Воспитательное мероприятие.
Тема: «О значении режима дня»
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.
Задачи:
1. Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.
2. Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня.
3. Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»; Раздаточный материал: смайлики, картинки-раскраски с изображением разнообразных видов деятельности детей.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, ребята! Как настроение?
- Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей).
- Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу «Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Потому что здоровье это самое главное в жизни человека Что значит здоровый человек? Какой он?
- Когда мы здоровы, нам хочется играть, читать; у нас хорошее настроение.
- Как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (ответы детей)
- Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настроение, иногда он плачет. Давайте поиграем в игру «Смайлики». Нужно поднять веселый смайлик если слово характеризует здорового человека, и грустный, если о больном: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, слабый, толстый, крепкий.
- Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. А что же нам может помочь, чтобы мы всегда были здоровыми? (Занятия спортом. Соблюдать личную гигиену. Хорошо есть, пить полезные соки и т.д.)
- Ребята, а что такое режим дня? Кто знает? Режим -это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как у нас в школе. У нас есть время для зарядки, для приема пищи, для прогулки, для занятий. И мы все с вами успеваем делать. А вот если бы мы нарушали этот режим, то мы опаздывали везде. У каждого человека внутри есть свои собственные часы. Они никогда не отстают и не спешат. Если прислушиваться к своим внутренним часам и соблюдать расписание своего организма, то мы всегда будем здоровы и находиться в хорошем настроении. А внутреннее расписание мы стараемся соблюдать с помощью режима дня. Пример – если заигрался и забыл пообедать, то начинает беспокоить урчание в животе и неприятные ощущения в желудке. Потому что организм привык получать пищу в определенное время и сообщает тебе об этом чувством голода. Если вечером ты рассматриваешь интересную книгу и вдруг начинаешь зевать, глаза слипаются. Что такое? А это снова твой организм дает тебе сигнал, что пора ложиться спать. Если не прислушаться к своему организму, то наутро ты проснешься с трудом, и с самого утра у тебя будет плохое настроение. Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его, то организм рассердится, поссорится с тобой.
Режим— это четкий распорядок жизни в течение суток.
- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь.)
- Правильно. В каждое время суток мы должны делать определённые дела. Расскажите, как и с чего начинается наш день? (ответы детей)
- Утром мы просыпаемся, чистим зубы, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идём в школу. Очень важно приучиться вставать в одно и то же время. Встав с постели, не забывайте про зарядку. Давайте сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше, выше потянулись.
Ну ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
Головою покачали.
- А мы продолжим нашу беседу о режиме дня. Ребята, что вы делаете днём? Днем играем, гуляем, обедаем и спим в тихий час. Это полезно? Почему? Обед и завтрак очень полезны. Они придают нам силы и энергию. Дают нам много полезных веществ и витаминов. Давайте поиграем в игру « да или нет».
-Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да).
- Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да).
-В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет).
- Щи – отличная еда это нам полезно? (Да).
- Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет).
- Фрукты – просто красота! это нам полезно? (Да).
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет).
- Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да).
- Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да).
- Съесть мешок большой конфет это вредно, дети? (Да).
-Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да).
- Молодцы! Продолжим. Что вы делаете вечером? Вечером ужинаем, играем, умываемся, чистим зубы и ложимся спать. Ночью спим.
Конечно, ведь организму человека требуется отдых, чтобы наутро проснуться бодрым, здоровым и в хорошем настроении.
Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?
(Мы будем плохо себя чувствовать.)
- Правильно. Вот видите, как важно соблюдать режим дня. Это же залог нашего здоровья и хорошего настроения.
-А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм Смешарики «Распорядок» что случилось у Смешариков когда они стали нарушать Режим дня. (просмотр мультфильма)
- Ну что, ребята, теперь вы знаете как важно соблюдать распорядок дня. Берегите себя!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.