Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников
Оценка 4.6

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
11 кл
17.02.2018
Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников
Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников «Я + ты = мы» Программа воспитательной работы с коллективом учащихся 9 – 11 классов. Основные участники:Учащиеся 9 – 11 класса «А» школы № 10, родители, классный руководитель, учителя предметники, общественность. Цель:Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность. Задачи: создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;  оказывать помощь в профессиональном самоопределении;  формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;  воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Программа.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Орла УТВЕРЖДАЮ Директор школы  _____Р.В.Дубровская __________2009г.                    РАССМОТРЕНО на заседании  педагогического совета Протокол №_____ от _____ 2009 г. Воспитательная программа развития  социально­коммуникативных навыков  у старших школьников Автор программы: Штатнова И.В.                       Орёл – 2009­2012 гг. Оглавление Информационная карта Пояснительная записка Цель и задачи воспитательной программы. Механизм реализации программы: Содержание воспитательной деятельности: Направление «Интеллект» Направление «Нравственность» Направление «Здоровье» Направление «Гражданин» Направление «Профессиональное самоопределение» Направление «Общение  и досуг» Направление «Семья» Ресурсное обеспечение программы: Прогнозируемый результат и методы его оценки Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности Литература Интернет­ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 3 5 6 7 10 10 11 12 13 14 15 17 18 19 19 21 21 2 Наименование программы Основание разработки программы   для Заказчик программы Основные участники Цель Задачи Информационная карта   Воспитательная   программа   развития   социально­ коммуникативных навыков у старших школьников  «Я + ты =  мы» Программа   воспитательной   работы   с   коллективом учащихся 9 – 11 классов. Закон   РФ   «Об   образовании»,   концепция   модернизации российского   образования   на   период   до   2010   года, конвенция о правах ребенка, Устав МОУ СОШ № 10.  Администрация МБОУ СОШ № 10, родители Учащиеся   9   –   11   класса   «А»     школы   №   10,   родители, классный   руководитель,   учителя   предметники, общественность Создание условий для разностороннего развития личности, социально   адаптированной,   готовой   к   самоопределению, ориентированной   на   саморазвитие   и   созидательную деятельность. атмосферу, создавать   в   классном   коллективе   комфортную, доброжелательную   способствующую всестороннему   развитию   личности   обучающихся, раскрытию   и   реализации   их   способностей,   творческой инициативе,     формированию   у   воспитанников   активной жизненной   позиции   и     обеспечивающую   социализацию личности каждого ребенка;     развивать   у   учащихся   познавательный   интерес, потребность   в   образовании   и   самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию; оказывать   помощь   в   профессиональном самоопределении;   формировать   у   учащихся   значимости   их физического   и   психического   здоровья,   стремление   к здоровому   образу   жизни,   созданию   крепкой   здоровой семьи; воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма,   толерантности,   стремления   к   осознанию   и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей. Результатом  реализации  программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная 3 Ожидаемые   результаты реализации программы      Сроки   программы реализации Адрес телефон, факс   организации, к   самостоятельной   жизни   в   обществе,   обладающая внутренним   механизмом   нравственной   самореализации, ориентированная   на   саморазвитие   и   созидательную деятельность  1­й этап – 2009 – 2010 г. – 9 класс;  2­й этап  – 2010 – 2011 г. – 10 класс;  3­й  этап – 2011 – 2012 г. – 11 класс. г.Орёл, ул. Узловая, 5 т. 47­74­95 4 Пояснительная записка «Научить   человека   быть   счастливым нельзя,  но воспитать его так,  чтобы он был счастливым, можно»  А.С.Макаренко Юность.   Пора   влюбленности   и   разочарований,   первых   взлетов   и падений, пора ошибок и приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом мире,   мире   полного   неожиданностей   и   приятных   сюрпризов   и   все   –   таки интересном,   красивом,   прекрасном   мире   под   названием   «ЖИЗНЬ».   