Воспитательная система «Подросток»
Оценка 5

Воспитательная система «Подросток»

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
классное руководство
7 кл
05.02.2017
Воспитательная система «Подросток»
Цель программы:  личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества. Задачи программы: Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации. Расширять возможности для участия школьников в российских, международных , творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях. Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития личности. Способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности. Создать условия для воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Способствовать формированию культуры здоровья
подросток.pptx

Воспитательная система «ПОДРОСТОК»

Воспитательная система «ПОДРОСТОК»

Воспитательная система «ПОДРОСТОК»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Одоевская средняя общеобразовательная школа
Шарьинского муниципального района
Костромской области

Сенчукова Юлия Сергеевна, классный руководитель 7 класса

Добро нести, добру учить,

Добро нести, добру учить,

Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности,
Любовью истине служить -
Я называю это мудростью.
Елисов А.

Цель программы: личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях…

Цель программы: личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях…

Цель программы: 

личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Задачи программы: Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка

Задачи программы: Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка

Задачи программы:

Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка.
Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной
цивилизации.
Расширять возможности для участия школьников в российских, международных , творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях.
Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития личности.
Способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности.
Создать условия для воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Способствовать формированию культуры здоровья

Условия и средства формирования толерантности у детей:

Условия и средства формирования толерантности у детей:

Условия и средства формирования толерантности у детей:

Сроки и этапы реализации воспитательной системы: 1 этап – 5 класс (2014-2015 у

Сроки и этапы реализации воспитательной системы: 1 этап – 5 класс (2014-2015 у

Сроки и этапы реализации воспитательной системы:

1 этап – 5 класс (2014-2015 у.г.) – этап проектирования системы;
2 этап – 6 класс (2015-2016 у.г.) – этап становления системы;
3 этап -7 класс (2016-2017 у.г.) – этап стабильного функционирования системы;
4 этап -8 класс (2017-2018 у.г.) – этап стабильного функционирования системы;
5 этап -9 класс (2018-2019 у.г.) – этап завершения функционирования системы.

Подходы к воспитанию толерантности:

Подходы к воспитанию толерантности:

Подходы к воспитанию толерантности:

Личностно-
ориентированный:
признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;
признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими;
опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера;
индивидуальный подход

Деятельностный:
опора на активность, сознательность и самостоятельность;
ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка;
обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов;
построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Формы воспитывающей деятельности

Виды и формы воспитывающей деятельности

Диагностика

Направление воспитательной работы

Работа с родителями

Классные собрания
Классные часы
Лекция
Беседа
Час общения
Ролевые игры
Диспуты
Мозговой штурм
Урок творчества
Мероприятия
КТД
Викторины
Конкурсы, КВН
Экскурсии
Походы
Вечера
Акции, проекты

Исследование особенностей личности:
Общие сведения
Способности
Самооценка
Темперамент
Уровень воспитанности
Исследование межличностных отношений
Социально психологический климат в классе
Социометрия

Коллектив
Общение
Здоровье
Творчество
Учение

Анкетирование
Беседы
Консультации
Родительские собрания
Посещение семьи
Родительский всеобуч
Проведение совместных часов общения детей и родителей
 

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (5-9 класс)

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (5-9 класс)

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (5-9 класс)

Задачи:
1.Формирование гражданского самосознания;
Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у детей адекватного этим ценностям поведения. («Истина», «Красота», «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Культура», «Мир», «Земля»)
3.Формирование интеллектуально - нравственного, физического потенциала ребёнка;
4.Формирование креативных способностей;
5.Обеспечение личностно- ориентированного подхода в воспитании
6. Развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей.

Мероприятия по реализации программы патриотического воспитания
Участие в акциях милосердия
Работа с ветеранами войны, пожилыми людьми, инвалидами (оказание помощи, поздравления)
Часы истории
Часы краеведения
Экскурсии
Участие в конкурсах рисунков, фестивалях
Классные часы, презентации
Создание книги памяти, поисковая работа «След войны в моей семье»
Вахта памяти, возложение цветов, уход за могилами солдат
Военно-спортивная подготовка
Уроки мужества

ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ (5-9 класс)

I блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:
Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.
II блок – физкультурно-оздоровительная работа:
Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
III блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (5-9 класс)

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (5-9 класс)

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (5-9 класс)

Цель работы с одаренными детьми :
выявление одаренных детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:
1.развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
2.внедрять в образовательное пространство альтернативный вариант оценивания/ самооценивания обучающихся в форме «портфолио»;
3.создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
4. создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
5.изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

