Воспитательное мероприятие Тема: «Герои Крымской войны»
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие Тема: «Герои Крымской войны»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
20.11.2021
Воспитательное мероприятие Тема: «Герои Крымской войны»
В истории данные события имеют название – Восточная война – война между Российской империей и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства. Боевые действия разворачивались на Кавказе, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Черном, Белом и Баренцевом морях, а также на Камчатке. Наибольшего напряжения они достигли в Крыму.
план конспект Герои Крымской войны 8В.docx

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Герои Крымской войны»

Дата проведения: 30.09.2020 г.

Участники: кадеты 8 «В» класса

Форма проведения: круглый стол

Цель: Изучить причины, повод,  участников, ход и последствия Крымской войны. Познакомить учащихся с героями Крымской войны 1853–1856 гг.: Истомин В.И., Корнилов В.А., Нахимов П.С., Тотлебен Э.И., Кошка П.М., Пирогов Н.И., Михайлова Д.Л. Формировать умение у учащихся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи и на основе этого высказывать свое личное мнение по проблеме.

Задачи (образовательные, воспитывающие, развивающие):

Образовательные:

- ознакомить учащихся с причинами, основными событиями и подвигами героев Крымской войны, пояснить ее значение и последствия. Воспитательные:

- воспитание патриотизма, любви к родине, уважения к историческому прошлому нашей страны и героическим подвигам участников Крымской войны и обороны Севастополя, положительных качеств личности на примере героев Крымской войны.

Развивающие:

- формирование у учащихся навыков работы с картами, схемами, историческими источниками, умения обобщать, анализировать исторический материал, использование мультимедийных презентаций и учебников.

Методическое оснащение:

1.   План-конспект проведения занятия;

2.   TV монитор, презентация в формате Microsoft PowerPoint.

Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Инновационные приемы и методы работы

Этапы урока\занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1

Информационно-коммуникативная технология

Поисковый метод

Подготовительный этап (подборка и обработка информации для презентации)

2

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Метод ценностной ориентировки

Организационный момент

3

Элементы технологии целеполагания

Метод организационно-деятельностной игры

Основной этап, просмотр видеопрезентации и фотографий

4

Элементы технологии встречных усилий

Фронтальный метод «Учебный диалог»

Закрепление и проверка первично усвоенных знаний. Участие обучающихся в беседе

 

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть.

На слайде № 2 изображение фрагмента панорамы Севастопольской битвы

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на изображении?

Класс: войну, сражение, наступление…

Воспитатель: Правильно.  О героях этой войны Евдокия Ростопчина писала:

 

Защитники страны родной, 
О вы, чья кровь лилась рекой
За Русь Святую нашу, — 
Пусть голос наш к вам долетит: 
Вас всех Москва благодарит
За кровь и жертву вашу!

Вы лихо, милые, дрались; 
Вы в поле ратное неслись
Грозой на супостата; 
За Севастопольской стеной 
Держался грудью русский строй:
Спасибо вам, ребята!..

 

 

II. Основная часть

Воспитатель: Внимание на экран. (На слайде № 2 описание войны, которое читает Воспитатель). В истории данные события имеют название – Восточная война – война между Российской империей и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй  и Сардинского королевства. Боевые действия разворачивались на Кавказе, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Черном, Белом и Баренцевом морях, а также на Камчатке. Наибольшего напряжения они достигли в Крыму.

Воспитатель: Так о какой же войне, ребята, сегодня пойдет речь на уроке? Подумайте, и дайте ответ, опираясь на те знания, которые вы получили, изучая курс Новой истории.

Класс: о Крымской

Воспитатель: Правильно, о Крымской войне 1853-1856 гг. Однако,  Война – это не только причины и не только итоги. Это ещё и судьбы людей, их мужество  и героизм. 

