Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)
Оценка 4.8

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
04.11.2019
Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)
Переступив порог школы, ребенок открывает для себя новое и неизвестное, учится понимать и находить себя в сложном и многогранном мире. Мир младшего школьника создается разными людьми: родителями, сверстниками, учителями, социумом. Поэтому, сегодня воспитательная работа признана одной из самых главных задач в общеобразовательном учреждении. Идеальное решение этой задачи - воспитательная система "Мы вместе", в которой используется системный подход к воспитанию.
Воспитательная система Мы вместе Королева А.В..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37 681008, г. Комсомольск­на­Амуре, ул. Сусанина, д. 55    тел. 8(4217)556553 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №37 ____________С. А. Тамбовская «Мы вместе» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Срок реализации: 4 года Возраст детей: 6 – 10 лет Разработчики: Королева А.В. учитель начальных классов г. Комсомольск­на­Амуре 2014­2018 г. Содержание программы  Введение  Целеполагание 1. 2. 3. Приоритетные направления воспитательной системы 3.1. Общеинтеллектуальное      Духовно­нравственное      Общекультурное      Социальное      Спортивно­оздоровительное      3.2. 3.3. 3.4. 3.5.  Этапы становления воспитательной системы   Критерии, воспитательной программы.  Ожидаемые результаты  Приложение   показатели   и   способы   изучения   эффективности 4. 5. 6. 7. «Воспитание есть искусство, применение, которого должно       совершенствоваться многими поколениями.»  Иммануил Кант 1. Введение Начальная школа ­ это сложный и многогранный мир, где ребенок находится под воздействием его граней. Переступив порог школы, ребенок открывает для себя новое и неизвестное, учится понимать и находить себя, свое место в этом мире. Современный младший школьник интеллектуально развит, диапазон его интересов широк.  Он стремится получать  те  знания  и  навыки,  которые ему  необходимы в будущем.   В   силу   своих   возрастных   особенностей   он   эмоционален,   подвижен, впечатлителен, импульсивен, подвержен чужому влиянию (как положительному, так и   отрицательному).   Младший   школьник   отличается   самостоятельностью   и определенной   независимостью.   Удивляет     взрослостью   своих   суждений, практичностью   в   поступках,   но   испытывает   затруднения   в   общении, взаимодействии, сотрудничестве.  Мир   младшего   школьника   создается   многими   людьми:   родителями, сверстниками, учителями, социумом.  Поэтому, сегодня воспитательная работа признана одной из самых главных задач в общеобразовательном учреждении, которую, прежде всего,   ставит перед собой каждый классный руководитель. Идеальное   решение   этой   задачи   –   воспитательная   система   класса,   в   которой используется системный подход к воспитанию. Таким   образом,   построение   воспитательной   системы   в   классном   коллективе является объективной необходимостью. Системообразующая деятельность на уровне класса осуществляется в форме ключевых   творческих   дел и закрепляется в виде определённых   традиций.   Создание   воспитательной   системы   класса   неразрывно связано с формированием детского коллектива. Классный   руководитель   является   тем   лицом,   которое   имеет   возможность находить   пути   воспитания   всесторонне  развитой,   здоровой,   нравственно­ полноценной   личности,   создает   в   классе   атмосферу   содружества   на   основе принципов   открытости,   привлекательности   дела,   свободу   участия,   сотворчество, успешности. По определению В. Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Для   этого   необходимо   продуманность,   чёткость   планирования   работы, целенаправленность и системность построения воспитательной системы класса. «Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком»  В. Г. Белинский. 