План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Россия - многонациональная страна».
Дата проведения: 06.05.2021 г.
Участники: воспитанники 7 Б класса.
Форма проведения: тематический вечер с просмотром презентации и документальных видеороликов.
Цель: формирование у воспитанников чувств гражданственности и патриотизма, истинного понимания равенства всех народов, способности признавать и уважать права и свободы других людей независимо от их национальности и вероисповедания.
Задачи:
Образовательные: ознакомление кадет с понятием основополагающего закона РФ – Конституции: «многонациональный народ», а также разными национальными, языковыми, культурными и религиозными группами РФ.
Развивающие: развитие у воспитанников чувства гордости за Россию как многонациональную страну, отношения добрососедства, согласия и взаимопонимания представителей различных народов.
Воспитывающие: воспитание уважительного отношения к окружающим, осмысление себя как гражданина многонационального и многоконфессионального общества.
Методическое оснащение: мультимедийное оборудование, съемный жесткий диск, слайд-презентация.
Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:
№ п/п |
Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Инновационные приёмы и методы работы |
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. |
Элементы технологии личностно-ориентированного обучения |
Метод ценностной ориентировки |
Организационный этап |
2. |
Элементы технологии проблемного обучения Элементы технологии гуманного коллективного воспитания Элементы технологии этического диалога |
Метод коллективного способа обучения |
Основной этап Работа в группах
|
3. |
Элементы технологии целеполагания |
Метод тематического обсуждения |
тематический вечер (в течение всего занятия) |
4. |
Элементы личностно-ориентированной технологии |
Метод рефлексии, деятельности и содержания материала |
Заключение. Рефлексия. Вывод |
Ход воспитательного мероприятия
1. Вступительная часть (сообщение темы воспитательного мероприятия, краткий опрос-проверка знаний воспитанников по предложенной теме).
2. Основная часть (беседа, ответы на вопросы по предложенной теме).
3. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Вступительная часть (5 мин.).
Принимаю доклад исполняющего обязанности командира класса вице-сержанта Постевого А. о наличие воспитанников и готовности класса к проведению часа воспитателя.
Осуществляю приветствие класса по установленной форме.
Показываю воспитанникам Слайд 1 и сообщаю тему воспитательного мероприятия: «Россия - многонациональная страна».
Провожу краткий опрос по теме по имеющимся до начала ее рассмотрения знаниям.
2. Основная часть (35 мин.).
Приступаем к основной части занятия, класс рассажен по трем рядам - отделениям. Довожу информацию по теме. Обсуждаем. Воспитанники дополняют.
Слайд 2.
Пункт 1 Статьи 3 Конституции РФ гласит: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
Россия – многонациональная страна. Здесь проживает около 130 больших и малых народов. Каждый из народов отличается по языку, культуре, религии, обычаям, исторически сложившимися традициями, укладу жизни, трудовыми навыками.
Слайд 3.
Карта народов России.
Слайд 4.
Народы России по языковой принадлежности относятся к четырем языковым группам:
- индоевропейская семья – 89 %;
- алтайская семья – 7 %;
- кавказская семья – 2 %;
- уральская семья – 2 %.
Слайд 5.
В России исконно русские области – это территории Европейского Севера, Северо-запада и центральные районы.
Слайды 6-7.
Национальный состав Восточной Сибири и Дальнего Востока (карта).
Слайд 8.
Расселение народов.
Одни народы широко расселились за пределами своей республики – татары, мордва, а другие живут в пределах своей республики. Титульный народ – это народ, по названию которого называется республика: в Татарстане – татары, в Карелии – карелы.
Слайды 9-12.
Религиозный состав населения РФ.
Исторически ведущими религиями в России были православие и ислам. Географически православие охватывает всю территорию России, так как, после крещения Руси, оно стало распространяться с волнами переселений русских.
Ислам исповедуют народы Поволжья: татары, башкиры, а также народы Северного Кавказа: чеченцы, ингуши, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы, народы Дагестана.
Распространение традиционных верований в России (карта).
Слайды 13-17.
Россия была и остается самой многонациональной страной в мире. Такой страной можно гордиться.
Осуществляем просмотр документальных видеороликов по теме с дальнейшим обсуждением увиденного. Воспитанники делятся полученными впечатлениями и знаниями.
3. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.).
Обсуждение усвоенного материала. Класс рассажен по трем рядам в комнате отдыха. Провожу краткий итог.
Отвечаем на вопросы, возникшие в ходе проведенного часа воспитателя:
1. Товарищи кадеты, о чем Вы сегодня впервые узнали и о чем задумались?
2. В каком государственном документе закреплено положение о «многонациональности» нашей страны?
3. Сколько языковых групп и их названия Вы знаете?
4. Какие народности населяют Восточную Сибирь?
5. Назовите национальности Дальнего Востока.
6. Какие Вы знаете основные конфессии (религии) нашей страны?
7. Ваше отношение к многонациональности России?
Воспитатель 7-«Б» класса В.В. Чернов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.