Воспитательное мероприятие "Электробезопасность школьников"
Оценка 5

Воспитательное мероприятие "Электробезопасность школьников"

Оценка 5
doc
06.12.2020
Воспитательное мероприятие "Электробезопасность школьников"
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ школьников 5993463da5813.doc

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

 

 Тема: «Электробезопасность школьников.»

 

Воспитатель: Бойко Галина Ивановна

Задачи:

  Привитие культуры безопасного поведения на улице и дома. Привитие чувства ответственности за свои поступки.

   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, особенно в критических, умение находить выходы из нестандартных ситуаций.

  Цель:

  Познакомить учащихся со знаками, предупреждающими об опасности, и научить правильно вести себя в жизненных ситуациях, связанных с электричеством.

 

Ход мероприятия.

 

1)    Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о электробезопасности школьников. Как вы думаете какие вопросы мы будем сегодня рассматривать?

(Предполагаемые ответы детей: Узнаем, что такое электричество и его историю. Кто открыл и когда. Какую пользу и какой вред приносит электричество. Причины поражения электрическим током. Знаки предупреждающие об опасности. Как вести себя в разных житейских ситуациях. (Проверочная работа.)

  По детским ответам учитель составляет на доске «ромашку», которая и является совместной постановкой целей и задач занятия и планом к действию.

 

2)    Учитель: Итак. Мы живём в современном мире и в повседневной жизни часто встречаемся с электричеством. А где же это электричество «вокруг нас»?

Предположительные ответы учеников: Это различные электроприборы, бытовая техника, линии электропередач, трансформаторные будки. И в природе бывает электричество в виде разрядов молнии…)

    Учитель: Верно. Ребята а в чем польза электричества (ребята отвечают, что это прогресс человечества. Это и телевиденье и Интернет. Это различные предметы бытовой техники, которые упрощают нашу жизнь. И, вообще, это большой шаг в развитии человечества.) А в чём же вред?

 Ученики: (Дети говорят о том, что с появлением электричества жизнь упростилась и люди стали меньше двигаться. Есть вред и для окружающей среды. А так- же из-за не умелого обращения электричество может нанести физический вред человеку.)

    Учитель:Хорошо. Ребята, электричество имеет такую особенность, как отсутствие привычных для человека факторов, вызывающих тревогу или опасение. Например, приближающийся транспорт мы видим и слышим. Утечку газа мы можем распознать по характерному запаху. А электричество не имеет ни цвета, ни запаха.

 

3)     Учитель: Готовясь к сегодняшнему классному часу я поручила одному из учеников подготовить краткую справку об электричестве. Предоставим ему слово.

         Ученик: Я узнал, что электричество мы будем изучать на уроках физики. Там мы узнаем о том, что электрический ток бывает постоянный и переменный. Что ток имеет силу и сопротивление. И ещё много других интересных фактов.

  Также я узнал о том, что факт действия эл. тока на человека был установлен в последней четверти 18 века. Опасность этого действия впервые установил изобретатель электрохимического высоковольтного источника напряжения В.В. Петров. Описание первых промышленных электротравм появилось значительно позже в 1863 году -от постоянного тока и в 1882- от переменного.

 Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие причины поражения током могут быть?

  Ученики (предположительные ответы): Прикосновение к неизолированным электроприборам, к металлическим частям оборудования, оказавшимся под напряжением в следствии повреждений. Поражение молнией. Если полезешь в электробудку…)

 Учитель: Всё верно. Скажите, а как предупредить об опасности?

Ученики: Рассказать об этом. Или с помощью знаков.

 Учитель. Группа учеников приготовила рассказ о знаках. Предоставим им слово.

Ученики показывают знаки и рассказывают о них.

№1: «Осторожно! Электрическое напряжение!» - знак постоянный для предупреждения об опасности поражения током. Применяется в электроустановках. Прикрепляется на внешней стороне двери

.

№2 Знак предупреждающий постоянный» Осторожно! Электрическое напряжение» Применяется на железобетонных опорах воздушных линий.

№3. Плакат «Стой! Напряжение!» Применяется в электроустановках. Вывешивается на временных ограждениях токоведущих частей, находящихся под напряжением.

 

 №4 Плакат переносный «Испытание. Опасно для жизни». Применяется в электроустановках. Вывешивается на ограждениях и оборудовании токоведущих частей, находящихся под напряжением при подготовке к испытаниям.

 

№5 Плакат «Не влезай! Убьёт!». Вывешивается по соседству с конструкцией, предназначенной для подъёма персонала на высоту

.

 

 

4)

Учитель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Иногда герои мультфильмов тоже делают ошибки. Предлагаю вам посмотреть 2 сюжета и найти ошибки героев.

