Воспитательная программа "Мой мир" 1-4 кл
Оценка 4.7

Воспитательная программа "Мой мир" 1-4 кл

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
07.04.2017
Воспитательная программа "Мой мир" 1-4 кл
Моя программа получила название «МОЙ МИР» не случайно, ведь мир – это многоликое понятие! Мир ребенка – его собственное «Я» и «Я» окружающих его людей, мир – это то, что окружает и волнует нас, мир – это содружество и согласие. Только на такой основе можно воспитывать настоящего гражданина своей страны.
Воспитательная программа 1 -4 класс.docx

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Сведения об авторе ……………………………………………………………………………               ..

2.   Пояснительная записка ……………………………………………………. …………………               ..

2.1. Характеристика младшего школьного возраста………………………………………               ..

2.2. Основные требования программы школы по гражданскому воспитанию

 применительно к младшим школьникам……………………………………………………               ..

3.   Содержание программы……………………………………………………………………….                ..

4.   Требования к уровню подготовки ……………………………………………………………                ..

5.   Учебно-тематический план……………………………………………………………………                ..

6.   Перечень учебного оборудования……………………………………….. …………………                ..

7.   Аннотация ………………………………………………………………………………………..                ..

8.   Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свердловская область городской округ «город Лесной»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 71»

 

 

Воспитательная программа

                  «Мой мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Ивкина Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов,

2 квалификационная категория.

Лесной 2009

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

 

Фамилия, имя, отчество: Ивкина Ольга Алексеевна

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 71» городского округа «Город Лесной», Свердловская область

Должность: учитель начальных классов, классный воспитатель 2 «а» класса

Педагогический стаж: 20 лет

Адрес: город Лесной, Свердловская область, улица Мира, 8 - 905

Контактный телефон: 8 904 984 92 56

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

        Сегодня проблема человека, его духовно-нравственного мира - одна из главных проблем, которые волновали людей всегда. Стала она актуальной,  потому что в современном обществе произошли глобальные изменения: разрушились традиционные устои семьи, поменялись ценности. В современном обществе основная ориентация – на деньги, которые нужны и на лечение, и на образование, и на обеспечение семьи всем необходимым. Родители  в первую очередь занимаются именно «зарабатыванием»  денег, а все остальное потом… Хорошо, если у родителей есть время проверить тетрадки с домашним заданием. А как часто родители и дети посещают театр? Музеи? Выставки? Вместе читают одну добрую книгу? или просто бывают вместе? Смею сказать, что духовная культура семьи на глазах беднеет! В этих условиях наблюдаются существенные деформации внутрисемейных отношений, проявляющиеся во взаимоотчуждении  детей и родителей. Поэтому главными воспитателями становятся детсад, школа и улица. Разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением является причиной психо - эмоционального неблагополучия ребенка в современной, даже внешне благополучной семье. Все эти изменения отражаются на развитии ребенка, прежде всего в сфере нравственности. Показателями духовного неблагополучия детей  являются: проявления табачной, алкогольной (в том числе и пивной), наркотической и других зависимостей, включая все виды так называемой «экранной зависимости» - телеманию,  виртаманию (компьютерную игровую), интернет-манию. Другими  показателями духовного неблагополучия являются: детские и подростковые беспризорность и бродяжничество,  рост подростковой преступности и детской жестокости (не секрет, что игры детей совсем не такие, какие были 10-15 лет назад!).   Вот и получается  что родители, озабоченные тем, как приумножить свои доходы, утрачивают  духовные, нравственные, семейные ценности… Поэтому сегодня, как  никогда, поднимается значимость работы классного руководителя.       Что же делать?

       Этот вопрос заставляет меня задуматься о роли моей деятельности как учителя и классного руководителя в воспитательном процессе. Все ли делаю я для того, чтобы у моих воспитанников сохранилась вера в свое будущее, в свои права гражданина России,  чтобы их истина рождалась только в споре, а главным оставалась семья и Родина?

       Конечно, необходимо, чтобы государство заботилось о сохранении культуры и духовных ценностей.  Нужно восстанавливать систему ценностей семьи, морали и нравственности,  воспитание чувства патриотизма. Патриотизм и гражданственность сегодня – это абсолютная необходимость, условие того, чтобы наша страна возродилась. Главные ориентиры - восстановление традиций семьи, доверия гражданина к государству , уважения к личности, укрепление  традиций  образования. Наша судьба, жизнь наших детей, будущее нашей страны – только в наших руках. Поэтому считаю, что начинать нужно с малого – с себя, с ребенка, который пришел ко мне учиться!

    Характеристика младшего школьного возраста

         Я работаю учителем начальных классов и знаю, что младший школьный возраст - это период, наиболее благо­приятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного кол­лектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности. Младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основ­ных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. В этот период  развиваются важнейшие качества личности, в первую очередь нравственные: честность, доброжелательность и другие, усваиваются нравственные формы поведения, формируются мотивы поведения. В этом же возрасте происходят психологические новообразования, такие как произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия. Нужно отметить, что на психическое развитие  детей оказывают негативное влияние социальные факторы: неблагополучие и конфликты в семье, вредные привычки родителей, отсутствие или сокращение общения детей со взрослым и близким ему человеком из-за его занятости. Отсюда возникает неодинаковая «стартовая площадка» для воспитания ребенка, которая привела меня к необходимости использования личностно-ориентированного подхода к каждому ученику, как в обучении так и в воспитании. Исследования ученых показали, что нынешние младшие школьники удивляют независимостью, «взрослостью» и прагматич­ностью, они менее романтичны, нередко утрачивают веру в сказку, в незыблемость авторитета взрослых. При этом нередко бывают расте­ряны, переживают отчуждение вечно занятых родителей, непонима­ние с  их стороны, теряют чувство защищенности, нуждаются в под­держке. Вместе с тем, в силу возрастных особенностей, они эмоцио­нальны, подвижны, впечатлительны, подвержены чужому влиянию.

        В. А. Сухомлинский говорил: «В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали:

1.Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому к себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя было хорошо.

2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.

3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.

4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

5. Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество».

         Такова азбука нравственной культуры, овладевая которой дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости». Именно К. Д. Ушинский  и Л. Н. Толстой известны нам своими нравственно-познавательными азбуками для детей младшего школьного возраста.

      Понятие «нравственное воспитание» достаточно широко. Серд­цевина воспитания - развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы произвольно правильно ориентируется в окружающей жизни. Переживания, связанные с нрав­ственными проявлениями личности: ее отношение к «малой родине», к труду, к другим людям, к природе, к себе, - являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания.

