Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа
5 кл
26.07.2018
Цель внеклассного мероприятия: закрепить знания детей о правилах этикета в обществе, поведения на уроке, в школе, об ответственности за нарушение правил. Мероприятие проводилось в 5 классе. Для его проведения необходимо заранее было выбрать темы для обсуждения, которые подготовят сами обучающиеся.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Воспитательное мероприятие. Вагина В.В..docx
Министерство образования и науки РФ
Соликамский государственный педагогический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра педагогики и психологии
Воспитательное мероприятие по педагогике
по теме «Правила поведения»
(для обучающихся 5 классов)
Выполнила: студентка 4 курса
СФ/О ПДВ12014 НБ
Вагина В.В.
Проверила: доцент, кандидат
педагогических наук,
Нарыкова Г.В.
Оценка:__________
_________________
«__» ________2018 Соликамск, 2018
Пояснительная записка
Одна из основных задач педагога — культурно развивать, воспитывать и
просвещать подрастающее поколение. С введением в школы России ФГОС
нового поколения значение и возможности воспитывающего аспекта
образования не умаляются. Данное мероприятие направлено на повышение
уровня знаний обучающихся о правилах этикета в обществе, поведения на
уроке, в школе, об ответственности за нарушение правил.
Цель внеклассного мероприятия: закрепить знания детей о правилах
этикета в обществе, поведения на уроке, в школе, об ответственности за
нарушение правил.
Задачи внеклассного мероприятия:
поставить цель и задачи мероприятия; мотивация обучающихся;
обобщить и систематизировать знания;
провести контроль и коррекцию знаний;
подвести итоги мероприятия;
провести рефлексию учебной деятельности на мероприятии.
Формируемые УУД:
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и своре информации;
умение выражать свои мысли в соответствии и задачами условиями
коммуникации;
умение критично относиться к своему мнению, признавать ошибки.
Регулятивные:
контролирование своей деятельности и деятельности
одноклассников;
корректировка деятельности, внесение изменений с учетом возникших
трудностей;
выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.
Познавательные:
умение строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Личностные:
способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
развитие позитивной самооценки и самоуважения;
готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичность к своим поступкам
готовность к самостоятельным поступкам и принятию
ответственности за их результат. [1]
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной
деятельности.
Предметные:
обучающиеся будут знать правила этикета в обществе, поведения на
уроке, в школе, ответственность за нарушение правил.
Метапредметные:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
умение работать индивидуально;
овладение составляющими исследовательской и проектной
деятельности.
Форма работы по подготовке мероприятия: учитель заранее дает
нескольким ученикам темы сообщений, чтобы обучающиеся дома посмотрели
материал, выбрали главную информацию и несколькими предложениями
рассказали на мероприятии всему классу.
Оборудование и дидактические материалы: заранее подготовленная
презентация, скачанный мультфильм, проектор, экран, компьютер или
ноутбук.
Данное внеклассное мероприятие проводится в школе в 5 классе.
Планконспект
Предварительная подготовка
Для организации мероприятия были предприняты следующие шаги:
выбор тем, которые будут освещены в мероприятии;
подготовка сценария мероприятия; подбор упражнений и заданий;
выбор тем для сообщений, которые должны будут подготовить
выбор 4 учеников, которые подготовят небольшие сообщения на
несколько учеников;
заданные темы;
подготовка презентации для мероприятия и скачивание
мультфильма.
Организационная структура мероприятия
1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к
мероприятию.
2. Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация учебной
1 мин
1 мин
деятельности.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Контроль и коррекция знаний.
24 мин
10 мин 5. Подведение итогов мероприятия.
6. Рефлексия учебной деятельности на мероприятии.
Ход мероприятия
2 мин
2 мин
Деятельность учителя
1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к уроку
Здравствуйте,
Присаживайтесь.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Деятельность обучающихся
Приветствуют.
ребята.
Сегодня мы с вами поговорим о
правилах поведения,
вспомним
какие есть правила этикета в
обществе, правила поведения на
уроке, в школе и узнаем об
ответственности
их
невыполнение.
за
(СЛАЙД 1) А вы соблюдаете
эти правила в повседневной жизни?
Ученики отвечают на вопрос.
3. Обобщение и систематизация знаний
(СЛАЙД 2) Для начала давайте
посмотрим мультфильм. [3]
Итак, что такое этикет?