 

Сообщения:

(зачитывая доклады, учащиеся демонстрируют аудитории портреты героев Крымской войны с помощью телевизора)

         Кадет_______________

Крымская (Восточная) война 1853-1856 гг. первоначально велась между Российской и Османской империями за господство на Ближнем Востоке.

 Первые удачи русских войск, а в особенности разгром турецкого флота в Синопе побудили вмешаться в войну Англию и Францию на стороне Османской Турции. В 1855 г. к воюющей коалиции присоединилось Сардинское королевство. Основные действия развернулись в Крыму при обороне Севастополя от войск союзников (отсюда и название войны - Крымская).

Англии и Франции удалось высадится в Крыму, 8 сентября 1854 г. разбить русские войска у реки Альма. 14 сентября началась высадка союзных войск в Евпатории. 17 октября началась осада Севастополя.   Руководили защитой города В.А. Корнилов, П.С. Нахимов и В.И. Истомин. Гарнизон города насчитывал 30 тыс. чел., город был подвергнут пяти массовым бомбардировкам. 27 августа 1855 г. французские войска захватили южную часть города и господствующую над городом высоту - Малахов курган. После этого русским войскам пришлось оставить город. Осада длилась 349 дней, попытки отвлечь войска от Севастополя (такие, как Инкерманское сражение), не дали желаемого результата, после чего Севастополь все же был взят союзными войсками.

 

Воспитатель:

За время обороны русские перенесли на себе для возведения фортификационных сооружений  1 млн. мешков с песком и выкопали для защиты от огня 6,5 км. подземных галерей.

Решение о затопление далось нелегко, но это была мера необходимая, чтобы преградить проход неприятельских кораблей к Севастополю, в котором гарнизон был весьма мал.

Морякам морально трудно пойти на такой шаг, в каждый корабль вложен труд, каждый имел свое имя, биографию, славные победы, моряки срослись с ними, как с товарищами. Затопленные корабли, как бы сослужили последнюю службу, как солдаты. Сегодня на этом месте, в Севастопольской бухте - памятник затопленным кораблям. Из хаоса вырастает символ победы - строгая, величественная колонна.

Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.

Сегодня, мы хотели бы рассказать вам о подвигах героев Крымской войны. Слайд № 4

 

         Кадет_______________

Слайд № 5

Владимир Иванович Истомин (1809-1855)

Родился в дворянской семье в Псковской губернии. В 1827 г. окончил Морской кадетский корпус в звании гардемарина. В этом же году участвовал в Наваринском сражении и был награжден Знаком Отличия Военного ордена Святого Георгия и произведён в мичманы. Позже получал многочисленные  награды, участвовал в походах и совместных операциях армии и флота.

Когда началась осада Севастополя, Истомин был назначен командиром 4-й оборонительной дистанции Малахова кургана, а затем  начальником штаба при вице-адмирале В. А. Корнилове. 20 ноября 1854 г. Истомин был награждён орденом св. Георгия 3-й степени. Он был одним из самых храбрых и деятельных участников обороны Севастополя. После гибели Корнилова он ни на один день не покидал своих позиций, жил на Камчатском редуте, в землянке.

7 марта 1855 г., когда Истомин выходил из своей землянки, ему ядром оторвало голову. Истомин был погребён в севастопольском соборе Святого Владимира, в одном склепе с адмиралами М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым, П. С. Нахимовым.

 

Кадет_______________

Слайд № 6

Владимир Алексеевич Корнилов (1806-1854)

Родился в родовом имении Старицкого уезда Тверской губернии в семье иркутского губернатора. Окончил Морской кадетский корпус.

Мичманом на флагмане «Азов» отличился в Наваринском сражении. В начавшейся Крымской войне командовал Черноморским флотом.  После высадки в Евпатории англо-французских войск и поражения на Альме, Корнилов получает приказ от главнокомандующего князя Меньшикова затопить корабли флота на рейде, чтобы использовать матросов для обороны Севастополя с суши, но отказался повиноваться приказу.

