Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
08.04.2019
Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Предоставлено внеклассное мероприятие ко Дню гражданской обороны на тему : Поведение при возникновении чрезвычайных ситуаций.Цель: формировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях, научить учащихся правилам безопасного обращения с огнём, электричеством, газом, развивать у учащихся желание строго выполнять составленные правила.
Урок по ГО Поведение детей в чрезвычайных ситуациях - Деменчукова Валентина Георгиевна.doc
Тема: Гражданская оборона. Поведение при возникновении ЧС Цель: формировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях, научить  учащихся  правилам безопасного обращения с огнём, электричеством, газом,    развивать у учащихся желание строго выполнять составленные правила. Оборудование: презентация, видиофильм , карточки, таблицы                                             Ход  урока 1). Сообщение темы классного часа. ­Сегодня мы поговорим о гражданской обороне.  Прочитайте  формулировку, что  такое гражданская оборона? Гражданская оборона – система мероприятий по  подготовке к защите населения при ведении военных действий при возникновении  ЧС. Девиз ГО «Предупредить, научить, помочь » (Слайд 1) 1. Видеозапись  пожаров, наводнений, террактов.(Слайд 2) – Что вы сейчас увидели? – Какие впечатления от просмотренных кадров? – Что несут стихии человеку? 2.Распределение ЧС по карточкам ­ Задачи ГО: ­ Обучение населения способам защиты при ЧС­ Оповещение  населения. (Слайд 3) ­Сегодня мы поговорим о  безопасном поведении в ЧС. Опасность, угрожающая  сразу многим людям – это чрезвычайная ситуация.  Давайте распределим ЧС , написанные на карточках, на  2 группы –природные и  произошедшие по вине человека.(землетрясение, отравление химвеществами,  авиакатастрофы, ураганы, пожары, наводнения, теракты, химическая авария) – Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами? (пожар, заражение химическими веществами, теракты) ­Мы будем говорить о ЧС, которые могут произойти у нас.  2).Пожары   1.Огонь­добро ­Скажите, что огонь несет людям добро или зло?  ­Добро, потому что делает   жилище удобным. В доме находятся газо­электроприборы. Отгадайте их:  Ну и плитка – просто чудо!  (слайд 4) Не нужны дрова и уголь.  Встанет мама утром рано, Повернёт легонько краник, Спичкой чиркнет – и тот час загорится  ….( в плитке газ). ­ Можно ли пользоваться газовой плитой без разрешения взрослых? ( Нет.)  ­ Как безопасно пользоваться плиткой? ( Зажечь спичку, а потом открыть кран.)  ­ Что нужно делать, если вы почувствовали запах газа? ( Не зажигать спички, не  включать свет и электрические приборы, широко открыты окна, позвонить по  телефону 04.)   04 – служба газа.  ­То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.   (Слайд 5)  Остановишь­ горе. Продырявит море.   ( Утюг.) ­Что за чудо, что за ящик,                                     (Слайд 6) Сам певец и сам рассказчик,  И к тому же заодно Демонстрирует кино.  ( Телевизор.) ­ . Можно ли пользоваться электроприборами без разрешения взрослых? ­ Можно ли включать или выключать электроприборы мокрыми руками, самим  ремонтировать? ­ Назовите  причины возникновения пожара?         (Слайд 7) (Неосторожное обращение с огнем, Спички, разжигание костров, Нарушение  правил пожарной безопасности, Утечка газа) 2.Правила пожарной безопасности ­ Огонь приносит людям и зло. По вине людей часто возникают пожары, которые  приносят много горя и бед. ­Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать?  ( Утюг, газ, чайник,  спички) 3. Поведение во время пожара (иллюстрации)                                          (Телефон, носовой платок, стакан воды лежат на столе) ­ Что нужно делать, если  возник пожар? ( Выйти из помещения; позвать на помощь взрослых; позвонить по телефону 101;к выходу ползти; нельзя прятаться под стол  или в шкаф; выходя, голову держи близко к полу; рот и нос завязать смоченной  тканью.) Проведем тренировку, покажите как это вы сделаете? 4.Игра «Надо при тушении пожара»   (Слайд 8) ­  Из следующих предметов выберите те, которые вам понадобиться при тушении  пожара:  молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце,  ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок, огнетушитель. 5. Инсценирование по группам 1 гр: На человеке горит одежда. Что ему делать? (Инсценировать) Ответ: Надо упасть на пол  или землю, накрыться влажной тряпкой, бежать нельзя. 2 гр:  На сковородке загорелось масло. Каким должны быть ваши действия?  (Инсценировать)  Ответ: Выключить газ, накинуть влажное полотенце. 3 гр: – У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?  (Инсценировать)  Ответ: Обесточить, накрыть влажной тканью, при необходимости позвонить "101"  и вызвать пожарный наряд. 