Воспитательное занятие "В дружбе наша сила"
Оценка 4.9

Воспитательное занятие "В дружбе наша сила"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
17.08.2022
Воспитательное занятие "В дружбе наша сила"
Расширение знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях, создание условий для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Воспитательное занятие В дружбе наша сила.docx

Воспитательное занятие

«В дружбе наша сила»

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1.      Создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

2.      Содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса.

3.      Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4.      Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Песня о доброте.

Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.

Давайте,  мы друг другу улыбнемся!

- Я рада видеть ваши  улыбающиеся лица. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

Основная часть.

- Ребята, вы ничего не слышите?  Мне кажется кто – то плачет. ( Из – за ширмы появляется  плачущий Медвежонок).

- Миша, с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Медведь. У меня нет друзей, была одна Лиса, но и она не хочет больше со мной дружить.

Друзья (участвуют куклы: медведь, лиса, волк)

Автор. Однажды  Медвежонок принес в лесную школу электронную игру. К нему тут же подбежала Лисичка и закричала:

Лиса. Мы же с тобой  друзья, давай вместе играть!

Медведь. Давай!

Автор. Подошел и Волчонок, но Лисичка заслонила от него игру.

Лиса. Я  - Медвежонку друг! Я буду с ним играть.

Автор. На другой день Волчонок принес трансформера. И опять первым возле него оказалась Лисичка.

Лиса. Я – твой друг! Будем вместе играть!

Автор. Но тут подошел Медвежонок.

Медведь. И меня примите.

Лиса. Нет, не примем.

Медведь. Почему? Ты же мой друг, сам вчера говорила.

Лиса. То вчера. Вчера у тебя игра была, а сегодня у него робот. Сегодня я с Волчонком  дружу!

(Лиса и Волк уходят в другую сторону)

- Не плачь, Миша, мы с ребятами поможем тебе найти настоящих друзей.  Ребята, поможем Мише найти друзей?

- Ответ детей

Но сначала давайте выясним,   а  что такое дружба?

- Дружба - отношения, основанные на общности интересов, на взаимной симпатии

                                 «Толковый  словарик русского языка» Н.М. Неусыпова     

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.                                           «Словарь русского языка» С.И.Ожегова

-А кого можно назвать другом?

- Ответы детей

Вывод. ДРУГ - тот, кто связан с кем-то дружбой. 

-Ребята, а что еще можно сказать о наших друзьях?

- Ответы детей.

Мой друг  (читает ребенок)

Друг мой преданный, Алеша

Мальчик добрый и хороший.

Бескорыстный, верный, честный -

Нам всегда с ним интересно

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутку, смех…

Друг Алеша - лучше всех!

-Ребята, а у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге?

План рассказа 

1.      Как зовут твоего друга?

2.      Какой он? Опиши его

3.      Какой у него характер?

4.      Что вам нравится делать вместе?

- Ребята, как вы думаете у сказочных героев есть друзья?

- Да

Задание 1.  Назовите сказочных друзей? (слайд 5-6)

 Вывод. Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.

Понятие «Настоящий друг». (читает ребенок)

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

  - А что значит - настоящий друг?

  Задание 2. Посмотрите на экран и назовите пять самых важных качеств, которыми можно  охарактеризовать настоящего друга.

 

Жадный, большой, внимательный, умеющий хранить секреты,  честный, богатый, ленивый, хвастливый, верный, трусливый, преданный, хорошо учится

 

  - Кто хотел бы назвать качества, присущие настоящему другу?

  - Ответы учеников

  - Давайте проверим,  правильно ли мы выполнили это задание?  Кто хочет прочитать качества настоящего друга?

 Настоящий  друг честный, верный, преданный,  умеет хранить секреты, внимательный

   Вывод. Настоящий друг  поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и  огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Игра «Светофор».

Я перечисляю разные качества человека. Когда я называю качество, способствующее дружбе, то вы поднимаете вверх круги зеленого цвета, когда мешающие дружбе - красного цвета.

 

Качества: добрый, злой, отзывчивый,  добросовестный, лживый, внимательный, трусливый, общительный, верный, ленивый, честный.