ПРОГРАММА КУРСА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (8 - 9

ПРОГРАММА КУРСА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (8 - 9

ПРОГРАММА КУРСА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (8 - 9 КЛАСС)

Цели и задачи:
Способствовать самоопределению учащихся в отношении выбора будущей профессии;
Формировать у учащихся:
– умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям;
– осознание собственных индивидуальных особенностей.
3. Актуализация проблемы выбора профессии.
Формы работы по профориентации
Информационные классные часы
Ролевые игры
Экскурсии на предприятия
Диагностика интересов и склонностей

ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Цели и задачи:
Обозначить актуальные проблемы воспитания детей и подростков.
Всесторонне раскрыть особенности подросткового возраста.
Профилактика отрицательного воздействия среды на детей и подростков.
Формы реализации программы:
Родительское собрание, всеобуч
Индивидуальная консультация.
Анкетирование.
Лекции, беседы.
Совместная деятельность родителей и их детей.
Клуб «Взаимодействие».

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ № п/п

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ № п/п

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

№ п/п

Критерии эффективности

Показатели

Методика изучения

1.

Воспитанность учащихся

Сформированность нравственной направленности, социально-активной личности.

Наблюдение.
Методика С.М. Петровой («Педагогическая диагностика в работе классного руководителя» с. 40)

2

Социализированность личности

Автономность, социализация, социальная активность, адаптированность.
Развитость коммуникативной культуры.

Педагогические наблюдения.
Методика М.И. Рожкова (пед. диагностики в работе кл. руководителя, с.71)

3.

Моя семья

Социологический паспорт
Взаимоотношения в семье

Анкетирование родителей
Диагностика «Моя семья» (стр. 13)

4.

Сформированность благоприятного нравственно-психологического климата в школьном сообществе

Удовлетворенность учащихся, родителей жизнедеятельностью школы.

Диагностические методики Е.Н. Степанова.
Анкеты для учащихся 5-8, 9-11 классов, для родителей

5.

Снижение тревожности и повышение психологической компетентности.

Отсутствие.
Нормальная.
Повышенная.
Тревожная.

Метод опроса и наблюдение (привлечение психологов).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Нравственное и эстетическое воспитание» -

Нравственное и эстетическое воспитание» -

«Нравственное и эстетическое воспитание»

-      Беседы.
- Циклы классных часов.
- Ситуативные ролевые игры.
- Создание и анализ проблемных ситуаций.
Уроки добра и нравственности.
Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов,
решение задач
-    Посещение музеев, выставок, кинотеатров.

Гражданинско-патриотическое и правовое воспитание» -

Гражданинско-патриотическое и правовое воспитание» -

«Гражданинско-патриотическое
и правовое воспитание»

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка
-      Праздники получения паспорта, дня Конституции;
-      Интерактивные игры, дебаты, дискуссии по правовому воспитанию;
-      Читательские конференции по правовой тематике;
-      Деловые и ролевые игры
-      Разработка социальных проектов;
-      Социальные тренинги «Я выбираю профессию»,
«Выбор рабочего места»;
-      Благотворительные акции, акции милосердия,
вахты памяти.

Здоровый образ жизни и экологическое воспитание» -

Здоровый образ жизни и экологическое воспитание» -

«Здоровый образ жизни
и экологическое воспитание»

-      Спортивные конкурсы и викторины.
-       Праздники, туристические походы
и экскурсии на природу
-       Дни здоровья.
-      Психологические тренинги, дискуссии и дебаты
по пропаганде здорового образа жизни.
    Встречи с врачами, организатором
по ОБЖ, учителями физкультуры.
-      Озеленение школы и класса.

Творческое и трудовое воспитание» -

Творческое и трудовое воспитание» -

«Творческое и трудовое воспитание»

-      Праздничные концерты, вечера, огоньки;
-      Театрализованные представления;
-      Конкурсы талантов, игры – викторины;
-      Дни именинников;
-      Творческий час;
-      Самопрезентация и самопредставление;
-      Организация обслуживающего труда, дежурства
по школе и классу
-      Трудовые акции(субботники)
-

Командир класса Классный руководитель

Командир класса Классный руководитель

Командир класса

Классный
руководитель

Структура ученического самоуправления класса

Работа с родителями» Формы работы:

Работа с родителями» Формы работы:

«Работа с родителями»

Формы работы:
Лекции, дискуссии, семейные советы, круглый стол, устный журнал, беседы, анкетирование, педагогически направленное наблюдение, микроисследования, практикум, педагогическая дискуссия, ролевые игры, посещение семьи.

Подведение итогов Не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть

Подведение итогов Не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть

Подведение итогов

Не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть.
Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017