(СЛАЙД 3) Этикет – это свод
правил поведения, принятых в
обществе.[7]
(Имя ученика) расскажи нам
какие бывают правила этикета.
(СЛАЙД 4) Этикет за
столом.
(СЛАЙД 5) Этикет в общении.
(СЛАЙД 6) Основы хорошего
тона на каждый день.
Обучающиеся
предположения.
высказывают
свои
Ученик,
который готовил сообщение,
выступает перед всем классом.
1. Этикет за столом
Пригласив даму в ресторан, джентльмен берет
на себя заботу о ее верхней одежде, помогает
снять пальто, сдает его в гардероб, номерок
хранит у себя, а не отдает его даме. Это же
касается билета в театре, кино, в транспорте.
Купив билет даме, например, в автобусе,
джентльмен сохраняет его до конца поездки и
отдает даме только в том случае, если не
провожает ее до конца, а выходит раньше.
2. Этикет в общении.
Представляясь в компании, называйте свое
имя внятно и четко, если вас никто не представил.
Пожимать руки необязательно, если народу
много, однако, если сделали одно рукопожатие,
то придется обойти всех присутствующих.
3. Основы хорошего тона на каждый день.
К правилам хорошего тона в повседневной
жизни относится обычная любезность в общении,
отсутствие брюзжания, бесконечных жалоб,
умение
излишних
поздороваться
без Молодец. Спасибо.
Теперь поговорим о правилах
поведения на уроке.
(Имя ученика) расскажи нам о
них.
(СЛАЙД 7) Не отвлекайся!
(СЛАЙД 8)
Уважайте
учителя и других учеников!
(СЛАЙД 9)
Соблюдайте
правила техники безопасности
(СЛАЙД 10) Порядок на
столе.
(СЛАЙД 11) Не опаздывайте!
(СЛАЙД 12) Выключайте
телефон!
(СЛАЙД 13) Не ешьте на
уроке
(СЛАЙД 14)
Берегите
имущество школы
(СЛАЙД 15) Следите за
осанкой
демонстраций, выразить сочувствие, поздравить с
праздником,
пожелать доброго здоровья,
поблагодарить и ответить на благодарность. [6]
Ученик,
который готовил сообщение,
выступает перед всем классом.
Правила поведения ученика на уроке:
1. Не отвлекайся! на уроке, особенно когда
идет объяснение нового материала, надо вести
себя тихо и спокойно: не разговаривать и не
отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что
то не понятно или просто не расслышали, подняв
руку, обратитесь к учителю.
2. Уважайте учителя и других учеников!
обязательно
Желая ответить или выйти,
поднимайте руку.
Обращаясь к комуто,
используйте вежливые слова. Не перебивайте
отвечающего и не выкрикивайте.
3. Соблюдайте правила техники безопасности.
По каждой дисциплине они свои, но основным для
всех является быть внимательными при работе с
опасными предметами, возле окон и дверей.
4. Порядок на столе. Не допускайте
беспорядка и наличия предметов, ненужных для
данного урока, которые будут вас отвлекать от
процесса обучения.
5. Не опаздывайте! Опоздание на урок, даже
по уважительной причине, отвлечет и учителя и
учащихся. Но если так всетаки произошло:
постучите, извинитесь и как можно быстрее и
тише сядьте на своё место.
6. Выключайте телефон. Категорически
запрещено пользоваться мобильным телефоном во
время урока, чтобы не произошло неприятностей,
лучше перед началом занятий его выключить.
7. Не ешьте. Вопервых это некрасиво, а во
вторых процесс пищеварения не совместим с
мыслительной деятельностью, поэтому были
придуманы большие перемены, на которых дети
имеют возможность спокойно перекусить.
8. Берегите имущество школы. Не качайтесь
на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.
9. Следите за осанкой. Главной болезнью
учеников называют сколиоз, который развивается
при неправильной посадке, поэтому в классах
висят памятки и учителя постоянно напоминают,
как надо сидеть.
10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!
Подсказывая комуто, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и
дать ответ. Если ученик не выучил материал,
никакие подсказки ему не помогут. [5]
Ученик,
который готовил сообщение,
выступает перед всем классом.
Все учащиеся школы должны приходить на
занятия за 1015 минут до их начала. Оставив
верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись,
учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут
начала урока.
Учащиеся обязаны выполнять домашнее
задание, а также приходить на уроки со всеми
необходимыми для учебы принадлежностями.
