Воспитательное мероприятие
Тема: Мир профессий
Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.
Цель:
Расширение знаний обучающихся о профессиях.
Задачи:
· ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
· развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка, расширение жизненного опыта, развитие творческого потенциала личности;
· воспитывать уважение к различным профессиям, прививать любовь к труду.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» Эзоп
-Как вы понимаете это высказывание?
( Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.)
- Какие пословицы вы знаете о труде?(представитель от каждого ряда)
Маленькое дело лучше большого безделья.
Любовь к труду – у людей на виду.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.
У. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности.
Как-то с третьим классом (УЧИТЕЛЬ)
Завела беседу я:
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда
Проходил примерно так.
1.У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
2. Нужные работники -
Столяры и плотники.
3. Я банкиром стать хочу,
Банк я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.
В бизнесмены б я пошел -
Пусть меня научат.
5. Я начальником стать мечтаю,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать
С сыром, ветчиной, икрою,-
Будут все ко мне бежать.
7. Нам театр сатиры нужен непременно,
От артистов всем нам веселей.
Может, заменю я Степаненко.
Или стану я Еленой Воробей.
Выхожу на сцену я –
Как встречают все меня:
И цветы, и крики «Браво!» раздаются.
Не смеюсь совсем сама,
Я серьезна, и скромна,
Ну а зрители, естественно, смеются.
8. Буду я - известнейший магнат
В современном мире,
Семь заводов будет у меня
Мой карман все шире.
- Кто догадался: о чём сегодня будем говорить?
Да, сегодня будем говорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
- А СЕЙЧАС МЫ СВАМИ ОТПРАВИМСЯ В СКАЗКУ
Внимательно слушайте сказку.
Работа со сказкой. Послушайте.
Жили-были на свете два молотка: цок-цок и стук-бряк. оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. но какие же они разные (один блестит, другой ржавый, вместо рукоятки палка).
-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?
-Почему?
(-Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать )
- Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.
- А Стук-бряк…?
( А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.)
- Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.
- Чему учит эта сказка?
- Вы сейчас учитесь в 3 классе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО ПРОФЕССИЯ?
Понятие из словаря.
- ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОИГРАТЬ. ИГРА НЕОБЫЧНАЯ, КОТОРАЯ ПРОВЕРИТ ВАШУ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ. (отвечает каждый ряд по очереди, а дальше, кто быстрее.)
ЗАДАНИЕ:
По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название профессии.
1р. «Кому добавки?» (повар).
2р.«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
3.«Большое спасибо за покупку» (продавец).
1р.«Вам письмо» (почтальон).
2р.«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).
3р.«Тема сегодняшнего урока» (учитель).
«Как будем стричься?» (парикмахер). КТО БЫСТРЕЕ?
«Ваш билетик?» (кондуктор)
3. У ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ РАЗНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОФЕСИИ.
А какие, узнаем из ЦЕПОЧКИ ПРОФЕССИЙ.
1 ряд - профессия мамы;
2 ряд - профессия папы;
3 ряд - профессия мамы, папы.
Беседа о профессиях (ЦЕПОЧКА ПРОФЕССИЙ РОДИТЕЛЕЙ)
-Давайте поговорим о некоторых из них.
(Выступают дети.)
Сообщение подготовили : Островой А., Переведенцев И., Гусев М.,
- Какие профессии можно объединить?
- Почему?
Профессия очень важна в нашей жизни
- Правильно профессия врача выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.
«Строю школы, строю бани, строю новые дома,
строю целые деревни, даже строю города!
строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
в своем деле я художник и над ленью победитель,
догадались? я-…( строитель)
Учитель.
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
«Каменщик строит жилища,
Платье- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
«Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач- ребятам друг.
Стало быть так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.»
ФИЗМИНУТКА
Викторина
Читая разные книги, мы встречаемся с разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. И вы их, конечно , узнаете и сможете назвать персонажей и авторов этих произведений.
Лучшая в мире няня - гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда
(Мэри Попинс, П. Треверс)
Кем хотел быть Незнайка, когда хотел нарисовать портреты своих друзей?
Самый известный почтальон, проживающий в д. Простоквашино
( Печкин, Э. Успенский)
Сказочный ветеринарный врач
(Айболит, К. Чуковский)
Кто был коротышка по имени Гусля?
Остановка «Музыкальная» .Угадай профессию.
ПОЖАРНЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ.
СЕЙЧАС МЫ УЗНАЕМ, КАКАЯ ПРОФЕССИЯ САМАЯ-САМАЯ…
(по рядам)
Назовите профессии:
1р.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2р.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3р.Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
1р.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
2р.Самая смешная (клоун, пародист...)
3р.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) - КТО БЫСТРЕЕ
ИТАК,РЕБЯТА . ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СТРАНУ ЗАПУТАННЫХ СЛОВ.
Нам нужно расшифровать название профессий.
Учитель. Прочтите слово на слайде. Переставьте буквы и получите название профессии.
Слайды
- Какую профессию составили из слова терка? Кто такой актер? (Актёр — исполнитель ролей в спектаклях и кино)
- Какую профессию составили? Объясните, кто такой посол и какую работу он выполняет? (Посо́л — дипломатический представитель своего государства в иностранном государстве, официальный представитель интересов и руководства своей страны).
- Кто такой факир? (Факир – фокусник, йог, дрессировщик животных, заклинатель болезней, толкователь снов, глотатель шпаг)
- Какое слово составили? Кто такой санитар? (Санитар— лицо младшего медицинского состава без специальной медицинской подготовки, работающее в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях).
- Какое слово составили? Кто такой маляр? (Маляр - специалист по окраске зданий, внутренних помещений и различных крупных предметов)
Игра «Собери пословицу» Работа в парах.
- У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.
Скучен день до вечера, потеряешь час.
Упустишь минуту, а человека- труд.
Землю красит- солнце, а лень портит.
Труд человека кормит, не сиди на печи.
Хочешь есть калачи, коли делать нечего.
8.Моя мечта.
- О чем сегодня говорили?
- Какой урок вы извлекли для себя?
- А сейчас вы поделитесь своей мечтой с нами.
Мы сегодня очень много говорили о профессиях.
Я прошу Вас написать свою мечту , кем вы хотите стать. Прийти домой и положить в шкатулку, где сохраните ее.
(Ученики на сердечках должны написать: Мечтаю стать …)
Учитель: Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба.
Наша встреча подходит к концу.
И меня для вас , есть пожелание.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.