Воспитатель:

Во время первой бомбардировки Севастополя В.А. Корнилов геройски погиб на Малаховом кургане.

 

Кадет_______________

Слайд № 7

Павел Степанович Нахимов (1802-1855)

Родился в дворянской семье в Смоленской губернии, селе Городок Вяземского уезда. Окончил Морской кадетский корпус. Под командованием М.П. Лазарева совершил кругосветное путешествие на фрегате «Крейсер». Отличился в Наваринском сражении в 1827 г., участвовал во многих боях, имел много наград. В 1845 г. произведен в контр-адмиралы, командует бригадой кораблей.

Во время Крымской войны 1853—1856 гг.Нахимов в штормовую погоду обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе и разгромил их в Синопском сражении 18 ноября 1853 г., умело проведя  операцию, за что был награжден Николаем I орденом Святого Великомученика Георгия Победоносца.

Во время Севастопольской обороны после затопления флота защищал южную часть города, пользовался большим уважением солдат и матросов, которые называли его «отцом-благодетелем».

28 июня 1855 г. был смертельно ранен в голову пулей на Малаховом кургане и скончался через два дня.

 

Кадет_______________

Слайд № 8

Генерал-инженер Эдуард Иванович Тотлебен (1818-1884)

Из старого тюрингского рода, родился в России. Учился в Инженерном училище в С.-Петербурге, но не закончил курс из-за болезни сердца.

Участвовал в нескольких экспедициях  на Кавказе с командой саперов.

Во время Крымской войны участвовал в организации оборонительных работ, укрепил все подступы к городу сильной фронтальной и фланговой обороной пушечным и ружейным огнём. Работал беспрерывно днем и ночью. В короткое время создал сплошную оборонительную линию. Союзники не смогли взять Севастополь открытой атакой и 28 сентября начали осаду.  8 июня Тотлебен был ранен пулей в ногу навылет, но продолжал руководить оборонительными работами. Но состояние его здоровья ухудшилось, и он оставил Севастополь.

 

         Кадет_______________

Слайд № 9

Матрос Петр Маркович Кошка (1828-1882)

Родился на Украине, в селе Ометинцы Каменец-Подольской губернии семье крепостного крестьянина и за вольнодумство отдан помещицей в матросы.

Во дни Севастопольской обороны в числе других матросов Черноморского флота отправлен на берег. Отличался смелыми действиями, храбростью, находчивостью в бою, особенно отличился в разведке и при захвате пленных.

Его подвиги и образ запечатлены во многих художественных произведениях.

Однажды он c одним ножом взял в плен трех французских солдат, в другой раз под огнем врага вырыл возле траншеи неприятеля кощунственно закопанное по пояс в землю тело русского сапера и унес его на 3 бастион. В тело сапера попало 5 пуль. За этот подвиг он был награжден Знаком Отличия Военного ордена Святого Георгия.

Рассказывают, что Кошка утащил ночью прямо из французского котла варёную говяжью ногу, а в другой раз днем увел вражеского коня. Коня он продал, а деньги пожертвовал на памятник погибшему товарищу.

В одной из вылазок был ранен штыком в грудь.

В январе 1855 г. произведён в матросы 1-й статьи, а затем в квартирмейстеры.

После войны был на излечении, но затем был призван вновь, служил в Петербурге.

        

Кадет_______________

Слайд №10

Хирург Николай Иванович Пирогов (1818-1881)

Родился в Москве в семье военного казначея. Окончил медицинский факультет Московского университета. В возрасте 26 лет стал профессором. Возглавил кафедру хирургии в петербургской Медико-хирургической академии.

Во время Крымской войны был главным хирургом осажденного Севастополя. Он изобрел методику, в результате который ему удавалось избегать ампутации раненых конечностей. Впервые применил гипсовую повязку при лечении костных повреждений. В осажденном Севастополе организовал Крестовоздвиженскую общину медсестер для ухода за ранеными.