А насколько счастливой будет эта жизнь, в первую очередь зависит от самого человека. Насколько подготовленный молодой человек шагнет во «взрослую жизнь»,   собрать   необходимый   «багаж»   должны   помочь   родители,   школа, педагог.   Как   заметил   А.С.   Макаренко:   «воспитывает   всё   –   люди,   вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте ­ родители и педагоги». Юность, по мнению В.И.Слободчикова, охватывает период с 13 до 18 лет. Именно этот возраст приходится на 6­11 классы. Поэтому целесообразно разрабатывать   воспитательную   программу   не   на   один   год,   а   на   более длительный   период   –   3­4   года,   учитывая   закономерности   физического   и психического   развития   подростка,   протяженность   этого   периода. Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека   в   самостоятельную   жизнь.   Кризис   юности   описывается   как своеобразный «кризис рождения», некий переход на иную, качественно новую ступень   развития   личности,   переход   в   самостоятельную   жизнь,   от   стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин  отмечал, что ведущей   деятельностью   в   юношеском   возрасте   становится   учебно­ профессиональная:   молодой   человек   ищет   себя   в   избранной     им профессиональной   сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора   практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача   классного   руководителя,   совместно   со   всеми   субъектами воспитательного   процесса   –   помочь   сориентироваться   старшеклассникам   в этом   водовороте,   помочь   рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы«Я+ТЫ=МЫ».   сделать   правильный   выбор, Программа «Я+ТЫ=МЫ» (далее Программа) рассчитана на  3 года для коллектива учащихся 9­11 классов школы № 10 г. Орла, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой 5 «Общение»,   «Досуг»,   «Интеллект», базы,   регулирующей   деятельность   классного   руководителя,   анализа предыдущей   деятельности,   традиций   школы.   Содержанием   Программы является   воспитательная   деятельность,   реализуемая   по   направлениям: «Здоровье»,   «Нравственность», «Профессиональное   самоопределение»,   Она определяет   основные   пути   развития   классного   коллектива,   позволяющие воспитывать   свободную,   адаптированную   к самостоятельной   жизни   в   обществе,   обладающую   внутренним   механизмом нравственной   саморегуляции,   ориентированную   на   саморазвитие   и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.   творческую   личность,   «Гражданин»,   «Семья». Цель и задачи воспитательной программы. Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной,   ориентированной   на саморазвитие и созидательную деятельность.   готовой   к   самоопределению, Воспитательные задачи:    создавать   в   классном   коллективе   комфортную,   доброжелательную атмосферу,   способствующую   всестороннему   развитию   личности обучающихся,   раскрытию   и   реализации   их   способностей,   творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;   развивать   у   учащихся   познавательный   интерес,   потребность   в образовании   и   самообразовании,   самоорганизации   и   стремление   к самопознанию; оказывать помощь в профессиональном самоопределении;   формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;   воспитывать   чувство   гражданской   ответственности,   патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей. Принципы воспитательной работы.  Принцип природосохранения.  Принцип гуманистической ориентации воспитания.       Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное       принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. 6      Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися. Принцип   справедливости   и   сознательности  –   умение   признавать  Принцип   толерантности  –   терпение   и   терпимость   к   каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.  Принцип   индивидуализации   воспитания  –   дифференцированный подход в воспитании и обучении.   ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.  Принцип   взаимности  –   взаимного   уважения,   доверия,   взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.  Принцип реальности  – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому   необходима   интересная,   отвечающая   возрастным   особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.  Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе  дело  по  душе, ощутить чувство   успеха, уверенности в себе, без  чего невозможно   сформировать   достоинство   и   нравственную   устойчивость человека. Система методов воспитания:   Прогностические   (коллективное   планирование,   проектирование, перспектива)   информационно   –   просветительские   (дискуссии,   лекции,   беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).   организационно   –   деятельностные   (КТД,   поручение,   воспитывающая ситуация).   стимулирующие   (поощрение,   наказание,   доверие,   авансирование, предупреждение)   оценочные   (общественное   мнение,   рефлексия,   оценка   достижений личности, коллектива. Формы работы  с классным  коллективом  разнообразны.  Они реализуются одним из способов: индивидуально группой коллективно Средства воспитания: труд  спорт  слово игра  7             общение  учение  искусство элементы социальной среды (например, СМИ) Механизм реализации программы. Воспитательная программа реализуется по направлениям:  ­ «Интеллект»  ­ «Нравственность»  ­ «Здоровье»  ­ «Гражданин»  ­ «Профессиональное самоопределение»,   ­  «Общение и досуг»  ­  «Семья» Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются   сами   учащиеся.   Становление   жизненных   позиций   школьника осуществляется   через   систему   органов   самоуправления,   что   способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной   активности,   творческого   потенциала   детей.   Высшим   органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7  человек: актив класса (по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп   (МИГ),   на   которые   учащиеся   делятся   в   начале   учебного   года   по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей, интересов   каждого   и   представляются   в   виде   секторов:   трудовой   сектор, учебный   сектор,   сектор   здоровья   и   спорта,   редакционный   сектор, культмассовый сектор, информационно ­ просветительский сектор. В   коллективе   существуют   традиции,   которые   поддерживаются   ребятами, ежегодно   появляются   новые.   На   пути   достижения   целевых   ориентиров устанавливаются   нормы   и   правила,   которые   принято   соблюдать   сообща   и детьми   и   взрослыми.   В   нашем   классе   они   существуют   в   виде   слоганов, которые постоянно добавляются и совершенствуются. Законы класса: вещайся действу й зидай ревнуйся вершенствуйс пережива ображай я й 8     образованию достаточност и утверждению определени ю уверенност и оценке стоятельности 9 Содержание воспитательной деятельности. Планирование   воспитательной   работы   происходит   с   учетом   результатов диагностических   исследований,   мониторинга   и   анализа   воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса. Направление «Интеллект» Цель   работы  в   этом   направлении:   создание   познавательного   интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире. Этап реализа ции 9 класс 10 класс 11 класс Содержание деятельности Ответственные Классный час «День знаний» Интеллектуальный   конкурс   «Страницы Анкетирование «Мотивация и учеба» Защита   фантастических   проектов   «Школа 1. 2. истории» (в рамках ВПИ «Победа») 3. 4. будущего» (к юбилею школы) 5. «Русский медвежонок». 6. 7. 8. Лекторий в рамках «Дня науки» Игра «Мы –люди будущего» Предметные недели. Участие   в   интеллектуальном   конкурсе Классный час «Образование – путь к успеху» Устный журнал «Люди, творившие историю» Эрудит – шоу «На пороге нанореволюции» Образовательный   час   «Прикоснуться   к 1. 2. 3. 4. вечности»(о шедеврах мировой культуры) 5. 6. хорошистов и отличников) 7. 8. 9. 10. Методика «Адаптация в 10 классе» Участие в НПК, олимпиадах Предметные недели День дублера. Викторина «Читать – это не модно?» КТД   «Совет   ума,   добра   и   красоты»   (Слет Ток   –   шоу   «Ученому   и   книги   в   руки»(о 1. получении высшего образования). 2. 3. День дублера Психологический   тренинг   «Экзамены   –   это МИГ №1 Актив класса Классный руководитель Учебный сектор Учебный сектор МИГ № 4 МИГ № 3 Учебный сектор МИГ № 2 МИГ № 5 Учебный сектор МИГ № 4 МИГ № 1 Учебный сектор Классный руководитель Учебный сектор Учебный сектор Актив класса МИГ № 3 Учебный сектор Психолог школы 10 Заседание   клуба   интеллектуалов   «Мои   Посещение не страшно!» 4. школьные годы» 5. способствующих интеллектуальному развитию. 6. экзамену» 7. 8. олимпиады    Мониторинг знаний. Предметные   недели, музеев, Устный   журнал   «ЕГЭ.   