Воспитательное интеллектуальное мероприятие по окружающему миру для младших школьников "Природа и мы"
Оценка 4.7

Воспитательное интеллектуальное мероприятие по окружающему миру для младших школьников "Природа и мы"

Оценка 4.7
docx
30.01.2020
Воспитательное интеллектуальное мероприятие по окружающему миру для младших школьников "Природа и мы"
Воспитательное интеллектуальное мероприятие по окружающему миру.docx

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 1 – 4 классов «Природа и мы»

 

Цель: Создать условия для познания окружающего мира; расширять знания учащихся о природе, развивать их познавательный интерес, формировать умения работать в коллективе. Развивать логическое мышление, умение работать сообща. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе.

 « …С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, - их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь»

 

Ход мероприятия

 

1.      Организационный момент. Мотивация деятельности.

 Человек-часть природы. Он не может жить без природы. Но часто человек и уничтожает своим отношением и действиями природу. К сожалению то, что бездумно было потеряно, часто восстановить бывает невозможно. К тому, что нас окружат, приносит пользу и умиротворение, нужно относиться бережно и постараться сохранить для будущих поколений.

 

Чтобы спорилось нужное дело,  чтобы в жизни не знать неудач,

 Мы в поход отправляемся смело в мир загадок и сложных задач.

 Не беда, что идти далеко,  не боимся, что путь будет труден.

 Достижения крупные людям никогда не давались легко.

 

2.      Проблемный вопрос

—  Послушайте статью Николая Сладкова «Они и мы».  (Учитель читает статью.)

Странные существа — в шерсти, перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться  к нам — и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее - жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое...

У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях, кто встречается с их обитателями. «Не на­вреди!»

—  Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мне­нию Н. Сладкова? (Жизнь.)

—  Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.)

—  Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладкое? («Не навреди!»)

 

3.      Рассказы детей о домашних животных

—  Есть ли у вас домашние животные? Расскажите о них. Никогда не забывайте о том, что мы в ответе за тех, кого при­ручили.

 

4.      Формулирование проблемы и цели мероприятия с помощью создания «ситуации непонимания»

Что это? Семечко. А это? Яблоко.

Что мне нужно, чтобы это семечко стало яблоком?

Вода. Земля. Питательные вещества, приемлемая температура…

Вот все это перед вами.

Могу ли я сейчас при помощи этих помощников сделать из семечка яблоко?

А что нужно еще?

Время.

Хорошо, времени у нас предостаточно, еще 7 лет учебы. Но!

Что я могу сделать, чтобы собрать урожай? ( Посадить, поливать, заботиться…)

А что сделает природа?

Как она вот это (воду, землю и т. д.) превращает вот в это (яблоко)?

Не понимаете? А хотите понять?

Так что же происходит?

Человек может помочь природе?

В чем?

Чья роль важнее?

Теперь,  когда  вы  понимаете,  что  происходит  на  самом  деле,  изменилось  ли  ваше отношение к окружающему миру?

Что бы вы еще хотели понять?

Какие явления природы вызывают у вас непонимание?

Кто  из  вас  хочет  на  следующем  уроке  сделать  то,  что  делала  сегодня  я?  Удивить

класс?

 

5. Вопросы по природоведению:

1.  Смогут  ли  существовать  на  Земле  водоросли  и  кроты,  если  исчезнет Солнце?

2.  Почему  в  природе  больше  всего  страдают  красиво  цветущие  и  полезные растения?

3.  Что случится, если растения исчезнут?

4.  Можно  ли  задержать  перелётных  птиц,  если  развесить  везде утеплённые птичьи домики?

5.  Люди  нередко  меняются  своими  квартирами,  переезжают  из  дома  в  дом,  с  этажа  на  этаж.  А  могут  ли  поменяться  квартирами  лесные  животные?

