Воспитательное мероприятие "КРЕПКАЯ ДРУЖБА"

  • docx
  • 10.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитательное мероприятие КРЕПКАЯ ДРУЖБА.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Крепкая дружба»

Форма проведения: Беседа - диалог.

Цель:

Ознакомить обучающихся как вести себя с друзьями и о крепкой дружбе.

Задачи:

·                     Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о дружбе.

·                     Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

·                     Формировать познавательный интерес и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Наглядный материал.

 

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

 

Ход занятия:

 

I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

 

II.Сообщение цели.

 

III.Вводная беседа. 

     Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

 Воспитатель: Как вы думаете, о чем пойдет сейчас речь?

(о друзьях, о дружбе)

 Воспитатель: А кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом?

(Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны)

 

IV. Основная часть.

 

Воспитатель: Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой «Три товарища» и скажите, кого же из мальчиков - Коля, Миша и Володя – оказался настоящим другом Вите.

(воспитатель читает рассказ)

   После рассказа обсуждение героев. Вывод – Володя оказался настоящим другом.

Воспитатель: А если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? (Володю) Почему?

     Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? (конечно, с тем, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).

Воспитатель: Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (обсуждение вопросов, высказывание мнений)

Воспитатель: А теперь давайте обратимся к девизу нашего класса: «Улыбнись и подружись – дружбой крепкою гордись!»   

Подумайте и скажите в чем мудрость этого девиза? Согласны ли вы с ним?

Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же наоборот?

(обсуждение)

   Воспитатель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное – это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным?

      Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше - друзья или деньги. (Звучит сказка)

Воспитатель: Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? (он остался бы нищим, а если бы и работу не нашел потом, то мог бы умереть от голода.)

Воспитатель: Правильно без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями много.

    А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг, помогали своему другу или, на оборот,вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.

(дети рассказывают случай из жизни, параллельно с рассказами воспитателя с детьми обсуждают ситуации, делают выводы)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться спорить? (ссоры и споры конечно неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серьезные проблемы решают сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)

 

V. Заключительная часть.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу? (потерять друга легко, а найти – очень сложно) Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много. (звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети вместе с воспитателем подхватывают песню и поют).

Хвалю всех за активное участие!