Воспитательное мероприятие Тема: «Они среди нас»
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие Тема: «Они среди нас»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
20.11.2021
Воспитательное мероприятие Тема: «Они среди нас»
Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на Земле. И в этой жизни есть место высокому и низменному, добру и злу, предательству и подвигу. И как утверждал наш великий писатель А.М. Горький, в жизни всегда есть место подвигу. Но подвиги совершаются не только на войне, но и в повседневной жизни
план конспект Они среди нас 8В.docx

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Они среди нас»

Дата проведения: 18.11.2020 г.

Участники: кадеты 8 «В» класса

Форма проведения: урок мужества

Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, а так же неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, создание условий для проявления социально - значимой общественной активности молодого поколения.

Задачи (образовательные, воспитывающие, развивающие):

Образовательные:

- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма

Воспитательные:

- воспитание патриотизма, любви к родине, неравнодушия, бережного отношения к родным и близким, участия в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего окружения.

Развивающие:

- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям.

Методическое оснащение:

1.   План-конспект проведения занятия;

2.   TV монитор, презентация в формате Microsoft PowerPoint.

 

Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Инновационные приемы и методы работы

Этапы урока\занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1

Информационно-коммуникативная технология

Поисковый метод

Подготовительный этап (подборка и обработка информации для презентации)

2

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Метод ценностной ориентировки

Организационный момент

3

Элементы технологии целеполагания

Метод организационно-деятельностной игры

Основной этап, просмотр видеопрезентации и фотографий

4

Элементы технологии встречных усилий

Фронтальный метод «Учебный диалог»

Закрепление и проверка первично усвоенных знаний. Участие обучающихся в беседе

 

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на Земле. И в этой жизни есть место высокому и низменному, добру и злу, предательству и подвигу. И как утверждал наш великий писатель А.М. Горький, в жизни всегда есть место подвигу. Но подвиги совершаются не только на войне, но и в повседневной жизни

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: Подвиг – это героический поступок человека. Совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. Иногда любовь. Говоря о подвиге, мы будем иметь ввиду поступок человека, совершенный с преодолением страха за собственную жизнь во благо службы, во имя долга и выполнения обязанностей.

- Всякий ли поступок можно назвать подвигом? (ответы). Приведите примеры.

Пример: молодые люди поспорили, кто сможет прыгнуть с высоты примерно 5 этажа. Один из них сделал это, чтобы показать смелость свою и решительность.

-Это подвиг? (ответы)

Воспитатель: Разве цель молодого человека благородна? (ответы) Нет. Не всякое проявление смелости и решительности есть подвиг. Подвиг может совершаться только в благородных целях. Подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины.
Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их совершения. 
– Какие вы знаете подвиги?

(ратные, трудовые повседневные)

Воспитатель: А вы когда-нибудь встречали настоящих героев?

Да, услышав слово «герой», вы, наверное, представили Бэтмена или Человека-Паука? Но реальность «слегка» отличается от выдуманного мира комиксов, где борцы со злом надевают замысловатые костюмы и скрывают свои лица под масками.

Воспитатель: Много ли вы знаете таких людей? Если знаете, то выделяются ли они среди толпы?

Воспитанник: В реальности герои не носят масок, не говорят громких речей, не обладают сверхсилой или другими особыми способностями, но всегда готовы помогать. И помощь эта часто не вознаграждается ни славой, ни богатством, ни вниманием первых красавиц, но возвращается искренним «спасибо» от всех тех, кому была протянута рука помощи в трудную минуту.

Воспитатель: Идет обычный такой человек по улице, но вот случается какое-то событие, и он становится героем. Ведь чтобы самому стать героем, всего-то и нужно, что найти в себе силы выбросить из головы эти простые, но вредные мысли: «Моя хата с краю!», «Меня это не касается!», «Это не моё дело!».

- Мы говорим “герой”. Как вы понимаете это слово? (ответы).

Обратимся к словарю. “Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги”.

Героем может стать каждый. Вспомните героев прошлого, какие качества характера необходимы для совершения подвига?

(ответы: храбрость, отвага, мужество, смелость, самоотверженность, доблесть)

         Выступление кадета Жихарева Александра с рассказом о своем дедушке, Герое СССР.

