В данном материале отражены формы работы с классом , имеющим направленность ЮИД. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в наше время. На дорогах много машин, внимание у ребят младшего школьного возраста туннельное. Необходимо проводить различные виды работы как с детьми, так и со взрослыми.
Воспитательная работа в классе ЮИД.docx
Название работы: Статья «Воспитательная работа в классе «ЮИД».
Ф.И.О. автора: Растопчина Елена Владимировна
Место работы:
общеобразовательная школа № 53 г. Краснодар
Муниципальное бюджетное учреждение средняя
Воспитательная работа в классе «ЮИД».
Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения, где
автомобиль является неизменным атрибутом наших городов, отвоёвывая
заметную позицию у пешеходов. В связи с этим большое значение имеет
безопасность наших детей на дорогах.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что
создает объективную реальность возникновения дорожнотранспортных
происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на
больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с
остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной
дорожнотранспортных происшествий бывают дети.
Проблема безопасности юных граждан – пешеходов и пассажиров –
остается одной из самых болезненных.
Согласно статистике
Госавтоинспекции МВД России, количество жертв среди детейпассажиров за
первые пять месяцев 2017 года увеличилось на 23% по отношению к
аналогичному периоду прошлого года.
Известно, что в «антирейтинге» по количеству дорожнотранспортных
происшествий с участием автомобилей с детьми, на первой строчке
располагается Москва (118 отмеченных ГИБДД случаев), на втором месте
Краснодарский край (95). Обстановка с детским дорожнотранспортным
травматизмом в Краснодарском крае, несмотря на принимаемые меры,
остается напряженной. Каждое 10е происшествие происходило с участием
молодых граждан.
Основной рост числа получивших ранения
несовершеннолетних произошел в возрастной категории с 10и до 16и лет.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной
безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в
соблюдении правил дорожного движения для самосохранения в этом я вижу
работу класса ЮИД. 1 сентября в МОУ СОШ № 53 был открыт 1 класс с
направленностью «ЮИД».
Опыт работы со школьниками и анализ дорожнотранспортных
показывает, что наши дети, нарушающие ПДД, либо не знают правил
поведения на дорогах, либо не понимают, что от соблюдения этих правил
зависит их жизнь и здоровье. Ребенок часто не способен адекватно оценить
ситуацию на дороге. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с
учётом их психологических и физиологических особенностей. Изучению ПДД в настоящее время в школе отводится мало времени.
По школьной программе изучение ПДД предусмотрено только в начальных
классах и только в рамках урока окружающий мир 4 часа в год.
Основные направления в работе класса ЮИД:
учебная деятельность,
внеурочная деятельность,
работа с педагогическим коллективом,
работа с родителями,
работа с учащимися.
С целью предупреждения ДТП и профилактики травматизма ученики
изучают правила дорожного движения и занимаются в кружке «Азбука
пешехода». Так как наша школа находится на опасном участке дороги, с
ребятами проводится большая профилактическая работа.
Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма,
осуществляется через различные формы и методы, способствующие
познавательной деятельности детей и подростков:
посвящение первоклассников в юные пешеходы,
выступление класса ЮИД с агитспектаклями в школе,
проведение дней ПДД,
участие класса ЮИД в соревнованиях, конкурсах, фестивалях
связанных с правилами дорожного движения,
информационное создание и регулярное обновление Уголка
безопасности дорожного движения,
встречи с медицинским работником, инспектором ГИБДД,
проведение игр, конкурсов, соревнований в классе,
акции «Внимательный водитель», «Внимательный пешеход».
На первом родительском собрании
начерчены схемы
безопасного маршрута движения «домшколадом». Подписанные родителями
изготовленные безопасные маршруты размещены на странице дневника
воспитанника.
были
Проводится обучение на примере просмотров интересных и
познавательных мультфильмов "Уроки тетушки Совы", "Что такое светофор",
"Смешарики". В них любимые герои мультфильмов в доступной форме
обучают детей правилам дорожного движения.
В сентябре была проведена экскурсия «Опасные места перехода
дороги возле школы, внутри микрорайона и прилегающей территории».
Результатом экскурсии стало обозначение опасных мест на карте
микрорайона школы. Занимаясь профилактикой ДТП, в школе проводим
урокивстречи с представителями отделения пропаганды безопасности
ОГИБДД по городу Краснодару, а именно майором полиции Абрамкиным
Дмитрием Алексеевичем и капитаном полиции Татьяной Викторовной
Губенко. В ноябре провели линейку, посвященную Всемирному дню памяти
жертв дорожно – транспортных происшествий.
На совместных мероприятиях обсуждаем следующие вопросы:
причины ДТП, обязанности водителей, пешеходов и велосипедистов.
Учащиеся класса «ЮИД» с удовольствием работают над
изготовлением памятки для детей дошкольного возраста и их родителей
«Детское кресло», листовок для жителей микрорайона.
Ребята приняли участие в акции «Пристегнись, Россия!». В ходе акции
учащиеся рассказывали о важности применения детских удерживающих
устройств, а результатом были фотографии, сделанные с применением
детских кресел. Фотографии отправлены на конкурс.
На весенних каникулах приняли участие в городском конкурсе
«Безопасность на дорогах победит!». Ребята представили работу в номинации
«Интерактивная форма (флэшмоб)».
Мальчишки и девчонки готовятся к защите проекта «Письмо
водителю». На специальном бланке дети пишут свои обращения к водителям.
Эти послания ребята вручат водителям с пожеланиями быть внимательными
на дорогах.
В будущем планируется почаще проводить акции с раздачей листовок
для жителей микрорайона, принимать участие в российских конкурсах по
безопасности дорожного движения.
Главным результатом работы класса считаю то, что на выходе мы
получим грамотную личность, осознанно соблюдающую Правила дорожного
движения и поведения на дороге, а значит в обществе, личность, живущую
по правилам взаимоуважения и пропагандирующую эти правила среди своих
близких и друзей.
Воспитательная работа в классе ЮИД
Воспитательная работа в классе ЮИД
Воспитательная работа в классе ЮИД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.