Воспитательное мероприятие Тема: «Картографы Великой Победы»
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие Тема: «Картографы Великой Победы»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
22.04.2022
Воспитательное мероприятие Тема:  «Картографы Великой Победы»
Картографы Великой Победы.doc

                       

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема:  «Картографы Великой Победы».

Дата проведения: 01.03. 2022г.

Форма проведения: кинолекторий РГО.

Участники: воспитанники 9 класса.

Цель: сформировать у воспитанников представление о картографах в ВОВ и ознакомить с их вкладом в Великую Победу.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания воспитанников о профессии топографа и об их вкладе в Великую Победу;

Воспитательные:

- воспитывать у воспитанников уважения и гордости, чувства патриотизма за нашу Родину;

Развивающие:

- продолжать развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

 

Использование современных педагогических технологий

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1.

Элементы технологии воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств.

Вступление.

Подготовительный момент и мотивационно- ориентировочный этапы (ориентировка)

2.

Элементы коммуникативно-

диалоговой технологии.

Сопровождение хода мероприятия мультимедийной презентацией с видеофрагментами и музыкальным сопровождением

3.

Элементы диалога «педагог-воспитанник»

Подведение итогов. Рефлексия

Оборудование, оформление, реквизиты: проектор, интерактивная доска, колонки, презентация в Microsoft  Power Point, видеофрагменты РГО «Особое оружие. Географы - великой победе».

 

 

Ход мероприятия

I. Мотивационный этап.

Слайд №1.

ПАМЯТЬ – не просто дань славному прошлому. Память – это причащение величием истории народа, это принятие сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.

Слайд №2.

Статистика войны. Война… от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого – 2600. Поездом – 4 суток, самолётом – 4 часа, перебежками, по-пластунски – 4 долгих года.

В годы войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек.

Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек.

Слайд № 3.

В этом году исполняется 77 лет со Дня победы нашей страны над фашисткой Германией. И нам надо помнить о тех, кто своим ратным подвигом и самоотверженным трудом в тылу и на фронте, добыл дорогую победу.

О Великой Отечественной войне, о вкладе дела в разгром врага различных родов войск, отраслей хозяйства, учёных и специалистов написано много.

Но мало кто знает, насколько велика была роль географов в годы войны на фронте, и в тылу. В трудное для Родины время они внесли свой вклад в дело победы.

Слайд № 4.

«Географы Великой Победы».

- Сегодня, ребята, вы узнаете немного больше об этих людях.

Тема нашего занятия «Географы Великой Победы».

 

II. Вступление.

Слайд №5.

Географы готовили военно-географические описания местности.

Метеорологи вели на фронте и в специальных частях прогноз погоды.

Гидрологи прогнозировали состояние водных рубежей.

В тылу географы проводили комплексный учёт и анализ природных и экономических ресурсов, оценивали эти условия, делали научную разработку перспектив экономического развития тыловых территорий.

- Ребята, скажите, кто такие топографы и картографы?

- Чем они занимались?

Ответы воспитанников

Демонстрация видеофрагмента «Особое оружие. Географы - великой победе»

III.   Основной этап

Слайд № 6.

Топографы, картографы.

Ни одна военная операция не проходила без карт.

Карта - это необходимый источник информации о местности, средство ориентации и управления войсками.

Топография важна и жизненно необходима для танковых войск, авиации, флота, но совершенно особую роль она играет в артиллерии…

Боевое применение артиллерии без топографических карт невозможно, как невозможно играть в морской бой без сеточки с координатами.

Слайд № 7.

Существует понятие “стрельба с закрытых огневых позиций”, т.е. стрельба за горизонт по целям, находящимся вне пределов прямой видимости. Это основной способ артподготовки и артобстрела, при этом артиллеристские батареи прячутся за складками местности, строениями, деревьями, в естественных и искусственных укрытиях.

Такая стрельба требует умения, навыков, точных приборов, устойчивой и непрерывной связи, но, прежде всего полноценного топографического обеспечения.

Слайд № 8.

Военные действия раскинулись на огромной площади – от Баренцева до Чёрного морей.

Только с июля по декабрь 1941 года геодезисты, топографы и картографы выполнили съёмку местности на площади более 500 тыс. км2, составили и издали свыше 2 тыс. листов карт разного масштаба.

Слайд № 9.

- Ребята, скажите, кто такие гидрологи? (Люди, дающие информацию о водах суши.)

Ответы воспитанников

- Чем они занимались? (Давали оценку определённой местности и объекта: болота, озера, реки и т.д.)

Ответы воспитанников

Демонстрация видеофрагмента «Особое оружие. Географы - великой победе»

Слайд № 10.

Гидрологи.

В годы Великой Отечественной войны гидрологи помогали преодолевать водные рубежи, болота. Целый ряд операций наших войск строился с учётом неверного представления противника о непроходимости болот для тяжёлой военной техники. И на болотах настилалась гать, таким образом, обеспечивалась внезапность и прорыв нашими войсками наименее укреплённых участков обороны противника.

Слайд № 11.

На некоторых гидрологических станциях наблюдения не прерывались даже в тылу врага. Именно гидрометеослужба Ленинградского флота и Ладожской военной флотилии обеспечили прокладку через Ладожское озеро Дороги жизни.

Эта служба позволяла использовать ледяную дорогу в течение максимально возможного времени.

