Воспитательное мероприятие по теме «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие по теме «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
26.03.2023
Воспитательное мероприятие по теме «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи: - воспитывать чувство уважения друг к другу, к людям разных народов, признание различий и индивидуальности каждого. - способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как забота, внимание, сострадание, взаимопомощь, доброжелательность, дружба. - развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем.
мероприят. 24.01.docx

Тема. «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к людям разных народов, 

признание различий и индивидуальности каждого.

- способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как забота, внимание, сострадание, взаимопомощь, доброжелательность, дружба.

-  развивать  умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем.

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный материал (шаблоны фигурок человека, шкатулка, вырезанные из бумаги ладони, плакат с изображением солнца, карточки со словами, тексты песен)

Ход занятия

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звучит песня « Я, ты, он, она»

- Мир это наша Земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это все мы. А каждый человек - это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями, взлётами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Эпиграфом к  занятию мы взяли слова Роберта Рождественского. (слайд 1)

Я, ты, он, она.

Вместе – целая страна.

Вместе – дружная семья.

В слове «мы» - сто тысяч «я».

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных.

Грустных и весёлых

В городах и сёлах…

                 Р. Рождественский

-Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы детей)

. Введение в тему.

1. Притча «Ладная семья»

- Я хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная семья», которую расскажет нам Кучер Дарья. (Звучит медленная мелодия)

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.
- Какие три главных понятия соблюдали жители этого села, в котором царили мир и согласие?
- Как вы понимаете слово любовь, терпение и прощение?
- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить?
- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?
- Как вы думаете, с какой целью все жители нашей планеты, должны быть мирными и дружными? ( Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо).

2.Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок».
- О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)
- Как вели себя другие по отношению с этим утенком?
-Как бы вы себя повели в такой ситуации?
-Какие впечатления вызвал у вас этот мультфильм?

- Вот мы и подошли к теме нашего занятия. А узнать ее поможете вы. Для этого вам, ребята, нужно разложить карточки с цифрами в порядке возрастания и перевернув их прочитать слово.

Дети складывают и читают слово «Дружелюбие»

-Прочитайте, какое слово получилось? Дружелюбие
-Что же это такое? От какого слова оно произошло?

Дружелюбие – уважение и понимание, принятие другого человека, его особенностей, помощь и сотрудничество, любовь к ближнему.

"Дружбу" я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и дружелюбный человек, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От него исходит добро, тепло. Вокруг него всегда есть друзья, царит счастье.

На интерактивную доску выводится изображение солнца - его лучи образуются из карточек

- Как вы думаете, что значит быть дружелюбным человеком?

-Быть дружелюбным, значит:

уважать другого;

не злиться;

любить ближнего своего;

быть добрым, терпимым;

сострадать.

-Посмотрите, как ярко светит солнце каждому. Хотя мы все разные, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает о своем. -А чем отличаетесь друг от друга? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз, ростом, знаниям,  национальностью, характером) Мы с вами рождены быть разными 

-Посмотрите на свои пальцы. Они все разные, но каждый нам нужен

-Действительно, все мы очень разные. А хорошо это или плохо?

Высказывания детей.
- Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. Понравилась бы вам такая жизнь? Почему? 
- Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью.

Творческое задание «Нарисуй себя» (дети рисуют на доске)

-Выберите на доске шаблон человечка и дорисуйте черты характерные каждому из вас.

Все дети подходя к доске и выбирают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

- Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)

- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

- Давайте сделаем дружный хоровод из человечков, прикрепив их на поляне. Все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и отрицательные качества, свой внутренний мир,  но ещё - все мы отличаемся внешне. Каждый из нас неповторим и нужен остальным. Мы живем в одном мире и общаемся друг с другом. Значит, мы должны дружить друг с другом не смотря на различия. Вот этому мы сегодня и будем учиться.

Игра.  

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

1.Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты стукнешь его.

2.Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

3.Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

5. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

6. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще, и ты перебиваешь другого.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

 7. Саша плохо одет...

Это неважно.