Как   готовиться   к   участие   в   НПК,   выставок, Учебный сектор Культмассовый сектор Классный руководитель Классный руководитель Учебный сектор Направление «Нравственность» Цель   работы  в   этом   направлении:   оказание   помощи   учащимся   осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни. Содержание деятельности Ответственные Этап реализации 9 класс 10 класс 1. 2. человек?» 3. 4. 5. 6. Классный час «Добро и зло» Диспут «Что значит культурный  КТД «Свет веры, надежды, любви» Викторина «Еже ли вы вежливы» Семейная игра «Знай истоки свои» КТД «Честь школы – моя честь» Диагностика «Уровень  Аукцион мнений «Истинный друг ­ кто Фотоконкурс «Любимый уголок малой Классный час «О законах  7. Родины» 8. он?» 9. воспитанности» 1. нравственности» 2. «Роль отца в воспитании детей»,  3. Акция «Спешите делать добро» 4.   Клуб интересных встреч «Встречи с  психологом, сексопатологом» 5.  Ролевая игра «Супружество без брака» 6. «Стыдно за наше поколение»,   7.  Посещение музеев, выставок нравственно  –     эстетической направленности. 8.  «Новый домострой»; МИГ № 2 МИГ № 4 Актив класса Классный руководитель Родительский комитет Актив   класса   и   классный руководитель Редакционный сектор МИГ № 3 Классный руководитель МИГ № 5 МИГ № 2 Актив   класса   и   классный руководитель Психолог  МИГ № 4 МИГ № 1 Культмассовый сектор 11 11 класс Классный час «Милосердие – норма  Интерактивная беседа «Любовь на  1. человеческой жизни» 2. букву «С» 3. человеком» 4. (коллективный просмотр и обсуждение). 5. нравственных качеств личности. Диагностика уровня развития  Заседание круглого стола «Оставаться Просмотр спектаклей, кинофильмов  МИГ № 2 МИГ № 3 МИГ № 5 Культмассовый сектор Классный руководитель 12 Направление «Здоровье» Цель   работы:   формирование   у   учащихся   значимости   их   физического   и психического здоровья» Содержание деятельности Ответственные Этап реализации 9 класс 10 класс 11 класс Туристический слет Конкурс «Школа безопасности» Встречи с работниками  Диагностика «Курите ли вы?» ,  «Внимание: глаза» Экологический праздник «День  Ситуативный практикум «Жизнь без  Спортивный праздник «День  Уроки безопасности «Огонь – друг и  Товарищеские встречи по пионерболу, Классный час «Умей сказать: Спасибо  1. здоровья», трудовой десант. 2. враг» 3. 4. 5. здравоохранения. 6. волейболу, баскетболу. 7. – нет!» 8. 9. 1. Земли» 2. вредных привычек» 3. 4. 5. выживания» 6. 7. волейболу, баскетболу. 8. 9. «Суд над табаком»,  1. чистоты» 2. «День здоровья» 3. 4. 5. 6. жизни» 7.  Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?» Классный час «Мир без наркотиков» Уроки безопасности. Деловая игра «Я выбираю жизнь» Видеолекторий «Здоровый образ  Экскурсия в Балку Непрец. Акция «Чистый лес» Конкурсная программа «Школа  Трудовой десант «Территория  Организация школьного праздника  Классный час «Аксиомы алкоголя» Товарищеские встречи по пионерболу, Фитобар  Сектор спорта и здоровья,  учителя физкультуры Инспектор пожарной охраны Классный руководитель Классный руководитель Медицинский работник  школы Педагог физкультуры МИГ № 3 Классный руководитель Классный руководитель МИГ № 2 МИГ № 1 Классный  руководитель Актив класса Сектор спорта и здоровья МИГ № 4 Сектор спорта и здоровья Педагог физкультуры Классный руководитель  Классный руководитель Трудовой сектор Сектор спорта и здоровья МИГ № 5 Учитель ОБЖ МИГ № 3 Сектор спорта и здоровья Классный руководитель МИГ № 2 13 Направление «Гражданин» Цель   работы  в   этом   направлении:   формирование   у   учащихся соответствующих   знаний   о   правах   и   свободах   человека   в   обществе   и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения   и   ответственности   за   него,   воспитание   чувства   патриотизма, толерантности, гуманизма. Содержание деятельности Ответственные Этап реализации 9 класс 10 класс 11 класс Пейнтбол Военно – патриотическая игра  Вахта памяти «Пост № 1 у Монумента Классный час « Поэтом можешь ты не  Образовательный час «Символика  Посещение музеев военно –  Урок мужества «Достоин будь  Беседа «Мои права и обязанности» Конкурс военно – патриотической  1. быть, но гражданином быть обязан» 2. Российской Федерации» 3. 4. песни. 5. 6. «Победа» 7. Славы» 8. патриотической направленности. 9. награды русской» 10. 1. 2. 3. и ответственность человека в современном  мире» 4. современные молодежные течения и  увлечения» 5. 6. воин. 7. солдату» 8. соответствующую тематику. 