Основные требования программы школы по гражданскому воспитанию применительно к младшим школьникам:

От младших школьников требуется:

— знать, что они граждане своей страны;

— уметь воспитывать в себе волю и мужество, твердый характер и целеустремленность, доброту и требовательность, способность не поддаваться соблазнам наживы, потребительства, курения, употребления спиртного, наркотических и токсических средств;

— любить Родину, людей, способных своим трудом беззаветно служить народу и крепко держать свое слово;

— дружить с ребятами всех национальностей верно и преданно; быть принципиальным, требовательным и чистым в дружбе;

— бороться с проявлениями в себе и своих товарищах тщеславия, самодовольства, жестокости, равнодушия к людям и делу;

— беречь свое человеческое достоинство и честь; все добро, созданное народом, охранять и восстанавливать памятники культуры;

— помогать всем, попавшим в беду, и не требовать награды за добрый поступок; проявлять доброту и заботливость о людях в повседневной жизни;

— творить в учебе, в искусстве, в любом деле, в котором чувствуешь способность и тягу к творчеству

Успешность воспитания в начальной школе обеспечивается: многомерностью и полифункциональностью воспитательного про­странства в ней, созданием ситуации успеха для каждого школьника, активизацией всех видов его деятельности, привлечением родителей к партнерскому взаимодействию и развитием системы дополнительного образования.

     Формирование качеств гражданственности и нравственности в моей воспитательной программе реализуется через внеучебную деятельность ( она расширяет воспитательные возможности классного руководителя), формы которой могут быть самыми разнообразными – от классного часа до «праздника души».

      Поэтому, решая как организовать процесс гражданского воспитания в начальной  школе, я ставлю перед собой задачу введения в учебно-воспитательный процесс основы гражданственности ( на примере интегрированного курса «Урал. Человек. Истоки.»),  формируемую  в  течение  всего  периода обучения в начальной  школе. Считаю необходимым  начало становления в своих воспитанниках «русского духа», «русской культуры» и воспитания «сынов своего Отечества».

Содержание программы

Лейтмотивом моей программы стали три направления:

Направление программы

Воспитательные задачи

Формируемые качества

гражданственности

1.Малая Родина

Воспитание любви и интереса к родному краю, городу; гордости за свою малую родину, за людей – тружеников, прославляющих родную землю.

 

ПАТРИОТИЗМ

2.Родной очаг

Воспитание бережного отношения к истории своей семьи и рода, семейным реликвиям; уважения к старшему поколению, верности семейным традициям.

 

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

3.ТЫ да Я,да

МЫ с тобой.

 Воспитание «правил тёплой ладони»: любовь, сострадание, понимание, помощь, принятие. Формирование дружеских отношений в коллективе.

 

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ

 

Моя программа получила название «МОЙ МИР» не случайно, ведь мир – это многоликое понятие! Мир ребенка – его собственное «Я» и «Я» окружающих его людей, мир – это то, что окружает и волнует нас, мир – это содружество и согласие. Только на такой основе можно воспитывать настоящего гражданина своей страны.                                                                                                        

Правовой базой для составления программы являются:

·        Конвенция ООН о правах ребенка

·        Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

·        Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

·        Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. №90/30 - 16)

Цель программы:

Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма  (воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре, истории Урала и своей семьи).

Реализация данной программы предполагает:

·         педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание;

·         практическую деятельность учащихся, позитивное отношение к школе, к окружающей действительности;

·         установление дружественных отношений между детьми, доверительных отношений с родителями;

·         оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

·         педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями.

Воспитательные цели:

·        пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

·        формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

·        приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.

       Задачи программы:

·         воспитание патриотических и гражданских качеств личности;

·         формирование у детей самостоятельности, ответственности, нравственных и духовных ориентиров личности;

·         поддержка и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;

·         формирование и развитие детско-взрослого коллектива, межличностных отношений и связей;

Сроки реализации программы

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность.  Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.

  Социокультурные технологии позволяют управлять качеством образовательного процесса, при этом выделяются следующие аспекты:

ü Содержательный – освоение системы социокультурных понятий, составляющих основу содержания программы;

ü Коммуникативный – освоение форм сотрудничества, приемов эффективной коммуникации;

ü Управленческий – развитие способностей, умения управлять собственной деятельностью, структурировать время, организовывать дискуссию;

ü Психологический – развитие мотивации к обучению, сотрудничеству для достижения личностно и социально значимых результатов;

ü Социокультурный – обогащение личного опыта за счет восприятия позитивного культурного опыта других.

 Технологии

·        Знакомство с историческим прошлым семьи;

·        Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

·        Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к  истории своей семьи, знание истории;

·        Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края, города;

·        Проектная деятельность

Формы работы:

        Классные часы;

        Беседы, диспуты, викторины;

        Исследовательская деятельность;

        Коллективные творческие дела;

        Смотры-конкурсы, выставки;

        Соревнования;

        Экскурсии, поездки, походы;

        Трудовые дела;

 

Объект деятельности: дети младшего школьного возраста.

Учебно-тематический план на второй год обучения

Тема

Понятия

Содержание

1.

Родной очаг.

(8 ч)

Имя.

Как выбирается имя и что оно означает. Именины. Почему нужно дорожить своим именем. Имена твоих родных и друзей.

Семья.

Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Семейный праздник. Семейные реликвии.

Род.

Род – люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.

Дом.

Дом – территория семьи, мир вещей. Мир дома, домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Родной дом. Братья меньшие. Какие животные издавна живут с человеком. Забота о животных. Какие животные живут в твоем доме.

Деревня.

Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне. Родная деревня. Времена года. Народный календарь.

Город.

В чем его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы.

Города – заводы.

Мир горнозаводских поселений. Родной город. Столица. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков.

2.

Родные просторы.

           (8 ч)

Путь – дорога.

Путешествие по карте. Выбор маршрута. Путники. Государева дорога. Паломники. Симеонова тропа. Транссибирская магистраль.

Горы.

Мир гор. Почему Урал назвали Уралом. Древнее название Урала – Камень. Подземные кладовые. Стихия камня. Уральские горы граница между Европой и Азией.

Лес.

Богатство и красота таежных лесов Урала. В чем красота леса. Тайны леса. Мир человека и мир природы, их единство.

Тайга.

Богатство и красота таежных лесов Урала.

Родники.

Родниковая вода. Живая вода. Святой источник. Родник – источник чистой воды и вдохновения.

3.

Уральские мастера.

           (8 ч)

Люди Урала.