Ты подсмеиваешься над ним.

Ты разговариваешь с ним.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Это означает, что надо быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

-Вы никогда не задумывались, почему люди не понимают друг друга и вообще говорят на разных языках? А ведь на этот счёт есть своя легенда. Может она покажется немножечко сказочной, но вдруг в ней есть крупица истины, кто знает…

(Звучит музыка  Шопена «Вальс дождя»)  Входит потомок Ноя.

- Когда-то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все мы были потомками рода Ноя. Во время Всемирного потопа мы спаслись на корабле и нашли пристанище возле Араратских гор. Постепенно наш род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали мы построить город, а  в нём высокую башню до самых небес. Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая из в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь всё выше  к небу. Слайд 4

 Узнал об этом Господь. Не понравилась Богу эта затея. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но гордые и упрямые они хотят возвысится до неба и приблизиться к самому Господу!» Тогда Бог разделил языки  и рассеял людей по всему свету, и мы больше не могли договориться друг с другом.  Строительство башни прекратилось. Недостроенный город, где возводили башню получил название – Вавилон, что значит «смешение». Со временем люди забыли о своем родстве, у них появились свои традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи.

Слово учителя:

Так возникли разные народы. Все люди разные, у всех разные привычки, взгляды на жизнь, обычаи.

-Как вы думаете, почему возникают конфликтные ситуации?

(предполагаемые ответы детей: не понимают  друг друга, не умею сдерживаться, не принимают чужого мнения, не умеют уступать, не умеют слушать других и т. д.)

-Чем отличаются народы друг от друга?
(Каждый народ имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, т.е. особенности и разнообразие данного народа. У каждого народа свой язык)

- Действительно, мы такие разные – мы разговариваем на разных языках, по-разному одеваемся, выглядим по-разному, но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим - ЗДРАВСТВУЙТЕ.
- А как это звучит на разных языках?
Здоровенькі були – так вітаються в Україні.
Гамарджобат (грузины)
Мераба(турки)
Шалом (евреи)
Асалам - алейкум (узбеки)
Дзень добры (поляки)
Баревдзез (армяне)
1-й чтец:
Русские и украинцы, армяне и цыгане,
Мы чёрные и русые, мы смуглые и белые.
Пусть мы такие разные – но на земле родной,
Живём мы очень дружно, одной большой семьёй.
 2-й чтец:
Эта школа – наш дом, наше общее счастье,
С нею встречи мы ждём, чтобы вместе собраться.
Разных народов дети – здесь как одна семья.
Разные мы, но равны, будь это ты или я.
 3-й чтец:
Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Мир и согласие на всем белом свете.
 4-й чтец:
Давайте, друзья, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею тучи и дым –
В обиду её никому не дадим!
Давайте друг друга за руки возьмём,
Споём и попляшем на шаре земном.
(Звучит песня
«Все люди на большой планете должны всегда дружить»)

5- й чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

6-й чтец

Дружба – это главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
 - А вот какими качествами должны обладать настоящие друзья мы сейчас узнаем, посмотрев сценку «Кто кого…».
«Кто кого…»
- Кто кого обидел первым?
-Он меня.
-Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
-Он меня.
-Нет, он меня.
- Вы же раньше так дружили.
-Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Вывод: Какими же должны быть настоящие друзья?
Инсценировка по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые».

Автор. Жили две неразлучные подружки: Соня и Вера. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

Девочки (гордо). Мы во всём, во всём одинаковые.

Автор. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:

Соня (радостно). Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

Мама. Да, ты стала хуже…

Соня (удивлённо). Я? Но ведь тройку получила не я!

Мама. Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Ответы детей на вопросы:

За что мама осудила Соню?

Хотели бы вы иметь такую подругу (друга)?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

Вывод. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, а ещё хуже – радоваться этому. Говорят, что друг познаётся в беде. Он всегда успокоит, утешит, посочувствует другу. Нужно уметь сопереживать другу, поддерживать его.

Сценка «Мальчишки и девчонки».