 

-Но каким должен быть человек, чтобы с ним захотели дружить?

Задание 3. (слайд 9)

-Молодцы ребята. А сейчас мы  с вами немного отдохнем 

Игра « Запрещенное движение»

  - Ребята, как вы думаете, достаточно  ли  быть доброжелательным, улыбчивым, чтобы быть  настоящим другом?

  Просмотр отрывка из мультфильма  «Тимка и Димка» (c 2.05 – 9.00)

  - Можно ли героев назвать друзьями и почему?

 - Тимка  пришел  на помощь Димке, хотя Димка один выпил их общее молоко

 - Да ребята, настоящие друзья соблюдают правила дружбы, всегда приходят  на помощь  друзьям  и не бросают их в беде

  - Ребята,  какие еще правила дружбы вы знаете?

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

•        Не ссориться

•        Уступать

•        Просить прощения, если обидел

•        Быть вежливым

•        Не злиться

•        Не жадничать

•        Помогать друг другу

•        Быть честным

•        Быть внимательным

 Вывод: Если хочешь быть настоящим другом, то надо соблюдать правила дружбы.

Задание 4.  Назовите номера картинок, на которых  дети соблюдают правила общения с друзьями?

Задание 5. Я предлагаю вам несколько ситуаций, вы должны подумать и сказать, как  бы вы поступили в данном случае?

1.      Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справиться, как вы поступите? Ответ детей.

2.      Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки, что вы сделаете?

      Ответы детей

3.      Ваш друг (подруга)  незаслуженно обижает другого человека, что вы сделаете? Ответ детей.

  -Молодцы! Из ваших ответов стало понятно, что вы настоящие друзья.

   Ну, а теперь немного поиграем.

   Игра «Да- да – да, нет- нет- нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.  Если  вы согласны,  «да- да- да», а если не согласны,   «нет – нет – нет».

- Будем крепко мы дружить?

- Да- да- да.

- Нашей дружбой дорожить?

- Да-да-да.

- Мы научимся играть?

- Да-да-да.

- Друг другу будем помогать?

-  Да-да-да.

- Друга нужно разозлить?

 - Нет- нет – нет.

 - А улыбку  подарить?

 - Да- да- да.

 - Друга  стоит обижать?

- Нет – нет- нет.

 - Чай с друзьями будем пить?

- Да- да- да.

 - Будем крепко мы дружить?

 - Да-да-да. 

  Мишутка: Ребята, вы такие веселые, добрые, дружные можно я буду вашим  другом?

  - Ребята,  поднимите руки, кто хочет дружить с Мишуткой

 - Ответы детей

Заключительная часть.

Ну вот, ребята, мы и помогли Мишутки найти друзей и вместе с тем, повторили  качества и правила, которые  помогут и нам  самим быть хорошими друзьями.  Ведь не зря в народе говорят: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Без истинной дружбы жизнь – ничто». 9 июня отмечается Международный день друзей, а 30 июля  - Международный  день дружбы

ПРО ДРУЖБУ (читает ребенок)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

  Рефлексия.

   Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы  уходите с сегодняшнего занятия. Мы хотим, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию.

    Перед вами снежки и снежинки. Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение - возьмите в руки снежинки, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – снежки. Все обучающиеся поднимают руки вверх. На этом наше занятие окончено. До новых встреч!

Звучит фонограмма песни  « Ведь сколько на свете хороших друзей!»

ПРО ДРУЖБУ (читает ребенок)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Настоящий друг. (читает ребенок)

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

 

 

 

 


 

Воспитательное занятие «В дружбе наша сила»

Воспитательное занятие «В дружбе наша сила»

Дружба - отношения, основанные на общности интересов, на взаимной симпатии «Толковый словарик русского языка»

Дружба - отношения, основанные на общности интересов, на взаимной симпатии «Толковый словарик русского языка»

Ответы учеников - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание?

Ответы учеников - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание?

Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справиться, как вы поступите?

Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справиться, как вы поступите?

Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!

Всё с друзьями пополам Поделить мы рады!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2022