Основные профессии: горные мастера, рудознатцы, старатели, камнерезы. Династия, поколение. Подземные кладовые. Откуда берутся металлы, драгоценные камни, самоцветы, руды.

Кузнецы – умельцы.

Каслинское литье. Роспись по металлу. Уральские мастера. Тайна булата. Кузнечное дело учит силе и ловкости. Как кузнец вещи преображает.

Крестьянский труд.

Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Земледелие на Урале. Мой земледельческий опыт.

Мастерицы-рукодельницы.

Как рукоделие терпение воспитывает. Народные костюмы. Красота одежды. Мир, символика вышивки.

Ярмарка

Ярмарка – честная торговля. Ярмарка – народный праздник. Современная ярмарка.

Сохраненная красота.

Наследие. Уральское подворье. Памятники деревянного зодчества. Сохранение традиций домовой росписи (росписи дома).

4.

Праздник души

          ( 8 ч)

Резерв (2 ч)

Книга.

Первая книга. Любимая книга. Как рождается книга. Книга рукописная. Книга печатная. Книга электронная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги, Священные книги. Летописи. Учебники – ступеньки восхождения к знанию.

Сказка.

Народная мудрость. Собиратели сказок. Сказители. В сказке живет житейская мудрость. Фольклор. Народная память. Герои сказок. Чему учит сказка.

Песня.

Песня – душа народа. Песни праздничные, обрядовые. Песни колыбельные, задушевные, лирические. Частушка. Песни народов Урала. Праздник песни.

Праздник души.

Уральские писатели. Библиотека. Духовно-нравственные традиции народной культуры. Умей строить мир в душе.

 

Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.

 

Учебно-методическое обеспечение

Для учеников: учебные пособия серии «Урал. Человек. Истоки». ( «Азбука истоков», «Мир родного Урала», «Истоки уральского характера», «Традиции земли уральской», «Мой род в истории», «Истоки»);

Для учителя: педагогические альманахи серии «Урал. Человек. Истоки»

 Учебное оборудование:

Технические средства обучения: компьютер (1 шт.), принтер (1 шт.), ксерокс (1 шт.),

Видеокассеты, диски.

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки.

Канцелярские товары: цветная бумага, гуашь, фломастеры,писчая бумага,карандаши, ватман, акварельные краски скрепки, магниты, клей.

 

План-сетка на 2011-2012 учебный год

 Сентябрь

 

Месяц, дни недели

 

 

Организация детского коллектива

 

Организация детского самоуправления

 

Работа с родителями

 

Индивидуальная работа с детьми

Участие детского коллектива в общественных делах

1-6

Праздник «День знаний», посвященный году Учителя.

«Мы строим дом – ШКОЛА сегодня…» - классный час

Турслет Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Организация дежурства по классу.  Обязанности дежурного.

Индивидуальные консультации родителей в течение месяца

Работа по вовлечению детей в кружки, секции.

Праздник «День знаний»

Беседа о ПДД

Школьный смотр  одежды для школы ( участие в смотре)

7-13

Единый классный час «Символы России»

Организация самообслуживания

Посещение семей с целью обследования жилищных условий.

14-20

Беседа «Один дома»

( о безопасности жизни)

 

 

21-30

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

 

Индивидуальные занятия с детьми.

Октябрь

 

Месяц, дни недели

 

Организация детского коллектива

 

Организация детского самоуправления

 

Работа с родителями

 

Индивидуальная работа с детьми

Участие детского коллектива в общественных делах

1-6

Праздник, посвященный Дню учителя.

Школьная мастерская «Подари радость…» ко дню пожилого человека

Распределение поручений в классе.

 

Распределение ролей к празднику

 

 

 

 

 

Подведение итогов четверти

Родительское собрание «Микроклимат семьи в воспитании ребенка»

Привлечение родителей к общественной жизни школы. Выбор родительского комитета.

Привлечение родителей к проведению детского праздника.

Посещение семей с целью обследования жилищных условий.

Подготовка к празднику: разучивание стихов, сценок, приготовление костюмов, оформление выставки рисунков и поделок к празднику.

Индивидуальные беседы с детьми о правилах поведения в школе, об обязанностях ученика.

Инструктаж о правилах поведения в быту и на дорогах

Участие детского коллектива в  выставке «Профессия – учитель»

7-13

Беседа «Права и обязанности школьников» (знакомство с Уставом школы)

 

Оформление подарков пожилым людям(дедушкам и бабушкам)

14-20

Веселые старты «Сильные, быстрые, смелые!»

 

Участие в тематических классных часах

21-31

Что значит имя моё. Кл.часы(2 зан)

 

    Ноябрь

 

 

Месяц, дни недели

 

Организация детского коллектива

 

Организация детского самоуправления

 

Работа с родителями

 

Индивидуальная работа с детьми

Участие детского коллектива в общественных делах

8-14

 Кл. час «Что такое вредные привычки»

Старт школьного марафона здоровья (ноябрь – апрель)

 

Организация самообслуживания

Родительское собрание «Почему дети оказываются на улице?»

Индивидуальные занятия с детьми.

 

 

 

 

Подготовка к празднику: разучивание стихов, сценок.

 

Выбор темы творческого индивидуального проекта( по предмету)

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс рисунков «Моя мамочка», оформление выставки творческих работ учащихся к празднику.

Участие в акции «Я люблю жизнь»(конкурс рисунков «НЕТ вредным привычкам»

Участие детского коллектива  во Всемирном Дне борьбы со СПИДом

( мы понимаем проблему по –детски – выставка рисунков.)

15-21

Неделя толерантности.

Кл. час «Учусь толерантности» (13-20 ноября)

Фольклорный праздник : «Традиции русского народа в фольклоре Урала»

 

Распределение поручений дополнительного характера.

Организация  родителей с целью помощи в подготовке к празднику.

Участие детского коллектива в неделе толерантности.

22-30

Праздник, посвященный Дню матери.

Подготовка к празднику – приготовление сюрпризов для мам и бабушек.

Индивидуальные консультации родителей в течение месяца

Участие в спортивном празднике «Дети и взрослые в одном месте вместе»

        

 

Декабрь

 

Месяц, дни недели

 

Организация детского коллектива

 

Организация детского самоуправления

 

Работа с родителями

 

Индивидуальная работа с детьми

Участие детского коллектива в общественных делах

1-5

Кл. часы. «Моя семья. Традиции семьи» Разрешение конфликтов без насилия»

Изготовление поделок к празднику.

Работа над формированием самостоятельности и ответственного отношения к делу.

Подведение итогов четверти

Заседание родительского комитета.

Привлечение родителей к участию в празднике

Посещение семей с целью обследования жилищных условий.

