. Худяшово
д. Трекино |
Июнь (1 сезон) – 10 дней Июль (1 сезон) – 10 дней Август (1 сезон) – 10 дней |
10 уч-ся + 1 рук-ль
10 уч-ся + 1 рук-ль
10 уч-ся + 1 рук-ль |
4. |
Отдых родителей с детьми, семейный отдых, поездки с родителями |
В течение лета |
25 уч-ся |
5. |
Летний лагерь дневного пребывания на базе ОУ |
02.06 – 22.06.2016 1 сезон – 15 дней 28.06 – 18.07.2016 2 сезон – 15 дней |
Всего 110 уч-ся 55 уч-ся
55 уч-ся |
6. |
Экскурсии, конкурсы, походы |
Во время 1 и 2 сезона летней площадки |
110 уч-ся |
В результате осуществления Программы ожидается:
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и
занятости детей;
укрепление здоровья воспитанников; развитие творческой активности каждого ребенка;
снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; формирование экологической культуры и здоровья обучающихся; обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; оздоровление и понижение уровня заболеваемости среди детей и
подростков, подготовка их к новому учебному году;
снижение уровня правонарушений среди учащихся; снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и
национальностей.
a. http://www.ucheba.com/met_rus/k_summer_rest/pobeda.htm
b. http://school11-ksl.edusite.ru/p218aa1.html
c. http://www.kremlin.ru/acts/news
d. http://infourok.ru/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-prishkole-romashka-266216.html
e. Афанасьев С.П., Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
f. Оздоровление и занятость детей в период каникул //
Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.№12.-С.16-69.
g. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
Приложения
Приложение 1
к программе «Лето – 2016» Приказ об утверждении
№ 25/5 от 11.05.2016 г
МБОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» ПУТЕШЕСТВИЕ-ИГРА «КИНОМАРАФОН»
Автор:
Кордошова Алена Сергеевна, заместитель директора по ВР
Ленинск-Кузнецкий район 2016
|
1. Пояснительная записка.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует при МБОУ «Драченинская ООШ». В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей из приемных и опекаемых семей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.
В 2016 году на базе МБОУ «Драченинская ООШ» будет функционировать летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с тематическими сезонами, определенными на основании Указа Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года российского кино» от 7.10.2015 года № 503.201.
В настоящее время далеко не все фильмы, которые демонстрируются на экране, можно отнести к понятию киноискусства, а лишь те, в которых сочетается высокохудожественная форма и глубокое нравственное содержание. С точки зрения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования такой вид деятельности как просмотр кинофильма призван приносить юному зрителю не только эстетическое наслаждение, но и помогать формированию у него мотивационно-ценностных отношений.
Работа педагогического коллектива во время реализации программы летнего лагеря «Киномарафон» позволит способствовать формированию основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в нравственном пространстве культуры.
При организации деятельности обучающихся в Год российского кино в образовательных организациях Кемеровской области педагогу необходимо учитывать два важных фактора. Первый из них - этапы развития мировой культуры, поскольку кино является её составной частью. Второй — этапы развития личности обучающихся от раннего детства к юности.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Основной целью лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» является: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Задачи программы:
добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости; организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»; обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;
содействовать максимальной включенности участников лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды;
сохранение и укрепление здоровья детей
обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках, организуемых летним оздоровительным лагерем.
Реализация данной программы призвана обеспечить:
увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
организацию отдыха и занятости детей, в том числе из социально
незащищенных категорий семей;
активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей,
формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Направления, по которым ведется воспитательная работа в ЛОУ: экологическое; патриотическое; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; творческое; досуговое.
Экологическое
Одним из направлений деятельности МБОУ «Драченинская ООШ» является воспитание экологически грамотного и бережно относящегося к природным богатствам ученика. Невозможно заниматься охраной природы, сбережением природных богатств: лесов, рек и озер, птиц и зверей, недр и воздуха без привлечения к этой работе подрастающего поколения. Чтобы внести, свою малую лепту в сохранение леса в нашей школе создан школьный лесной питомник «Лесовичок». В нем работают ребята, объединенные любовью к родной природе.
