План – конспект воспитательного мероприятия
Тема мероприятия: «Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи»
Дата: 25 ноября 2020 года.
Участники: воспитанники 7 «Г» класса
Форма проведения: беседа
Цель:
- расширить представление воспитанников об истории празднования Дня матери
Задачи:
- воспитание любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
- обогащение нравственного и эстетического потенциалов кадет;
- развитие взаимопонимания между членами семьи;
- укрепление дружеских отношений и духовной связи поколений.
Оборудование, оформление, реквизиты: телевизор, презентация, план-конспект воспитательного мероприятия.
Использование современных педагогических технологий
Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
Элементы личностно – ориентированной технологии |
На протяжении всего воспитательного мероприятия |
Элементы технологии этического диалога |
Основная часть
|
«Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира – от матерей»
М. Горький
Ход воспитательного мероприятия
I. Организационный момент: воспитанники рассаживаются на рабочие места. Доклад командира о готовности класса к мероприятию.
Слайд 1 Воспитатель: Здравствуйте, товарищи кадеты! Каждый ребенок, появившийся на свет, заслуживает любовь мамы, ее заботу, ласку.
Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна как цветение сирени. Солнце согревает все живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь вечные ценности. У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Слайд 2. Воспитатель: какая же должна быть мама? Сделайте солнышко из ее качеств. Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Ответы воспитанников. Добрая, сильная, ласковая, мудрая, нежная, весёлая, здоровая, смелая, отзывчивая, понимающая, строгая, когда надо, общительная, умная.
Значит, мамы похожи? Их объединяет любовь к своим детям.
II. Основная часть.
Информационный блок.
Слайд 3. Воспитатель: По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.
В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей.
В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни.
В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году.
В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Слайд 4. «Родина Мать» Воспитатель: Больше всего матери ненавидят войны, потому что на войне погибают их дети. Больше всего матери родной земли дорожат честью и свободой своей страны. Ради этого, ради жизни и мира посылали они на смертный бой своих детей.
Слайд 5. Воспитатель: Н. Старшинова «Солдатская Мать»
Она посидела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки
Огнем и трудом крещены.
В те годы пришлось ей не сладко.
Ушла вся семья воевать,
А дома она - и солдатка,
И наша солдатская мать.
Но беды она выносила,
Не хмуря бровей.
Пахала она и косила
За мужа, за старшего сына,
За младших своих сыновей,
И верил я снова и снова,
Что в каждом конверте найду
Ее материнское слово
Ее сокровенное "Жду!!!"
Имя Кубанской крестьянки Епистении Федоровны Степановой теперь известно во всем мире. Нет человека, который бы не преклонялся перед ее материнским подвигом. Девять сыновей вырастила Епистения Федоровна, и все они героически погибли, защищая Родину. В городе Тимашевске открыт музей, посвященный семье Степановых и воздвигнут памятник Епистинии Федоровны Степановой. Народ помнит и подвиг отважных бойцов, и подвиг солдатских матерей, мужественных женщин, воспитавших сильных и храбрых защитников Отечества.
В завершение этой части классного часа подберем близкие по смыслу слова к слову «спасет» (сбережет, оградит, посоветует, запретит и т. д.).
Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком, с мамой. И как бы вы порой ни пытались вытеснить её из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы всё равно вспомните о своей маме – самом близком и родном существе – и к ней обратитесь. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.
Чтение стихотворения «Легче обидеть мать»
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
«Не простудись, сегодня ветер!»
Легче всего обидеть мать.
Пройдут года,
Мы станем старше.
Но кто – то, губы сжав, опять
Возьмёт бумагу и напишет:
«Легче всего обидеть мать».
Слайд 6. Воспитатель: Многие ли из вас могут сказать, какие у мамы глаза? Нет, я не имею в виду цвет – карие или голубые, это, слава богу, мы помним. Мамины глаза... В них – вся наша жизнь, в них – мы сами в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи грозные, через них исходит правда, и ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок... Самым большим подарком для мамы будет ваше хорошее поведение и поступки, добросовестная учёба, одним словом большое послушание.
На слайде написано слово
П-(помощь в домашних делах)
О-(оберегать от неприятностей)
С-(слушать мамины советы)
Л-(любить маму)
У-(уважать ее мнение, решения)
Ш-(шалить нельзя)
А-(анализировать свое поведение)
Н-(нежное отношение к маминым заботам)
И-(исключить грубость)
Е-(ездить с мамой отдыхать)
Подберите на каждую букву характеристики поведения, которые порадовали бы маму.
Ответы воспитанников.
Ребята, а какие слова в этот день вы произнесёте своим мамам?
Моя мама - самая активная, бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная.
Слайд 7. Воспитатель: В основе любых достойных человеческих отношений лежит любовь. Первая любовь — это любовь к своей матери. Ее необходимо пронести через всю жизнь. Мама любит вас мудро и терпеливо. Ведь она не только родила своего ребенка. Она открывает ему путь к любви, к внутренней свободе, к вере, совести, ко всему тому, что составляет основу счастья. Родительская любовь чаще всего строится на уважении. Мама становится мудрым другом и наставником. А мы иногда в ответ бросаем: «Не учите меня жить».
Слайд 8. Воспитатель: Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, через все годы ее жизни? Чем воздадим матери за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки в борьбе с недугами и хворями, которые столь часто выпадают на долю детей? Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни.
Слайд 9. Воспитатель: А что мы знаем о маминых руках – заботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамины чудотворны. Вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибем, мы сразу бежим к ней с громким воплем: «Ма-ма!» И – о чудо! – едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже вполовину меньше, а то и совсем пропала.
Заключение.
Слайд 10. Воспитатель:
Мамы любят нас такими, какие мы есть, но
самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы
хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Если вы хотите
сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и
с гордостью могла сказать. «Знаете, какие у меня хорошие дети!»
Если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань
рядом, помоги, устань вместе с ней. Она будет счастлива.
Рефлексия.
Слайд 11. Воспитатель:
Ответы воспитанников: сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно…; я понял, что…; теперь я могу…; я почувствовал, что…; я приобрел…; я научился…; я попробую…; меня удивило…; урок дал мне для жизни…; мне захотелось…
Слайд 12. Воспитатель: Спасибо за внимание, берегите своих мам!
Воспитатель 7 «Г» класса
Чернов В.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.