Введение
Экологическая угроза человечеству. Сегодня люди Земли переживают трудный и опасный
период, когда над человечеством нависла угроза исчезнуть в небытие. Чтобы лучше понять, как
предотвратить эту угрозу надо научиться слушать друг друга, вести честный диалог сохранения
всеобщего мира, внесения гармонии во взаимоотношениях между обществом и природой.
Экологическая проблема становится все острее в равной степени для всех стран с различной
общественнополитической структурой. Она не знает политических и национальных границ, это
вызывает необходимость объединения всех усилий разных стран в ее решении. А для решения
необходимо всеобщее экологическое образование.
Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и
развития личности, формирование системы научных, практических знаний, поведения и
деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальноприродной
среде.
Не далек день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они
будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему важно сегодня
помочь ребенку освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой.
Поэтому, именно сегодня стало жизненно важно возрождать в российском обществе чувство
истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как
духовнонравственной и социальной ценности. Природа дала человеку в руки оружие –
интеллектуальную и моральную силу, но этим оружием он может пользоваться по –разному.
Человек созидает и разрушает природу, тем самым убивает все живое и себя.
Учащиеся должны понять, что охрана природы – это наша жизнь. Задача педагога – найти
формы, методы воспитания в вопросе экологии. Приобщая детей к духовности, мы должны научить
их осознавать красоту природы. «Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник», писал
И. Тургенев. Красота не всегда приметна, ее надо уметь разглядеть. Научить детей удивляться
природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее «разумом» и уникальностью вот наша задача.
Природа и человек взаимосвязаны. Хорошо понимая важность экологических проблем,
необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой
природы это и есть главная цель нашей деятельности.
Проблема экологического воспитания обретает новые характеристики и, соответственно, новые
подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного
самоопределения и становления личности обучающихся.
Системный подход педагогов при формировании у детей экологических представлений, позволяет
снизить силу цинизма, бездуховности, дурного примера и, наоборот, усилить ориентацию на
развитие интересов и способностей. Усилия педагогов должны быть направлены на укрепление
здоровья, овладения новыми навыками общения и поведения в окружающем мире,
дисциплинированности, упорства в достижении цели, общего развития личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.