Целью создания школьного лесного питомника является воспитание у подрастающего поколения любви и бережного отношения к родной природе через организацию работы по восстановлению лесных насаждений на окрестных территориях.
Однако самое главное преимущество — в том, что школьники могут на практике познакомиться со всеми стадиями роста дерева и высадить в природу саженец, выращенный своими руками. Это позволяет сделать процесс посадки лесов интересным и увлекательным, развить у детей более ответственное отношение к результатам своего труда.
Поэтому наша школа решила присоединиться к проекту «Возродим наш лес», создав небольшой пришкольный питомник по выращиванию саженцев хвойных пород (сосны обыкновенной, сосны сибирской, ели).
Выращенные в питомнике саженцы школьники в дальнейшем планируют использовать как для озеленения территории школы и своих сел, так и для восстановления лесов там, где это необходимо — вдоль оврагов, рек и ручьев, на неудобьях.
Патриотическое
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Нравственно-эстетическое
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуальноразвивающие, подвижные, ролевые и др.)
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
Досуговое
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 2 сезона по 15 дней. Каждый сезон имеет свою тематическую направленность, свои цели и задачи.
Каждый сезон разделяется по периодам. Первый период – организационный (три-четыре дня), второй – основной период (двенадцатьтринадцать дней), третий – итоговый (один-два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.
Итоги проведения каждой смены фиксируются в дневниках, которые ведутся отрядами на протяжении всей смены.
Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:
принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, половых
различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и
выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием;
принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и
реализации программы будут использованы все возможности (материальнотехнические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе
функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
организация социально-значимой деятельности,
благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
обеспечение безопасности жизнедеятельности участников летнего
оздоровительного лагеря;
поддержка творчества и инициативы детей и подростков; развитие самостоятельности, самоуправленческих
умений воспитанников.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются: физическое оздоровление школьников; сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников; развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и
подростков; содействие социализации учеников через организацию и проведение
социальных проб.
Прогнозируемый результат:
сохранение и увеличение количества школьников, охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне не ниже 2015 года;
обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными
формами занятости; сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений
в летний период;
участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь
дневного пребывания при школе, в построении своей пространственнопредметной среды;
уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками. обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы;
снижение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Паспорт программы
Основания для разработки программы |
закон РФ «Об образовании»; конвенция о правах ребенка; постановления главы муниципального района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» программа формирования у школьников экологической культуры, ценностей здорового и безопасного образа жизни МБОУ «Драченинская ООШ» |
Заказчик программы |
Управление образования администрации Ленинск- Кузнецкого муниципального района Кемеровской области |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период |
Основные задачи программы |
проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; развитие творческих способностей, расширение кругозора; воспитание культуры поведения; изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края; воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции; формирование у ребят навыков общения и толерантности; привитие навыков здорового образа жизни; создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей; создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни. |
Перечень |
1. Создание оптимальных условий для организации отдыха и |
основных мероприятий программы |
оздоровления, учащихся школы. 2. Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе. 3. Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе. 4. Научно-методическое обеспечение. 5. Оздоровление детей и профилактика заболеваний. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
укрепление здоровья детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. |
Система организации контроля над исполнением программы |
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря. Отчётность: отчеты для заместителя директора по ВР по окончании лагерной смены. |
3. Распорядок дня в лагере с дневным пребыванием
8.30 – 09.00 – сбор детей, утренняя зарядка
09.00 – 09.15 – линейка
09.15 – 10.00 – завтрак
10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
12.00 – 13.30 мероприятия, оздоровительные процедуры
13.30 – 14.30 – обед
14.30 – уход домой
4. Содержание программы
За две смены летнего лагеря будет реализована программа-игра «Киномарафон», которая представляет собой непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить пространство внешнего взаимодействия в среде пришкольного оздоровительного лагеря; а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы в решении его проблем. Реализовываться данная программа будет в виде тематической игры: путешествие по фильмам Российского кинематографа «Киномарафон».