2. Целеполагание воспитательной системы класса Учащиеся   проводят   в   учебном   заведении   большую   часть   своей   школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, марафонах все это требует разрядки. Для этого необходима интересная и необычная воспитательная работа, которая будет способствовать развитию личности. Суть моей воспитательной системы   заключается   в   том,   чтобы   дети   могли   почувствовать   себя   умелыми, талантливыми, смелыми, сильными, добрыми, счастливыми, и на этой основе учиться и учить друг друга, познавать себя и других, общаться друг с другом и с искусством, с наукой, с миром взрослых. Наивысшую радость и удовлетворение дети испытывают от   деятельности,   позволяющей   им   открывать   себя:   свои   способности,   свои возможности. Именно она вызывает у ребёнка радость и интерес. Тогда детские лица светятся улыбкой и глаза становятся счастливыми и весёлыми. Цели и задачи воспитания Основной   целью   является   создание   условий   для   повышения   уровня социального, коммуникативного и компетентного развития личности учащихся. Миру необходим человек разумный, т.е. человек творящий, развивающий себя и мир на основе культуры единства со всем окружающим и реализующий себя через созидательный и свободный труд. Творящий  ­   обладающий   необходимым   набором   универсальных   умений   для реализации авторской деятельности. Развивающий себя и мир ­ умеющий познавать себя, общество, природу, умеющий изменять   себя   и   воздействовать   на   общество   и   природу   в   соответствии   с результатами этого познания. Развивающийся   на   основе   культуры   единства   со   всем   окружающим  ­ ощущающий   единство   с   миром,   обществом,   гармонию   с   самим   собой,   умеющий прогнозировать результаты своей деятельности и нести ответственность за неё перед собой, обществом и природой. Реализующий   себя  позволяющими реализовываться через «своё дело» свободно в рамках этих норм. Помочь состояться «человеку разумному» может школа, и приступать к решению этой задачи следует в начальных классах. Именно на это нацелена воспитательная система класса «Мы вместе». ­   обладающий   необходимыми   культурными   нормами, Цель   воспитательной   системы   класса  ­   создание   благоприятных   условий   для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого ученика в конкретных делах и поступках в соответствии с традициями   и   духовной   культурой   нашей   страны,   города. Задачи:   края,  определить   общие   стратегии   развития   коллектива,   его   функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития к другой;  создать   условия   для   эмоционально   насыщенной   деятельности,   адекватной возрастным особенностям младшего школьника, носящей творческий характер и   социальную   направленность,   с   использованием   эффективных   средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками;  развить активность и инициативность, организаторские навыки самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе;  формировать целостное  восприятие родителями   общественной деятельности детей,   обеспечить   координацию   совместных   усилий   семьи   и   школы   по воспитанию школьников, создать единую воспитательную среду;  воспитать   гражданина   своего   Отечества   и   края   на   традициях   народов   РФ. В области обучения:  научить духу партнёрства и сотрудничества;  формировать признание многообразия личностей;  формировать   признание   равенства   других. В области воспитания:  формировать уважение человеческого достоинства;  воспитывать уважение прав других;  создать   среду,   формирующую   терпимость   к   чужим   мнениям,   верованиям   и поведению. В области социализации:  формировать готовность мириться с чужим мнением;  способствовать принятию другого таким, какой он есть. Кредо классного руководителя  Кричать ­ значит сдаться. Сильные люди находят решения в любой сложной ситуации.  Берегите доверие своих детей.  Что бы вы ни  делали, количество добра в мире должно увеличиваться.  Помните, что остроумие – единственное оружие, которое не притупляется от времени.  