Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс
Оценка 5

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
10.06.2018
Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс
По следам полесских робинзонов Цель: создание условий для расширения кругозора детей Задачи: 1) обобщить знания о природных богатствах Беларуси; 2) развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать творческую фантазию; 3)воспитывать гордость за свою Родину, бережное отношение к природе Оборудование: проектор, презентация, карта Беларуси, разрезанная на 6 частей, бутылка, фишки, карточки с рыбами, картинки грибов, корзинки желтые и красные по количеству учащихся, листы бумаги, маркеры, карточки с чертами характера животных, зеленые и желтые кленовые листики для рефлексииВоспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс
конспект.docx
По следам полесских робинзонов Цель: создание условий для расширения кругозора детей Задачи: 1) обобщить знания о природных богатствах Беларуси;               2) развивать логическое мышление, память, внимание,                 наблюдательность, развивать творческую фантазию;               3)воспитывать гордость за свою Родину, бережное отношение к               природе Оборудование: проектор, презентация, карта Беларуси, разрезанная на 6                                             частей, бутылка, фишки, карточки с рыбами, картинки                              грибов, корзинки желтые и красные по количеству                              учащихся, листы бумаги, маркеры, карточки  с чертами                             характера животных, зеленые и желтые кленовые                              листики для рефлексии                             Ход занятия: 1. Организационное начало (Слайд 1)  Вступительное   слово   воспитателя.   Создание   проблемной 2.             ситуации   ­   Ребята,   что   нас   ждет   сегодня   на   занятии,   мы   узнаем,   отгадав загадки. Из начальных букв отгадок составим слово. Оно и покажет нам, что нас ждет на занятии. (Слайды 2,3) (В ходе занятия экран проектора 1 затемняется после показа слайда) Ключевое слово: ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ­ Так что же нас ждет?   ­   Чудесные   путешествия,   необычные   приключения,   встречи   с пиратами, безлюдные острова, богатства. Что может быть интереснее? 3. Актуализация знаний  ­ Может, кто­нибудь из вас читал приключенческие рассказы? Какие из этих произведений вам запомнились?  ­ А какие приключенческие фильмы вы можете вспомнить? 4. Основная часть   ­ Сегодня мы с вами будем робинзонами? Кто такие робинзоны?      ­   Давайте   представим,   что   мы   плыли   на   огромном   чудесном корабле,   но   был   сильный   шторм,   и   наш   корабль   потерпел кораблекрушение. Где мы оказались, неизвестно. Но мы это место условно будем называть так... нам нужно разгадать ребус. ( Слайды 4, 5)  ­ С собой у нас ничего нет, кроме карты острова. Да и та порвана. Чтобы   ею   воспользоваться,   нам   необходимо   будет   найти   недостающую часть и сложить карту. А чтобы разгадать, что же это за таинственный остров, нам нужно будет проявить наблюдательность, находчивость и смекалку. ( Все учащиеся делятся на 5 равных групп, каждая группа получает часть карты. Эти карты в свою очередь разрезаны на части. 1 часть карты помещена в бутылку). 2 ­ Каждая группа получила карту одной части острова. Однако эти карты   не   целые.   Их   необходимо   сложить.   Тогда   мы   узнаем,   какие   же богатства есть на этом острове. (Складываются карты) ­Расскажите, чем богата первая часть острова. О каких богатствах мы узнали из первой части? (Здесь течет река) (Слайд 6) ­ Ребята, чем нам поможет река? (Вода для питья, рыба и т.д.) ­ Важна ли вода для человека? В каких целях человек использует воду? ­ А какие виды рыб вы знаете? Называйте только речных рыб, т.к. нам на карте дана река. ­ Как можно ловить рыбу, ведь у нас нет удочек? (Шнурки, крючок можно   сделать   из   чего­нибудь   острого,   вырезать   острые   колышки   или найти острые веточки, можно ловить руками.) ­   Мы   с  вами   ознакомились   с  картой   части   острова.   