1. несении воинской службы. Элективный курс «Права, обязанности и  Классный час «Истории той войны» Классный час «Честь имею» Устный журнал «Дни воинской славы» Элективный курс «Права, обязанности КТД «Вахта Памяти» Встречи с участниками локальных  Акция «Посылка солдату. Письмо  Посещение театра, кинотеатра на  Беседа «Изменения в уставе РФ о  Беседа – диалог «Безобидны ли  МИГ № 5 МИГ № 2 Классный руководитель Культмассовый сектор Родительский комитет Классный руководитель Заместитель директора по  ВР Классный руководитель МИГ № 1 МИГ № 4 МИГ № 3 Информационно –  редакционный сектор Классный руководитель МИГ № 2 Актив класса Учитель ОБЖ Актив класса Культмассовый сектор. МИГ № 1 Классный руководитель 14 Диспут «Армия, какой она должна  Акция «Мы с вами, ветераны» Анкета «Анализ воспитания  ответственность человека в современном  мире» 2. быть» 3. 4. гражданских и патриотических чувств  учащихся» 5. 6. парни!» 7. «Бритоголовая Россия» 8. воин.  КТД «Вахта Памяти» Игровая программа «А ну – ка,  Встречи с участниками локальных  Дискуссионный практикум  МИГ № 4 Актив класса Классный руководитель Актив класса МИГ № 5 МИГ № 3 Классный руководитель Учитель ОБЖ Направление «Профессиональное самоопределение» Цель   работы:   оказание   помощи   учащимся   в   профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании. Этап реализации 9 класс 10 класс Содержание деятельности Ответственные Беседа   –   диалог   «Самовоспитание   и Экскурсии   в   средне   –   специальные Встречи   с   представителями   средне   – Деловая игра «Выборы» Конкурс   сочинений   «Моя   будущая Классный   час   «Путешествие   в   мир Консультации психолога  Психолого – педагогические  1. 2. профессия» 3. профессий» 4. (индивидуальные и групповые) в течении  года. 5. проблема выбора» 6. диагностики  7. учебные заведения. 8. специальных учебных заведений. 1. профессий» 2. самоуправления. 3. компас» Элективный курс «Технология  профессиональной карьеры» 4. Факультатив «Профессиональный  Выбор и посещение элективных  Делова игра «Калейдоскоп  Выбор и работа органов  Актив класса Учитель литературы МИГ № 2 Психолог школы  МИГ № 5 Классный   руководитель, психолог школы. Классный   руководитель, родительский комитет МИГ № 5 МИГ № 3 Актив класса Учитель технологии,  психолог Учебный сектор 15 11 класс Классный час «Особенности  курсов. 5. трудоустройства несовершеннолетних» Викторина «Экономика и бизнес» 6. 7. Анкета «Мотивы выбора профессии» 8. Экскурсии по ВУЗам г.Орла  Встречи с интересными людьми. 9. Посвящение в выпускники 1. 2. Посещение элективных курсов 3. Классный час «Выпускнику об  основах высшего профессионального  образования и о правах студентов» 4. Информационно – правовой  практикум «Как избежать конфликтных  ситуаций в начале трудовой деятельности». 5. ВУЗов) 6. выбору профессий» (повторная) 7. Лекторий «Требования,  предъявляемые к выпускнику школы» «Дни   открытых   дверей»   (посещение Анкета   «Готовность   школьников   к МИГ № 4 Классный руководитель МИГ № 1 Классный руководитель Классный руководитель Культмассовый сектор Классный руководитель Учебный сектор МИГ № 5 Классный руководитель Классный руководитель Психолог Классный руководитель Направление «Общение  и досуг» Цель   работы  в   этом   направлении:   создание   условий   для   развития творческих   способностей,   проявления   инициативы   и   самостоятельности, формирование культуры общения. Этап реализации Содержание деятельности Ответственные 16 9 класс 10 класс 11 класс   кинотеатров, КТД «Учитель, перед именем твоим» Классный час «Два полюса общения» Образовательный час «Личность.  Методика «Структура личности» Диагностика «Мой тип темперамента» Посещение   театров, 1. 2. 3. Познай себя» 4. 5. 6. зоопарка. 7. взаимопонимание» 8. 9. конкурс «Я –Дед Мороз», «Я – Снегурочка» 10. Праздники   «День   Святого   Валентина», «8 Марта», «День  защитника Отечества» и др. 11. Организация   праздника   «Последний звонок» Игра «Найди себя» Праздник   «Новый   год».   Творческий Круглый   стол   «Конфликты   и Новогодний калейдоскоп Конкурсно – игровая программа «А ну – Посещение театров, музеев, выставок. Тур.поездка «Москва» Фольклорный праздник «Неделя  Фотопрезентация «Школьные годы  Классный час «Законы дружбы» Шоу талантов Концертная программа ко дню учителя. Дискуссия «Одиночество, хорошо или  Весенние поздравления Поэтическая гостиная «Еще раз про  Круглый стол «Семья в жизни  1. 2. 3. 4. плохо» 5. 6. ка, парни!» 7. 8. любовь» 9. человека» 10. 11. 1. русской культуры» 2. чудесные» 3. 4. субкультуры: за и против» 5. 6. (посвящен 8 Марта) 7. представление 8. Диспут «Какая армия нам нужна»  (Викторина – поздравление для юношей) 9. Посещение театров, кинотеатров,  экскурсий. 