 

6.Сегодня, во время интеллектуальной игры, проверим какая команда - лучший знаток природы.  Все команды пройдут 6 испытаний:

 1. Загадки

 2. Самый читающий

 3. Прятки

 4. Вопросы для любознательных

 5. Самый смекалистый

6. Времена года

 

Первое испытание – загадки.

 1.Через нос проходит в грудь  и обратный держит путь.

 Он невидимый, и всё же  без него мы жить не можем.                     воздух

2.Растет она вниз головою,  не летом растет, а зимою.

 Но солнце ее припечет,  заплачет она и умрет.                      сосулька

 

3.Рассыпался горох  на семьдесят дорог:  никто его не подберет.                   град

 

4.Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.  Ветер подул, одеяло сдул.

 Солнце припекло, одеяло потекло.                     снег

 

Второе испытание – определяем самую читающую команду. Все вы любите читать? И наверное прочитали много интересных книг. В книгах часто героями бывают животные. Вот о них и пойдёт речь.

 Вспомните и назовите сказку и её автора, где один из главных героев – птица или другое животное

1. Сова  А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все»

2 Ласточка  Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

3. Лебедь  Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди».

4.Галчонок  Эдуард Успенский «Дядя Фёдр, пёс и кот»

 

 Третье испытание- прятки. Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и надеются, что вы их быстро найдёте.

 Давайте попробуем найти два хитрых слова.

 шутка                  укротитель

 А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их найти.

 МУЖЧИНЫ               ГОЛОСОВАНИЕ              ДОСАДА

 ПОСЁЛОК                  СЕРЁЖКА                         ЗАСЛОНКА

 КОНЬКИ                    СКИТАЛЕЦ                       СОЛЕНЬЕ                         ПОБЕЛКА

 

Четвёртое испытание – самый любознательный.

 Проверим, какая команда самая любознательная.

 1.Какой снег быстрее тает, чистый или грязный?           Ответ: грязный снег тает быстрее.

2.Сколько крыльев у жука?                Ответ: 2 пары, то есть 4 крыла.

3.У кого глаза на рогах, дом на спине?                       Ответ: улитка

4. На следу, каких хищных зверей нет отпечатков когтей и почему?              Ответ: кошек. Они умеют втягивать когти.

 

 Пятое испытание – самый смекалистый.

 "Сказочные животные"

1. Пудель Мальвины. (Артемон)

2. Собака доктора Айболита. (Авва)

3. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)

4. Пёсик Элли. (Тотошка)

5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

6. Пантера из сказки "Маугли". (Багира)

7. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

8. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

9. "Слепой" кот из сказки "Золотой ключик". (Базилио)

10. Медведь, обучавший Маугли законау джунглей. (Балу)

11. Имена двух мышат из сказки "Колосок". (Круть и Верть)

12. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела)

13. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

14. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла)

15. У кого в голове опилки? (Винни-пух)

16. С кем Ёжик протирал звёзды? (с медвежонком)

17. Детёныш Муми-мамы и Муми-папы. (Муми-тролль)

18. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

 

Шестое испытание – времена года. Из картинок выбрать те, которые относятся к заданному времени года.

 

 Вопросы для работы с залом.

 1. Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лось, белка, медведь.

 2. Кто из этих животных не живёт в тайге: волк, жираф, лиса.

 3. Хлеб - всему голова. Что это? Загадка, пословица, колыбельная, сказка.

 4. Какое из перечисленных растений является лекарственным: крапива, колокольчик, василёк.

 5. Какой из этих грибов существует на самом деле? Лисички, Зайчишки, Медвежки, Енотики.

 6. Какой из грибов ядовитый: белый гриб, дождевик, белый навозник.

 7. Кого называют королём грызунов: суслик, бобр, хомяк.

 8. Это животное - хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж, крот, волк, лиса.

 9. Кого называют глазастым охотником: варан, стрекоза, лягушка.

 10. Это растение используют в лекарственных целях, оно символ России, и девчонки гадают на нем. Цветик-семицветик, ромашка, одуванчик, роза.

