Воспитательное занятие: "Мобильный телефон - друг или враг?"
Оценка 4.6

Воспитательное занятие: "Мобильный телефон - друг или враг?"

Оценка 4.6
doc
17.02.2022
Воспитательное занятие: "Мобильный телефон - друг или враг?"
Мобильный телефон.doc

«Мобильный телефон: друг или враг? »

(воспитательное занятие)

Цель: выявить положительно или отрицательно влияет мобильный телефон на жизнь человека.

образовательная:

дать представление о влиянии мобильного телефона на здоровье человека;  развивать осознание пользы и вреда пользования телефоном;

напомнить гигиенические требования использования телефона; прийти к выводу, что мобильный телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил;

коррекционно-развивающая:

способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности; способности анализировать, делать выводы;

регулятивная:

развивать внимание, самоконтроль, усидчивость;

воспитательная:

 воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, макеты телефона, смайлики, буклеты.

 

1.Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие, как вы видите, у нас много гостей. Я вас попрошу, сядьте  удобно, с каким настроением вы пришли на занятие? У вас на столах лежат смайлики, покажите мне тот смайлик, который соответствует вашему настроению (дети выбирают смайлик «Настроение», на доске три вида настроения).

Сегодня, за работу на занятии, вы будете получать смайлики (показать), а в конце занятия мы их посчитаем. Итак, начинаем наше занятие.

(1 слайд) - Посмотрите, пожалуйста, на экран.

2. Коррекционное упражнение.

Перед вами анаграмма. Воспользуйтесь ручкой, листком и с помощью цифр-подсказок найдите зашифрованные слова.

 

3

1

8

5

6

4

9

7

2

Б

М

Ы

Л

Ь

И

Й

Н

О

 

                                               (М О Б И Л Ь Н Ы Й)

6

5

3

2

5

1

4

Н

Ф

Л

Е

О

Т

Е

 

 

 

                                                  (Т Е Л Е Ф О Н)

-Что у вас получилось? (ответы детей)

(2 слайд анаграмма-ответ «Мобильный телефон»)

3.Вводная часть.

- Ребята, скажите, у кого есть мобильный телефон?

- У меня тоже есть мобильный телефон.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

- Мы поговорим сегодня о мобильном телефоне.

 

4. Постановка цели занятия.

- Как вы думаете, мобильный телефон приносит нам пользу или вред? (ответы детей)

- Ребята, что нам сегодня предстоит выяснить на нашем занятии?

Ответы детей… (мы ответим на вопрос, является телефон нам другом или врагом) (3 слайд) «Мобильный телефон: друг или враг»).

 

- Обратите внимание на доску. Я разделила ее на две колонки.

В первую колонку мы внесем положительные качества телефона (друг), а на другой отрицательные (враг).

- В итоге, мы узнаем, каких качеств мобильного телефона оказалось больше: положительных или отрицательных.

 

5.Основная часть.

- Ребята, а что такое мобильный или сотовый телефон? (ответы детей)

(4 слайд) Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения.

- В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный  телефон называют сотовым.

- К  сотовым телефонам относят спутниковые телефоны, радио телефоны.

(5 слайд)  Еще не более 20 лет назад мало кто знал и слышал о таких телефонах. Но в наш прогрессивный век сейчас почти у каждого человека, за исключением, наверное, только совсем маленьких детей, есть сотовый телефон

 -А сейчас я немного расскажу вам об истории возникновения мобильных телефонов. (6 слайд) 

Современная сотовая связь развивается стремительно, и если 20 лет назад телефон был не только средством связи, но и показателем достатка, то теперь, это прежде всего, надежная связь, которой может воспользоваться любой человек.

Впервые, беспроводная связь появилась в России в 1912 году -это был беспроводной телеграф, который работал с помощью мощных радиовышек. Слайд 7

Но официальным днем рождения сотовой телефонной связи является 3 апреля 1973 года, когда Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи компании Моторолла, совершил первый в мире звонок по мобильному телефону, весом более 1 килограмма и высотой 25 сантиметров. Слайд8

 

В России мобильная связь появилась в пятидесятые годы прошлого века, ее устанавливали на движущиеся обьекты, но такая радиосвязь не получила развития.