10. Театрализованное новогоднее  «Детства последний звонок»  Защита проектов «Я и мой мир» Заседание круглого стола «Молодежные Устный журнал «Театральная афиша» Шоу программа «Веселый девичник»  Актив класса МИГ № 5 МИГ № 2 Классный руководитель Классный руководитель Культмассовый сектор МИГ № 3 МИГ № 1 Культмассовый сектор Культмассовый сектор Классный руководитель Родительский комитет МИГ № 4 Актив класса Актив класса МИГ № 3 Культмассовый сектор МИГ № 1 МИГ № 2 МИГ № 5 МИГ № 4 Культмассовый сектор Классный руководитель Родительский комитет МИГ № 2 Редакционно­ информационый сектор Актив класса МИГ № 5 МИГ № 1 МИГ № 3 Актив класса МИГ № 2 Культмассовый сектор Кл. руководитель  17 (выпускной бал) Род. комитет Направление «Семья» Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности. Этап реализации 9 класс 10 класс Содержание деятельности Выбор родительского комитета Изучение условий семейного воспитания. Диагностика «Мое семейное состояние» Родительские собрания : 1. 2. 3. 4. «Как формировать положительные привычки у подростка» «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» «Как говорить со своим ребенком о дружбе и любви» «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» Совместное родительское собрание «Последний раз в 9 класс» 5. деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.) 6. 7. 8. наркомания). 9. 10. Оказание психолого – педагогической помощи. Встреча с выпускниками школы (к юбилею школы). Индивидуальные беседы с родителями. Заседание родительского комитета (не менее  4­5 раз в год) Лектории «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм,  Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная  Родительские собрания: Выбор родительского комитета (на 10 ­11 класс) .Знакомство  1. родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания. 2. Круглый стол «Вместе мы – сила», «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» университет педагогических знаний «Проблемы юношеского нигилизма» Анкета «Искусство воспитания» 3. 4. 5. 6. воспитания, обучения. 7. Презентация «Семейные традиции» Дебаты «Трудные девочки: проблемы воспитания» Психолого – педагогическое просвещение родителей. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах Заседания родительского комитета. 18 11 класс Талисман семьи Географическая карта моей родословной Родительские собрания: 8. 9. 1. «Вечная проблема» (совместно с детьми) «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» «Как научить ребенка быть успешным» «Как подготовиться к итоговой аттестации» Общешкольные родительские собрания. 2. 3. 4. (консультации психолога, педагогов) 5. деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.) 6. 7. 8. Лекторий «Воспитание толерантности у подростков» Заседания родительского комитета. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка  Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная  Индивидуальные беседы, консультации Вечер «Когда уйдем со школьного двора» Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер» Ресурсное обеспечение программы: 1.          Участники реализации программы:  учащиеся  родители  классный руководитель  учителя – предметники  администрация школы  педагоги дополнительного образования  психолог школы  социальный педагог школы  медицинские работники школы 2.   Социальные связи классного коллектива            школьная библиотека, библиотеки района, города.  кружки, секции ДЮШ № 9  классы на параллели  Дом творчества заводского района  Дворец пионеров им. Ю. А. Гагарина    клуб «Атлант»  поликлиника № 1  музеи, театры города ОГУ 19 Прогнозируемый результат и методы его оценки Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная,  творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе,  обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации,  ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность. Для оценки  эффективности реализации Программы используются различные методики,  позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности . А также совместно с учащимися мною разработана  и одобрена на  родительском собрании «Рейтинговая система оценки учебной деятельности и социальной активности учащихся», которая позволяет увидеть результаты  работы. Данная система совершенствуется каждый год. Замечена  положительная динамика, а именно: повысилась самооценка ребят, мотивация к учебе, качество обучения, система помогает активизировать общественную  деятельность, и как следствие – сплочение и развитие коллектива.  