(На сцене компания мальчишек и девчонок играют игрушками. Мальчики отдельно, девочки отдельно.) Разговор между собой начинают мальчики.

Дима: Ребята, а чем вы вчера вечером занимались?

Ярик: Я собирал пазлы.

Артур: Я строил замок из лего.

Юра: Я вчера с Лизкой в кино ходил.

Артур: С Лизкой в кино ходил?

Ярик: И тебе не стыдно?

Дима: Да она же...

Юра:Чего?

Дима:Да она же... как ее...

Артур:Да она же девчонка!

Юра:Ну и что?

Дима:Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

Все: И мы не пошли бы.

Юра:Почему?

 Ярик: Да потому что девчонки - это...

Юра:Ну что - девчонки?

Артур: Да девчонки - они же... с косичками!

Юра: Подумаешь - с косичками! Что же тут такого? А Лизка тем более без косичек.

 Дима:А это еще хуже.

 Юра:Почему же хуже?

Ярик:Потому что дергать не за что.

Юра: А зачем их дергать?

Артур:А что с ними еще делать?

Юра:Поговорить можно.

Ярик:О чем с ними говорить?

Дима: Про платья, что ли?

Артур:Бантики, рюшечки!

 Юра:Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

 Дима: Конечно, про книжки,

Артур: Потому что зубрилы они все.

Юра: Ничего и не зубрилы. Она еще и в музыкальной школе учится.

Дима: Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси!

Ярик:Она все равно зубрила.

Артур: Да еще и ябеда.

Юра: Кто ябеда? Лизка? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Ольге Николаевне наябедничал?

Дима:Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав.

Юра: Вот ты испугался, а Лизка его в руках держала!

Ярик:Конечно, удавы девчонок не трогают.

Юра:А зато Лизка лучше всех в теннис играет.

 Артур: В теннис! Да это же... девичья игра. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!

Юра:Подумаешь - шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

 Дима: Таких глупых?

Юра:Это почему же глупых? Лизка глупая?

 Артур:А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Юра: Почему?

Ярик: Она по лучше кого-нибудь нашла бы.

Юра:  Кого же это?

Все: Да меня хотя бы.

Юра:  Да она с вами в кино не пойдет.

Артур: Посмотрим, как не пойдет!

Ярик: Вот пойду и приглашу ее в кино.

Юра:  Кого, Лизку?

Дима:Не Лизку, а Лизоньку.

Юра:  Так она же это...

Ярик: Кто?

Юра:  Девчонка.

Артур: Ну и что?

Дима: Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Юра: Я вам с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим девчонок в кино.

Все: Пошли.

(Мальчишки подходят к девчонкам и приглашают их в кино)

Лиза: мальчишки убедились, что другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.

Физкультминутка «Если в гости ты пришел».

Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:

I куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай так (машет левой рукой).

II куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай так (воздушный поцелуй).

III куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай так (поклон).

IV куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай так (кричим «привет»).

V куплет

Если в гости ты пришел, это очень хорошо,

Если в гости ты пришел, то делай все (все движения).

Кто с кем дружит

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

1.     Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2.     Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

3.     Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

4.     Добрый Малыш и ….(Карлсон)

5.     Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

6.     Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Слово учителя:

- А сейчас давайте заглянем в «Шкатулку мудрости». Для удачного общения каждому необходимо понять, что все люди разные, но тем они и прекрасны, и научиться принимать эту «непохожесть».  Давайте послушаем, что говорили по этому поводу великие и мудрые люди. Попытаемся их понять. (Учащиеся вытаскивают из шкатулки по одному высказыванию и объясняют  их смысл.)

       -  Самый несчастный человек тот, кто считает себя всегда правым.