(9слайд)  Дополнительно (только на слайде)

-1996 год-выпущен первый телефон-раскладушка и первый телефон с цветным дисплеем (картинка)

-1997 год - выпущены первые слайдеры(картинка)

 

-1998 год – первые сенсорные телефоны(картинка)

 

-1999 год – выпущен телефон с поддержкой WAP и двумя симкартами(картинка)

 

--2000 год – телефон с поддержкой интернет, GPS,полифонией и MP3плеером, а так же с поддержкой карт памяти(картинка)

 

-2001 год – выпущен телефон с поддержкой JAVA(картинка)

 

- 2007 год – анонсирован Apple iPhon(картинка)

 

В свободную продажу телефоны поступили в 1983 году, а первый телефон с функцией передачи СМС вышел в 1993 году.

Через год выпустили телефон с функцией Bluetooth, а цифровой камерой телефон обзавелся только в 2002 году. Современные телефоны уже являются миникомпьютерами, так как оснащены практически теми же функциями.

- (10 слайд)  В 1991 году в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией Nokia  и весил 3 кг.

- Каким был первый мобильный телефон?  Ребята, скажите, в наше время такие телефоны выпускают? А какие? Назовите как можно больше отличий современного мобильного телефона (ответы детей).

Итог: легкие, компактные, и это является самым большим плюсом в мобильном телефоне (компактный - колонка  друг).

- Сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.  (11 слайд)

Скажите, какой марки у вас телефоны? (ответы детей)(Samsung, HUAVEI, VIVO, ZTE, honor, Xiaomi, Apple, BQ) - Связь, какой компании предпочитаете? (ответы детей) (Мегафон, Билайн, МТС , ТЕЛЕ2, Ростелеком и т.д.) 

- Какие виды сотовых телефонов вы знаете? (моноблок, раскладной, слайдер и т.д.)

- Могли бы вы обойтись без мобильного телефона? (ответы детей)

Микроитог: действительно, большинство из нас с трудом  представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад. У мобильной связи долгая история. Почти сто лет понадобилось для того, чтобы от простых разработок перейти к, более современным телефонам, которые мы сейчас используем. У телефонов нашего времени много различных достоинств, о которых мы сейчас и поговорим.

-В каких полезных целях можно использовать мобильный телефон?

Мы начинаем работать, у вас на столах таблица «Приложения мобильного телефона».

- Подумайте и соотнесите эти приложения с функциями, которые они выполняют. (После выполнения задания, самооценка), таблица на экран.

(12 слайд) Приложения мобильного телефона:

Ø  Связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родственникам, друзьям

Ø  калькулятор: посчитать решение примеров по математике

Ø  музыка: наслаждаться любимыми песнями

Ø  будильник: никогда не проспишь, заводя его

Ø  Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно

Ø  календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно

Ø  соцсети: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости

Ø  фото и видеокамера: в любой момент, можно запечатлеть яркие моменты жизни.

Микроитог: давайте подведём итоги работы с таблицей.

1. Главное достоинство телефона – быстрая связь (колонка друг).

2. Второе, не менее важное достоинство большинства современных телефонов – выход в интернет. (колонка друг)

3. Третье достоинство – приложения: (колонка друг)

·                                                         будильник;

·                                                         калькулятор;

·                                                         органайзер;

·                                                         календарь;

·                                                         функция Bluetooth/

4. Четвертое достоинство – оснащенность mp3-плеером (колонка друг).

- Как вы думаете, а может телефон негативно влиять на нашу жизнь? (Ответы детей)

- Информацию о том, какой вред может нанести мобильный телефон, вы получите, если справитесь со следующим заданием. Сейчас вы поработаете в парах, у вас на столах лежат карточки, на которых предложен ряд слов, которые вы должны связать в единую цепочку и сформулировать недостаток мобильного телефона, на который указывают эти слова. Задание на карточкё под номером 1 выполняют первые парты обоих рядов, под номером 2, вторые парты и соответственно под номером  3, третьи парты.