Будьте творческим человеком, интересным для ребят, мудрым педагогом и добрым взрослым другом.  Планируйте и анализируйте – это дает силы, чтобы идти вперед со знанием карты.  Умейте во всем найти добрый юмор.  Можно   делать   шаги   вместе,   можно   идти   параллельно,   но   лучше   всего навстречу. 3.  Приоритетные  направления воспитательной системы «Мы вместе» Федеральный   государственный   образовательный   стандарт     определяет,   что «важнейшей   целью   современного   отечественного   образования     и   одной   из приоритетных   задач   общества   и   государства   является   воспитание,   социально­ педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного, ответственного,   творческого,   инициативного,   компетентного   гражданина   России». Необходим   комплексный,   системный   подход   и   программная   форма   организации духовно­нравственного воспитания детей  и молодежи.         Обозначим новые требования ФГОС к духовно­нравственному воспитанию: ­ перестройка взглядов учителя на новое (принятие нового); ­ целостность направления; ­   система   мероприятий,   тематических   модулей,   направлений   в   условиях непрерывного образования и преемственности; ­ просветительная работа среди родителей; ­ интегративность программ духовно­нравственного воспитания; ­духовно ­ нравственное воспитание ­ сквозная линия всего школьного уклада жизни; ­   интеграция   усилий   школы,   семьи,   учреждений   культуры   и   спорта, общественных объединений; ­ развитие и воспитание ребенка не самими проведенными мероприятиями, а испытанными эмоциональными переживаниями ребенка и душевными порывами. И   взрослому,   и   ребенку   нужно   чувствовать   собственную   значимость   и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к   миру,   желание   участвовать   в   выполняемой   работе,   стимулирует   творчество   и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. ФГОС   предъявляет   высокие   требования   к   личности   учителя.   Новой   школе нужен   новый   учитель.   Пример   увлеченного,   ответственного   отношения   к   своему делу, принципиальности, чуткости, заботы в отношениях с учащимися укрепляют веру в детях в торжество морали. Учитель должен помнить, что воспитывает  не само мероприятие, а пережитое ребенком эмоциональное состояние.  Я,   как   классный   руководитель,   занимаю   позицию   сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению   личностных   качеств.   Моё   главное   предназначение   заключается   в направленности процесса воспитания на развитие ребенка. 3.1. Обще­интеллектуальное направление «Малая Академия наук» «И  воспитание,   и  образование  нераздельны. Нельзя   воспитывать,   не   передавая   знания, всякое же знание действует воспитательно.»                                     Л.Н. Толстой Цель:    выявление, поддержка и развитие одарённости детей младшего школьного возраста. Задачи:   создавать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей;  обеспечить  развитие познавательной активности учащихся;  создавать ситуации успеха в учебе;  формировать внутреннюю потребность к получению образования;  поддерживать  учащимся в желании проявлять  свои знания в школе и за её пределами. В  этом   направлении  создаются   благоприятные   условия   для   развития   личности обучающихся, свободного и полного раскрытия из способностей; помощь в развитии познавательных   интересов   обучающихся;   создаются   условия   для   продвижения учащихся   в   интеллектуальном   развитии;   изучается   результативность   учебной деятельности   учащихся   за   каждый   год   для   организации   коррекционной   работы; классный   руководитель   сотрудничает   с   учителями­предметниками   по   изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; организуем и проводим внеклассные мероприятия, позитивно влияющие на развитие учащихся 1 класс Предметные недели Классные часы «Учись учиться» - конкурс газет « Хочу всё знать»; - занимательные формы уроков: - уроки-викторины; - уроки-загадки; - уроки-путешествия ­ «В царстве смекалки» ­ «Весёлый алфавит» ­ игры деда Буквоеда Познавательные экскурсии ­ библиотека д\к « Алмаз» ­экскурсия по школе 2 класс Предметные недели Факультативы Олимпиады - конкурс газет «Хочу всё знать»; - КВН по предметам; - занимательные формы уроков: -уроки-загадки -уроки-викторины -уроки-путешествия ­«Математика ­ великая страна» ­«Юные экологи» ­всероссийские олимпиады «Русский  медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП», «КИТ». Классные часы «Учись учиться» Познавательные экскурсии ­классный   час­игра   «Путешествие   в   страну Знаний» ­посещение передвижных выставок ­посещение музеев ­посещение театров 3 класс Предметные недели Олимпиады Классные часы «Учись учиться» - конкурс газет « Хочу всё знать»; - КВН по предметам; - предметам; -занимательные уроки школьный тур олимпиад по ­всероссийские олимпиады «Русский  медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП», «КИТ». ­«Час занимательной математики» ­игра «Я познаю мир» ­конкурс знатоков природы ­игра­викторина «По страницам любимых книг» ­праздник   «В   некотором   царстве.   В   некотором государстве» Факультативы ­«Математика – великая страна» ­ «Юные экологи» ­«Грамотей» Работа сектора учебного ­экскурсия в оранжерею Познавательные экскурсии ­экскурсии на предприятия города ­посещение музеев 4 класс Предметные недели Олимпиады Классные часы «Учись учиться» Факультативы учебного Работа сектора Познавательные экскурсии тур олимпиад по - конкурс газет « Хочу всё знать»; - КВН по предметам; -занимательные уроки - школьный предметам; ­всероссийские олимпиады «Русский  медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП», «КИТ». ­ городские олимпиады по предметам; ­«Интеллектуальный марафон» ­ викторина по сказкам А. С. Пушкина ­КВН   по   русскому   языку   «Знатоки   русского языка» ­«Математика – великая страна» ­ «Юные экологи» ­«Грамотей» ­экскурсии на предприятия города ­посещение музеев 3.2. Духовно – нравственное направление «Свеча надежды» «Самые большие подвиги добродетели  были совершены из любви к отечеству»                                                                                                                        Ж.­Ж. Руссо Духовно   –   нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся,   системное содержание их деятельности раскрывают перед ними будущие возможности для эффективной социализации в отдельно взятом коллективе и обществе в целом. Данное   направление   соответствует   патриотическому   и   гражданскому воспитанию   учащихся.   Предполагает   организацию   деятельности   по   изучению национальных   традиций,   воспитание   любви   к   родному   краю,   патриотических   и гражданских   чувств.   Это   направление   одно   из   ведущих   в   моей   воспитательной системе: помогаю учащимся осознавать нравственные нормы и правила; формирую у учащихся нравственное отношение к окружающим людям, осознание ценностей человеческой жизни, воспитываю доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро; формирую нравственное отношение к человеку, труду,   природе.   Очень   важно   развивать   желание   действовать   вместе,   волевые качества, умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях.  Цель: формирование  у школьников чувство любви, гордости, преданности Родине, ответственности   перед   ней   и   за   нее;   воспитание   уважения   к   историческому прошлому и культурным традициям  страны, края, города, бережное отношение к природным богатствам. Задачи:  воспитывать  личность духовной, нравственной, социально­адаптированной к современному обществу;  воспитывать   гражданско­патриотические качества через работу по изучению родного края;  начать работу по формированию у детей  правовой культуры; 1 класс Беседы Классные часы Конкурсы Акции Экскурсии Музейный урок 2 класс Беседы Классные часы Конкурсы Акции Экскурсии Музейный урок 3 класс Беседы Классные часы Конкурсы - «Край, в котором ты живёшь»; - «Твоя малая Родина» ­ «Животные на войне» ­ конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества; ­ конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»; ­ конкурс чтецов « Край, в котором ты живёшь» ­ конкурс газет к юбилею Хабаровского края. ­ акция «Посылка солдату»; ­ акция «Подарок ветерану». ­ экскурсия на мемориал города; ­ экскурсия по городу ­ «История школы № 37» ­ «Дети  –  герои Великой Отечественной войны» - ко Дню защитника Отечества. - «Ваши права, дети» ­ «День победы» ­ чтецов о  войне; ­ конкурс рисунков «Мой город» ­ газет ко Дню защитника Отечества; ­ спортивные  игры ­ акция «Посылка солдату»; ­ акция «Подарок ветерану». ­ в краеведческий музей; ­ в музей МОУ СОШ № 30. ­ « Символика России»; ­ « Символика Хабаровского края»; - «Чистота родных улиц»; - «День народного единства» ­ « Я гражданин России»; ­ « Первый полёт человека в космос»; ­ «900 дней и 900 ночей» к годовщине снятия блокады Ленинграда. ­ конкурс стихов ко дню космонавтики; ­ конкурс стихов о войне; ­ конкурс газет ко Дню защитника Отечества; ­ фотоконкурс  «Улицы родного города»; ­ конкурс рисунков ко Дню космонавтики; ­ конкурс «А, ну­ка, мальчики!»; ­ смотр песни и строя. ­ акция «Посылка солдату»; ­ акция «Подарок ветерану». ­ в музей минералов п. Солнечный; ­ в музей МОУ СОШ № 4. ­ «Герб России: от древности до наших дней» ­ «Государственные символы России»; ­ « Герб  г. Комсомольска­на­Амуре, история создания» ­« Путешествие в прошлое» ­ с солдатами  « Жизнь бойца»; ­ с родителями – военнослужащими. - «Конституция - основной закон нашей жизни»; - «Герои – комсомольчане в годы Великой Отечественной войны» ­ « Россия – многонациональное государство»; ­ « Есть такая профессия ­ защищать Родину»; ­ «Исторические корни моей семьи». ­ спортивная эстафета ко Дню защитника Отечества; ­ конкурс газет к 23 февраля; ­ смотр песни и строя; ­ конкурс стихов о войне; ­ конкурс инсценированной военной песни; ­ конкурс « Я ­  комсомольчанин» ­ акция «Посылка солдату»; ­ акция «Подарок ветерану». ­ в воинскую часть № 11892; ­ игра­путешествие  « История родного города» ­ « Книга памяти класса»; ­ « Памятные места города» ­ с ветеранами Великой Отечественной войны; ­ участие в концерте для ветеранов Великой  Отечественной войны. Акции Экскурсии Музейный урок Встречи 4 класс Беседы Классные часы Конкурсы Акции Экскурсии Музейный урок Проекты Встреча 3.3 Общекультурное направление «Созвучие юных сердец» «Культура ­ это то, что остается,  когда все остальное забыто».                                                                                                                       Эдуард Эррио Воспитание   детей   младшего   школьного   возраста   осуществляют   главным образом родители и учителя. Успешность взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога.  Умный педагог делает ставку на   сотрудничество:   «Все   вместе   ­   я,   ученик   и   родители   ­   разрешим   имеющиеся проблемы,  потому  что мы заинтересованы в этом». Цель:  просвещение     родителей,   что   главная   функция   семьи   ­   первичный   опыт социализации ребенка через предоставление правовых, психолого  ­ педагогических, валеологических   знаний,   освоение   умений   и   навыков   построения   «помогающих» взаимоотношений  в семье, развитие талантов, детского творчества, приобщение к мировым достижениям культуры.  Задачи:  организовывать психолого­педагогическое просвещение родителей;  привлекать родителей  к учебно­воспитательному процессу;  формировать у родителей положительное отношение к школе;  содействовать   развитию   взаимопонимания   между   родителями   и   детьми,   между педагогами и родителями; создать условия для раскрытия и реализации творческих способностей учащихся;   объединить   интересы   семьи   и   школы   для   развития   творческого   потенциала учащихся;  развивать  творческую и познавательную активность учащихся через участие выставках, конкурсах, экскурсиях, школьных КТД. 1 класс   Изучение семьи Привлечение родителей участию в жизни класса к «Ваш тестирование родителей - организация и проведение «Семейной гостиной». - родительские