 

Индивидуальный контроль учащихся.

 

Инструктаж для детей о правилах поведения в новогодние утренники и каникулы.

Участие детского коллектива в школьном празднике «Зимние забавы»

6-12

Мастерская Деда Мороза. Конкурс на изготовление самой красивой новогодней игрушки.

13-19

Кл.час. «Шалость или злонамеренный проступок? Вандализм.»

Праздник «Зимние забавы»

20-30

Новогодний утренник

 

  Январь

 

Месяц, дни недели

 

Организация детского коллектива

 

Организация детского самоуправления

 

Работа с родителями

 

Индивидуальная работа с детьми

Участие детского коллектива в общественных делах

8-15

Кл. час. «Права и обязанности гражданина»

11 января – игра «Подарок секретного друга»

Перераспределение обязанностей  - поручений в классе.

Родительское собрание «Что такое интимное воспитание и как его осуществить родителям».

 

Индивидуальный контроль учащихся.

 

Посещение семей с целью обследования жилищных условий.

 

Защита ученических проектов.

Участие в игре «Подарок секретного друга»

16-23

Беседа – мастерская художников «Что такое трудолюбие»

Кл. час «Род. Родной дом»

 

Участие детского коллектива в мероприятиях, посвященных Дню российской науки.

Участие в спортивном общешкольном мероприятии «Президентские спортивные состязания».

23-31

 «Парад школьных наук» - декада науки в начальной школе.

Президентские спортивные состязания.

 

 Февраль (месячник военно-патриотической работы)

 

Месяц, дни недели

 

Организация детского коллектива

 

Организация детского самоуправления

 

Работа с родителями

 

Индивидуальная работа с детьми

Участие детского коллектива в общественных делах

1-6

Урок мужества  «Сыны Отечества».

Кл. час «Люди Урала»

Изготовление поделки для папы-дедушки к Дню защитника Отечества.

 

Инструктаж о правилах поведения в быту и на дорогах во время каникул

Заседание родительского комитета.

Изготовление подарков для пап, подготовка к проведению игры.

 

Индивидуальный контроль учащихся.

 

Посещение семей с целью обследования жилищных условий.

Участие детского коллектива в акции «Подарок солдату»

7-13

Мастерская художников «Подарок к 23 февраля»

Смотр военной песни и строя

Привлечение родителей – отцов к проведению «Зарнички», проведению урока мужества

 

14-20

Урок мужества. «Сыны Отечества» Встреча с настоящим мужчиной.

 ( папа- военный)

Участие в общешкольном месячнике военно-патриотического воспитания

21-28

«Зарничка» для учащихся «Вперед, мальчишки!»

 

Март

 

Месяц, дни недели

 

 

Организация детского коллектива

 

Организация детского самоуправления

 

Работа с родителями

 

Индивидуальная работа с детьми

Участие детского коллектива в общественных делах

1-7

Праздник «Поздравляем наших мам» Конкурс рисунков, фотографий «Самая, самая, самая…»

 

Изготовление поделок к празднику, посвященному Международному женскому дню 8 Марта – воспитание активной творческой деятельности, ответственности за порученное дело, самостоятельности, обучение работе в группе.

Подведение итогов четверти

Привлечение родителей к проведению праздника и оформлению выставки.

Индивидуальные репетиции к празднику.

Индивидуальный контроль учащихся.

Инструктаж о правилах поведения в быту и на дорогах во время каникул

Посещение семей с целью обследования жилищных условий

Участие детского коллектива в мероприятиях, посвященных неделе детской книги.

Мастерская художников «Подарок мамочке»

Участие в акции «Пятерочка для мамочки»

9-14

 Кл. час. Мастерицы –рукодельницы»

Спортивный праздник скакалки.

Консультации и беседы с родителями.

15-21

Неделя детской книги. Конкурс «Лучший читатель»Кл.час. «Книга.»

Кл. час. Деревня. Город.»

 

   

Апрель

Месяц, дни недели

Организация детского коллектива

Организация детского самоуправления

Работа с родителями

Индивидуальная работа с детьми

Участие детского коллектива в общественных делах

1-10

Час смеха «Юморинка»

Всемирный День Здоровья

Школьные Веселые старты

Организация самообслуживания

Консультации и беседы с родителями.

Посещение семей с целью обследования жилищных условий

Участие детского коллектива во Всемирном Дне Здоровья – 7 апреля и празднике «Самый здоровый класс»

 

11-17

Кл. час. «Ю.А. Гагарин – первый космонавт СССР»

Кл. часы : «Города-заводы»

 

Родительское собрание «Впереди летние каникулы. Где оздоровить детей?»

Индивидуальный контроль учащихся.

 

18-24

Классный час о ЗОЖ «Наша кожа»

Кл.час «Кузнецы – умельцы»

 

 

Мониторинг социальной активности учащихся

25-30

Кл. час. «Уважение к старшим»

 

Организация работы в группах

 

 

   Май

Месяц, дни недели

Организация детского коллектива

Организация детского самоуправления

Работа с родителями

Индивидуальная работа с детьми

Участие детского коллектива в общественных делах

1-8

День Защиты детей.

Урок мужества. «Города-герои»

Мастерская художников «Подарок ветерану»

Организация уборки класса по группам. Изготовление поделок коллективно и индивидуально – формирование ответственного отношения к своему делу, воспитание трудолюбия и творчества.

Консультации и беседы с родителями

 

Привлечение родителей к организации и проведению праздника.

Подготовка ребят к празднику, репетиции номеров самодеятельности.

Участие детского коллектива в мероприятиях, посвященных Дню Защиты детей, празднованию 66 годовщины победы в Великой Отечественной в

9-15

Урок мужества. «Города-герои»

Кл. час. «Песня»

Индивидуальный контроль учащихся.

 

16-25

Школьный праздник «Успех года»

Праздник «До свидания, 2 класс!»

Инструктаж о правилах поведения в быту и на дорогах во время летних  каникул

Программа включает в себя несколько блоков.

Первый блок - диагностический

-      Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся, их родителей.

   Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы

                Направление – МАЛАЯ РОДИНА

Второй блок - «Воспитание духовности»  Третий блок ~ «Здоровье плюс...» Четвертый блок - «Новое поколение»

Цели:

·        обогащение эмоционального мира школьников нравствен­ными переживаниями, формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта;    формирование знаний о здоровом образе жизни и приви­тие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вред­ных привычек,

·        овладение младшими школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим лю­дям, к своему народу, родному краю.