Положительный опыт данной системы успешно используется в других  классных коллективах школы. Результат   и   методы   оценки   эффективности   воспитательной деятельности Прогнозируемый результат Самостоятельная,  активная, творческая  личность, социально – адаптированная. Задачи Создавать в классном коллективе  комфортную, доброжелательную  атмосферу, способствующую  всестороннему развитию личности  обучающихся, раскрытию и  реализации их способностей,  творческой инициативе,   формированию у воспитанников  активной жизненной позиции и   обеспечивающую социализацию  личности каждого ребенка; Методы оценки ­ методика «Наш класс и  классный руководитель  глазами воспитанников» ­ методика «Уровень  адаптации в 10 классе» ­ анкетирование  «Удовлетворенность класса  мероприятиями» ­методика Лутошкина  «Какой у нас коллектив» ­методика «Определение  темперамента» ­ Рейтинговая система оценки социальной активности  учащихся»­  20 развивать у учащихся  познавательный интерес,  потребность в образовании и  самообразовании, самоорганизации  и стремление к самопознанию; Интеллектуально   – развитая личность оказывать помощь в  профессиональном  самоопределении; Личность, готовая к  выбору будущей  профессии,  самоопределению. формировать у учащихся  значимости их физического и  психического здоровья, стремление  к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи   Физически и психически   здоровая личность воспитывать чувство гражданской  ответственности, патриотизма,  толерантности, стремления к  осознанию и присвоению  общечеловеческих и семейных  ценностей Личность,  стремящаяся к  преобразующей  деятельности на  основе системы  нравственных  ценностей,  осознающая и  выполняющая свои  права и обязанности. ­ статистический анализ  текущей и итоговой  успеваемости ­ методика «Доминирующие  мотивы» ­ методика «Структура  интеллекта» ­ рейтинговая система оценки учебной деятельности  учащихся. ­ тест «ДДО»  (дифференцированный  диагностический опросник  профнаправленности) ­ методика выявления  готовности к выбору  профессии. ­ статистический  медицинский анализ  состояния здоровья. ­ педагогическое наблюдение ­ диагностика «Мое  отношение к курению,  проблемам наркомании» ­ методика «Мое состояние» ­ диагностика «Уровень  воспитанности» ­ педагогическое наблюдение ­ беседа. 21 Литература 1. Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка – иная культура воспитания. – М.: Народное образование, 1997 2. Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. ­ № 4. – С. 31­36  3. Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. ­ № 1. – С. 10­ 12  4. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997 5. Караковский   В.А.   Стать   человеком.   Общечеловеческие   ценности   – основа целостного учебно­воспитательного процесса. М., 1993. 6. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000 7. Коновалова   О.Б.,   Основы   ученического самоуправления // Научно­методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. ­ № 6. – С. 77–84.    Культяпова   Ж.В. 8. Сергеева   В.П.   Классный   руководитель   в   современной   школе.   М.: Народное образование, 2001. 9. Сергеева   В.П.   Классный   руководитель   в   современной   школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 37–45  10.Созонов   В.П.   Организация   воспитательной   работы   в   классе   /   М.: Педагогический поиск, 2000. 11.Степанов   Е.Н. 8­я  Лекция.  Самоуправление   в  классном   коллективе// Классный руководитель. – 2006. ­ № 8. – С. 14–20.  12.Черноусова   Ф.П.   Направления,   содержание,   формы   и   методы воспитательной   работы   классного   руководителя   (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65 13.Щуркова   Н.Е.  Воспитание:   новый   взгляд   с   позиции   культуры.   –  М.: Педагогическое общество России, 1997. 14.Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта у школьников. М.: Педагогическое общество России, 2002. Интернет­ресурсы  =  topic  &   toid   =4418&    i  _  id   =44    Сайт    ://   www  http   07/?  action    .  ug   .  ru   /  issues   «Учительской газеты» http  http   ://   festival  .  pedsovet    ://   www   .1   september  .  ru   /  articles        /414609/ Сайт издательства «1 сентября»  .  su Каталог образовательных файлов 22

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников

Воспитательная программа развития социально-коммуникативных навыков у старших школьников

Воспитательная программа развития  социально-коммуникативных навыков  у старших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018