Воспитательное мероприятие Тема: «Жизнь великого полководца А.В. Суворова »
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие Тема: «Жизнь великого полководца А.В. Суворова »

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитание
6 кл—9 кл
16.11.2021
Воспитательное мероприятие Тема: «Жизнь великого полководца А.В. Суворова »
Мы живем в трудное время, и многие привыкли оправдывать этим свою слабость, трусость, эгоизм. Суворов и его воины тоже жили в сложное время. Это было время войн, жестоких страданий, трагедий. Но Суворов и его солдаты выполняли свой воинский, христианский, патриотический долг - верой и правдой служили Отечеству. И память о великих предках в наше трудное и сложное время поддерживает силы, спасает от слабости, дает надежду на возрождение нашего Отечества.
18.11.21 Биография Суворова.docx

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения воспитательного мероприятия

 

Тема: «Жизнь великого полководца А.В. Суворова»

 

Дата проведения: 18.11.2021 г.

Участники: 6 «Е» класс

Форма проведения: информационно-познавательный классный час.

 

Цель: Формирование у кадет гражданских чувств и качеств: патриотизма, 

            национального достоинства, чувства гражданского долга и   социальной ответственности. Познакомить учащихся с жизнью замечательного человека, полководца, генералиссимуса                   А.В. Суворова.

Задачи:

1.     Образовательная: ознакомить кадет с героическими страницами истории; формировать у кадет положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию их в качестве положительного идеала; расширить представление  о судьбе и личности А.В. Суворова.   

2.     Воспитательная: воспитывать в кадетах российскую гражданскую идентичность, уважение к истории своей страны; способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории прошлого своей страны; формировать у обучающихся такие личностные качества, как доброта, отзывчивость, сопереживание, милосердие.

3.     Развивающая: сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремлённость, воля к победе, самоотверженность, патриотизм, верность присяге, упорство, настойчивость. 

Использование современных образовательных технологий:

1.      Элементы технологии коллективной системы обучения.

 

Методическое оснащение: План-конспект, телевизор, документальный фильм.                              

План:

1.Вступительная часть.

2.Основная часть.

3.Заключительная часть.

Вступительная часть.

 

    Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец для подражания, эталон, на который хочется быть похожим, с которого следует брать пример. Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики - вот кумиры современной молодёжи. Но цена этим кумирам - ничтожна. Их забывают, как только они исчезают с экранов. Только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами.

  А ведь истинный идеал - он как факел в тёмном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества. Сегодня мы будем говорить об одном из них. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Он принёс славу своему Отечеству и сам добился невиданной славы. Данное мероприятие посвящено жизнедеятельности великого полководца А.В. Суворова.

 

Основная часть

 

Воспитатель:

 

     Суворов Александр Васильевич (13(24).11.1729 или 1730, Москва, — 6(18). 5.1800)— князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи, генералиссимус русской армии и генерал-фельдмаршал австрийской, величайший русский полководец.

   Родоначальником рода Суворовых был шведский дворянин Юд Сувор, приехавший в Россию при царе Михаиле Федоровиче в 1622 году. Отец нашего великого полководца был крестник Петра Великого и считался одним из образованных людей своего времени. Александр Васильевич родился 13 ноября 1729 года в Москве. Он рано лишился матери. Тем не менее, первые 13—14 лет прошли под ее непосредственным наблюдением, при полном невмешательстве отца, Василия Ивановича, всецело поглощенного хозяйственными делами по своему имению.

   В детстве под руководством отца, генерала Василия Ивановича Суворова, изучал артиллерию, фортификацию, военную историю и иностранные языки, закалял свой слабый от рождения организм физическими упражнениями.

В 1742 году Суворов, двенадцати лет, был записан рядовым в гвардейский Семеновский полк. Но поступил он туда только через три года, когда ему исполнилось 15 лет.

 

Кадет:

 

    Саша Суворов родился в семье военных: его дед и отец были генералами, с десяток родственников тоже ходили в больших чинах, а уж офицеров среди родных и друзей дома вообще было не счесть. Совсем ещё карапузом, не умевшим выговаривать букву «Р», Саша всем решительно заявлял, что, как вырастет, обязательно пойдёт на военную службу.

-Генералом будешь?- с улыбкой спрашивал отец.

- Генелалом, - серьёзно отвечал сынишка.