 Задачи: (воспитание ПАТРИОТИЗМА)

-      формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

-      воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, общественных местах;

-      формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

-      формировать представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством.

-      формировать представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-      формировать представление о том, что настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье

 

Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спор­тивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (со­ревнования «Мама, папа я - спортивная семья». Дни здоровья, конкурсные программы «Здоровая семейка» и т.п.), турниры, соревнования, походы, беседы, классные часы, участие в школьных акциях «Азбука здоровья», «Режим дня школьника»;этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветера­нами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой, коллективные творческие дела, участие в городских конкурсах рисунков и сочинений на темы: «Я- россиянин», «Мир, в котором я живу» и др., конкурсы чтецов.

 Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

 

Направление  «Родной очаг» (воспитание ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ)

Пятый блок - «Экология»  Шестой блок - «Исток»

Цель:

·        повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников;

·        воспитание бережного отношения к истории своей семьи и рода, семейным реликвиям; уважения к старшему поколению, верности семейным традициям;

·        формирование экологического сознания и экологической культуры школьников.

Формы:  психолого - педагогическое просвещение родителей, ин­дивидуальные консультации, родительские собрания,  дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и конференциях, классных делах, совместные исследования,  праздники, соревнования, конкурсы, походы.

         Направление «Ты да Я да МЫ с тобой» (воспитание ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ)

    Седьмой блок ~ «Красота спасет мир».   Восьмой блок — «Трудовое, экономическое воспитание»

Цель: Воспитание «правил тёплой ладони»: любовь, сострадание, понимание, помощь, принятие. Формирование дружеских отношений в коллективе, а также формирование у учащихся культуры поведения и эстети­ческого вкуса, воспитание положительного отношения к труду как важ­нейшей ценности, развитие  потребности в творческом труде.

Формы: этические беседы, классные часы, тренинги, рыцарские турниры., посе­щение кружков эстетической направленности, музеев, театров; встречи с интересными людьми - художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений, организация самообслуживания, дежурства по классу, трудовые десанты.

Организация жизнедеятельности детского коллектива

(правила на каждый день)

Ø Чтобы вместе легче жить, надо вместе всем дружить.

Ø Побеждает только тот, кто идет всегда вперед.

Ø Добрым будь ко всем вокруг и увидишьрядом друг.

Ø То, что знаю сам, расскажу другим.

Ø Делай добрые дела и не будет в жизни зла.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Предметно-составляющая образованности:

§  Знание основных социокультурных понятий, раскрывающих глубинные духовно-нравственные традиции населения Урала;

§  Осознание основных нравственных, эстетических, трудовых ценностей, характерных для  культуры народов Урала;

§  Знание произведений уральских промыслов, ремесел, искусства, характерных для культуры народов Урала;

§  Знание произведений уральских промыслов, ремесел, искусства, раскрывающих мир природы, мир человека и мир культуры в их единстве;

§  Знание традиций бережного отношения, сохранения природы родного края у народов Урала.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

§  Использование различных средств общения, демонстрирующих готовность к диалогу, доброжелательность при соотнесении различных позиций;

§  Освоение способов саморегуляции поведения, развитие умений структурировать время, управлять своей деятельностью;

§  Освоение способов работы с различными источниками(словарями, худ. текстами и др.) для выявления первоначального контекста, смыслов категорий, понятий, фразеологических оборотов и др.

Ценностно-ориентированная составляющая образованности:

§  Становление позитивных базовых установок личности, направленных на обогащение своего социокультурного опыта в сфере взаимодействия с природой, техникой, людьми, в организации здорового образа жизни и саморазвитии;

§  Развитие мотивации к обучению, сотрудничеству с учителями, родителями, другими обучающимися для достижения личностно и социально значимых результатов;

§  Проявление готовности и способности к сопереживанию, сочувствию, соучастию;

§  Осознание значения базовых ценностей семьи, рода, населения Урала для личностного становления;

§  Развитие мотивации на самоопределение в трудовой деятельности, ответственности за сохранение и развитие традиций труда, отдыха в семье, школе, городе.

 

Аннотация

Образовательная программа «Мой мир» разработана на четыре года для детей в возрасте от 7 до 10 лет. За этот период учащиеся осваивают содержание семи тематических блоков: «Воспитание духовности», «Здоровье плюс», «Новое поколение», «Экология», «Исток», «Красота спасет мир», «Трудовое, экономическое воспитание».Объем образовательной нагрузки в течение учебного года составляет 34 часа и является примерным.Содержание образования реализуется через систему теоретических занятий и практикумы, включающие ресурсный круг(работа в паре, группе).Программа реализуется классным воспитателем во внеурочной деятельности.

Приложение

Список учащихся 2-а класса

Фамилия, имя и отчество ученика

Дата рождения

Родители

Место работы родителей

Домашний адрес (прописка) и телефон

1

Бояренко Юлия Максимовна

16.06.02.

 Олеся Александровна

ЭХП ц. 518, маляр,

Р.т. 7-19-04

ул.Ленина,6-47

д.т. 5-01-45

2.

Волчков Денис Александрович

31.08.01.

Носкова Марина Анатольевна

Качусов Алексей Николаевич(отчим)

ООО «Экстрейч» оператор намоточной машины,р.т.3-15-57

Вальщик леса

п. Елкино, ул. Тимирязева, 13-2

Сот. 8 922 613 20 11

3

Воренков Илья Алексеевич

09.11.01

Алексей Владимирович

Регина Арнольдовна

ЭХП, наладчик станков

«Силуэт», швея

Ул. Южная, 1-11

Сот. 8 909 007 27 87

4

Гарипов Максим Андреевич

12. 04.02.

Андрей Энгельсович

 

 

Анна Владимировна

ООО «Вираж», гл. инженер,9-24-07

ООО «Агропром», столовая № 34, повар,

Р.т.3-12-21

Г. Нижняя тура

Ул.К. Маркса, 64-176,

д.т.2-47-59

5

Гилязова Виктория Валерьевна

13.03.02

Валерий Римович

 

Елена Викторовна

Военная ч. 3275, водитель

ЭХП, отд.037, лаборант,

т-н 7-96 -80

Ул. Белинского,1-6

6

Горбачёва Арина Ильинична

12.10.02.

Илья Юрьевич

 

Александра Вазиховна

ЭХП, слесарь-сборщик ЯБП, 7-20-65

Маг. «Семерочка»,

 4-14-33

 Ул. Свердлова, 25-8,

 д.т. 4-57-33

(Ул. Южная, 7-30)

7

Жемердей Ксения Александровна

01.16.02

Жидиков Александр Владимирович

 

Анжелика Ивановна

ЭХП,ц.112, токарь

 

Частный предприниматель

Ул. Победы, 2а-22 (ул. Фрунзе, 2-47)

Сот. 8 950 647 49 34

8

Жукова Алиса Сергеевна

07.05.02.