По требованию учителя, ученик должен
предъявить дневник.
На территорию школьного учреждения
запрещается приносить какиелибо из видов
оружия, взрывоопасные вещества, спиртное,
сигареты.
Правила школы запрещают во время всего
учебного процесса выражаться ненормативной
лексикой.
На переменах запрещается: шуметь, мешать
другим отдыхать, бегать по лестницам;
Ученики старших классов должны быть
внимательными к учащимся младших классов.
Учащиеся должны поддерживать чистоту и
порядок в школе, даже если вас не назначили
дежурным классом.
Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без
основательных на то причин. [4]
Ученик,
который готовил сообщение,
выступает перед всем классом.
За однократное нарушение, оформленное
докладной на имя директора, объявляется
замечание (с написанием объяснительной).
При повторных фактах нарушения
собеседование администрации школы с
родителями.
При единичных фактах грубого нарушения
собеседование администрации школы с
родителями, выговор. [2]
16)
(СЛАЙД
Не
подсказывайте и не выкрикивайте!
Помните, плохое поведение на
уроке приводит к неусвоению
материала всем классом.
Теперь
ознакомимся
правилами поведения в школе.
с
(Имя ученика) расскажи нам о
них.
(СЛАЙД
17)
Правила
поведения в школе.
(СЛАЙД
18)
Правила
поведения в школе.
(СЛАЙД
19)
Правила
поведения в школе.
Молодец. Спасибо.
Теперь
ознакомимся
ответственностью,
возникает за нарушение правил.
с
которая
(Имя ученика) расскажи нам о
них.
(СЛАЙД
19)
Ответственность за нарушение
правил.
За нарушение локальных актов,
регламентирующих
школьные
правила поведения, к ученику могут
применяться меры дисциплинарного взыскания в виде замечаний,
выговоров или отчисления из
образовательной организации.
4. Контроль и коррекция
Обучающиеся отвечают на вопросы
учителя. Учитель с ученикам ведет беседу,
задает наводящие вопросы. Обучающиеся
приводят примеры.
Итак, давайте проверим, как вы
запомнили сегодняшний материал:
1) Что такое этикет?
2) Какие правила этикета в обществе
бывают?
3) Какие существуют правила
поведения на уроке?
4) Какие существуют правила
поведения в школе?
5) Какая существует ответственность
за нарушение правил поведения в
школе?
5. Подведение итогов мероприятия
Скажите,
Вам понравилось
мероприятие? Что нового узнали?
Какие правила вы не соблюдали
раньше?
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Учитель ведет беседу с учениками.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Обучающиеся продолжают высказывание.
Продолжите высказывание об
уроке:
1) На уроке для меня было важно …
2) На уроке мне было сложно …
3) Урок помог задуматься о …
Спасибо за мероприятие. До
свидание.
Список литературы:
1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в
основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для
учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред.
А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.
2. Каковы правила поведения учащихся в школе и чем они
регламентированы? [Электронный ресурс] // Народный советник URL:
http://nsovetnik.ru/pravila_povedeniya/kakovy_pravila_povedeniya_uchawihsya_v
_shkole_i_chem_oni_reglamentirovany/#2 (дата обращения: 12.02.2018 г.)
3. Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Уроки хорошего поведения».
[Электронный ресурс] // YouTube.ru URL: https://www.youtube.com/watch?list= PLYjQr8vff1JxA3J1OzjLqD3Aowpdzi&v=QJzyzNUzB1M/ (дата обращения:
12.02.2018 г.)
4. Правила поведения в школе [Электронный ресурс] // 7gy.ru URL:
http://www.7gy.ru/shkola/nachalnayashkola/1139pravilapovedeniyav
shkole.html (дата обращения: 12.02.2018 г.)
5. Правила поведения на уроке [Электронный ресурс] // Woman
advice.ru URL:
обращения: 12.02.2018 г.)
http://womanadvice.ru/pravilapovedeniyanauroke (дата
6. Правила этикета и хорошего тона в обществе [Электронный
ресурс] // Журнал «Модные сезоны» URL: https://myshulka.ru/node/63 (дата
обращения: 12.02.2018 г.)
7. Этика и Этикет [Электронный ресурс] //
StudFiles URL:
https://studfiles.net/preview/1725654/ (дата обращения: 12.02.2018 г.)
Презентация «Воспитательное мероприятие»
Приложение
Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Воспитательное мероприятие по педагогике на тему «Правила поведения» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.