Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
08.04.2019
Предоставлено внеклассное мероприятие ко Дню гражданской обороны на тему : Поведение при возникновении чрезвычайных ситуаций.Цель: формировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях, научить учащихся правилам безопасного обращения с огнём, электричеством, газом, развивать у учащихся желание строго выполнять составленные правила.
Урок по ГО Поведение детей в чрезвычайных ситуациях - Деменчукова Валентина Георгиевна.doc
Тема: Гражданская оборона. Поведение при возникновении ЧС
Цель: формировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях, научить
учащихся правилам безопасного обращения с огнём, электричеством, газом,
развивать у учащихся желание строго выполнять составленные правила.
Оборудование: презентация, видиофильм , карточки, таблицы
Ход урока
1). Сообщение темы классного часа.
Сегодня мы поговорим о гражданской обороне. Прочитайте формулировку, что
такое гражданская оборона? Гражданская оборона – система мероприятий по
подготовке к защите населения при ведении военных действий при возникновении
ЧС.
Девиз ГО «Предупредить, научить, помочь » (Слайд 1)
1. Видеозапись пожаров, наводнений, террактов.(Слайд 2)
– Что вы сейчас увидели?
– Какие впечатления от просмотренных кадров?
– Что несут стихии человеку?
2.Распределение ЧС по карточкам
Задачи ГО: Обучение населения способам защиты при ЧС Оповещение
населения. (Слайд 3)
Сегодня мы поговорим о безопасном поведении в ЧС. Опасность, угрожающая
сразу многим людям – это чрезвычайная ситуация.
Давайте распределим ЧС , написанные на карточках, на 2 группы –природные и
произошедшие по вине человека.(землетрясение, отравление химвеществами,
авиакатастрофы, ураганы, пожары, наводнения, теракты, химическая авария)
– Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами?
(пожар, заражение химическими веществами, теракты)
Мы будем говорить о ЧС, которые могут произойти у нас.
2).Пожары 1.Огоньдобро Скажите, что огонь несет людям добро или зло? Добро, потому что делает
жилище удобным. В доме находятся газоэлектроприборы. Отгадайте их:
Ну и плитка – просто чудо! (слайд 4)
Не нужны дрова и уголь.
Встанет мама утром рано,
Повернёт легонько краник,
Спичкой чиркнет – и тот час загорится ….( в плитке газ).
Можно ли пользоваться газовой плитой без разрешения взрослых? ( Нет.)
Как безопасно пользоваться плиткой? ( Зажечь спичку, а потом открыть кран.)
Что нужно делать, если вы почувствовали запах газа? ( Не зажигать спички, не
включать свет и электрические приборы, широко открыты окна, позвонить по
телефону 04.) 04 – служба газа.
То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход. (Слайд 5)
Остановишь горе. Продырявит море. ( Утюг.)
Что за чудо, что за ящик, (Слайд 6)
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно Демонстрирует кино. ( Телевизор.)
. Можно ли пользоваться электроприборами без разрешения взрослых?
Можно ли включать или выключать электроприборы мокрыми руками, самим
ремонтировать?
Назовите причины возникновения пожара? (Слайд 7)
(Неосторожное обращение с огнем, Спички, разжигание костров, Нарушение
правил пожарной безопасности, Утечка газа)
2.Правила пожарной безопасности
Огонь приносит людям и зло. По вине людей часто возникают пожары, которые
приносят много горя и бед.
Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать? ( Утюг, газ, чайник,
спички) 3. Поведение во время пожара (иллюстрации)
(Телефон, носовой платок, стакан воды лежат на столе)
Что нужно делать, если возник пожар? ( Выйти из помещения; позвать на помощь
взрослых; позвонить по телефону 101;к выходу ползти; нельзя прятаться под стол
или в шкаф; выходя, голову держи близко к полу; рот и нос завязать смоченной
тканью.) Проведем тренировку, покажите как это вы сделаете?
4.Игра «Надо при тушении пожара» (Слайд 8)
Из следующих предметов выберите те, которые вам понадобиться при тушении
пожара: молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце,
ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок, огнетушитель.
5. Инсценирование по группам
1 гр: На человеке горит одежда. Что ему делать? (Инсценировать)
Ответ: Надо упасть на пол или землю, накрыться влажной тряпкой, бежать нельзя.
2 гр: На сковородке загорелось масло. Каким должны быть ваши действия?
(Инсценировать)
Ответ: Выключить газ, накинуть влажное полотенце.
