Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)
Оценка 5

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
30.05.2018
Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)
Воспитательное мероприятие для обучающихся 1 - 2 классов "Наши пернатые друзья" в форме познавательно - развлекательного путешествия. Цель мероприятия - показать значение птиц в природе и жизни человека; раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы, воспитывать культуру поведения в природе.
Наши пернатые друзья.docx
Наши пернатые друзья Познавательно – развлекательное путешествие 2 класс Подготовила : учитель начальных классов Хиневич Э.В. Цель: ­ обобщить и систематизировать знания о  птицах, показать  значение птиц в  природе и жизни человека; раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;  воспитывать у детей чувство жалости, сострадания  к братьям нашим меньшим. Задачи: ­ развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания; ­ осуществлять экологическое воспитание, воспитывать любовь к родной  природе,   бережному отношению к ней; воспитывать культуру поведения в  природе. ­ учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу; ­ содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям  человека – птицам; ­ развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями;    ­ развивать память, мышление, внимание. Оборудование: презентация, картинки птиц, фишки. Ход занятия Учитель. ­ Ребята, закройте глаза и, услышав  мелодию, подумайте, куда мы сегодня  совершим путешествие. (Звучит мелодия «Звуки леса. Голоса птиц»). ­ Догадались? (Ответы детей). ­ Правильно, мы сегодня совершим небольшое путешествие в мир птиц.  ­ А для чего нужны птицы в природе? (Они создают красоту природы,  являются санитарами леса, способствуют размножению растений.) ­ Птиц на земле около 9 тысяч видов.     Есть птицы очень большие, чуть ли не двух метровой величины, есть и совсем  крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие насколько граммов.    Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые и  вовсе не могут летать.   Одни птицы живут в лесу, другие ­ в степи. Но есть и такие, которые не могут  жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие –  только на берегу моря.    Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы,  которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят  только растительную пищу, в основном ягоды и семена.      Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнёзда на земле или в ветвях  деревьев или кустарников. ­ Согласитесь, ребята, что птицы очень интересные существа. ­ Итак, отправляемся в увлекательное путешествие,  Во время  путешествия вы  узнаете много интересного, сделаем несколько остановок (привалов), на которых  нужно будет выполнить задания.      Для этого нужно разделиться на две команды. А поможет нам поможет игра  «Собери картинку». Раздаются детям разрезанные картинки зимующих и перелётных птиц. Дети собирают, узнают птицу, называют. Учитель знакомит с интересными  фактами о птицах. 1 группа ­  ворона, дятел, воробей, сорока, голубь, снегирь, синичка, сова,  галка.  Ворона ­  Вороны умеют считать. Если вороне предложить на выбор две  кормушки, в которых будет разное количество пищи, она практически всегда  выберет ту, в которой еды больше. К примеру, в одну кормушку клали 14  жуков, а в другую – 15. Человек не мог сразу определить, где жуков больше, а  вот вороны делали это с легкостью. Кроме того, вороны очень быстро учатся распознавать цифры и впоследствии даже могут определять, какое число  больше, а какое меньше! Дятел ­ Дятел может за один прием пищи съесть до 1000 муравьев. Воробей ­ При подсчете всех воробьев на планете было выявлено, что их  цифра более чем 1 млрд. Воробьи видят мир в розовом свете Сорока­  У этой птички вполне заслуженная репутация воришек. Как только  предоставляется возможность, они готовы стащить яйца или птенцов из  гнезда других птиц. Голубь ­ Голуби считаются птицей мира. Снегирь – в посёлке Снегири  существует музей, посвящённый нескольким  видам снегирей.  Синичка – А вы знаете, что у синичек даже праздник свой есть. Он так и  называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В  этот день синичка как бы встречает зимних гостей. Сова ­ Совы очень любят посидеть под дождем. Так они приводят в порядок  свои перышки. Галка ­  дружат с грачами. Осенью провожают их на юг, а весной с радостью  встречают. ­ Ребята, а кто догадался, что для этих птиц общее? (Они никуда не улетают, а круглый год живут у нас.) ­ Эти птицы называются зимующие.   ­ Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень  снежные зимы. И всё­таки им тяжело зимой. Из 10, может быть, 1­2 доживают до  весны. Мы должны им помогать.  ­ Как мы можем им помочь? (Ответы детей). ­ Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть  своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми  гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать,  что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они  обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней и богатым урожаем,  спасённым птицами, от вредителей. Но самое главное, как я считаю, вы станете  добрее, и бережнее относиться ко всему живому. 2 группа ­  ласточка, скворец, грач, кукушка, соловей, журавель, гусь, утка,  аист, стриж, жаворонок. Ласточка – «Дети воздуха». Ласточки проводит большую часть жизни, паря в  воздухе, очень редко опускаясь на землю. Более того, ласточки на лету не только  едят, но и пьют, снижаясь к водоему и захватывая клювом воду, и даже спят. Скворец ­ прекрасный певец. Он не только исполняет свои песни (свисты,  шумы, дребезжание), но и подражает голосам других птиц: дрозду,  жаворонку, иволге, ласточке…Способен скворец и квакать, как лягушка, и  издавать лай собаки. Грач ­ Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" По уровню  сообразительности эту птицу сравнивают с обезьяной. Кукушка ­   могут совершать перелёты на расстояния до 5000 км.  Соловей ­ Соловьиная песня очень красива, соловьи не только выводят  замысловатые трели, но и умеют подражать другим птицам и животным; Журавль ­   лучшие в птичьем мире танцоры. Гусь ­ для того что бы достать себе пищу, гуси могут нырять под воду. В  среднем, на 4­6 м глубины. Утка ­ Кряканье утки не имеет эха. Аист ­ Аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь  на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр  косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Стриж – похож на ласточку. Стрижи, как и ласточки, все делают в полете.  В воздухе они едят, пьют, спят. Стрижи могут проводить в небе по нескольку лет, совершенно не садясь на землю. Жаворонок –  символ наступающей весны, приносящий в дом счастье и  достаток. Хозяйки в день весеннего равноденствия (22 марта) готовили  небольших птичек и раздавали их детворе. Ребята бегали с жаворонками в  руках, зазывая весну, здоровье, радость и благополучие в свои семьи. ­ А теперь, у кого картинки зимующих птиц, объединитесь в одну команду, у кого – перелётных – в другую.  ­ За каждый правильный ответ команда получит фишку. Какая команда больше  получит фишек (фигурки птичек), та и станет победителем. 1 остановка «Загадки» Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик­чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей). Угадайте, что за птица – Тёмненькая невеличка Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста.  (Ласточка) Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей) Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее ... (сорока). В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд­приятель!» И ставит подпись …(дятел) И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей бояться этих Мыши, прячутся дрожа! Очень уж суровы Филины и …(совы). Крылатый, горластый ­ красные  ласты. В воде купался ­ сух остался. Щиплет за пятки ­ беги без оглядки.  (Гусь) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика    (Синица) 2 остановка  Игра «Прилетели птицы». Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Тёмно­розовый … (Скворец) Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками в  болото.( Аист.) Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду  называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что­то другое, то  нужно хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы. Мухи и стрижи... (Дети хлопают) Учитель. Что неправильно, почему? Ученики. Мухи ­ это насекомые. Учитель. Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети хлопают) Учитель. Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби, куницы. (Дети хлопают) Учитель. Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. (Дети хлопают) Учитель. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи. Аисты, кукушки, Даже совы­сплюшки, Лебеди, скворцы... ­ Все вы молодцы! 