Воспитательное мероприятие "Пусть всегда будет солнце"

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитательное мероприятие для учащихся 4 класса
Иконка файла материала Мартынова А.А.Воспитательное мероприятие Пусть всегда будет солнце.docx

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа №15»

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

 

 

 

 

«Пусть всегда будет солнце!»

для учащихся 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Мартынова А.А., учитель начальных классовМБОУ Майская СОШ №15

 

 

 

 

 

 

п. Майское 2025 г.

«Пусть всегда будет солнце… «

Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся.

Задачи: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат, людей. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, и людям, ее охраняющим не только в военное, но и в мирное время развитие представлений, обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.

Задачи:

·                     мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

·                     включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;

·                     повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, высказывания и картинки на доску.

 

Ход мероприятия:

1.     Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

Упражнение «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ»

-Плечами; локотками; кивком; взглядом, улыбнитесь друг другу.

2.Вводная часть

— Послушайте песню и ответьте на вопросы:

1. Чего бояться люди?

2. Что хотят люди?

(Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» Дети отвечают на вопросы)

Когда-то К. И. Чуковский записал четверостишие:Слайд 1.

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет мама!                                                                          

Пусть всегда буду я!

— Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.

 — Что этими словами хотел сказать мальчик?

— Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Словами этой песни мы назовём наше мероприятие. Слайд 2.

1.                 Основная часть.Слайд 3.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Сегодня мы поговорим о мире, о русской воинской доблести.

 

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины, чтобы на нашей земле был мир.Слайд 4 и 5.

Народ помнит своих легендарных героев-стражей. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).Слайд 6.

 Обратимся к истории России и нашего государства.

Учитель: Когда началась ВОВ? ВОВначалась 22-го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске. Слайд 7.

Учитель: Кто командовал нашей армией? Слайд 8.

Нашей армией командовал Георгий Константинович Жуков.

Учитель: Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (И.Сталин).

         В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир.

- Как вы думаете, а сейчас люди совершают подвиги?  (МЧС, пожарные, милиция…)Слайд 9и 10.

Физминутка

 

-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.

- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руку рядом стоящих с вами одноклассников.

- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.

 

Практическая работа. Оформление проекта. Учитель: Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать мини - проекты «Плакаты о мире», используя слова песни. Повторим: Пусть всегда будет солнце (1 парта рисуют солнце), пусть всегда будет небо (2 парта рисуют небо), пусть всегда будет мама (3 парта рисует маму), пусть всегда буду я (4 парта рисует ребёнка)

 На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.

На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.

На стикерах написать пожелание людям Земли.

Заключительная часть Выступление детей, стихи:

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!Слайд 11.

Итог. Рефлексия. -Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы по очереди продолжили предложение:

«Мы любим свою семью, свой край, свою Родину и хотим, чтобы …»