(смотрят сюжет из мультфильма о Крокодиле Гены и Чебурашке, где Гена помогает детям во дворе организовать досуг и залезает в электробудку под напряжением. Его бьёт током. А так же из мультфильма « Ну, погоди!» О волке и зайце в студии.)

 После просмотра сюжета организовывается обсуждение о том, что неправильно сделал Гена и Волк.

 

5)  Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить свои творческие способности. Мы разделимся на группы. Вы получаете плакат, на котором изображены сюжеты неправильного обращения с электричеством. Вы должны его быстро раскрасить и представить свою работу, сопроводив её стихами, которые тоже вам предложены. Можете представить свои стихи. У вас должна получиться сценка-мини- презентация правильного поведения. Ваша задача быть артистичными и убедительными!

 Идёт работа в группах 5-7 минут, а затем представление командной работы.

 1 группа:

Я на крышу гаража

Посадить решил кота

Пусть погреется на крыше

Крыша к солнцу ведь поближе!

Стой! Над крышей провода!

Ток течёт по ним всегда!

А поэтому усвой

Ты, дружок закон такой:

Ни с котами, ни с друзьями

 Не стремись попасть туда!

 Там опасность и беда!!!

 

2 группа:

Красный шар несёт Анюта,

Синий шар несёт Денис

- А давай- ка их отпустим

 Мы в заоблачный полёт!!

 Только шарики взлетели,

Устремились только в высь,

Как за провод зацепились….

- Ой, что делать нам, Денис!?

 Длинный шест Денис хватает:

 -Надо их освободить!

( К сожаленью, он не знает, чем ему это грозит!)

Дети!!! Запомните главное правило:

Палкой ли, веткой, шестом –никогда

Не прикасайтесь вы к электропроводу

 Может случиться большая беда!!

 

3группа:

Стоя как-то у розетки

 Думал маленький Федот:

«Интересно, кто же в этих

Чёрных дырочках живёт?

Может, крошечные мышки,

Две подружки, две норышки?

Или крошечный енот

Поселился и живёт?

А чтоб это всё проверить,

А чтоб это всё узнать,

Надо гвоздик или прутик,

Или проволочку взять…и…»

Стой, малыш! Остановись!!

Под угрозой твоя жизнь!

 Кроме штепселя, в розетку

Ничего нельзя вставлять!

Даже мальчик-пятилетка

Должен твёрдо это знать!!!

 

 6) Учитель: Молодцы. Какие вы творческие и артистичные.

 Перед тем, как мы проведём проверочную работу, я предлагаю вам посмотреть ещё один небольшой мультфильм «Уроки Тётушки Совы.-Уроки осторожности.-электричество.»

(Дети смотрят мультфильм.)

Вот теперь, я думаю, вы готовы проверить свои знания по электробезопасности.

Приготовьтесь к тесту. Возьмите ручки и бумагу.

(проводится тест)

 

Тест.

ВОПРОС №1

                    

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО:

А. можно увидеть

Б. можно услышать

В. не слышно, не видно, не имеет запаха

Г. можно попробовать на вкус

 

ВОПРОС №2

УВИДЕВ ОТКРЫТУЮ ДЕВЕРЬ ТРАНСФОРМАТОРОНОЙ ПОДСТАНЦИИ (ТП) ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

А. пройдешь мимо

Б. позовешь друзей чтобы вместе заглянуть на подстанцию

В. позвонишь по телефону, указанному на ТП и сообщишь об открытой двери

 

ВОПРОС №3
РЕБЯТА ПЫТАЮТСЯ НАБРОСИТЬ ВЕРЕВКУ НА ПРОВОД ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ. ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?
а. пройдешь мимо
б. поможешь им набросить веревку
в. Объяснишь, что набрасывать веревку на линии электропередач смертельно опасно

 

ВОПРОС №4

НА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ОБОРВАЛСЯ ПРОВОД, ЕГО КОНЕЦ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. ТВОИ ДЕЙСТВИЯ?


А. пройдешь мимо
Б. попытаешься подойти к нему и поднять
В. Обойдешь стороной в радиусе 20 метров, немедленно сообщишь об этом взрослым

 

ВОПРОС №5

У ТЕБЯ ДОМА СЛОМАЛАСЬ РОЗЕТКА. ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ?

 

А. попытаешься ее разобрать и отремонтировать самостоятельно

Б. сообщишь об этом взрослым

 

ВОПРОС №6

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК?

А. сюда била молния?

Б. ничего не означает

В. электричество! Опасно для жизни!

 

 

 

ВОПРОС №7

ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗНАК ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ОБ ОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

  

 

ВОПРОС № 8

 

ЗА ВИЛКУ ЭЛЕКТРОПРИБОРА НЕЛЬЗЯ БРАТЬСЯ?

