Воспитательная система «Подросток»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель программы:  личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества. Задачи программы: Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации. Расширять возможности для участия школьников в российских, международных , творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях. Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития личности. Способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности. Создать условия для воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Способствовать формированию культуры здоровья
Иконка файла материала подросток.pptx

Воспитательная система «ПОДРОСТОК»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Одоевская средняя общеобразовательная школа
Шарьинского муниципального района
Костромской области

Сенчукова Юлия Сергеевна, классный руководитель 7 класса

Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности,
Любовью истине служить -
Я называю это мудростью.
Елисов А.

Цель программы: 

личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Задачи программы:

Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских
навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка.
Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной
цивилизации.
Расширять возможности для участия школьников в российских, международных , творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях.
Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития личности.
Способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности.
Создать условия для воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Способствовать формированию культуры здоровья

Условия и средства формирования толерантности у детей:

Сроки и этапы реализации воспитательной системы:

1 этап – 5 класс (2014-2015 у.г.) – этап проектирования системы;
2 этап – 6 класс (2015-2016 у.г.) – этап становления системы;
3 этап -7 класс (2016-2017 у.г.) – этап стабильного функционирования системы;
4 этап -8 класс (2017-2018 у.г.) – этап стабильного функционирования системы;
5 этап -9 класс (2018-2019 у.г.) – этап завершения функционирования системы.

Подходы к воспитанию толерантности:

Личностно-
ориентированный:
признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;
признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими;
опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера;
индивидуальный подход

Деятельностный:
опора на активность, сознательность и самостоятельность;
ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка;
обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов;
построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Формы воспитывающей деятельности

Виды и формы воспитывающей деятельности

Диагностика

Направление воспитательной работы

Работа с родителями

Классные собрания
Классные часы
Лекция
Беседа
Час общения
Ролевые игры
Диспуты
Мозговой штурм
Урок творчества
Мероприятия
КТД
Викторины
Конкурсы, КВН
Экскурсии
Походы
Вечера
Акции, проекты

Исследование особенностей личности:
Общие сведения
Способности
Самооценка
Темперамент
Уровень воспитанности
Исследование межличностных отношений
Социально психологический климат в классе
Социометрия

Коллектив
Общение
Здоровье
Творчество
Учение

Анкетирование
Беседы
Консультации
Родительские собрания
Посещение семьи
Родительский всеобуч
Проведение совместных часов общения детей и родителей
 

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (5-9 класс)

Задачи:
1.Формирование гражданского самосознания;
Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у детей адекватного этим ценностям поведения. («Истина», «Красота», «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Культура», «Мир», «Земля»)
3.Формирование интеллектуально - нравственного, физического потенциала ребёнка;
4.Формирование креативных способностей;
5.Обеспечение личностно- ориентированного подхода в воспитании
6. Развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей.

Мероприятия по реализации программы патриотического воспитания
Участие в акциях милосердия
Работа с ветеранами войны, пожилыми людьми, инвалидами (оказание помощи, поздравления)
Часы истории
Часы краеведения
Экскурсии
Участие в конкурсах рисунков, фестивалях
Классные часы, презентации
Создание книги памяти, поисковая работа «След войны в моей семье»
Вахта памяти, возложение цветов, уход за могилами солдат
Военно-спортивная подготовка
Уроки мужества

ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ (5-9 класс)

I блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:
Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.
II блок – физкультурно-оздоровительная работа:
Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
III блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (5-9 класс)

Цель работы с одаренными детьми :
выявление одаренных детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:
1.развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
2.внедрять в образовательное пространство альтернативный вариант оценивания/ самооценивания обучающихся в форме «портфолио»;
3.создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
4. создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
5.изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

ПРОГРАММА КУРСА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (8 - 9 КЛАСС)

Цели и задачи:
Способствовать самоопределению учащихся в отношении выбора будущей профессии;
Формировать у учащихся:
– умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям;
– осознание собственных индивидуальных особенностей.
3. Актуализация проблемы выбора профессии.
Формы работы по профориентации
Информационные классные часы
Ролевые игры
Экскурсии на предприятия
Диагностика интересов и склонностей

ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Цели и задачи:
Обозначить актуальные проблемы воспитания детей и подростков.
Всесторонне раскрыть особенности подросткового возраста.
Профилактика отрицательного воздействия среды на детей и подростков.
Формы реализации программы:
Родительское собрание, всеобуч
Индивидуальная консультация.
Анкетирование.
Лекции, беседы.
Совместная деятельность родителей и их детей.
Клуб «Взаимодействие».

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

№ п/п

Критерии эффективности

Показатели

Методика изучения

1.

Воспитанность учащихся

Сформированность нравственной направленности, социально-активной личности.

Наблюдение.
Методика С.М. Петровой («Педагогическая диагностика в работе классного руководителя» с. 40)

2

Социализированность личности

Автономность, социализация, социальная активность, адаптированность.
Развитость коммуникативной культуры.

Педагогические наблюдения.
Методика М.И. Рожкова (пед. диагностики в работе кл. руководителя, с.71)

3.

Моя семья

Социологический паспорт
Взаимоотношения в семье

Анкетирование родителей
Диагностика «Моя семья» (стр. 13)

4.

Сформированность благоприятного нравственно-психологического климата в школьном сообществе

Удовлетворенность учащихся, родителей жизнедеятельностью школы.

Диагностические методики Е.Н. Степанова.
Анкеты для учащихся 5-8, 9-11 классов, для родителей

5.

Снижение тревожности и повышение психологической компетентности.

Отсутствие.
Нормальная.
Повышенная.
Тревожная.

Метод опроса и наблюдение (привлечение психологов).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

«Нравственное и эстетическое воспитание»

-      Беседы.
- Циклы классных часов.
- Ситуативные ролевые игры.
- Создание и анализ проблемных ситуаций.
Уроки добра и нравственности.
Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов,
решение задач
-    Посещение музеев, выставок, кинотеатров.

«Гражданинско-патриотическое
и правовое воспитание»

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка
-      Праздники получения паспорта, дня Конституции;
-      Интерактивные игры, дебаты, дискуссии по правовому воспитанию;
-      Читательские конференции по правовой тематике;
-      Деловые и ролевые игры
-      Разработка социальных проектов;
-      Социальные тренинги «Я выбираю профессию»,
«Выбор рабочего места»;
-      Благотворительные акции, акции милосердия,
вахты памяти.

«Здоровый образ жизни
и экологическое воспитание»

-      Спортивные конкурсы и викторины.
-       Праздники, туристические походы
и экскурсии на природу
-       Дни здоровья.
-      Психологические тренинги, дискуссии и дебаты
по пропаганде здорового образа жизни.
    Встречи с врачами, организатором
по ОБЖ, учителями физкультуры.
-      Озеленение школы и класса.

«Творческое и трудовое воспитание»

-      Праздничные концерты, вечера, огоньки;
-      Театрализованные представления;
-      Конкурсы талантов, игры – викторины;
-      Дни именинников;
-      Творческий час;
-      Самопрезентация и самопредставление;
-      Организация обслуживающего труда, дежурства
по школе и классу
-      Трудовые акции(субботники)
-

Командир класса

Классный
руководитель

Структура ученического самоуправления класса

«Работа с родителями»

Формы работы:
Лекции, дискуссии, семейные советы, круглый стол, устный журнал, беседы, анкетирование, педагогически направленное наблюдение, микроисследования, практикум, педагогическая дискуссия, ролевые игры, посещение семьи.

Подведение итогов

Не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть.
Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!