Каждый день киномарафона – пункт назначения, в котором каждый отряд выполняет выданные инструкции, готовится к мероприятиям. После проведения мероприятий в каждом пункте назначения подводятся итоги. Отряду, достойно отличившемуся во время пребывания на пункте назначения, вручается «кинобилет». Отряд, набравший за всю смену наибольшее количество орденов и медалей, получает «Оскар» и становится лучшим отрядом в смене.
Тематическое планирование ЛОУ «Солнышко» в 2016 г.
Программа-игра «Киномарафон»
1 сезон
02.06.2016 – 22.06.2016
День |
Мероприятия |
Первый день. 02.06.2016 «Республика ШКИД»
|
1. Организационное мероприятие-собрание обсуждение и принятие правил лагеря; инструктаж по организации лагерной смены; инструктажи с членами отрядов. 2. Операция «Комфорт и уют». Обустройство лагеря. 3. Игры на знакомство «Откроем сердце друг другу». 4. Анкетирование по изучению досуговых потребностей в лагере. |
Второй день. 03.06.2016 Пункт назначения «Огонь, вода и медные трубы»
|
1. Минутка здоровья: «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. «Интересные идеи» (обсуждение плана проведения открытия лагерной смены). 3. Познавательные занятия с отрядами о ПДД «Красный, желтый, зеленый», «Друзья светофора», «Так и так», «Машины и схемы автомобильных дорог». 4. Экологический десант. 5.Подготовка к празднику открытия, тренировочная эвакуация. |
Третий день. 06.06.2016 Пункт назначения «Неуловимые мстители» |
1. Минутка здоровья «Как поднять настроение?» 2. Конкурс рисунков: «Село, в котором я живу» 3. Экологический десант. 4. Час интересного рассказа. 5. Праздник «Открытие лагеря» - Конкурсная программа «Всегда впереди!». |
Четвертый день. |
1. Минутка здоровья «Закаливание» |
07.06.2016 Пункт назначения «Новые приключения неуловимых» |
2. Путешествие «В страну вежливых слов» 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Экологический десант. 5. Спартакиада «Все сумеем, все преодолеем!» |
Пятый день. 08.06.2016 Пункт назначения «Сказочный остров»
|
1. Минутка здоровья «Гигиена тела» 2. «Сказочный остров» - инсценировка сказок по мотивам Российского кино. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Экологический десант. 5.Час спокойного общения. |
Шестой день. 09.06.2016 Пункт назначение «Город мастеров» |
1. Минутка здоровья: «Питание и здоровье». 2. Конкурс поделок из природного материала, бытового мусора. 3. Экспресс-тестирование «Толерантен ли я?» 4. Беседа «Поведение в театре, кинотеатре, Доме Культуры». 5. Экологический десант. 6. Весёлый калейдоскоп: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна». |
Седьмой день. 10.06.2016 Пункт назначения «Бронзовая птица»
|
1. Минутка здоровья «Берегите глаза» 2. Беседа о музыке. 3. Конкурс песен, посвященных 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 4. Экологический десант. 5. Час спокойного общения. |
Восьмой день. 13.06.2016 Пункт назначения «А я иду, шагаю по Москве» |
1. Минутка здоровья «Как стать Неболейкой» 2. Информационный час: «Флаг, герб, гимн». 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 4. Час откровения «Рассказы старых улиц». 5. «Любовь к Родине» – урок о смысле жизни. |
|
6. Экологический десант. 7. Экскурсионный проект «Путешествие в прошлое». |
Девятый день. 14.06.2016 Пункт назначения «А я иду, шагаю по Москве»
|
1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки». 2. Игры на свежем воздухе. 3. Конкурс рисунков «С чего начинается Родина». 4. Музыкальный киоск «Споемте, друзья!». 5. Экологический десант. 6. Час спокойного общения. |
Десятый день. 15.06.2016 Пункт назначения «Азбука жизни»
|
1. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах» 2. Конкурс «Безопасное колесо» 3. «Весёлый перекрёсток». Игровая программа по правилам дорожного движения. 4. Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено». 5. Экологический десант. 6. Подвижные игры на воздухе. 7. Час спокойного общения. |
Одиннадцатый день. 16.06.2016 Пункт назначения «Родина»
|
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2. Экскурсия в сельскую библиотеку. 3. «Лучшие друзья моей души». Обзор книг, прочитанных читателями. 4. Конкурс чтецов «Тихая моя Родина». 5. Создание листовок и газет на тему «Книги в нашей жизни». 6. Экологический десант. 7. Час спокойного общения. |
Двенадцатый день. 17.06.2016 Пункт назначения «Остров сокровищ» |
1. Минутка здоровья «Солнечный ожог, первая помощь при ожоге» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. «В поисках сокровищ» – игра-путешествие. 4. Экологический десант. |
|
5. Час спокойного общения. |
Тринадцатый день. 20.06.2016 Пункт назначения «Приключения Электроника»
|
1. Минутка здоровья «Как правильно ухаживать за зубами» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Беседы «Природа родного края. Знай, люби, береги». 4. Экологический урок «Что такое экология или как спасти природу?» 5. Викторина «Чудеса природы» 6. Экологический десант. 7. Час спокойного общения. |
Четырнадцатый день. 21.06.2016 Пункт назначения «Гостья из будущего» |
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье». 2. Развлекательная программа «Как мы будем жить в будущем?» 3. Посещение бассейна. 4. Игра-путешествие «Летняя карусель» 5. Подвижные игры на свежем воздухе. 6. Экологический десант. 7.Час спокойного общения. |
Пятнадцатый день. 22.06.2016 Пункт назначения «Два капитана»
|
1. Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Игровая программа «Чемпионат неожиданностей» 3. Военно-полевая игра «Зарница» 4. Патриотический урок «А завтра была война…» 5. Праздник закрытия лагерной смены. 6. Час спокойного общения. 7. Экологический десант. |
2 сезон
28.06.2016 – 18.07.2016
День |
Мероприятия |
Первый день. 28.06.2016 «Республика ШКИД»
|
1. Организационное мероприятие-собрание обсуждение и принятие правил лагеря; инструктаж по организации лагерной смены; инструктажи с членами отрядов. 2. Операция «Комфорт и уют». Обустройство лагеря. 3. Игры на знакомство «Откроем сердце друг другу». 4. Анкетирование по изучению досуговых потребностей в лагере. |
Второй день. 29.06.2016 Пункт назначения «Огонь, вода и медные трубы»
|
1. Минутка здоровья: «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. «Интересные идеи» (обсуждение плана проведения открытия лагерной смены). 3. Познавательные занятия с экипажами о ПДД «Красный, желтый, зеленый», «Друзья светофора», «Так и так», «Машины и схемы автомобильных дорог». 4. Экологический десант. 5.Подготовка к празднику открытия, тренировочная эвакуация. |
Третий день. 30.06.2016 Пункт назначения «Неуловимые мстители» |
1. Минутка здоровья «Как поднять настроение?» 2. Конкурс рисунков: «Село, в котором я живу» 3. Экологический десант. 4. Час интересного рассказа. 5. Праздник «Открытие лагеря» - Конкурсная программа «Всегда впереди!». |
Четвертый день. 01.07.2016 Пункт назначения «Новые |
1. Минутка здоровья «Закаливание» 2. Путешествие «В страну вежливых слов» 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Экологический десант. |
приключения неуловимых» |
5. Спартакиада «Все сумеем, все преодолеем!» |
Пятый день. 04.07.2016 Пункт назначения «Сказочный остров»
|
1. Минутка здоровья «Гигиена тела» 2. «Сказочный остров» - инсценировка сказок по мотивам Российского кино. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Экологический десант. 5.Час спокойного общения. |
Шестой день. 05.07.2016 Пункт назначение «Марьяискусница» |