Сергей Владимирович

 

Елена Георгиевна

СУС, монтажник

Сбербанк России, контролер-кассир

Ул. Пушкина, 20-9

Д.т.3-08-24

9.

Звягин Алексей Дмитриевич

05.05.02.

Дмитрий Александрович

 

 

Людмила Александровна

В.ч. 42 647  командир автовзвода,

сот.8 908 633 83 70

ЭХП р.т.7-28-59, 7-1784

Ул. Победы, 18-29

Д.т. 3-76-60

10

Клепцов Вадим Станиславович

28.01.02.

Андреев Владимир Федорович

 

Андреева Галина Николаевна

ОВО при ОВД милиционер,р.т.3-36-10,

 

ЭХП, охранник,

р. т. 7-23-77

Ул. Чапаева,д.6.кв.132

 (П.Таёжный, ул. Центральная,17а-4)

Сот.9041712209(мама)

Сот.9041782290(папа)

11

Лопатин Андрей Андреевич

1.04.02

Андрей Анатольевич

 

Светлана Брониславовна

ЭХП, ц.013, водитель автобуса,3-88-12

ЭХП, отд.051/1, р.т.7-23-95

Ул.Васильева, 1-100

12

Никогосян Дмитрий Иванович

27.02.02

Иван Викторович

 

Светлана Валентиновна

В\ч 3275, старшина, р.т.7-16-54,

сот.89527386003(папа)

ЧП, продавец

Ул.Белинского, 1-11,

д.т. 3-91-92

сот.89527386002(мама)

13

Палкина Кристина Алексеевна

30.11.01.

Алексей Борисович

 

Елена Михайловна

СМУ-3, сварщик

ЭХП, ц.097,маляр,

р.т.7-24-57

Ул. Энгельса,18-31

Д.т.3-74-95

Сот.89086339194(папа)

14

Попов Вячеслав Александрович

1.08.02

Наталья Васильевна

МДОУ№3, мл.восп.,р.т.3-82-33

Ул. Ленина, 5а-29,

 сот 8 904 165 59 29

15

Попова Полина Андреевна

18.01.02

Козлова Татьяна Сергеевна

ЭХП, ц. 030, маляр,

7-28-59

Ул. Белинского,24-17

(Ул. Строителей, 6-20), д.т.3-14-59

16

Потехин Руслан Александрович

1.09.02

Анара Амангалиевна

 «Лицей -78», повар

сот.89527340354

(мама)

Ул. Белинского, 22-35.

 

17

Сидюков Артем Евгеньевич

15.09.02

Евгений Иванович

 

Ирина Александровна

ЧП Вагнер, водитель

ООО « Поликом», продавец,

3-96-00

Ул. Комсомольская,8-8

Д.т. 3-83-98

18

Терехов Денис Александрович

02.07.02

Александр Владимирович

 

Еременко Юлия Владимировна

ОВД, милиционер-водитель,

 сот.8 908 632 70 45

маг. «Находка»продавец

Ул. Строителей,8-18

Д.т.4-74-69

19

Тураев Данил Сергеевич

28.06.02

Сергей Александрович

 

Татьяна Васильевна

ООО ТНС «Большой плюс»

ФГУ военный госпиталь

Ул. Белинского, 8-3

Д.т. 5-01-59

 

20

Феофилова Зоя Константиновна

09.11.01

Наталья Павловна

МУП «Центральная аптека», фармацевт,

р.т. 3-35-07

Ул. Ленина,3-51

Д.т.3-13-49

21

Шарин Сергей Павлович

25.10.02.

Павел Сергеевич

 

 

Светлана Николаевна

Г.Качканар, ЧОП «Интерлок КГОК», охранник

МУП «Хлебокомбинат»

Ул. Ленина,3а-21,

д.т. 3-91-48(бабушка)

(К. Маркса,13-33)

Сот. 89089153613(папа)

22

Швайбович Юлия Сергеевна

06.09.02

Ольга Викторовна

ЭХП ц.435тел.895300667354

Ул. Ленина,9-24

Сот 8 922 107 61 43

23

Шемякина Юлия Андреевна

07.10.02

Андрей Анатольевич

 

 

Наталья Сергеевна

ЭХП, отд.015такеложник,р.т.7-22-01

ЧП Рычкова,продавец

Ул.К. Маркса, 10-19

Сот. 8 922 1684627(мама)

24

Штина Ксения Андреевна

29.04.02

Андрей Валерьевич

 

Ольга Вячеславовна

Такси «Форсаж», водитель,

сот 8 953 007 43 67

ЧП, рынок, продавец

Ул. Белинского, 25-10

Сот. 8 904 389 88 68(мама)

Д.тел.(бабушка) 3-53-57

25

Шубина Наталья Васильевна

16.08.02

Василий Николаевич

 

Ким Екатерина Валерьевна

ЭХП, ц.13, водитель

 

Маг. Рождественский»,

продавец, р.т.3-55-77

Ул.Сиротина,2-48

Сот.(мама) 8 9530016371

 

   Детский коллектив, участвующий в реализации образовательной программы, представляет собой единый классный коллектив, где обучаются, начиная с первого класса, 25 детей: 12 девочек и 13 мальчиков. Выбыл Михайлов Максим в школу №72 по семейным обстоятельствам, прибыл ученик из той же школы Волчков Денис с крайне низкими показателями в учебе. В настоящее время классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между детьми в основном дружелюбные, Агрессивное поведение в виде антилидеров проявляют 2 ученика Воренков Илья и Лопатин Андрей, они же могут проявлять некорректные выпады в адрес других учащихся класса. Посещают различные спортивные секции и кружки – 5 человек, музыкальную школу – 3 человека , художественную школу - 2чел. , занимаются в дворовых клубах - 4 чел , занимаются в других клубах дополнительного образования - 5чел. Итого занято 19 человек.  По итогам 1 четверти отличников в классе 4 человека (Горбачева А., Жукова А., Жемердей К., Палкина К. ), на «4» и «5» закончили – 13 чел, с одной «3» - 2 чел.  Имеют показатели по здоровью: нарушение осанки – 6 человек, нарушение зрения – 6 чел, другие диагнозы – 10 чел. Детей с первой группой здоровья в классе 1. Родители  в основном не отказывают в помощи по организации классных часов и праздников, заинтересованы обучение и воспитанием своих детей

 

Критерии эффективности реализации программы.

