Воспитательное мероприятие " Дисциплинированность и организованность -важные качества человека"г"
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие " Дисциплинированность и организованность -важные качества человека"г"

Оценка 4.8
docx
12.11.2024
Воспитательное мероприятие " Дисциплинированность и организованность -важные качества человека"г"
дисциплинированность.docx

\ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ – ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА Ход урока: 1. Разминка «Символ» (5 мин.) Цель: расслабить и разговорить учащихся, создать атмосферу для восприятия новой информации. Учитель просит учеников нарисовать символ, который представляет, по их мнению, креативность. Это может быть что угодно - орел, компас, кисть, луна и т. д. Затем каждый участник показывает то, что у него получилось, и обүясняет, Упражнение Разминка «Символ» Упражнение «Дисциплинированный и недисциплинированный человек» Упражнение «Последствия» Упражнение «Список дел и список вознаграждений» Упражнение «Дисциплинированность и организованность» Упражнение «Зеркало» Упражнение «Быть дисциплинированным – значит…» № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Время 5 мин. 5 мин. 10 мин. 10 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 45 мин. почему этот символ, как ему кажется, олицетворяет креативность. Обсуждение: • Как вы думаете, почему мы начали наше занятие с упражнения на креативность? Возможные ответы: • «Нужно формировать в себе нестандартное мышление, иметь много идей, чтобы обычная жизнь приносила радость». Тема урока: Цель урока: • научить учащихся обүективно оценивать свои возможности, настойчиво работать над собой; • научить учеников контролировать свои действия, формировать стремление стать дисциплинированными; • поднять уровень дисциплинированности учащихся. Оборудование: • На каждой парте белые листы бумаги (по 2 листа на каждого ученика), маркеры или фломастеры, авторучки. • Флипчарты. План урока: 15 Вывод: Креативность помогает человеку не только творчески жить, но и заниматься самовоспитанием. Креативная личность всегда заботится о саморазвитии. Сегодня мы будем говорить о том, как воспитывать в себе дисциплинированность. 2. Упражнение «Дисциплинированный и недисциплинированный человек» (5 мин.) Цель: обозначить качества дисциплинированного и недисциплинированного человека. Учитель: - Человек, общество, семья - все должны придерживаться определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает в человеке важное качество - дисциплинированность. Учитель дает инструкции для упражнения: • Класс делится на 2 группы. • Одна группа составляет список качеств дисциплинированного человека, другая - список качеств недисциплинированного человека. По окончании учащиеся делают презентации. Дисциплинированный человек Соблюдает правила Организованный, собранный. Пунктуальный Не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня Доводит начатое дело до конца И т. д. Недисциплинированный человек Не соблюдает порядок Несобранный, несосредоточенный. Нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. Часто опаздывает на уроки (деловые встречи) Постоянно откладывает выполнение каких-либо дел Может бросить начатое дело И т.д. Учитель: - Назовите черты дисциплинированного человека, которые вы хотели бы приобрести, и недисциплинированного, которые у вас есть и мешают вам стать дисциплинированным (выслушивается 6-7 мнений). Вывод: В каждом человеке присутствуют качества и дисциплинированного, и недисциплинированного человека. Казалось бы, на первый взгляд, быть недисциплинированным - ничего страшного, не всем заметно. Но давайте теперь поговорим о последствиях проявления этих качеств. 3. Упражнение «Последствия» (10 мин.) Цель: на основе примеров показать последствия присутствия или отсутствия дисциплины в жизни человека. Учитель проводит мини-лекцию. Для того чтобы стать дисциплинированным человеком, нужно поставить перспективную цель, которая руководит твоим поведением. 16 Например: Многие ребята ходят в школу просто так. Они не знают, для чего учатся. Точнее знают - чтобы получить аттестат, но большинство из них не знают, куда потом пойдут с этим аттестатом дальше. Нет видения перспективы, а значит, и дисциплина не нужна. То есть им кажется, что можно пропускать занятия, учиться кое-как. Другой пример: Ученица/ученик знает, что если он сдаст успешно ОРТ, то поступит в желаемый университет. Тогда его поведение направлено на достижение цели, он должен учиться и знать программу школы так, чтобы успешно сдать ОРТ и поступить в желаемый вуз. Перспективная и мотивирующая цель - самый лучший способ стать дисциплинированным человеком. Дисциплина является моделью поведения, при которой вы решаете делать то, что в данный момент нужно, а не то, что вам желанно. Это внутренняя сила, которая заставляет вас встать с кровати и осуществлять свои планы. Это утверждение воли над основными желаниями. Если человек дисциплинированный, то ему намного легче противостоять трудностям, будь они физическими, эмоциональными или психическими. Учитель дает инструкции для упражнения: • Класс делится на 2 группы. • Задание для первой группы – перечислить преимущества дисциплинированного человека. • Задание для второй группы – перечислить, к чему приводит недисциплинированность. • Каждая группа делает презентацию. Преимущества дисциплинированного человека: • Вы добьетесь своей цели. Когда вы последовательны в том, что вам нужно сделать, тогда и ваши шансы на достижение заданных целей могут быть значительно увеличены. • Ваша самооценка будет расти. Каждый раз, когда вы будете успешно заставлять себя делать то, что от вас требуется, ваша самооценка сама по себе будет неуклонно расти, ведь вы будете горды собой и своими достижениями. • Уважение со стороны других. На любого человека ваша воля будет производить огромное впечатление. • Вы будете влиять на жизнь других людей. Каждый хорошо и правильно предпринятый вами шаг влияет на жизнь тех, кто наблюдает за вами, зависит от вас, любит вас. • Вы достигнете больших успехов во всех сферах вашей жизни. • Вы будете наслаждаться приносящей удовлетворение жизнью. К чему приводит недисциплинированность: • Вы не добьетесь своей цели. Достижение желаемого попросту неосуществимо без надлежащей силы воли. • Вы не будете чувствовать себя уверенно. Независимо от того, насколько успешно вы оправдываете свое поведение, вам заведомо известно, что оно, в сущности, неправильное. Лгать себе - намного хуже, чем лгать другим людям. • Вы потеряете уважение тех, кто зависит от ваших действий. Вывод: Дисциплина является одним из краеугольных камней успешной и полноценной жизни. Дисциплина - то, чем каждый человек должен стремиться обладать. Будет дисциплина - будет и все остальное.


 

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ –

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ –

ОРТ и поступить в желаемый вуз

ОРТ и поступить в желаемый вуз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024