Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
экология
1 кл—9 кл
14.02.2017
Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"
Публикация является частью публикации:
к презентации к докладу.docx
К презентации по докладу: Слайд 1 Экологическое   воспитание   ­   составная   часть   нравственного   воспитания.   Поэтому   под экологическим   воспитанием   следует   понимать   единство   экологического   сознания   и поведения,   гармоничного  с   природой.   На  формирование   экологического  мировоззрения оказывают   влияние   экологические   знания   и   убеждения.   Экологические   представления формируются на тематических занятиях, мероприятиях, беседах, творческой и трудовой деятельности. Эти экологические знания на протяжении определенного времени переводят в   убеждения,   доказывая   ребятам   на   интересных   примерах   о   необходимости   жить   в гармонии с природой.    ___________________________________________________________________________ Слайд 2 Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое мировоззрение.  Экологическое   поведение   складывается   из   отдельных   поступков   (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на   которые   оказывают   влияние   цели   и   мотивы   личности   (мотивы   в   своем   развитии проходят следующие этапы: возникновение, насыщение содержанием, удовлетворение). В сущности, в воспитании экологического мировоззрения выявляются две стороны:  ­ первая – экологическое сознание,  ­  вторая ­ экологическое поведение.  Экологическое   сознание   формируется   на   занятиях,   а   экологическое   поведение формируется   с   годами   в   практической   деятельности.     Поэтому   формирование экологического   сознания   и   поведения   в   единстве   необходимо   начинать   со   школьного возраста.  _____________________________________________________________________________ Слайд 3 Цель   экологического   воспитания  ­   формирование   ответственного   отношения   к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.  _____________________________________________________________________________ Слайд 4 Она  достигается по мере решения в единстве следующих задач:  ­образовательных  ­   формирование   системы   знаний   об   экологических   проблемах современности и пути их разрешения; ­воспитательных  ­ формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; ­развивающих ­ развитие системы практических умений по улучшению окружающей среды   своей   местности;   развитие   стремления   к   активной   деятельности   по   охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального   (отношение   к   природе   как   к   универсальной   ценности),   нравственного (воли и настойчивости, ответственности). Во время прогулки, экскурсии, беседуя с детьми в неформальной обстановке, педагог прививает им основные понятия и правила поведения в природе, обосновывая и объясняя их, подтверждая конкретными примерами.    _____________________________________________________________________________   Слайд 5  Таким образом, экологическое воспитание  школьников имеет огромное влияние на формирование полноценной личности.  Формы и методы работы: ­ Экологические занятия. ­ Экологические экскурсии. ­Экологические проекты. ­ Уроки доброты. ­ Экологический  кружок. ­ Экологические конкурсы. ­ КВН, викторина «Поле чудес» и так далее. ­ Экологические акции. ­ Обсуждение и обыгрывание ситуаций. ­ Трудовой десант. ­ Зелёный патруль. ­ Экологические праздники и фестивали. ­ Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование  экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее). Слайд 6 В   становлении   экологически   воспитанной   личности   школьника   особое   место принадлежит внеклассной работе. Именно в ней у детей формируются моральные нормы и правила поведения в природе. Детям требуется дать прочные знания, сочетание уроков с внеклассными занятиями позволяет, как правило, сделать это более полно и разносторонне. Слайд 7 Поскольку внеклассная работа является составной частью воспитательной работы в школе,   она   направлена   на   достижение   общей   цели   воспитания   –   усвоение   ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом   системы   ценностей.   Специфика   внеклассной   работы   в   экологическом воспитании проявляется в  следующих задачах: 1.Внеклассная   работа   дает   возможность   для   преодоления   ограничений   учебного процесса и формирования позитивного восприятия ребенком себя. 2.   Способствует   формированию   у   детей   навыков   сотрудничества,   коллективного взаимодействия. 3.   Во   внеклассной   работе   ребенок   должен   научиться   заниматься   полезной деятельностью,   он   должен   уметь   включаться   в   такую   деятельность   и   самостоятельно организовать ее. 4.   эмоционального,   Формирование   нравственного,   волевого   компонентов мировоззрения детей. Во внеклассной работе дети усваивают моральные нормы поведения через овладение нравственными понятиями. Слайд 8     Одним из важнейших средств экологического воспитания является игра. В игре в наибольшей   степени   школьник   психологически   готовиться   к   реальным   экологическим ситуациям, учиться понимать отношение к природе людей, выполняющих различные роли в зависимости от профессии и должности, овладевает приемами общения со сверстниками. По   мнению   американского   ученого   Джозефа   Корнелла,   игры   «естественный   путь познания»,   перед   тем,   как   начать   познавать   природу   надо   задуматься   об   основных принципах, которые позволяли бы  организовать обучение так, чтобы оно стало веселым и полезным для всех.  