  -  Других не суди – на себя погляди. (Пословица)

  -  Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба. (Л.Н.Толстой)

       - И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с   ними. (Евангелие)

       - Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость)

  - Как аукнется, так и откликнется. (Пословица)

  - Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому. (Ларошфуко)

       - Уважение к людям есть уважение к самому себе. (Голсуорси)

       - Не людей сотворили ради тебя, а тебя создали для людей. (Персидская мудрость)

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

- Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Класс без меня» («Микрофон»).
- Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы не интересен, потому, что я …» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол).
- Какой же вывод мы сделаем?
Все: «Мы разные, но все-таки мы вместе».
- Хотелось бы, чтобы в нашей классной семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор,  ни  ругани.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, которое готово любить и уважать друг друга. Оно не простое, а волшебное. К этому сердцу вы прикрепите свою «руку дружбы». Но сейчас я вам предлагаю назвать правила дружбы, которые необходимо соблюдать, чтобы быть хорошими друзьями, а дружба – настоящей.
Законы дружбы

– Приходилось ли вам приходить другу на помощь?

– Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы. Обсудите в группах и выскажите свои предложения.

1) Будь с другом честен..

2) Будь постоянным в дружбе.

3) Помогай другу в беде. Умей разделить с ним радость.

4) Умей принять помощь, совет.

5) Умей признавать свои ошибки и просить прощение.

6) Умей сам прощать.

7) Останови друга, если он делает что-то плохое.

8) Не обманывай, не предавай, не унижай друга, не жадничай.

9) Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно.

10) Умей дружно играть и дружно работать. Соблюдай правила.

11) Будь вежлив, чтобы другим было приятно с тобой.

12) Будь всегда приветлив.

– Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно

(Дети озвучивают правила дружбы, прикрепляют ладошки к сердцу: доверять друг другу, уметь хранить секреты, помогать во всем, не предавать, не ссориться ,доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть).
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу, будем часто обращаться к нашему классному сердцу. Будем стараться выполнять правила дружбы, которые в нём находятся, ведь вы их сами создали. Давайте никогда не будем ссориться, помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте, через всю школьную жизнь.
(Звучит песня о дружбе)
- Посмотрите какая картина у нас получилась: здесь ярко светит солнце, шелестит зелеными листочками тенистое дерево и гуляют дети. Такие разные, но такие нужные друг другу.

Чтец:7

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Чтец:8
Нам всем дано, чтоб вырастать,
Чтобы дружить ребятам.
Тем и сильна Отчизна – мать,
Что в ней народы – братья.
- Счастья вам всем, мира и радости, и, конечно же, дружбы!

Заключение.

- Что полезного вы извлекли для себя из классного часа?

Мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой Родины.

– Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. На память о нашем мероприятии я вам дарю Законы дружбы.

Законы дружбы

1) Будь с другом честен.

2) Будь постоянным в дружбе.

3) Помогай другу в беде. Умей разделить с ним радость.

4) Умей принять помощь, совет.

5) Умей признавать свои ошибки и просить прощение.

6) Умей сам прощать.

7) Останови друга, если он делает что-то плохое.

8) Не обманывай, не предавай, не унижай друга, не жадничай.

9) Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно.

10) Умей дружно играть и дружно работать. Соблюдай правила.

11) Будь вежлив, чтобы другим было приятно с тобой.

12) Будь всегда приветлив.

Исполнение песни Р. Рождественского «Родина моя» 

Спасибо всем за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема . «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Тема . «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать

Посмотрите, как ярко светит солнце каждому

Посмотрите, как ярко светит солнце каждому

Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает

Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает

Чем отличаются народы друг от друга? (Каждый народ имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению

Чем отличаются народы друг от друга? (Каждый народ имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению

Дружба – это главное чудо всегда,

Дружба – это главное чудо всегда,

Ярик : Я собирал пазлы. Артур :

Ярик : Я собирал пазлы. Артур :

Юра: Это почему же глупых? Лизка глупая?

Юра: Это почему же глупых? Лизка глупая?

Добрый Малыш и ….(Карлсон) 5

Добрый Малыш и ….(Карлсон) 5

Дружбу, любовь в своём сердце хранить

Дружбу, любовь в своём сердце хранить

Люди на свет Рождаются разными:

Люди на свет Рождаются разными:

Воспитательное мероприятие по теме «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Воспитательное мероприятие по теме «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023