3 гр: – У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
(Инсценировать)
Ответ: Обесточить, накрыть влажной тканью, при необходимости позвонить "101"
и вызвать пожарный наряд.
4 гр: Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ: Догнать, накрыть тканью, тушить огнетушителем нельзя.
5 гр: Как надо преодолевать задымленное место?
Ответ: Пригнуться, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание,
использовать мокрое полотенце.(Инсценировать).
6 гр: Отчего гибнут люди при пожаре? Ответ: От огня, от дыма, от завалов. Дым для человека представляет большую
опасность. Достаточно 12 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему
подбирается огонь.
3) Теракты
1. Нахождение взрывных устройств (Слайд 9)
Слова террор, терроризм, теракт как связаны между собой?
ТЕРРОР это «ужас» «зло», запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
Теракт это совершение зла.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует
всегда быть настороже.
Посмотрите, я на урок принесла пакет, красиво украшенную коробку, сумку ,
чемодан.(Вещи принесла)
Как могут быть связаны эти предметы с темой нашего урока? В этих предметах
могут быть спрятаны взрывные устройства. Для маскировки взрывных устройств
используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять
опасность. Как поступить, если Вы обнаружили бесхозную сумку или предмет,
похожий на взрывное устройство. Ваши действия. ( Ответы)
2.Правила безопасности
Если вы обнаружили бесхозную сумку или заметили предмет ,похожий на взрывное
устройство, соблюдайте правила безопасности .(Слайд 10)
Нельзя трогать и перемещать предмет.
Не пользоваться вблизи него мобильными телефонами.
Надо отойти на безопасное расстояние.
Сообщить о подозрительном предмете по телефону 102
3.Просмотр мультфильма.( слайд) А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и узнаем, как необходимо
действовать при обнаружении взрывоопасных предметов.
4) Аварии
1. Сигнал «Внимание всем!» (Слайд 11)
Мы живем с вами в промышленном городе и у нас есть объекты, представляющие
опасность это шахты, металлзавод, коксохимзавод, горводоканал. Вы должны
знать как себя вести, чтобы спасти свою жизнь. Это должен знать каждый: 1.
Единый предупредительный сигнал – Внимание всем!
2.Способ передачи сиренами, гудками.
3.Действия включить радио, телевизор для прослушивания сообщения.
Как сообщают об авариях, нападении противника, заражении , химической атаке?
(по радио, тв, гудки, сирены). Услышав сигнал, звучащий в течение 3 минут, сразу
включите радио, телевизор и слушайте сообщения из штаба ГО. Из сообщения вы
узнаете, что случилось и что вам делать.
Как вести себя, если сигнал застал вас дома?
Вам надо собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой
необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды;
закрыть окна, перекрыть газ, воду, отключить электроэнергию, закрыть за собой
дверь.
Если в школе звучат 3 коротких и 1 длинный звонок, о чем это вам говорит?
Это эвакуация, надо отправиться в убежище. .Дети строятся быстро парами, без
паники ,не надо толкать друг друга, запомните, кто стоит с вами рядом, кто
впереди и кто позади. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходить
надо по кратчайшему маршруту. Необходимо иметь с собой ватно марлевую
повязку. (Показ надевания марлевой повязки)
2. Правила поведения в убежище (Таблица) Под убежища могут быть использованы подвалы, погребы, метро, туннели,
гаражи. Правила размещения в убежищах: размещают группами, назначают
дежурного и старшего, нельзя ходить без нужды, шуметь, выходить.
Когда минует опасность, дают отбой тревоги «Внимание! Говорит штаб
гражданской обороны. Опасность миновала. Отбой тревоги!»
5) Рефлексия
1 группа Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия
2 группа “Вы обнаружили подозрительный предмет в школе”
3 группа “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
4 группа “Если рядом прогремел взрыв”
5 группа «Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде дома»
– Чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, нужно знать правила.
Вспомнить эти правила нам поможет игра “Закончи предложение” (Игра
проводится по принципу “лото”)
При пожаре звонить
Спички детям
(не игрушка)
(101)
От дыма и огня нужно (убегать)
Телефон милиции
(102)
Телефон скорой помощи
В задымленном помещение лучше двигаться
(103)
(пригнувшись)
При любой чрезвычайной ситуации взять с собой
Марлевые повязки смочить
6) Итог урока
Что полезного для себя узнали? Какие сделали выводы?
(водой)
(документы) МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево»
Урок по гражданской обороне
в 4А классе
«Умей себя защитить» Подготовила
учитель начальных классов
Деменчукова В.Г.
Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.