      

       Саша рано научился читать и в огромной библиотеке отца выбирал лишь книги о великих сражениях, знаменитых героях и полководцах, славных подвигах и беззаветном служении Отчизне. Вот только к огорчению Саши, все замечательные люди, о которых он читал или слышал, были на редкость крепкими, рослыми, сильными. Его любимец император Пётр Великий, победитель шведов, как рассказывал хорошо знавший государя отец, без труда завязывал узлом, а потом так же легко развязывал толстую железную кочергу, словно это была верёвка.

       Саша, конечно, тоже хотел быть, когда вырастет, могучим, высоким, с железными мускулами и  литым телом мужчиной. Пока же для своих лет он был мал ростом – сверстники были выше его на целых полголовы, - худ, слабосилен да вдобавок часто болел. Но это его не останавливало. Он продолжал читать книги о минувших войнах, о доблестных военачальниках, знал наизусть планы многих исторических битв, часами сидел над большими цветными картами, нанося на них стрелками и флажками, как его армия будет наступать на воображаемого противника.

        Однажды ему попало в руки жизнеописание знаменитого французского маршала Тюренна, жившего в 17 веке. Какова же была радость Саши, когда он узнал, что в детстве прославленный полководец тоже был мальчиком слабым и хилым. Родители, заботясь о его здоровье, сначала и слышать не хотели о том, чтобы сын стал военным. Но Тюрени был настойчив и упорно добивался своего. Чтобы доказать, что он ничего не боится и вовсе не такой неженка, как о нём думают. Тюрени как –то раз провёл ночь не в своей тёплой постели, а прямо на улице, устроившись на подножии пушки, и, несмотря на снег и холод, спал крепким сном. Там уже к утру и обнаружили его переполошившиеся родители. С тех пор они больше не препятствовали ему в намерении, и он в четырнадцать лет поступил на службу.

         «Если Тюрени смог это сделать, и ему ничто не помешало, - раздумывал Саша, - значит, смогу и я». Теперь он каждый день начинал с зарядки, обливался по утрам холодной водой, спал на жёстком тюфяке. Даже в холод Саша носил лёгкую одежду и заставлял себя в любую погоду скакать верхом на коне. Чтобы испытать свою храбрость, он в глухую летнюю ночь целый час провёл на кладбище. От разных шорохов, зловещего скрипа деревьев, жутких вскриков какой - то птицы Саше было не по себе, но он не струсил и не сбежал раньше времени.

        Своим человеком в доме Суворовых был друг Сашиного отца, сподвижник Петра 1, Абрам Петрович Ганнибал. Ганнибал был прадедом великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Так вот Абрам Петрович, заехав как – то к Суворовым, поговорил с одиннадцатилетним Сашей и нашёл, что мальчик прекрасно разбирается в военном деле. Генерал посоветовал отцу Саши обратить на это внимание, не препятствовать увлечению сына и записать его в полк. Тот так и сделал.

       С гордостью облачился Александр в зелёный солдатский мундир. К его удовольствию, выглядел он в нём очень неплохо: во-первых, старше своих лет, во-вторых, форма была ему к лицу. Прежде, чем стать офицером, он стал образцовым солдатом, охотно шёл на дежурство, заступал в караулы, старательно отрабатывал военные упражнения. Поначалу угловатый, нескладный, малорослый, он добился отличной выправки, ловко выполнял ружейные приёмы. Его ружьё всегда было хорошо вычищено и смазано.

        Когда Суворова произвели в офицеры, он превосходно знал службу простых солдат. Образцовый солдат, Суворов был и образцовым офицером. Он ходил со своими солдатами в дальние походы, они преодолевали вброд реки и ручьи, учились прыгать через широкие рвы. Днём и ночью, летом и зимой, в жару и мороз Суворов выводил своих солдат выполнять боевые упражнения, маршировать с ружьём, учил их ходить в атаку. Он казался неутомимым: не спал по нескольку ночей подряд, питался самой грубой солдатской пищей, сутками не слезал с лошади. Никто не догадывался, как трудно порой ему было побороть усталость, не показать, что выбился из сил. Сам еле держась на ногах, он не только не подавал вида, как ему тяжело, но ещё и шутил, подбадривал других. Солдаты любили Суворова. Требовательный к ним, он был требователен и к себе. Заботился о солдатах, относился к ним с уважением, делил с ними тяжести и невзгоды беспокойной походной жизни.

        Офицер Суворов прошёл суровую боевую школу. Россия участвовала в Семилетней войне против Пруссии, и тогда в жарких штыковых и крупных кавалерийских операциях Александр не только приобрёл первый военный опыт, но и проявил себя как доблестный, толковый и не ведающий страха командир.

