Воспитательное мероприятие Тема: «Подросток и закон».
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие Тема: «Подросток и закон».

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
15.04.2022
Воспитательное мероприятие Тема: «Подросток и закон».
Уже в подростковом возрасте вы формируете себя как личность, у которой есть определенны жизненные позиции, внутренний устав, который вас ведет и сопровождает во взрослой жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать. Задумайтесь над тем, что вы будущее страны, и нам вас надежда ваших матерей, отцов, дедов. А с другой стороны, вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы создадите или сохраните.
Подросток и закон1.docx

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

 

Тема: «Подросток и закон».

Дата проведения: 19.04.2022 г.

Форма проведения: беседа, «деловая игра».

Участники: кадеты 6 «Е» класса.

ФИО воспитателя: Чернов В.В.

Цель: создание условий для предупреждения правонарушений у подростков, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

 

Задачи:

  1. Образовательные: упорядочить знания кадет о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них.
  2. Воспитывающие:     воспитывать чувство ответственности за свои поступки развивать.
  3. Развивающие: развивать представления о последствиях противоправных деяний.

 

Использование современных педагогических технологий:

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1.

Технологии сотрудничества.

Основной этап.

2.

Технология педагогического общения.

Мотивационный этап, основной этап.

3.

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

Основной этап.

4.

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания.

Рефлексия.

 

Оборудование, оформление, реквизиты:

- электронная презентация;

- интерактивная доска;

 

Ход мероприятия:

Слайд 1

 

I.                   Мотивационный этап.

Воспитатель.

– Здравствуйте! Я с вами поздоровался. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (кадеты отвечают)

 

II.                Вступление

Воспитатель:

Как видите в руках у меня две нити.

(нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец   нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 13-14 лет. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- И сегодняшнее занятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И сегодня поговорим, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

 

III.             Основной этап

Слайд 2-3

Воспитатель:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. Нетрудно догадаться, что тут началось!

 

Слайд 4

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

- Жители стали жить по законам.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

 

Слайд 5

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

 

Слайд 6

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

 

Слайд 7-8

Законы  записаны в Конституции – основном законе государства.

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный  кодекс», «Гражданский  кодекс», «Трудовой  кодекс», «Уголовный кодекс».

 

Задание 1: Давайте подумаем, какие мы имеем права, а так же поговорим о наших обязанностях… Как вы думаете какие у Вас есть права и обязанности? (ответы кадет)

 

Слайд 9

Права

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

 

Слайд 10

Обязанности

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в   образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

 

Ответственность

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

Возмещение причиненного вреда.

 

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ПДН в специальные учреждения.

 

Слайд 11

Хочу Вам напомнить, что постановка и нахождение Вас на учете в комиссии ПДН автоматически налагает на Вас ограничения при поступлении на военную службу.

Военная служба имеет ряд существенных отличий по сравнению с другими видами государственной службы:

Предусматривает принятие военной присяги;

Носит строго обязательный, личностный характер;

Ограничена сроком;

Предусматривает беспрекословность служебного подчинения;

Предъявляются требования к состоянию здоровья, уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, морально-психологических качеств, физической подготовки;

 

Слайд 12

Одной из особенностей военной службы является обязательное принятие каждым гражданином военной присяги. Они клянутся свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй страны, народ и Отечество.

 

Слайд 13

Организация и исполнение обязанностей военной службы как составной части воинской обязанности граждан строго регламентированы Федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, касающимися обороны государства. Законодательство Российской Федерации по вопросам обороны основывается прежде всего на Конституции Российской Федерации.