1. Минутка здоровья: «Питание и здоровье». 2. В гостях в подводном царстве. 3. Экспресс-тестирование «Толерантен ли я?» 4. Беседа «Поведение в театре, кинотеатре, Доме Культуры». 5. Экологический десант. 6. Весёлый калейдоскоп: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна». |
Седьмой день. 06.07.2016 Пункт назначения «Бронзовая птица»
|
1. Минутка здоровья «Берегите глаза» 2. Беседа о музыке. 3. Конкурс песен, посвященных 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 4. Экологический десант. 5. Час спокойного общения. |
Восьмой день. 07.07.2016 Пункт назначения «А я иду, шагаю по Москве»
|
1. Минутка здоровья «Как стать Неболейкой» 2. Информационный час: «Флаг, герб, гимн». 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 4. Час откровения «Рассказы старых улиц». 5. «Любовь к Родине» – урок о смысле жизни. 6. Экологический десант. 7. Экскурсионный проект «Путешествие в прошлое». |
Девятый день. 08.07.2016 |
1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки». 2. Игры на свежем воздухе. |
Пункт назначения «А я иду, шагаю по Москве»
|
3. Конкурс рисунков «С чего начинается Родина». 4. Музыкальный киоск «Споемте, друзья!». 5. Экологический десант. 6. Час спокойного общения. |
Десятый день. 11.07.2016 Пункт назначения «Азбука жизни»
|
1. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах» 2. Конкурс «Безопасное колесо» 3. «Весёлый перекрёсток». Игровая программа по правилам дорожного движения. 4. Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено». 5. Экологический десант. 6. Подвижные игры на воздухе. 7. Час спокойного общения. |
Одиннадцатый день. 12.07.2016 Пункт назначения «Родина»
|
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2. Экскурсия в сельскую библиотеку. 3. «Лучшие друзья моей души». Обзор книг, прочитанных читателями. 4. Конкурс чтецов «Тихая моя Родина». 5. Создание листовок и газет на тему «Книги в нашей жизни». 6. Экологический десант. 7. Час спокойного общения. |
Двенадцатый день. 13.07.2016 Пункт назначения «Остров сокровищ» |
1. Минутка здоровья «Солнечный ожог, первая помощь при ожоге» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. «В поисках сокровищ» – игра-путешествие. 4. Экологический десант. 5. Час спокойного общения. |
Тринадцатый день. 14.07.2016 Пункт назначения |
1. Минутка здоровья «Как правильно ухаживать за зубами» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Беседы «Природа родного края. Знай, люби, береги». |
«Приключения Электроника»
|
4. Экологический урок «Что такое экология или как спасти природу?» 5. Викторина «Чудеса природы» 6. Экологический десант. 7. Час спокойного общения. |
Четырнадцатый день. 15.07.2016 Пункт назначения «Гостья из будущего» |
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье». 2. Развлекательная программа «Как мы будем жить в будущем?» 3. Посещение бассейна. 4. Игра-путешествие «Летняя карусель» 5. Подвижные игры на свежем воздухе. 6. Экологический десант. 7.Час спокойного общения. |
Пятнадцатый день. 18.07.2016 Пункт назначения «Два капитана»
|
1. Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Игровая программа «Чемпионат неожиданностей» 3. Военно-полевая игра «Зарница» 4. Патриотический урок «А завтра была война…» 5. Праздник закрытия лагерной смены. 6. Час спокойного общения. 7. Экологический десант. |
№ п/п |
Перечень работ |
Сроки |
1. |
Весенняя уборка территории и подготовка к вспашке |
конец апреля |
1.1 |
Вспашка |
май |
1.2 |
Разбивка и планировка территории участка |
в день вспашки |
1.3
|
Подготовка делянок на коллекционном и опытническом участке |
На следующий день после вспашки |
2. |
Работы в питомнике |
В течение лета |
2.1 |
Уборка сухих побегов, обрезка |
апрель |
2.2 |
Внесение органических удобрений |
май |
2.3 |
Перекопка междурядий |
май |
