Воспитательное мероприятие
Тема: «Крепкая дружба»
Форма проведения: Беседа - диалог.
Цель:
Ознакомить обучающихся как вести себя с друзьями и о крепкой дружбе.
Задачи:
· Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о дружбе.
· Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
· Формировать познавательный интерес и уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Наглядный материал.
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
III.Вводная беседа.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель: Как вы думаете, о чем пойдет сейчас речь?
(о друзьях, о дружбе)
Воспитатель: А кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом?
(Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны)
IV. Основная часть.
Воспитатель: Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой «Три товарища» и скажите, кого же из мальчиков - Коля, Миша и Володя – оказался настоящим другом Вите.
(воспитатель читает рассказ)
После рассказа обсуждение героев. Вывод – Володя оказался настоящим другом.
Воспитатель: А если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? (Володю) Почему?
Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? (конечно, с тем, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).
Воспитатель: Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (обсуждение вопросов, высказывание мнений)
Воспитатель: А теперь давайте обратимся к девизу нашего класса: «Улыбнись и подружись – дружбой крепкою гордись!»
Подумайте и скажите в чем мудрость этого девиза? Согласны ли вы с ним?
Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же наоборот?
(обсуждение)
Воспитатель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное – это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным?
Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше - друзья или деньги. (Звучит сказка)
Воспитатель: Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? (он остался бы нищим, а если бы и работу не нашел потом, то мог бы умереть от голода.)
Воспитатель: Правильно без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями много.
А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг, помогали своему другу или, на оборот,вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.
(дети рассказывают случай из жизни, параллельно с рассказами воспитателя с детьми обсуждают ситуации, делают выводы)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться спорить? (ссоры и споры конечно неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серьезные проблемы решают сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)
V. Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу? (потерять друга легко, а найти – очень сложно) Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много. (звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети вместе с воспитателем подхватывают песню и поют).
Хвалю всех за активное участие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.