 11. Как называется насекомое, которое собирает нектар и пыльцу с цветов, складирует их в ульях, имеют острые жала для защиты? Пчела, оса, шмель, муха.

 12. Как называется наша планета? Меркурий, Земля, Венера, Россия.

 13. Какие из этих птиц занесены в красную книгу: утка-мандаринка, сокол, воробей.

 14. Какие из перечисленных змей ядовитые: гадюка, уж.

 15. Это часть тела человека, которая может поднять, схватить, сжать, погладить, постучать, покрошить, похлопать. Рука, нога, глаз, живот.

 16. Этот гриб называют царем грибов. Поганка, мухомор, красноголовик, белый гриб.

 17. Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У них очень мощный хвост. Утка, бобр, ондатра, хомяк.

 18. Какое из этих животных живёт в пустыне: верблюд, тигр, волк.

 

7. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценка

Цель: воспитание у детей любви к родной природе, бережное отношение к ее богатствам, познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе.

Ход представления:

Песня «Вот такое лето» ( выходят животные)

1.: Знают все взрослые, знают все дети Что вместе с нами живут на планете…

2.: Лев и журавль, попугай и лисица. Волк и медведь, стрекоза и куница.

3.: Розы, ромашки жарки и тюльпаны.

4.: Кактусы, ландыши и, конечно же, травы.

5.: Белые лилии, душистый медок.

6.: Все доверяют тебе человек.

7.: Ты самый умный, а, значит, в ответе За всё живое, что есть на планете.

 

Утро. Выходит Котенок. Лучик танцует и играет с Котенком.

8. Котенок: Какое доброе утро! Ой, кто ты?

9. Лучик: Я лучик солнца золотой пришел к тебе с небес прекрасных

увидеть землю, но постой, а нет ли здесь врагов опасных.

Котенок: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь. Нет на земле врагов ужасных, земля нам дарит мир, покой, попутешествуй же со мной. Мы с тобой отправимся в путешествие по зеленой планете, где нас окружают деревья, травы, реки, поля, горы и, конечно же, луга с прекрасными цветами. Все это – ПРИРОДА. Она нас кормит, поит, одевает. Природа - вечный источник здоровья, бодрости и красоты. Пойдем, поздороваемся с природой.

Лучик: А разве она живая?

Котенок: Конечно!  Природа не бездушный лик, в ней есть душа, в ней есть свобода.

 В ней есть любовь, в ней есть язык.

Лучик: Я рад, что мы с тобой вдвоем большую землю обойдем.

 

Звучит красивая музыка.

Лучик: Смотри, какое большое дерево. Здесь кто-то живет. Подойдем поближе и посмотрим.

 Угадай, что за птица Света яркого боится. Нос крюком, Глаза пяточком.

Дети: Филин.

Котенок: Правильно, здесь сидит мудрый дядюшка Филин. Он охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы в это царство попасть, нужно с ними вежливо поздороваться, и он проснется.

( 1) .Филин: Здравствуйте! Я не сплю,  Лесное царство сторожу!  Зачем ко мне пожаловали?

Котенок: Дядюшка Филин пропусти нас в волшебное царство.

Филин: Я пропущу вас в свое волшебное царство, но сначала проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы с вами поиграем в игру. Если мы вам скажем верно, говорите «ДА» в ответ, но, а если вдруг неверно, отвечайте смело «НЕТ»!

Лучик: Ребята, вы нам поможете справиться с этим заданием?

Ведущий: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Филин: Молодцы, ребята! Еще вы должны запомнить правила поведения, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.

Котенок: Умных правил не забудем, Охранять природу будем.

Филин: Тогда можете дальше идти в лес.

Лучик: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Здесь так красиво.

Филин: Пойдемте, я вам покажу всю красоту нашего леса!

Звучит громкая музыка, слышен шум. Выходят туристы.

( 2 ) 1 турист: Сегодня мы пришли гулять,  Благо луг рукой подать!