3 остановка      «Птичьи разговоры» Команды получают карточки: Гуси ­ крякают Соловьи ­ кричат Журавли ­ гогочут Утки ­ свистят Вороны ­ ухают Ласточки ­ воркуют Голуби – каркают Кукушка ­ кудахчет Синицы ­ щебечут Совы – пищат Воробей – кукует Курица – чирикает. Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны  каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают, воробей  чирикает, курица  кудахчет, кукушка кукует. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. 4 остановка.  «Составь слово». Из букв слова «сорока» составить как можно больше слов. (коса, кора, рак, сок, сор, роса, оса, срок и т.д.) 5 остановка.  «Танец маленьких утят». 6 остановка.  «Блиц – турнир». Птичий домик. (Гнездо.) Самая большая птица в мире. (Страус) Руки птицы. (Крылья.) Ноги утки. (Лапы.) Лесной доктор. (Дятел.) Пернатые вестники весны. (Грачи.) Дитя любых пернатых. (Птенец.) Рот и нос птицы. (Клюв.) Кудахчущая наседка. (Курица) Птичка, похожая на ласточку. (Стриж.) Пингвин — это птица? (Да.) За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.) Какие птицы не летают? (Страусы, пингвины, киви) Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка) Ребенок курицы?(цыпленок). Курица мужского рода?(петух). Какую птицу называют ночной кошкой?  (сову, охотится ночью) Какую птицу самой болтливой? (сорока) 7 остановка. «Поиграем». Курица. Необходимо написать как «курица лапой». Участникам к ногам  крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее напишет заданное слово «весна». Птенчики и птицы. Три представителя от команды в течение одной минуты  собирают зерна, разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал. Подведение итогов конкурсов. Считайте сколько у вас жетончиков. Победители … Рефлексия. Учитель. ­ Вот и закончилось наше путешествие в мир птиц. Чем запомнился вам, ребята,  наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вас взволновало? Учитель: Самое главное, что многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей  природы – это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята,  сейчас многое зависит: будут ли через 10­20­100 лет на нашей планете леса, сады  и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые,  звонкие песни. Или своим детям, внукам вы будете рассказывать об исчезнувших  к тому времени птицах, животных, показывая их чучела и картинки из книг. Давайте вспомним правила поведения при общении с птицами.  Никогда не трогайте птичьи гнезда, а уж тем более не вынимайте из них  яйца и птенцов. Если ты нашёл птичье гнездо, не прогоняй птицу, если она  там есть. Не трогайте дупло, там могут оказаться гнёзда птиц. Птицу  можно напрасно спугнуть, и она забросит своё гнездо.  Не берите птенцов домой, вы все равно не сможете их выкормить.  Не считайте кукушку вредной птицей и не позволяйте убивать её. Она  полезна тем, что уничтожает громадное количество вредных насекомых и в  том числе мохнатых гусениц, которых почти не едят другие птицы.  Не считайте всех хищных птиц вредными для человека. На самом деле все  эти птицы полезны человеку, так как истребляют множество различных  видов мышей.  Берегите птиц. Зимой, когда им особенно тяжело подкармливайте их. Не  забывайте счищать снег с кормушки.  В начале лета не берите в лес собаку, она может найти гнездо и съесть  птенцов. Выступления учащихся. ­ Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. ­ Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток. ­ Грач, следуя за плугом способен уничтожить за день 400 червей. ­ Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей. ­ Сова способна съесть за день 10 полевых, а сова съедает в год около 1200  грызунов. ­  Кукушка за лето съедает до 270 тысяч крупных гусениц. ­ Многие птицы ­ санитары. Вороны, галки, коршуны, сороки и некоторые другие,  питаясь на свалках и помоях, способствуют оздоровлению местности. Выступления детей. Простите, птицы, нас, простите, За неразумные дела. Я верю, к нам вы возвратитесь, Когда умчатся холода. Вы расскажите всему миру, Что много у земли друзей. Прошу, пожалуйста, Простите Таких безжалостных людей. Мы обижали вас жестоко, Но верю я, что в новый век, Шагнет не варвар, не губитель, А символ жизни – человек.

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)

Воспитательное мероприятие "Наши пернатые друзья" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018