2.4 |
Прополка, полив |
июнь-август |
2.5 |
Утилизация опавших листьев |
сентябрь |
2.6 |
Побелка садовых насаждений известью с креолином |
ноябрь |
3. |
Работы на участке многолетников |
|
3.1 |
Уборка сухих побегов |
апрель |
3.2 |
Прореживание растений |
май |
3.3 |
Перекопка междурядий, уборка устаревших корней и корневищ |
май |
3.4 |
Пересадка |
май |
3.5 |
Прополка, полив |
июнь-август |
3.5 |
Выкопка луковичных, пересадка |
сентябрь |
3.6 |
Укрытие зимостойких многолетников на зиму |
октябрь |
4. |
Работы по озеленению территории |
|
4.1 |
Обрезка кустарников, очистка от сухих веток и листьев |
апрель |
4.2 |
Перекапывание клумб с последующим разравниванием |
май (до 5 мая) |
4.3 |
Разбивка и оформление цветников |
5-10 мая |
4.4 |
Посев семян |
10-15 мая |
4.5 |
Высаживание рассады |
после заморозков |
4.5 |
Полив, рыхление, прополка |
в течение лета |
4.6 |
Удаление растительных остатков |
октябрь |
Содержание и организация работ на пришкольном участке
Культура |
Содержание работ |
Дата |
Свёкла |
1. Подготовка гряд 2. Посев 3. Рыхление междурядий и прополка 4. Прореживание (по мере необходимости) 5. Уборка |
3.05-11.05 5.06-6.06
10.09-12 |
Капуста |
1. Посев семян в парник 2. Высадка рассады 3. Полив и окучивание 4. Прополка 5. Окучивание (после закручивания кочана) 6. Уборка |
5.04-6.04 5.06-6.06 6.07-10.07 6.07-10.07 12.07-16.07 5.09-10.09 |
Кабачки |
1. Посев 2. Полив 3. Прополка 4. Сбор кабачков |
15.06-16.06
06, 07, 08 5.09-10.09 |
Бобовые |
1. Посев 2. Рыхление междурядий 3. Прополка |
3.05-4.05 06, 07 06, 07 |
Злаковые |
1. Посев 2. Прополка 3. Уборка снопов |
3.05-4.05 06, 07 08, 09 |
Зонтичные |
1. Посев 2. Полив 3. Прополки |
4.05-7.05 |
Малина |
1. Весенняя чистка 2. Прополка междурядий 3. Удаление сухих побегов 4. Пригибание на зиму |
25-30.04 3.05-10.04 20.08-20.09 |
Смородина |
1. Осветление кустов 2. Удаление старых сухих побегов 3. Прополка междурядий |
25-30.04 5.05-15.05 |
Цветымноголетники |
1. Уборка сухих побегов 2. Прореживание растений 3. Перекапывание междурядий и в ряду, уборка устаревших корней, корневищ, пересадка |
|
Цветыоднолетники |
1. Посев 2. Полив 3. Прополка 4. Сбор семян |
10.05-11.05 06, 07
5.09-10.09 |
Приложение 3. План работы разновозрастных отрядов
День |
Проводимые мероприятия |
День 1 |
Организационное собрание. Принятие плана работы на сезон. |
День 2 |
Выборы командира отряда, кассира. Заготовка канцелярии. |
День 3 |
Оказание помощи престарелым людям, ветеранам педагогического труда, труженикам тыла. |
День 4 |
Экскурсия в рощу. Конкурс букетов из полевых цветов. |
День 5 |
Оказание помощи в работе полеводческих звеньев. Выпуск боевого листка о работе на пришкольном участке. |
День 6 |
Интеллектуальная игра «Сильное звено». |
День 7 |
Инсценировка сказки для отрядов ЛОУ «Солнышко». |
День 8 |
Подготовка и проведение военно-полевой игры между отрядами ЛОУ «Солнышко». |
День 9 |
Праздник Нептуна. |
День 10 |
Подведение итогов работы отряда. |
Приложение 4. План работы дворовых отрядов
День |
Проводимые мероприятия |
День 1 |
Знакомство. Подготовка к открытию сезона. |
День 2 |
Веселая зарядка. Показ номеров самодеятельности. Конкурс рисунков на асфальте. |
День 3 |
Веселая зарядка. «День загадок». «Рисуем то, что отгадали». |
День 4 |
«День здоровья». |
День 5 |
Веселая зарядка. Конкурс «Очумелые ручки». |
День 6 |
Зарядка. Конкурс рисунков «Моя семья». |
День 7 |
Волшебная зарядка. Игра «Поле чудес». Конкурс поделок из пластилина. |
День 8 |
Веселая зарядка. Поход на природу. |
День 9 |
Зарядка. Подготовка к закрытию сезона |
День 10 |
Зарядка. Конкурс рисунков «На прощанье!» Праздничная программа, посвященная закрытию сезона. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.