Знаменитая ленинградская поэтесса Ольга Берггольц так писала об этом:

Дорогой жизни шёл к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Ещё не знают на земле
Страшней и радостней дороги.

- Ребята, скажите, что такое флот? (Флот в наиболее общем значении — крупное объединение объектов (кораблей, судов, самолётов) для использования в какой-либо среде.)

Ответы воспитанников

- Какой флот бывает? (Военный, пассажирский, рыболовецкий.)

Ответы воспитанников

Слайд №12.

Флот.

Говоря о роли географии в войне, нельзя не упомянуть о флоте, ведь все моряки в той или иной мере связаны с географией.

На многоводных реках и озёрах для создания оборонительных рубежей использовались Азовская, Дунайская, Ладожская, Онежская, Волжская флотилии, отряд кораблей на озере Ильмень и др.

Советский флот с первого дня войны беспрерывно вёл активные боевые действия на морях, озёрах и реках.

- Ребята, скажите, что такое Северный морской путь? (Это путь, соединяющий восточную и западную часть нашей страны.)

Ответы воспитанников

- По побережью какого океана он проходит? (По побережью морей Северного Ледовитого океана.)

Ответы воспитанников

Слайд № 13.

В эти годы особую роль играл Северный морской путь. Фашисты прилагали все усилия, чтобы парализовать его деятельность, но, несмотря на это он оставался одной из основных нитей, связывающих воюющий СССР с остальным миром.

По нему плавали не только суда с вооружением и продовольствием, но и, обеспечивающие возможность судоходства, научно-исследовательские и гидрогеографические суда, выполнявшие свою работу под огнём неприятеля и нередко вступавшие с ним в неравный бой.

- Ребята, скажите, кто такие альпинисты?

Ответы воспитанников

- Ребята, скажите, кто такие военные альпинисты?

Ответы воспитанников

- Чем они занимались?

Ответы воспитанников

Демонстрация видеофрагмента «Особое оружие. Географы - великой победе»

Слайд № 14.

Военные альпинисты.

Военные альпинисты сбросили фашистские символы с Эльбруса и водрузили там наш советский флаг. В своей записке, оставленной на вершине, они тогда написали:"17.2.1943 г., 14.00. Сегодня сюда поднялась группа инструкторов военного альпинизма РККА с "Приюта Одиннадцати" за 9 часов. Снегопад, туман, сильный мороз. Восхождение посвящено освобождению Кавказа от гитлеровцев и 25-й годовщине нашей славной Красной Армии. Группа по приказу командования Закавказского фронта сняла немецко-фашистский вымпел и установила наш Красный флаг СССР. Смерть немецким оккупантам! Да здравствует наша партия ВКП(б) и героическая Красная Армия! Да здравствует наш Эльбрус и вновь свободный Кавказ!"

Слайд № 15.

На памятнике в их честь написано: "Они любили горы, как жизнь, но Родину любили больше жизни. Бойцам и командирам отдельных горнострелковых отрядов".

Можно рассказывать еще о славных делах географов в тылу врага и на фронте в суровые военные годы. Многие из них не дожили до победы. Память о них хранят их коллеги, родственники.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа. "Все для фронта, все для победы! " - этот лозунг для людей стал главным с первых дней войны.

Слайд № 16.

Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет!!!

Слайд № 17.

ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

«Спасибо вам, мои родные,
Спасибо вам за жизнь, за мир,
За те победы роковые:
Изгнанье вражеских рапир.
Спасибо вам за нашу землю,
За Русь святую, блеск погон,
Спасибо от сынов, от внуков,
От правнуков — земной поклон!..»

«Память жива пока мы помним!»

 

IV. Подведение итогов.

Ребята, примеров вклада географов в нашу Победу в ВОВ можно приводить еще очень много и прежде всего потому, что все, кто служили и служат этой благородной профессии, это в первую очередь люди, которые любят и уважают свою Родину.

 

V. Рефлексия.

И пусть для всех нас будет наказом стихотворение участника Великой Отечественной войны, географа Ю. Ефремова:

Нам под ответственность дана и вся Земля, и вся страна,

Страна возможностей гигантских, страна просторов океанских,

Страна Семеновых-Тянь-Шанских, Вернадских, Борзовых, Баранских,

Страна Воейковых, Шокальских, Козловых, Бергов, Пржевальских,

Страна, в которой жить, друзья, плохим географом – нельзя!

Какая во всём этом может быть мораль? Наверно, такая:

-       если хочешь лучше разобраться в войне – учи географию (и физическую, и экономическую);

-       если приходится готовиться к войне, принимая меры на случай нападения – тоже учи географию;

-       если хочешь начать войну – … то лучше не начинай. Наши деды победили в той войне, чтобы на Земле был мир.


Скачано с www.znanio.ru

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Слайд №2. Статистика войны. Война… от

Слайд №2. Статистика войны. Война… от

Карта - это необходимый источник информации о местности, средство ориентации и управления войсками

Карта - это необходимый источник информации о местности, средство ориентации и управления войсками

Дорогой жизни шёл к нам хлеб,

Дорогой жизни шёл к нам хлеб,

РККА с "Приюта Одиннадцати" за 9 часов

РККА с "Приюта Одиннадцати" за 9 часов

Нам под ответственность дана и вся

Нам под ответственность дана и вся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2022