И он разработал 5 правил обучения детей.  В основе этих правил лежат два основных чувства: уважение к детям и благоговейное отношение к природе.  ­ Первое правило: меньше учите, больше делитесь. Сообщать не только голые факты, а необходимо делиться своими душевными переживаниями с детьми.  ­ Второе правило: будьте открытыми к восприятию. Это означает умение слушать и осознавать.   Распахните   свои   чувства:   каждый   вопрос,   комментарий,   каждое   радостное высказывание это возможность общаться. ­ Третье правило: сразу же сосредоточьте внимание ребенка. С самого начала задайте тон, займите внимание детей, дайте им почувствовать, что их открытия интересны и вам. ­   Четвертое   правило:   сначала   наблюдайте,   говорите   потом.   У   детей   есть замечательное способность погружаться в то, на что она смотрят.  ­   Пятое   правило:   познание   природы   должно   быть   пронизано   радостью.   Дети естественным образом тянуться к познанию, если вам удается поддерживать атмосферу радости.  Эти правила можно применять в играх проводимых на экскурсиях, на занятиях, на экологических играх.    Особое внимание в играх необходимо уделять развитию эмоционально­чувственной сферы личности школьника, способности к сопереживанию представителям животного и растительного мира, сочувствия им, эмпатии, милосердия, формирование эстетического отношения к природе, потребности в общении с ней. Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно­экологической позиции ребенка, упражнении его в добротворчестве,   закреплении   позитивного   экологического   опыта   в   ситуациях   успеха. Игра способствует приобретению знаний с удовольствием, расширяют кругозор, получать радость   от   побед,   от   своего   умения   быть   находчивым,   остроумным.   Игры   создают атмосферу   радостного   возбуждения,   которая   дает   толчок   детскому   любопытству   и сосредоточенности, учат быть наблюдательными.    ________________________________________________________________________ Слайд 9  Формы и методы работы:   1.Групповые   внеклассные   занятия   проводятся   обычно   в   создании   проектов   на различные экологические темы. Проводимая работа оказывает положительное влияние на формирование полноценной личности.  2.Проведение   классных   часов,   викторин   и   других   мероприятий   на   экологическую тему   является   хорошим   средством   экологического   воспитания.   Они   способствуют экологическому   образованию   и   природоохранительному   воспитанию   учащихся,   что положительно влияет на формирование полноценной личности. У них развивается чувство любви к природе, ответственности за сохранение ее богатств, они приучаются заботиться о живых организмах, шире и глубже изучают природу, составляющие ее компоненты и их отличительные признаки, убеждаются в связи организмов с окружающей средой, наглядно видят влияние человека на природу. Через   любовь   к   природе   у   детей   воспитывается   чувство   патриотизма,   любви   и гордости к своей Родине. Эти чувства будут прививаться тем успешнее, чем в большей степени учащиеся будут узнавать о своем крае, стране.   3.  Большую роль в экологическом воспитании школьников любого возраста играет практическая,   исследовательская   работа   в   природных   условиях.   Групповые   и индивидуальные     внеклассные   занятия   проводятся   обычно   в   создании   проектов   на различные экологические темы. Проводимая работа оказывает положительное влияние на формирование полноценной личности.      4.     Одной   из   форм     воспитания   экологического   сознания   и   эстетического мировосприятия   являются   экскурсии.       Экскурсии   с   детьми     в   ближайшее   природное окружение   –   это   интересное   и   полезное   педагогическое   мероприятие.   Одновременно решаются   разные     нравственные, эстетические. Во   время   экскурсий   уделяется   особое   внимание   созданию   проблемных ситуаций,   используется   художественное   слово,   словесные   игры,   отгадывание   загадок.  Большое  значение среди этих мероприятий, имеют наблюдения – они могут быть самого различного   содержания   в   зависимости   от   времени   года,   конкретного   природного окружения, опыта посещения детьми экосистем.   оздоровительные, задачи:   познавательные,    5.  Значительную роль в экологическом воспитании  школьников имеет проведение традиционных мероприятий (праздники, утренники, конкурсы, концерты и т.п.) благодаря их мощному воздействию на эмоциональную сферу ребенка.  Слайд 10 В завершении хочется сказать,  что правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества, что в школьном   возрасте   ребенок   получает   основы   систематических   знаний;   здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика, воспитываем пытливых, любознательных, великодушных людей, понимающих, что человек     ­ это часть природы и от того, какой она будет, как мы ее сбережем, зависит здоровье человека ,т. е. Его жизнь.

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"

Воспитательное мероприятие "Давайте, беречь природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017