Эффективность реализации программы оценивается на основе педагогических наблюдений.

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности мл. школьника

Основные отношения показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

1.Патриотизм

1.1. Отношение к родной природе.

3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других;

2—любит и бережёт природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережёт.

1.2. гордость за свою страну.

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

1.3. Служение своими силами.

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеству;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству. 

1.4. Забота о своей школе.

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2.Любознательность

 

2.1. Познавательная активность

3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей;

0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует. 

2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности.

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше;

1 – учится при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля.

2.3.Саморазвитие.

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 –есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует.

2.4. Организованность в учении.

3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.

 

 

 

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие.

 

3.1 Инициативность и творчество в труде.

3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.

3.2. Самостоятельность в труде.

3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает.

3.3.Бережное отношение к результатам труда.

3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережёт личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

3.4. Осознание значимости труда

 3 -- осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

 

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

 

4.1. Уважительное отношение к старшим.

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам.

3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

4.3. Милосердие.

3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым и больным;

1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения;

0 – неотзывчив, иногда жесток.

4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми.

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен.

 

Отношение к себе

5. Самодисциплина.

 

5.1. Развитая добрая воля.

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли;

2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её;

1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать.

5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения.

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения не соблюдает.

5.3. Организованность и пунктуальность.

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет.

5.4. Требовательность к себе.

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;  0 – к  себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 Подведение итогов (ежемесячное, анализ проделанной работы -  краткий). Итоги деятельности веду по направлениям:

С е н т я б р ь

дата

Диагностический

«Воспитание духовности»

«Здоровье плюс…»

«Новое поколение»

«Экология»

«Исток»

«Красота спасет мир»

«Трудовое, экономическое воспитание»

1. Вид деятельности,

 ф.и  детей -активистов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Что получилось. (  красный цвет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Что не получилось (черный цвет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ итогов работы по воспитательной программе в 1-а классе.

1.    Воспитательную программу удалось воплотить в жизнь детского коллектива. Особенно удались следующие направления программы: диагностический (все дети прошли диагностические исследования логопеда и учителя, где отобразили уровень подготовки к школе, к концу учебного года все дети завершили процесс адаптации к школе, в стадии формирования осталась адаптация ученика Михайлова Максима, который в течении учебного года много болел и с программой 1 класса не справился).

    «Исток» - для родителей в течении первого полугодия учебного года проводились родительские собрания по темам: «Адаптация первоклассника», «Режим дня первоклассника. Решаем проблемы…», «Как развивать самостоятельность ребенка», а также консультации для родителей по оказанию помощи ребенку в обучении и адаптации. Надо отметить, что большинство родителей принимали активное участие в организации праздников «день рождения класса», «новогодний утренник», «Славлю руки мамочки моей», «Праздник окончания 1 класса». Дети в классе собирали оценки – пятерки в виде слов «салют», «герой», «родина», «молодец», «победитель» и других, которые приклеивались по буквам на обложку дневника(каждая буква – пятерка, значит, успех)

«Воспитание духовности» - проведены классные часы «Что такое дружба?», «Что такое толерантность?»,»Учимся быть добрыми», «Уважение к старшим». Особенно удался праздник «День рождения класса», проведенный 26 октября в детской библиотеке им. А. П. Гайдара.

«Здоровье плюс…» - проводилась в течении учебного года работа по вовлечению ребят в кружки и секции, половина учащихся начала посещать спортивные кружки и секции, некоторые ребята смогут посещать только со 2 класса, по причине возраста и физических данных они считаются пока еще малышами. Проведены беседы  цикла «Что надо знать о пище и режиме питания», беседы о здоровом образе жизни «Азбука здоровья»

«Новое поколение» - дети участвовали в акции «Давным - давно была война», нашему только формирующемуся коллективу удалось создать небольшую книгу памяти о родственниках - частниках Великой Отечественной войны, большое внимание этой акции уделили и родители, они стали главными помощниками ребят. Дети сами рассказывали о своих родственниках, с гордостью вспоминали о них. Нам удалось изучить некоторые исторические моменты Великой Отечественной войны. Мы изучали подвиги городов – героев и их населения, подвиги пионеров – героев, на классном часе нам удалось встретиться с настоящим современным мужчиной – папой Дениса Терехова, А. В. Тереховым, милиционером ОВД г. Лесного, который нам рассказал о трудных буднях милиции, показал средства задержания нарушителей ( бронежилет, резиновая дубинка, перчатки для защиты от ножа, шлем и многое другое), был показан фильм как проводятся учения в мирные дни в рядах милиции. К празднику День победы мы сделали плакат-рекламу – поздравление ветеранам великой Отечественной войны.

«Экология» - в течении учебного года нам удалось вести календарь природы, дети изучали народные приметы, знакомились не только с названием месяцев года, но и учились рассказывать о них, а также наблюдать жизнь животных в разные времена года. Мы начали изучение животных и растений Красной Книги, узнали о способах сохранения живой природы.

«Красота спасет мир» - надо отметить, что кроме воплощения в нашу школьную жизнь праздников, на протяжении всего учебного года мы активно работаем в «Мастерской художников», изучаем историю создания разных видов росписей, историю создания плетений и др. видов работ, сами пробуем свои силы в различных направлениях изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, выставляем еженедельно свои работы на выставке в классе, радуемся своим достижениям, учимся работать единой мастерской.

«Трудовое экономическое воспитание» - реализовать пока нам здесь удалось немного, мы учились дежурить по классу, готовиться к уроку на переменке, дежурить в столовой.

Мы учились:

- дружить и стараться быть нужными друг другу;

- принимать решение сообща;

- стараться быть толерантными по отношению друг к другу,

- жить по правилам коллектива.

Мы узнали:

- что значит быть толерантным;

 - права и обязанности гражданина и ученика;

- что значит слова «родина», «мать», «подвиг», «защитник», «герой» для гражданина своей страны;

-  странички истории Великой Отечественной войны, сумели их раскрыть в истории своей семьи и рассказать о них одноклассникам

На 2010-2011 учебный год  мы - второклассники

·        Продолжаем формировать свой детский коллектив ( нравственные черты каждого – в общую копилку, учимся быть дружными, требовательными к себе, воспитываем в себе толерантность, продолжаем развивать творческие способности, учимся управлять сво

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Антропова М. В., Кузнецова Л. М., параничева Т. М. «Режим дня младшего школьника», - М., «Вентана – Граф, 2002.