         Но военная слава пришла к Суворову не сразу. Генеральские погоны он заслужил лишь в сорок пять лет. Александр Васильевич прекрасно показал себя в деле, но для продвижения по службе мало было успешно громить врага. Нужно было ещё уметь поддакивать начальству, нравиться всесильным царедворцам. Суворов же был человек неуживчивый, льстить не любил и привык говорить правду в глаза. Такое смелое и независимое поведение не всем было по нраву. И всё же в годы царствования Екатерины Великой начинается постепенное, но неуклонное восхождение Александра Васильевича Суворова к полководческой славе.

 

      Долгое время правой рукой императрицы Екатерины бал князь Григорий Александрович Потемкин. Он вникал во все подробности военных приготовлений, сам не раз вставал во главе армии, выдвигал на первые роли талантливых офицеров и генералов. Вот и к генералу Суворову Потемкин отнёсся с полным доверием, оказал ему необходимую поддержку и помощь, разглядел в нём замечательного полководца. Сближение со всесильным князем открывает Суворову дорогу к руководству крупнейшими военными действиями российских войск. Он возглавил двадцать походов, руководил более чем шестьюдесятью сражениями, и ни разу неприятелю не удалось одержать над ним верх. Вот почему Суворова называли генералом, не знающим поражений.

          Сильнейшая крепость Измаил на реке Дунай считалась неприступной. Суворов получил приказ, во что бы то ни стало захватить её. Он прибыл под Измаил 2 декабря 1790 года, а девять дней спустя над стенами и башнями грозной крепости уже развивался российский флаг!

          Суворов не делал тайны из того, как воюет. Он написал труд «Наука побеждать», где изложил свои мысли о том, как успешно вести военные действия и сокрушать врага. Воевать по-суворовски – это значит воевать не числом, а умением. Наступать, а не обороняться. Решительно штурмовать крепость, а не осаждать её по многу дней, недель, а тем более месяцев. Не только вести огонь по врагу, но и наносить ему внезапный штыковой удар. Но всё это, как учил Суворов, нужно делать с умом, точно выбирая время и место. Глазомер, быстрота и натиск – вот главное в любом сражении, считал он.

     «Тяжело в ученье – легко в бою», - любил говорить Суворов, и потому время затишья и передышки  использовалось для того, чтобы учить солдат ходить в атаку, быть готовыми к любым неожиданностям, не дать противнику застать себя врасплох.

      Почти 50 лет водил Александр Васильевич войска во славу любимой Отчизны и всегда возвращался с победой. Его имя стало символом славы русского оружия. Александр Суворов – великий полководец, которым по праву гордится Россия.   

       Имя Суворова принадлежит нашему народу. В служении России он видел главное предначертание своей жизни. «Оставляю своё доброе имя – современникам и потомству» - писал Суворов. Прошли годы, но имя генералиссимуса Суворова произносится россиянами с полным уважением и любовью, он истинный народный герой, военный гений, оставляющий честь и славу России.

 

Кадет:

Музыка нужна и полезна.

Один генерал разговорившись с Суворовым, стал доказывать ему, что в русской армии много музыкантов и надо бы уменьшить их число. Но Александр Васильевич с ним не согласился и возразил так: «Нет, музыка нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. Она веселит сердце воина, равняет его шаг. Под её звуки старик в сражении бросается на смерть, молокосос, стирая со рта молоко маменьки, бежит за ним. С крестом в руке священника, с распущенными знамёнами и с громогласною музыкою взял я Измаил».

 

Кадет:

 Серебряный рубль.

Как-то раз юный Суворов стоял в карауле недалеко от царского дворца. Неожиданно на парковой дорожке показалась вышедшая на прогулку императрица Елизавета Петровна (дочь Петра 1). Суворов так ловко и чётко отдал ей положенные почести, что она остановилась, поинтересовавшись его именем, и протянула ему в знак поощрения серебряный рубль.

- Государыня, не возьму, - почтительно, но твёрдо сказал Суворов. – Закон запрещает солдату брать деньги, стоя на часах.

- Молодец! Знаешь службу, - ответила императрица и положила монету к его ногам, сказала:

- Возьми, когда сменишься.

 

Кадет:

Мы пришли их бить, а не считать!

В Семилетнюю войну Суворову было поручено с сотней казаков наблюдать за движением войск прусского генерала Платена и по возможности им препятствовать.

В одну ночь Суворов сделал переход в сорок вёрст и скоро очутился перед неприятелем. Впереди река, моста нет.

