муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа №15»
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Пусть всегда будет солнце!»
для учащихся 4 класса
Составитель:
Мартынова А.А., учитель начальных классовМБОУ Майская СОШ №15
п. Майское 2025 г.
«Пусть всегда будет солнце… «
Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся.
Задачи: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат, людей. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, и людям, ее охраняющим не только в военное, но и в мирное время развитие представлений, обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.
Задачи:
· мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
· включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;
· повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, высказывания и картинки на доску.
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой.
Упражнение «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ»
-Плечами; локотками; кивком; взглядом, улыбнитесь друг другу.
2.Вводная часть
— Послушайте песню и ответьте на вопросы:
1. Чего бояться люди?
2. Что хотят люди?
(Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» Дети отвечают на вопросы)
Когда-то К. И. Чуковский записал четверостишие:Слайд 1.
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
— Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.
— Что этими словами хотел сказать мальчик?
— Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Словами этой песни мы назовём наше мероприятие. Слайд 2.
1. Основная часть.Слайд 3.
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Сегодня мы поговорим о мире, о русской воинской доблести.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины, чтобы на нашей земле был мир.Слайд 4 и 5.
Народ помнит своих легендарных героев-стражей. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).Слайд 6.
Обратимся к истории России и нашего государства.
Учитель: Когда началась ВОВ? ВОВначалась 22-го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске. Слайд 7.
Учитель: Кто командовал нашей армией? Слайд 8.
Нашей армией командовал Георгий Константинович Жуков.
Учитель: Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (И.Сталин).
В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе.
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир.
- Как вы думаете, а сейчас люди совершают подвиги? (МЧС, пожарные, милиция…)Слайд 9и 10.
Физминутка
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.
- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руку рядом стоящих с вами одноклассников.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.
Практическая работа. Оформление проекта. Учитель: Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать мини - проекты «Плакаты о мире», используя слова песни. Повторим: Пусть всегда будет солнце (1 парта рисуют солнце), пусть всегда будет небо (2 парта рисуют небо), пусть всегда будет мама (3 парта рисует маму), пусть всегда буду я (4 парта рисует ребёнка)
На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.
На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.
На стикерах написать пожелание людям Земли.
Заключительная часть Выступление детей, стихи:
Пусть все дети растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будем мы!Слайд 11.
Итог. Рефлексия. -Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы по очереди продолжили предложение:
«Мы любим свою семью, свой край, свою Родину и хотим, чтобы …»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.