 

А. грязными руками

 

Б. холодными руками

 

В. мокрыми руками

 

 ВОПРОС №9

 

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ НЕЛЬЗЯ?

А. в гостиной

Б. на кухне

В. в ванной комнате

 

 

ВОПРОС № 10

ХИЩЕНИЕ ПРОВОДА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ:

 

А.  Ничем не грозит

Б. Безопасно для жизни и здоровья

В. Смертельно опасно и наказывается штрафом до 1 млн.руб. или уголовным наказанием до 10 лет лишения свободы

 

 

 

Ответы тестирования:

 

 

 

ВОПРОС №1 – Электричество не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Его нельзя увидеть или услышать

Правильный ответ  -  В

 

ВОПРОС №2 – Проникновение на территорию трансформаторной подстанции смертельно опасно. Об открытой двери необходимо сообщить энергетикам.

Правильный ответ  -  В

 

ВОПРОС №3 – набрасывать какие-либо предметы на линии электропередач смертельно опасно

Правильный ответ  -  В

 

ВОПРОС №4 – К лежащему на земле проводу нельзя приближаться ближе чем на 10 метров. В этом радиусе образуется опасная зона, проводящая электрический ток!

Правильный ответ  -  В

 

ВОПРОС №5 – Пользоваться не исправной розеткой опасно для жизни!

Правильный ответ  -  Б

на трансформаторных подстанциях, опорах линий электропередачи.

Правильный ответ  - В

 

ВОПРОС №7 – Этот знак предупреждает об опасности поражения электрическим током.

Правильный ответ - В

 

ВОПРОС №8 – Вода-проводник электрической энергии взявшись мокрыми руками за розетку, Вас может поразить электрическим током.

Правильный ответ  - В

 

ВОПРОС №9 – Ванная комната – помещение с повышенной влажностью, которая отрицательно влияет на работу электроприборов

Правильный ответ  - В

 

ВОПРОС №10 – Хищение провода с линии электропередачи условно наказуемо. При соприкосновении с проводом человек может получить ожоги и смертельные травмы.

Правильный ответ  - В

 

«Ключ» для оценивания результатов теста.

 

8-10 правильных ответов

Вы на «отлично» справились с заданием!

 

8-6 правильных ответов

Вы на «хорошо» справились с заданием!

 

6-7 правильных ответов

 

Вы на «удовлетворительно» справились с заданием. Вам необходимо повторить правила электробезопасности

 

5- и менее правильных ответов

Вам необходимо ознакомиться с правилами элетробезопасности. Ваша жизнь и здоровье под угрозой.

 

  7) Учитель: Ребята подведём итог. Что мы сегодня узнали нового?

 Ученики говорят о знаках и правилах поведения с электричеством.

 Учитель: Ребята, а какой итог нашего занятия и что полезного мы могли бы сделать, чтобы больше ребят узнали о правилах безопасного поведения с электричеством?

Ученики предлагают повесить на стенде получившиеся плакаты и с материалами сегодняшнего занятия провести мини лектории для учеников начальной школы.

Учитель: Ребята, а дома я предлагаю вам просмотреть мультфильмы             «Фиксики. Короткое замыкание». И найти в них ошибки героев.

Наше занятие завершено! Желаю вам здоровья и успехов!

 

Литература

1)    http://www.rosseti.ru/electrotravmatism/doc/Энерголандия%20МРСК-ЦЕНТРА%20блок.pdf

2)    http://www.myshared.ru/slide/937213/

3)    http://electricvdome.ru/electrobezopastnost/znaki-elektrobezopasnosti.html


4)    Скачано с www.znanio.ru

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

И, вообще, это большой шаг в развитии человечества

И, вообще, это большой шаг в развитии человечества

Знак предупреждающий постоянный»

Знак предупреждающий постоянный»

Плакат «Не влезай! Убьёт!». Вывешивается по соседству с конструкцией, предназначенной для подъёма персонала на высоту

Плакат «Не влезай! Убьёт!». Вывешивается по соседству с конструкцией, предназначенной для подъёма персонала на высоту

Идёт работа в группах 5-7 минут, а затем представление командной работы

Идёт работа в группах 5-7 минут, а затем представление командной работы

Поселился и живёт? А чтоб это всё проверить,

Поселился и живёт? А чтоб это всё проверить,

ВОПРОС №3 РЕБЯТА ПЫТАЮТСЯ НАБРОСИТЬ

ВОПРОС №3 РЕБЯТА ПЫТАЮТСЯ НАБРОСИТЬ

ВОПРОС №7 ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ

ВОПРОС №7 ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Ответы тестирования: ВОПРОС №1 –

Ответы тестирования: ВОПРОС №1 –

ВОПРОС №10 – Хищение провода с линии электропередачи условно наказуемо

ВОПРОС №10 – Хищение провода с линии электропередачи условно наказуемо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020