 Закупили все подряд:  Пищу, спички, лимонад!

( 3 ) 2 турист: Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит,

 А пакеты, банки, склянки - лес большой он всё вместит.

( 4 ) 3 турист: Лес – ведь он ничей! Расположимся скорей

 Тут уж нам не помешают, жги и лей, всё рви и не жалей.

1 турист: Урны нет! Неси в цветы!  Мы с природою на «ты»!

Тревожный крик птиц.

2 турист: Цыц, птица! Мы – цари! Молчи, природа!  Все здесь наше – лес и воды!

Музыка. Туристы располагаются.

3 турист: Ой, что это мне больно.

( 5) Белка: Мне тоже больно.

2 турист: Кто ты какая?

1 турист: И от чего тебе больно?

Белка: Угадайте, кто я:  Не мышь, не птица, в лесу резвится,  На деревьях живет и орешки грызет?

Дети: Белка.

Белка: Нас было много на Земле, Любили мы резвиться вволю,  Но появился человек,

 И стало много нас в неволе.  Мой брат стал «Белкой в колесе»  И шубы носят из сестричек…

 Из всех моих друзей вообще  Осталось чуть – спроси у птичек.

( 6 ) Птица: Это правда. Что лукавить! Человек не знает меры,

 Я готов людей прославить,  Но у нас исчезла вера!

2 турист: Подожди, подожди. О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Птица: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле.

2 турист: Ну, вот еще, как бы ни так,  Учить меня тут будет всяк!

Появляются Филин, Котенок, Лучик.

Филин: Что за шум в лесу моем?

Лучик: Что случилось, не поймем.

Котенок: Кто-то все переломал  разбросал и ободрал.

Что же странные замашки появились у ребят

 Ведь цветы с корнями вместе рвут ребята все подряд.

Филин: Посмотрите, что вы натворили, вы же здесь всё загубили.

Лучик: Мне стыдно за тех людей, которые губят природу.

Филин: За такое поведенье – вас судить – мое решенье.

3 турист: Что ты, что ты мы не знали, пожалей.

1 турист: Больше мы природу губить не будем.

2 турист: А только лишь беречь и любить ее будем.

Ведущий: Мой друг, когда ты входишь в лес, Один или с толпой,

 Будь с рюкзаком ты или без – Закон для всех простой:

 Коль хочешь слушать леса звук, Так помолчи и не кричи,

 Зверей и птиц полно вокруг, Пугать их нет причин.

 ( 7 ) Волк: А также не ломай ветви деревьев и кустарников. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

Ведущий: Костер залей, а мусор весь Зарой и дерном заложи

 Оставив грязь, мы портим лес,  А лес – есть наша жизнь. Кострище – это раны на почвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.

Когда домой направишь шаг, С тобой уйдет отряд ребят.

 Ты оглянись, пусть будет так, Как было до тебя.

Помните: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

Наша планета Земля  очень щедра и богата: Горы, леса и поля –   дом наш родимый, ребята!

Котенок:  Давайте будем беречь планету. Другой такой на свете нету.


 

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 1 – 4 классов «Природа и мы»

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 1 – 4 классов «Природа и мы»

Хорошо, времени у нас предостаточно, еще 7 лет учебы

Хорошо, времени у нас предостаточно, еще 7 лет учебы

Лебедь Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»

Лебедь Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»

Кого называют королём грызунов: суслик, бобр, хомяк

Кого называют королём грызунов: суслик, бобр, хомяк

Сценка Цель: воспитание у детей любви к родной природе, бережное отношение к ее богатствам, познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности…

Сценка Цель: воспитание у детей любви к родной природе, бережное отношение к ее богатствам, познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности…

Сегодня мы пришли гулять, Благо луг рукой подать!

Сегодня мы пришли гулять, Благо луг рукой подать!

Котенок: Давайте будем беречь планету

Котенок: Давайте будем беречь планету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020