Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
31.08.2018
Цель: сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его личными способностями и возможностями. Задачи: Формировать физически и нравственно здоровую личность; Развивать детское творчество ; Создавать условия для развития каждого ребенка. Программа: « От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы /Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе.
родительское собрание старшая группа текст к призентации.docx
Слайд 1
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе.
Слайд 2
Цель: сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в
соответствии с его личными способностями и возможностями. Задачи:
Формировать физически и нравственно здоровую личность; Развивать детское
творчество ; Создавать условия для развития каждого ребенка. Программа: «
От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы /
Слайд 3
Психологические особенности детей старшего возраста
Слайд 4
Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке
закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты
становления «Я» позиции. В 56 лет ребенок как губка впитывает всю
познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько
материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте
ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его
кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию
является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным
языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Слайд 5
Внимания Памяти Мышления Воображения Этот период называют
сензитивным (чувствительным) для развития всех познавательных процессов:
Слайд 6
Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении , как со
взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации ,
собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру
по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного
настроения.
Слайд 7
Начинает формироваться произвольное внимание . Объем810предметов,
удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного
запоминания. Объем памяти 57предметов из 10,34действия, формируется
логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания
самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные
нормы.
Слайд 8
Новообразования возраста 1.Планирующая функция речи 2. Предвосхищение
результата деятельности 3.Начало формирования высших чувств
(интеллектуальные, моральные)
Слайд 9
Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в словесные
игры , конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным
моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых
узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать
по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все
анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические
таблицы. Например, игра «Четвертый лишний»
Слайд 10
«Разложи по порядку» Здесь ребенок должен увидеть последовательность,
проследить логическую закономерность и обосновать. «Кто наблюдательней»
Ребенку дается таблицаупражнение на память, где могут быть нарисованы
предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время
на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и
воспроизвести табличку так, как должно быть.
Слайд 11
Главное, в развитии детей 56 лет – это их познавательное развитие,
расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший
результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку
развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А
почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер.
Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить
по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Слайд 12
Важным показателем этого возраста 56 лет является оценочное отношение
ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым
своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим
сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или
взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для
детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и
интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Слайд 13
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности; Формирование элементарных
математических представлений Направление « Познавательно – речевое
развитие» Содержание области направлено на достижение целей развития у
детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через
решение следующих задач: Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора детей Сенсорное развитие
Слайд 14
Цель речевого направления : овладение конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех
компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического
строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и
монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
Практическое овладение воспитанниками нормами речи
Слайд 15
Направление « Художественно – эстетическое развитие» Формирование
интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворение потребностей детей в самовыражении. развитие
продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд): развитие детского творчества; приобщение к
изобразительному творчеству.
Слайд 16
Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете, какая большая и серьёзная работа
предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и
плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень
просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам,
интересоваться нашими делами, на отказывать в посильной помощи. И тогда
мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самымисамыми
лучшими!
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.