Пирогов является основоположником военно-полевой хирургии. Впервые оперировал раненых с обезболиванием эфирным наркозом.

Уже после Крымской войны спас ногу Гарибальди. Но за критику отсталости русской армии и ее вооружения впал в немилость императора Александра II.

 

         Кадет_______________

Слайд № 11

Даша Севастопольская (Дарья Лаврентьевна Михайлова) (1836-1892)

Родилась в семье матроса, недалеко от Казани. Ее отец погиб в Синопском сражении. Она осталась сиротой в 15 лет. Самостоятельно на свои средства купила повозку и оборудовала походный перевязочный пункт. Ее любили солдаты и матросы, они восхищались ее мужеством – Даша бывала на передовой и вывозила оттуда раненых.

За свой подвиг  была награждена императором Николаем I золотой медалью с надписью «За усердие» на Владимирской ленте для ношения на груди и 500 рублей серебром. «По выходу ее в замужество Государь обещал пожаловать еще 1000 рублей серебром на обзаведение».

О дальнейшей ее судьбе сведения противоречивы, как и дата смерти.

 

III. Заключительное слово воспитателя.

Крымская война закончилась подписанием 18 марта 1856 г. в Париже мирного договора, по которому Черное море объявлялось нейтральным, русский флот сводился до минимума, крепости уничтожались. Аналогичные требования были предъявлены Турции. Кроме того, Россия лишалась устья Дуная, южной части Бессарабии, захваченной в этой войне крепости Карс и права покровительства Сербии, Молдавии и Валахии.

Причины поражения России в Крымской войне.

- слабость военной промышленности,

- плохое обеспечение армии,

- плохое состояние дорог,

- ошибки в разработке стратегических планов.

Итоги Крымской войны:

- армия обескровлена,

- казна пуста,

- экономика расстроена,

- в результате стали видны все недостатки управления, вся отсталость от

  западных стран в военном, экономическом, социальном отношении,

- значительно ослаб авторитет России на международном уровне, который

  отныне приходилось завоевывать заново.

 

Война имела одно положительное последствие для России:

стало очевидно, что необходимы кардинальные перемены.

 В силу этого самодержавие должно было приступить к проведению

крестьянской и других реформ - в сфере суда, финансов, местного управления, просвещения и печати, в военном деле.

 

- Ребята, какие слова-прилагательные вы бы поставили рядом со словами патриотизм русский, российский? Он какой? (Особенный... укорененный, глубинный, не зависящий от политического строя. Он проявляется тогда, когда речь идет о Родине, о родной земле.)

 

О каких уроках Крымской войны мы должны помнить сегодня? Что мы должны учитывать, памятуя об этой войне?

(Война это всегда горе, кровь, страдание людей, не слишком ли дорогую цену платят народы за авантюры своих правителей: французских,

английских, русских? )

 

Поэтому первый урок - это отказ от войн, как средства, решения внешнеполитических проблем.

Второй урок — прозорливо, умело строить внешнюю политику, не допускать стратегических просчетов.

 

Слайд № 12

Вместе мы непобедимы, у нас было, есть и будет великое прошлое, настоящее и будущее. И об этом мы должны помнить всегда.

 

Воспитатель 8 «В» класса                                           Востриков Ф.Д.


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Ход мероприятия: I . Вступительная часть

Ход мероприятия: I . Вступительная часть

Первые удачи русских войск, а в особенности разгром турецкого флота в

Первые удачи русских войск, а в особенности разгром турецкого флота в

Святого Георгия и произведён в мичманы

Святого Георгия и произведён в мичманы

Малаховом кургане и скончался через два дня

Малаховом кургане и скончался через два дня

Родился в Москве в семье военного казначея

Родился в Москве в семье военного казначея

России на международном уровне, который отныне приходилось завоевывать заново

России на международном уровне, который отныне приходилось завоевывать заново
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.