4 гр: Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: Догнать, накрыть тканью,  тушить огнетушителем нельзя. 5 гр:  Как надо преодолевать задымленное место? Ответ: Пригнуться, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание,  использовать мокрое полотенце.(Инсценировать). 6 гр:  Отчего гибнут люди при пожаре? Ответ: От огня, от дыма, от завалов. Дым для человека представляет большую  опасность. Достаточно 1­2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему  подбирается огонь. 3) Теракты 1. Нахождение взрывных устройств (Слайд 9) ­ Слова террор, терроризм, теракт как связаны между собой? ТЕРРОР ­ это «ужас» «зло», запугивание людей. ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.  Теракт ­ это совершение зла. ­ К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.   ­Посмотрите, я на урок принесла пакет, красиво украшенную коробку, сумку , чемодан.(Вещи принесла) ­ Как могут быть связаны эти предметы с темой нашего урока? В этих предметах могут быть спрятаны взрывные устройства.  Для маскировки взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Как поступить, если Вы обнаружили бесхозную сумку или предмет, похожий на взрывное устройство. Ваши действия. ( Ответы) 2.Правила безопасности Если вы обнаружили бесхозную сумку или заметили предмет ,похожий на взрывное устройство, соблюдайте правила безопасности .(Слайд 10)  Нельзя  трогать  и  перемещать предмет.  Не пользоваться вблизи него мобильными телефонами.  Надо отойти  на безопасное расстояние.  Сообщить о подозрительном предмете по телефону 102   3.Просмотр мультфильма.( слайд) ­   А   сейчас   мы   с   вами   посмотрим   мультфильм   и   узнаем,   как   необходимо действовать при обнаружении взрывоопасных предметов. 4) Аварии 1. Сигнал «Внимание всем!» (Слайд 11) ­Мы живем с вами в промышленном городе и у нас есть объекты, представляющие опасность­   это   шахты,   металлзавод,   коксохимзавод,   горводоканал.   Вы   должны знать   как   себя   вести,   чтобы   спасти   свою   жизнь.  Это   должен   знать   каждый:  1. Единый предупредительный сигнал – Внимание всем! 2.Способ передачи­ сиренами, гудками. 3.Действия­ включить радио, телевизор для прослушивания  сообщения. ­Как сообщают об авариях, нападении противника, заражении , химической атаке? (по радио, тв, гудки, сирены). Услышав сигнал, звучащий в течение 3 минут, сразу включите радио, телевизор и слушайте сообщения из штаба ГО. Из сообщения вы узнаете, что случилось и что вам делать.  ­Как вести себя, если сигнал застал вас дома?  Вам надо собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой  необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды;  закрыть окна, перекрыть газ, воду, отключить электроэнергию, закрыть за собой  дверь. ­ Если  в школе звучат 3 коротких и 1 длинный звонок, о  чем это вам говорит?   Это эвакуация, надо отправиться в убежище. .Дети строятся быстро парами, без  паники ,не надо толкать друг друга, запомните, кто стоит с вами рядом, кто  впереди и кто позади. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходить  надо  по кратчайшему маршруту. Необходимо иметь с собой ватно­ марлевую  повязку. (Показ надевания марлевой повязки) 2. Правила поведения в убежище (Таблица) ­Под убежища могут быть использованы подвалы, погребы, метро, туннели,  гаражи. Правила размещения в убежищах: размещают группами, назначают  дежурного и старшего, нельзя ходить без нужды, шуметь, выходить. Когда минует опасность, дают отбой тревоги «Внимание! Говорит штаб  гражданской обороны. Опасность миновала. Отбой тревоги!» 5) Рефлексия 1 группа  Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия  2 группа  “Вы обнаружили подозрительный предмет в школе” 3 группа  “Если вы услышали выстрелы, находясь дома” 4 группа  “Если рядом прогремел взрыв” 5 группа «Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде дома» – Чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, нужно знать  правила.  Вспомнить эти правила нам поможет игра “Закончи предложение” (Игра  проводится по принципу “лото”) При пожаре звонить Спички детям (не игрушка) (101) От дыма и огня нужно (убегать) Телефон милиции (102) Телефон скорой помощи В задымленном  помещение лучше двигаться (103) (пригнувшись) При любой чрезвычайной ситуации взять с собой Марлевые повязки смочить  6) Итог урока ­Что полезного для себя узнали? Какие сделали выводы?       (водой) (документы) МОО  «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Урок по гражданской обороне                в 4­А классе  «Умей себя защитить» Подготовила                                           учитель начальных классов                                                Деменчукова В.Г.

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"

Воспитательное мероприятие " Поведение при возникновении ЧС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019