 

Слайд 14

А теперь мы с Вами рассмотрим понятие нарушений:

Задание 2: Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения. (Ответы детей)

Проступок.                        Правонарушение.             Преступление

 

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

 

Слайд 15

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

 

Слайд 16

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

 

 

Слайд 17

ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» определяет права, обязанности и ответственность военнослужащих, основы правовой и социальной защиты военнослужащих. Порядок организации воинского учета граждан, подготовки их к военной службе, призыва на военную службу и ее прохождения определен в ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе». Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, несение службы, подготовка к выполнению должностных обязанностей регламентируются уставами, которые подразделяются на боевые и общевоинские. Общевоинские уставы устанавливают общие для всех видов Вооруженных Сил положения, определяющие взаимоотношения между военнослужащими, их общие и должностные обязанности и права, порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб. К общевоинским уставам относятся: Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

 

 

Рассмотрим несколько ситуаций:

 

Слайд 18

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

(Проступком)

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да.  Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

 

Слайд 19

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку пива. В аллее около Дома Культуры ребята распили пиво. Как можно расценить их поведение?

(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

- Представьте себе следующую ситуацию.

 

Слайд 20

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

- В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

 

Игра: «Судья»

 

 Слайд 21 

Ситуация № 1.

   В класс вбегает ученик:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Судья – кадет  зачитывает:

- Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается). А ведь может случиться так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии ложных вызовов скорой помощи, милиции.

 

Слайд 22

Ситуация 2: Порча чужого имущества.

        На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скукотища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья – кадет  зачитывает:

Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных окладов, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

-Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу. Ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 минимальных окладов, либо лишение свободы до двух лет.

 

Слайд 23

Ситуация 3: Угроза «болтовней».

     В классе идет спор двух учащихся:

– ... Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья – кадет  зачитывает:

Статья  119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

 

Слайд 24

Ситуация 4: Осквернение зданий и транспорта.

В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья – кадет  зачитывает:

Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 минимальных окладов  и возмещение ущерба.

 

Слайд 25

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д – дисциплинарная

 

Слайд 26-28

Задание:

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г) .,

8. Брать чужие вещи. (Д)

9. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

 

 

Слайд 29

Ответственность военнослужащих. Все военнослужащие независимо от должности и звания равны перед законом и могут привлекаться к административной, уголовной, материальной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности.

 

- А теперь поговорим о ваших правах.

 

Слайд 30

1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).

  -  Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).

  Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

 

- Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

-  А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

 Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

 Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

- А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию? (ответы кадет)

Правильно:

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

5.Злостное неповиновение.

 

Слайд 31

Военнослужащие пользуются установленными законодательством РФ правами наравне с другими гражданами:

-право на свободу передвижения;

 право на свободу слова, выражения своих мнений и убеждений, на доступ к получению и распространению информации;

право на участие в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица;

 право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

право на труд;

право на отдых;

право на жилье;

право на материальное обеспечение военнослужащего в период состояния его на военной службе (денежное довольствие, продовольственное и вещевое обеспечение);

 право на охрану здоровья;

право на обучение; право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом;

право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения;

право на бесплатную пересылку писем, отправляемых воинскими частями.

IV.             Подведение итогов

Воспитатель:

 Уже в подростковом возрасте вы формируете себя как личность, у которой есть определенны жизненные позиции, внутренний устав, который вас ведет и сопровождает во взрослой жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать. Задумайтесь над тем, что вы будущее страны, и нам вас надежда ваших матерей, отцов, дедов. А с другой стороны, вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы создадите или сохраните.

Будьте достойными гражданами своей страны, соблюдайте законы!!!

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры  Марка  Туллия Цицерона    

 

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

 

V.                Рефлексия.

Слайд 32

Воспитатель:  

Кого заставило задуматься сегодняшнее мероприятие?

Помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

Если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией училища они постараются помочь тебе.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. 

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

 

 

Воспитатель 6 «Е» класса                                                                  Чернов В.В.


 

План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

Предъявляются требования к состоянию здоровья, уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, морально-психологических качеств, физической подготовки;

Предъявляются требования к состоянию здоровья, уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, морально-психологических качеств, физической подготовки;

Рассмотрим несколько ситуаций:

Рассмотрим несколько ситуаций:

Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки

Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки

В класс вбегают мальчишки: –

В класс вбегают мальчишки: –

Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время?

Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время?

Будьте достойными гражданами своей страны, соблюдайте законы!!!

Будьте достойными гражданами своей страны, соблюдайте законы!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022