собрания. - ребёнок». - избрание родительского комитета. - оформление уголка для родителей. ­ подготовка к празднику «День знаний»; ­ подготовка к «Посвящению в первоклассники»; ­ организация экскурсии, выезд в театры города; ­ участие в выставках «Золотые руки матери», «Дары осени» ­ акция « Озеленяем класс»; ­ операция «Уют в классе»; ­ конкурсы газет к праздникам Совместные праздники ­ семейный день здоровья; ­ международный женский день Индивидуальная работа ­ индивидуальные консультации по предметам; ­ медико­психологические консультации. с родителями Беседы из цикла «Школа вежливости» Конкурсы 2 класс Изучение семьи Родительские лектории Привлечение родителей к участию в жизни класса Совместные праздники Индивидуальная работа родителями Беседы из цикла «Школа этикета» ­   тренинги   для   учащихся   «Я   и   другие»,   «Учимся улыбаться» ­ «В гостях у жителей страны Этикет». ­ праздник  «Загляните в мамины глаза» ­ праздник знаний «Здравствуй школа» ­ праздник «Посвящение в первоклассники» - посещение семей вновь прибывших учеников; - родительского комитета; переизбрание ­ тематические родительские собрания; ­   родительские   собрания   с   участием   психолога   и логопеда; ­ участие в выставках «Золотые руки матери», «Дары осени» ­ акция Подарок солдату»; ­ акция «Подарок ветерану» ­ классный час «Профессии наших пап»; ­ конкурс «Герб класса»; ­ операция «Уют в классе»; ­ конкурсы газет к праздникам ­участие в городском конкурсе «Мама года»; ­ семейный день здоровья: ­праздник – концерт «Поздравляем наших мам» . с ­   индивидуальные   консультации   по   возникающим проблемам; ­ медико­психологические консультации. 1.Классный час «Дружба начинается с улыбки» 2.»Не бывает красоты там, где нет чистоты»  3. «Уважение в доме» Конкурсы 1.Праздник «Вот и стали мы на год взрослее» 2.Конкурсная программа «Золотая осень» 3 класс Изучение семьи -посещение семей вновь прибывших учеников; - переизбрание родительского комитета; Родительские лектории ­ тематические родительские собрания; ­   беседа   с   фельдшером   школы   по   профилактике простудных заболеваний; Привлечение родителей к участию в жизни класса ­ участие в выставках «Золотые руки матери», «Дары осени» ­ акция Подарок солдату»; ­ акция «Подарок ветерану» ­ подготовка к «Смотру песни и строя»; ­   организация   экскурсии   в   ботанический   сад г. Амурска; ­ акция «Помоги зимующим птицам»; ­ акция « Доброе сердце» Совместные праздники ­ семейный день здоровья; ­ «Папа, мама, я – дружная  семья»; ­ «Масленица»­ проводы зимы. Индивидуальная работа родителями с ­   индивидуальные   консультации   по   возникающим проблемам; ­ медико­психологические консультации. Беседы из цикла «Школа этикета» ­ беседа «Как ты принимать гостей» ­ беседа «Столовый этикет» ­ беседа «Как правильно здороваться ­ классный час «Этикет от А до Я» Конкурсы ­ конкурс «Мисс Осень». ­ конкурс  «Вот мы ­ какие! » 4 класс Изучение семьи Родительские лектории Привлечение родителей участию в жизни класса к -посещение семей вновь прибывших учеников; - переизбрание родительского комитета; ­ тематические родительские собрания; ­участие   в   выставках   «Золотые   руки   матери», «Дары осени» ­ акция Подарок солдату»; ­ акция «Подарок ветерану» ­ подготовка к «Смотру песни и строя»; ­ организация экскурсии в воинскую часть №11892; ­ акция «Помоги зимующим птицам»; ­ акция « Доброе сердце»; ­ конкурс инсценированной военной песни. Совместные праздники ­ семейный день здоровья; ­ конкурсная игра «А, ну­ка, папы». ­ выпускной бал Индивидуальная работа родителями с ­индивидуальные   консультации   по   возникающим проблемам; ­ медико­психологические консультации. Беседы из цикла «Школа этикета» Конкурсы 1.Классный час «Еже ли вы вежливы» 2.Викторина «Школа вежливых наук» 3. Беседа «Комплименты» 4. Уроки изящного общения. 1.Выпускной бал. 2. Мисс Зима. 3.Конкурс  «Алло, мы ищем таланты!»

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)

Воспитательная система "Мы вместе" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019