Венгер А. Л., Цукерман Г. А. «Психологическое обследование младших школьников», - М., «Владос – Пресс», 2001.

Балабанова И. П. «Уроки этики: учение с увлечением\\ Начальная школа. – 2002. - №12

Гаврилычева Г. Ф. «Современный младший школьник. Какой он?»\\ Начальная школа – 2004 - №3

Гин А. А. Приемы педагогической техники:свобода выбоа. Открытость. Деятельность. Обратная связь». Пособие для учителя. – М., «Вита – Пресс, 2001

Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя», - М., «Вако», 2005

Долгушина А. И. «Урал. Человек. Истоки»\\ педагогический альманах в 4-х частях, - Екатеринбург, «Форум – книга», - 2007.

Загвязинский В. И., Емельянова И. Н. «Воспитание нравственных ценностей в целостном воспитательном процессе», - М., «Высшая школа», - 2008.

Макеева А. Г. «Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем», - М., «Вентана – Граф», 2002.

Рожков М. И., Байбородова Л. В. «организация твоспитательного процесса в школе» - М., « ГИЦ Владос», 2001.

Саляхова Л. И. «Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения 1-4 классы» - М., Глобус, 2007.

Степанов Е. Н. «Планирование воспитательной работы классного руководителя\\Воспитание      школьников – 2003-№6.

 Ушинский К. Д. «О целях и средствах нравственного воспитания»

Фокина С. Д. «Начала нравственности»\\Начальная школа – 1992 - №5-6

Фридман Л. М. «Изучение личности учащихся и ученических коллективов\\ - М., 1998.

Щетнева О. П. Программа нравственного воспитания младших школьников «Преображение»\\ практика административной работы – 2006 - №8

Щуркова Н. Е. «Вы стали классным руководителем» - М., 1986.

Щуркова Н. Е. «Новые технологии воспитательного процесса»- М., 1994.

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторе ……………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторе ……………………………………………………………………………

Свердловская область городской округ «город

Свердловская область городской округ «город

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ Фамилия, имя, отчество :

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ Фамилия, имя, отчество :

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Этот вопрос заставляет меня задуматься о роли моей деятельности как учителя и классного руководителя в воспитательном процессе

Этот вопрос заставляет меня задуматься о роли моей деятельности как учителя и классного руководителя в воспитательном процессе

В этот период развиваются важнейшие качества личности, в первую очередь нравственные: честность, доброжелательность и другие, усваиваются нравственные формы поведения, формируются мотивы поведения

В этот период развиваются важнейшие качества личности, в первую очередь нравственные: честность, доброжелательность и другие, усваиваются нравственные формы поведения, формируются мотивы поведения

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях

Оно является частью нравственного воспитания

Оно является частью нравственного воспитания

Успешность воспитания в начальной школе обеспечивается: многомерностью и полифункциональностью воспитательного про­странства в ней, созданием ситуации успеха для каждого школьника, активизацией всех видов его деятельности, привлечением…

Успешность воспитания в начальной школе обеспечивается: многомерностью и полифункциональностью воспитательного про­странства в ней, созданием ситуации успеха для каждого школьника, активизацией всех видов его деятельности, привлечением…

Малая Родина Воспитание любви и интереса к родному краю, городу; гордости за свою малую родину, за людей – тружеников, прославляющих родную землю

Малая Родина Воспитание любви и интереса к родному краю, городу; гордости за свою малую родину, за людей – тружеников, прославляющих родную землю

Реализация данной программы предполагает: · педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание; · практическую деятельность учащихся, позитивное отношение к школе, к окружающей действительности; · установление дружественных…

Реализация данной программы предполагает: · педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание; · практическую деятельность учащихся, позитивное отношение к школе, к окружающей действительности; · установление дружественных…

Социокультурные технологии позволяют управлять качеством образовательного процесса, при этом выделяются следующие аспекты: ü

Социокультурные технологии позволяют управлять качеством образовательного процесса, при этом выделяются следующие аспекты: ü

Коллективные творческие дела; 

Коллективные творческие дела; 

Коллективные творческие дела; 

Коллективные творческие дела; 

Сохраненная красота. Наследие

Сохраненная красота. Наследие

План-сетка на 2011-2012 учебный год

План-сетка на 2011-2012 учебный год

Праздник, посвященный Дню учителя

Праздник, посвященный Дню учителя

Декабрь Месяц, дни недели

Декабрь Месяц, дни недели

Февраль (месячник военно-патриотической работы)

Февраль (месячник военно-патриотической работы)

Программа включает в себя несколько блоков

Программа включает в себя несколько блоков

Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спор­ тивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (со­ ревнования «Мама, папа я - спортивная семья»

Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спор­ тивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (со­ ревнования «Мама, папа я - спортивная семья»

Формы: психолого - педагогическое просвещение родителей, ин­ дивидуальные консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и конференциях, классных делах, совместные исследования,…

Формы: психолого - педагогическое просвещение родителей, ин­ дивидуальные консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и конференциях, классных делах, совместные исследования,…

Организация жизнедеятельности детского коллектива ( правила на каждый день) Ø

Организация жизнедеятельности детского коллектива ( правила на каждый день) Ø

Освоение способов саморегуляции поведения, развитие умений структурировать время, управлять своей деятельностью; §

Освоение способов саморегуляции поведения, развитие умений структурировать время, управлять своей деятельностью; §

Приложение Список учащихся 2-а класса №

Приложение Список учащихся 2-а класса №

Андреева Галина НиколаевнаОВО при

Андреева Галина НиколаевнаОВО при

Швайбович Юлия Сергеевна 06

Швайбович Юлия Сергеевна 06

Критерии эффективности реализации программы

Критерии эффективности реализации программы

Отношение к умственному труду 2

Отношение к умственному труду 2

Отношение к физическому труду 3

Отношение к физическому труду 3

Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость 4

Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость 4

Отношение к себе 5. Самодисциплина

Отношение к себе 5. Самодисциплина

Подведение итогов ( ежемесячное, анализ проделанной работы - краткий)

Подведение итогов ( ежемесячное, анализ проделанной работы - краткий)

Анализ итогов работы по воспитательной программе в 1-а классе

Анализ итогов работы по воспитательной программе в 1-а классе

Красота спасет мир» - надо отметить, что кроме воплощения в нашу школьную жизнь праздников, на протяжении всего учебного года мы активно работаем в «Мастерской художников»,…

Красота спасет мир» - надо отметить, что кроме воплощения в нашу школьную жизнь праздников, на протяжении всего учебного года мы активно работаем в «Мастерской художников»,…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Антропова

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Антропова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.