- Приступаем к выполнению задания (перед тем, как отвечать дети зачитывают слова на карточках. Далее заслушиваются ответы).

 «Карточки со словами» (Воспитатель по ходу выступления делает необходимые дополнения):

1) дорога, транспорт, водитель, пешеход

1) в ходе исследований, было доказано, что при использовании мобильного телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону

2) школа, уроки, учитель, ученики

2) мобильные телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, дети не стесняются использовать телефоны на уроках и занятиях, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебно-воспитательный процесс

3) улица, прохожие, звонок, темнота

3) Нужно быть особо внимательными при разговорах с мобильного телефона на улице. Помните, что телефон - средство связи, а не игрушка: не демонстрируйте лишний раз окружающим свой телефон. Этим могут воспользоваться преступники. (13 слайд) ( опасность на дороге, невнимательность на занятии),  «Риск привлечь внимание»).

Микроитог: какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Ответ: нужно соблюдать правила пользования мобильным телефоном.

 

6.Физминутка

- Мы выяснили, телефон не только друг, если не соблюдать правила пользования мобильным телефоном, он может оказаться мобильным врагом!

- Посмотрите, пожалуйста, на экран (14 слайд) (демонстрация фильма «Вред мобильного телефона).

- Давайте проанализируем информацию об исследованиях учёных и выявим отрицательное влияние мобильного телефона.

- Оказывается,  мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.

- К чему приводит излучение телефонов? (15 слайд)

ü                                                         Мобильный телефон понижает иммунитет, т.е. защитный механизм организма.

ü                                                         От частого пользования телефоном, как и компьютером, садится зрение.

ü                                                         Радиоволны, излучаемые телефоном, вредны для здоровья.

ü                                                         Может появиться мобильная зависимость.

ü                                                         Телефон отнимает время и энергию, снижает творческие способности.

Микроитог: Какой мы здесь можем сделать вывод? (ответы детей).

Телефон несет вред физическому здоровью человека. (колонка - враг)

Мобильный телефон не только несет вред физическому здоровью, но и влияет на психику человека.

Он вызывает психологическую зависимость. (колонка - враг).

 

- Что такое зависимость? (ответы детей)

(16 слайд) Зависимость - навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной деятельности.

- А что такое интернет-зависимость?

Интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

- Вот лишь некоторые виды мобильной зависимости (17слайд).

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику.

2. SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.

3.Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения.

4. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен.

Микроитог: Какой мы здесь можем сделать вывод? (ответы детей).

Телефон несет вред физическому и психическому здоровью человека.

 

- А знаете ли вы, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей и пешеходов, разговаривающих, во время движения, по мобильному телефону (18 слайд).

- Как показывает практика, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск оказаться в ДТП увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в ДТП при использовании мобильного телефона пешеходом возрастает в 23 раза!

Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть.

Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект «частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.

Микроитог: телефон, является причиной ДТП. (колонка - враг).

 

Задание: ребята, давайте с вами выполним задание «какие отрицательные и положительные стороны есть у мобильного телефона».

- Сейчас, вы поработаете в группах, первый ряд будет первая группа, а второй ряд-вторая группа.

- Перед вами листы и карточки с вариантами ответов.

- Первой группе нужно выбрать те карточки, в которых указаны  все положительные стороны существования мобильного телефона в нашей жизни и записать их на листе.

А второму ряду – отрицательные (дети выбирают варианты).

- Теперь давайте обсудим полученные варианты. Начнём с первой группы один зачитывает, остальные дополняют (предложить привести свои варианты).

- Что же делать, что бы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона?

- Предложите свои рекомендации «Как уменьшить вред мобильника на организм человека» (дети предлагают рекомендации).

- Внимание на экран. Давайте с вами разберем правила пользования мобильным телефоном, которые подготовила вам я (19 слайд).

Рекомендации:

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, а не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки"  чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.

7. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

8.  Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

- Знаете ли вы запрещающий знак пользования телефоном? Как он выглядит? (ответы детей (20 слайд).

- В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

- Посмотрим, на экран, я подготовила вам правила, где пользоваться телефоном запрещено. (21 слайд)

Пользоваться телефоном запрещается

1.В местах с повышенной опасностью.

2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах ( с 2000 г )

4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, во время уроков.

5.В медицинских  учреждениях (влияние на аппаратуру )

6.На промышленных площадках (влияние на  аппаратуру)

7. Водителями  автомобилей.

- В наше время, телефоны есть почти у всех, поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Существуют основные правила телефонного разговора.

- Какие правила вы знаете? (ответы детей). Внимание на экран (22 слайд)

Мобильный этикет

1.Находясь в общественном месте следует устанавливать минимальную громкость звукового сигнала.

2. Не стоит класть телефон  на стол в ресторане или в кафе.

3. Если вы находитесь на деловых переговорах, совещаниях, то извинитесь за звонок и выйдите для  нужного разговора или попросите перезвонить.

4. Выключайте телефоны в культурных учреждениях.

5. При поступлении звонка в общественном месте отойдите от людей на расстоянии не менее 5 метров и только там  начните разговор.

6.Старайтесь говорить в полголоса, не привлекая внимание, и не беспокойте  окружающих.

7. Звонки осуществляйте с 8 часов утра до 10 вечера.

8. Согласно правилам хорошего тона ждать ответа на звонок следует не более 5 гудков. Если вам не ответили, то звонить повторно следует спустя 2 часа. (Модная тенденция замены гудков мелодиями не позволяет соблюдать этикетную норму).

9. Нельзя просматривать списки звонков в чужих телефонах.

10. Нельзя фотографировать людей на камеру  и пользоваться диктофоном без согласия людей.

11. Почётное право  закончить разговор принадлежит звонящему.

12. В разговоре говорить чётко и достаточно громко, не высказывать свою усталость.

13. Нельзя затягивать беседу и тратить время на пустую болтовню.

14. Телефонный звонок длится от 3 до7  минут.

Микроитог: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

7. Подведение итогов занятия.

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Мобильный телефон – часть нашей жизни.

- Все-таки он друг или враг?

Обратите внимание на доску (Колонки: « Друг» или» Враг») .

- К результатам, которые у нас получились, я предлагаю добавить свое мнение. У вас  на столах макеты телефонов, прикрепите их к той колонке (друг или враг), какое отношение к телефону выбираете вы.

- Результат очевиден.

- В завершение нашего занятия, предлагаю вам вот такие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете раздать их нашим гостям, вашим друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования мобильного телефона.

8. Рефлексия.

(23 слайд) Что нового для себя вы сегодня узнали?

Информация была для вас полезной?

Станете ли вы меньше пользоваться мобильным телефоном?

А что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?

Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

Что понравилось больше всего на занятии?

-За работу на занятии, вы получали жетоны, давайте посчитаем их и подведём итог, кто лучше всех работал на занятии (Результаты записываются (таблица с именами на доске).

Вывод воспитателя: мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов о его пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет. Мы с вами убедились, что телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих. Наше занятие окончено. Всем спасибо (24 слайд).

 


Мобильный телефон: друг или враг? » (воспитательное занятие)

Мобильный телефон: друг или враг? » (воспитательное занятие)

У меня тоже есть мобильный телефон

У меня тоже есть мобильный телефон

WAP и двумя симкартами (картинка) --2000 год – телефон с поддержкой интернет,

WAP и двумя симкартами (картинка) --2000 год – телефон с поддержкой интернет,

Bluetooth : имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно Ø календарь : заранее происходит оповещение у кого…

Bluetooth : имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно Ø календарь : заранее происходит оповещение у кого…

Микроитог: какой мы можем сделать вывод? ( ответы детей)

Микроитог: какой мы можем сделать вывод? ( ответы детей)

Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен

Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен

Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др

Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др

Подведение итогов занятия. -

Подведение итогов занятия. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022