- Вперёд! – крикнул будущий полководец, и первый бросился в воду.

Казаки последовали его примеру и вплавь переправились через реку.

Перед ними город Ландсберг.

- Город наш! Ура! Нападём! – воскликнул Суворов.

- В городе прусские гусары, - возразили ему.

- Помилуй бог, как хорошо! Их-то мы и ищем!

- Не прикажете ли узнать, сколько их?

- Зачем? – ответил Суворов. – Мы пришли их бить, а не считать! И прусские гусары были разбиты и захвачены в плен.

 

Кадет:

 Рассказ  о  жизни  и  деятельности  А.В. Суворова

- А.В. Суворов – единственный  полководец  в  мировой  военной  истории, который  не  проиграл  ни  одного  сражения,  в  которых  ему  пришлось  участвовать.  Он  выиграл  все  93,  причём, в  большинстве  случаев,  он  воевал  против  превосходящих  сил  противника.  А. Суворов  родился  в  1729 году  в  городе  Москве  в   семье  отставного  генерала.  Дед  будущего  генералиссимуса  служил  при  Петре  Великом  писарем  Преображенского  полка,  а  отец   Василий  был  денщиком  этого  императора.  При  царице  Елизавете I  он  получил  чин  генерала.

 

     С  именем А.В. Суворова связанны  многие  победы  русской  армии.  В  первую  очередь – это  победа  в сражениях  Русско-турецкой  войны:  при  Фокшанах  и  Рымнике,  под  Измаилом.

...«Кубанский период» в жизни Суворова начался в один из последних дней ноября 1777 года.   Суворов был  назначен  командиром  Кубанского  корпуса.  Во  время  путешествия на Тамань  Суворов  останавливался  в  Ейске  и  осматривал  находившиеся  здесь  укрепления.  6 января 1778 года войска Кубанского корпуса впервые увидели своего командира.    Суворов  не  только  умело  командовал  Кубанским  корпусом,  но  и  занимался  укреплением  южной  границы  империи. Руководил  строительством  крепостей и  проявил  себя  не  только  как  опытный  военачальник, но продемонстрировал хорошие  инженерные  способности.

 

  А  после  него,  кроме  памяти  о  трудных  походах  и  замечательных  победах,  осталась  книга  «Наука  побеждать».  А  ещё  есть  в  России  училища,  которые  называются  суворовскими. В  этих  училищах  изучают  современную  «науку побеждать». Как и многих других, кто был в чести при Екатерине Второй, Суворова Павел Первый, придя к власти, отдалил от двора и освободил от командования войсками. Императора раздражало неприятие полководцем тех новшеств, которые по примеру прусской армии были введены и в русской. Со свойственной ему прямотой Суворов сказал: - Русские прусских всегда бивали. Чему уж тут учиться? Что перенимать?

 

   Уволенный Павлом 1 в отставку без права ношения мундира, Суворов в 1797 году отбыл в глухое село Кончанское Новгородской губернии, где провёл два года.

Между тем Павел, обеспокоенный победами Франции, решил начать войну в союзе с Австрией и Англией. В это время Суворов, находясь в изгнании, с интересом следил за  успехами молодого французского генерала Наполеона Бонапарта и очень высоко отозвался о его способностях, поставив рядом с такими величайшими полководцами мира, как Цезарь и Ганнибал. «Далеко шагает мальчик! – говорил старый фельдмаршал. – Пора унять». 

Как ни зол был Павел 1 на Суворова, всё же ему пришлось вызвать его в Петербург и просить о согласии стать главнокомандующим русско – австрийскими войсками.

   .

И вот Суворов в марте 1799 года прибывает в Вену, а месяц спустя боевые действия под его началом разворачиваются в Северной Италии. Союзники одерживают одну победу за другой. Летом русские чудо-богатыри, ведомые Суворовым, без горного снаряжения с боями совершают тяжелейший подъём на альпийский перевал Сен – Готард и преодолевают под огнём неприятеля звисший над бездной Чёртов мост.

 

  Фельдмаршал собирался продолжить войну, помериться силами с самим Наполеоном, но предательское бездействие и отход австрийцев, бросивших русских союзников на произвол судьбы, заставили Суворова отказаться от этого намерения.

И даже тогда Суворов не только спас солдат, но и нанёс французской армии сокрушительный удар.

 

 

Кадет:

Где им взять?