Учитель: бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.

-Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни (ответы).

А мое мнение  совпадает с заголовком на слайде “В жизни всегда есть место подвигу”.

Но как узнать о них, о подвигах и о героях? Как правило, эти люди не хотят выставлять на показ свои героические поступки. Сегодня я хочу рассказать вам историю одного российского мальчика. Президент наградил 13-летнего орловского школьника Николая Табунова медалью “За спасение погибавших”.

 

Трагедию, которая перевернула их жизнь, Саша и Коля Табуновы не забудут никогда. 15 февраля 2010 года они вместе с мамой, 34 летней учительницей физкультуры из с. Нижний Жерновец Верховского района, собирались ехать к деду на юбилей в Колпнянский район. Тогда Саше было 12 лет, а брату Коле — 10. Настроение было праздничным, мама готовила подарки, хлопотала по дому. Ближе к вечеру все трое пошли на трассу. Мать с детьми прошли 9 километров до автобусной остановки. Но водитель последней рейсовой маршрутки проскочил мимо.

Женщина сильно расстроилась, ведь было очень холодно, а идти назад — далеко. Тогда она решила переночевать в деревне, а утром хотела уехать домой. Разыгралась настоящая метель. Женщина с сыновьями, несмотря на разыгравшуюся непогоду, выбиваясь из сил, дошла до ближайшего села и постучала в один из домов. Но ни в этом, ни в других домах им не открыли. Людское безразличие. Женщина просила о помощи, а ей не открыли, испугались, что женщина с двумя детьми окажется грабителем...

Понимая, что выхода нет, женщина решила идти назад домой через поле, но, плутая в сугробах, сбилась с дороги и заблудилась. Выбившись из сил, она присела на корточки, и, обняв сыновей, заплакала. Коля не терял присутствия духа, он все время набирал номер сотового телефона отца, но тот не брал трубку.

Женщина укрыла сыновей собой, а сама легла на снег. Чтобы не замерзнуть, младший Коля все время бегал вокруг мамы и брата, стараясь растормошить их. И не переставая, звонил отцу… Только в шесть утра ребенок дозвонился отцу и сказал: “Папа, мы замерзаем, а мама до сих пор спит”. Отец еле нашел их в заснеженной долине. Коля махал ему руками, а брат Саша лежал на маме, пытаясь согреть ее своим телом, но женщина уже не дышала, на ее лице замерзли слезы…Женщина умерла от переохлаждения, закрывая своим телом своих сыновей и спасая их от мороза.

Мальчики попали в больницу с обморожениями 3 степени. Из больницы мальчишек к себе сразу забрала бабушка. На записи одной из передач местного канала Коля сказал: “Я хотел спасти маму...”. Поступок 10 летнего мальчишки не каждый взрослый способен повторить, ведь для этого требуется немалое мужество.

Воспитатель: можно ли назвать поступок Николая смелым?…решительным? …мужественным? …героическим? Почему? А можно ли назвать этот поступок подвигом?

(Да, ведь он совершен в благородных целях, во имя спасения жизни близких)

Продолжаю рассказ - Владимир Груздев, губернатор Тульской области обещал мальчишкам Табуновым, что они будут учиться в Московском суворовском училище и слово сдержал. Он четыре раза обращался к министру, озаботившись судьбой мальчиков. В 2011 мальчишек приняли в Московское суворовское военное училище. Коля поступил в седьмой класс, а его брат Саша — в девятый.

Когда история двух орловских мальчишек дошла до президента, он решил наградить самого смелого и мужественного. За то, что мальчишка, не жалея себя, думал только о том, как спасти маму и брата.

 

Воспитатель:  Награждали Николая Табунова, суворовца, в торжественной обстановке, в зале воинской славы на Поклонной горе. Награду вручал Владимир Груздев.  Получая наградуНиколай Табунов сказал: “Эта награда будет лучшей памятью моей маме”

 

Воспитатель: Или вот история про вашу сверстницу из Ленинградской области Зайцеву Ульяну

12 марта 2012 года ученица 2-го класса Ульяна и её сестра Алина остались дома одни. Младшей сестрёнке едва исполнилось полтора года. Родители отлучились по делам: мама поехала в Санкт-Петербург к врачам, а папа пошёл в магазин. Дети играли, когда вдруг Ульяна увидела пламя и тёмные клубы дыма, вырывавшегося из-под двери соседней комнаты. Позже выяснилось, что загорелась старая проводка. Огонь быстро вскарабкался вверх, и пожар начал распространяться по перекрытиям 2-этажного деревянного здания. Не растерявшись, Ульяна сразу подняла тревогу, предупредив об опасности остальных жильцов. Позвонила отцу и старшему брату, сообщив о пожаре.

Огонь с рёвом пожирал здание, однако, благодаря Ульяне все жители успели выбраться на улицу. Все, кроме Ульяны и её сестры. К тому же маленькая Алина от страха спряталась в задымлённой комнате, и её долго не удавалось найти. Наконец, по испуганному плачу, доносившемуся из-за кресла, второклассница обнаружила малышку. Когда сестрёнка нашлась, было уже поздно – обжигающие языки пламени отрезали детей от лестницы второго этажа. Ульяна, подбежав к окну, распахнула его и посмотрела вниз. Стоявшие внизу соседи натянули одеяло, чтобы девочки смогли выпрыгнуть из объятой пламенем комнаты. К счастью, в это время подоспел пожарный расчёт.

Поднявшись по выдвижной лестнице, пожарный добрался до окна.

Ульяна протянула ему испуганную Алину. Затем девочка бросилась обратно в горевшую комнату и через несколько секунд снова появилась в окне. В её руках был тёплый комбинезон для маленькой сестрёнки. Комбинезон полетел на землю. Лишь после этого Ульяна при помощи пожарных выбралась из окна. Девочка держала себя в руках до конца и, лишь увидев сестру живой и невредимой на руках у взрослых, расплакалась.

Самоотверженность Ульяны заслуживает глубокого уважения. В смертельной опасности она не растерялась. Благодаря её грамотным действиям была спасена не только сестричка, но и все жители сгоревшего дотла общежития.

Ульяна Зайцева награждена медалью «За отвагу на пожаре». У пожарных эта медаль считается боевой.

 

Воспитатель: Пройти мимо – легко, безопасно. Пройти мимо – и нет никакой ответственности. Но каждый человек хотел бы, чтобы ему оказали помощь и содействие в трудную минуту.

- А вы, ребята, хотели бы получить помощь, когда она потребуется? Может быть, кто-то из вас её когда-либо получал, а кому-то её не оказали, посредством тех самых вредных мыслей.

 

Воспитатель: А вот история из периода моей службы на Тихоокеанском флоте, Герое Российской Федерации Алдаре Цыденжапове.

 

Демонстрация видеопрезентации.

 

III. Заключительное слово воспитателя.

Воспитатель: Мир не идеален, окружающие нас люди тоже не идеальны. Более того, идеалы у всех разные. В мире есть плохие люди, и есть хорошие, есть равнодушные и отзывчивые. Каждый делает свой выбор в пользу добра или зла. У человека есть свобода выбора, и это хорошо, но что будет, если подавляющее большинство своего выбора не сделает вообще или будет думать о своей жизни. А вдруг я не смогу, вдруг я погибну… И тот, кто умеет побеждать минутные слабости, кто способен одолеть страх, он уже совершает свой собственный подвиг.

 

Воспитанник:

Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек.


Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: так кто он - человек с горячим сердцем?

(Ответы: он - это обычный человек, один из нас. Он храбрый, мужественный, любит людей и любит жизнь, любит свою Родину и своих близких. Он - Николай Табунов, Зайцева Ульяна, Алдар Цыденжапов и многие другие. )

Гордитесь своими героями!

 

 

Воспитатель 8 «В» класса                                           Востриков Ф.Д.


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Воспитатель: Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на

Воспитатель: Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на

Обратимся к словарю. “Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги”

Обратимся к словарю. “Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги”

Мальчики попали в больницу с обморожениями 3 степени

Мальчики попали в больницу с обморожениями 3 степени

Ульяна протянула ему испуганную

Ульяна протянула ему испуганную

Воспитатель : Ребята, ответьте на вопрос: так кто он - человек с горячим сердцем? (

Воспитатель : Ребята, ответьте на вопрос: так кто он - человек с горячим сердцем? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.