 

У русских вышел спор с союзными австрийскими войсками о пушках, взятых у неприятеля. Союзники требовали, чтобы им отдали половину. Суворов решил дело таким образом:

- Отдать им все пушки! Все отдать! Где им взять? А мы себе ещё добудем! 

 

   В октябре 1799 года, в 70  лет,  А.В. Суворов  стал  генералиссимусом,   Павел 1 пожаловал Суворову наивысшее в русской армии звание.

По возвращении в Россию состояние здоровья полководца резко ухудшилось. Давали о себе многочисленные ранения. Суворов чувствовал себя всё хуже , подолгу был в забытьи, бредил, терял память и быстро слабел.

Он умер в Санкт-Петербурге в начале мая в погожий весенний день в доме своего давнего приятеля Хвостова на Крюковом канале.

 

Кадет:

       Вдоль долгих улиц гроб несли

       На бархате ряды регалий.

       Оркестры медным шагом шли,

       Полки армейские шагали.

       Чтоб этим оскорбить хоть прах.

       В эскорт почётный, против правил,

       В тот день, заняв их на смотрах,

       Полков гвардейских не дал Павел.

       Ну что ж! Суворов, будь он жив,

       Не счёл бы это за обиду;

       Он, полстолетья прослужив,

       Привык к походному их виду.

       Он с ними не один редут

       Взял на веку. И, слава Богу,

       За ним в последнюю дорогу

       Полки армейские идут. 

 

   Воспитатель:  

 

Умер  А.В. Суворов  в  1900 году.  Похоронен  в  Александро-Невской  лавре. 9 мая народ проводил тело Суворова до Александро-Невской лавры, где оно было погребено в церкви Благовещения, около левого клироса. На могильной плите можно прочесть надпись, им самим при жизни составленную: “Здесь лежит Суворов”

  

29 июля 1942 Президиумом Верховного Совета СССР был учрежден военный орден Суворова 3 степеней;

 

Чтение  стиха,  посвящённого А.В. Суворову (кадетом).

Учиться  никогда  не  поздно,

Исправь  проступки  юных  лет;

То  сердце  прямо  благородно,

Что  ищет  над  собой  побед.

Смотри, как  в  ясный  день, как  в  буре

Суворов  тверд, велик  всегда!

Ступай  за  ним! - небес  в  лазури

Ещё  горит  его  звезда.    (И. Державин)

 

 

 

 Заключительная часть

 

Мы живем в трудное время, и многие привыкли оправдывать этим свою слабость, трусость, эгоизм. Суворов и его воины тоже жили в сложное время. Это было время войн, жестоких страданий, трагедий. Но Суворов и его солдаты выполняли свой воинский, христианский, патриотический долг - верой и правдой служили Отечеству. И память о великих предках в наше трудное и сложное время поддерживает силы, спасает от слабости, дает надежду на возрождение нашего Отечества. Ведь нам есть с кого брать пример.

 

Рефлексия:

 - Как  зовут человека  выигравшего  все  сражения,  в  которых  участвовал?

- Какую  книгу  он  написал?

- Что вы узнали  нового?

          

Воспитатель 6 «Е» класса                                                           В.В. Чернов                                                                                                                                                                                     


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения воспитательного мероприятия

ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения воспитательного мероприятия

Но цена этим кумирам - ничтожна

Но цена этим кумирам - ничтожна

Саша рано научился читать и в огромной библиотеке отца выбирал лишь книги о великих сражениях, знаменитых героях и полководцах, славных подвигах и беззаветном служении

Саша рано научился читать и в огромной библиотеке отца выбирал лишь книги о великих сражениях, знаменитых героях и полководцах, славных подвигах и беззаветном служении

Поначалу угловатый, нескладный, малорослый, он добился отличной выправки, ловко выполнял ружейные приёмы

Поначалу угловатый, нескладный, малорослый, он добился отличной выправки, ловко выполнял ружейные приёмы

Сильнейшая крепость Измаил на реке

Сильнейшая крепость Измаил на реке

Государыня, не возьму, - почтительно, но твёрдо сказал

Государыня, не возьму, - почтительно, но твёрдо сказал

Руководил строительством крепостей и проявил себя не только как опытный военачальник, но продемонстрировал хорошие инженерные способности

Руководил строительством крепостей и проявил себя не только как опытный военачальник, но продемонстрировал хорошие инженерные способности

У русских вышел спор с союзными австрийскими войсками о пушках, взятых у неприятеля

У русских вышел спор с союзными австрийскими войсками о пушках, взятых у неприятеля

То сердце прямо благородно,

То сердце прямо благородно,
Скачать файл