А   теперь   мы немножко отдохнем, поиграем. Я вам покажу удивительную рыбу, а вы назовете ее. (Слайд 7) ­ Что за рыбка такая? А этой рыбки в природе никогда и не было. Она состоит из частей многих рыб. Вот, кто больше рыбок назовет, тот получит фишку. У нас впереди еще много заданий, за выполнение которых вы сможете получить фишки. А в конце занятия мы подсчитаем, у кого больше,   того   ждет   сюрприз.   Будьте   внимательны,   т.к.   за   неправильные ответы будут подсчитываться штрафные очки. За каждых 2 штрафных очка я буду забирать 1 фишку. 1 фишку я дам болельщикам. В конце занятия они подарят ее тому, кто им больше всего понравился. 3 ­   А   теперь   давайте   узнаем,   что   же   это   за   удивительная   рыбка? (Подсчитываются баллы, штрафные очки, выдаются фишки.) ­   Пора   нам,   ребята,   подкрепиться.   Отправимся   мы   с   вами   на рыбалку.   Покажете   свои   умения?   Я   загадаю   вам   загадки   о   рыбах.   За правильный ответ – рыбка, за неправильный – штрафное очко. Поэтому будьте   внимательны.   У   кого   больше   всего   будет   рыбок,   тот   лучший рыболов. А за свои старания он получит фишку. (Проводится игра, подводятся итоги.) ­ Ребята, прошло уже много времени, а мы с вами познакомились только с одной частью острова. Давайте посмотрим на карту второй части и ответим, чем же богата эта часть острова. (Лес, глина, песок) (Слайд 8) ­ Для чего человеку нужен лес? (Стройматериалы, мебель, тетради и т.д.) ­   А   чем   он   поможет   нам?  У   нас   нет   ни   гвоздей,   ни   молотка,   ни топора.  (Ветки   можно   перевязать   стеблями   растений,   ягоды,   орехи  –   в пищу и т.д.) ­ Что можно услышать в лесу? (Эхо.) Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая так и называется. (Приложение 1) ­   Ребята,   а   как   мы   можем   использовать   глину   и   песок?   (Можно сделать посуду.) Этим мы сейчас с вами и займемся. Я на доске прикреплю листы чистой бумаги, а вы с закрытыми глазами попробуете нарисовать кувшин. Кто точнее нарисует, определят наши болельщики. (От каждой группы по 1 человеку) ­   Все   справились   с   заданием.   Кто   же   был   лучшим   мастером? (Определяют болельщики) 4 ­ Мы слепили столько кувшинов! Но их необходимо еще и обжечь. Как мы это можем сделать, ведь у нас нет спичек? (Потереть веточки, постучать камнем о камень и др.) (Подводятся итоги) ­ А сейчас посмотрим на 3 часть карты. (Слайд 9) ­ Главное богатство этой части – животные. Какие животные здесь обитают? (Слайд 9) ­ Из частей тела каких животных состоит это животное? Кто назовет всех животных правильно, получит фишку. ­ Как мы может использовать это богатство? Каких животных вы знаете? Давайте поиграем. Я назову вам животное, следующий игрок это название повторит и назовет свое и т.д. названия не должны повторяться. На ком остановится игра, тот получит штрафное очко, поэтому слушайте внимательно,   старайтесь   все   запоминать.   (Проводится   игра,   подводятся итоги) ­ Ребята, чтобы нам выжить на острове, не достаточно знать названия животных.   Нам   необходимо   знать   еще   и   их   черты   характера,   повадки. Сейчас   постараемся   отгадать,   какие   черты   присущи   животным.   Кто первым   заполнит   пропуски   правильно,   тот   получит   фишку.   (Учащиеся получают листы с заданием. Приложение 2) ­ Чем же богата следующая часть острова? (Птицы.) (Слайд 10) ­ Каких птиц вы знаете? Какие птицы зимуют у нас? Какие улетают на юг? Мы с вами еще поиграем в игру «Прилетели птицы» (Приложение 3). Я буду читать вам стихотворение, а вы будете хлопать, если услышите название птиц. Будьте внимательны, за неправильные хлопки – штрафные 5 очки. (Подводятся итоги) ­ Мы немножко отдохнули и будем дальше исследовать наш остров. Что мы видим на следующей части карты? (Грибы, ягоды) (Слайд 11) ­ Все ли грибы можно употреблять в пищу? Какие съедобные грибы вы знаете? А сможете ли вы отличить съедобные грибы от несъедобных? Сейчас мы это проверим. Вы получите две корзинки, красную и желтую, и картинки грибов. В желтую корзинку вы поместите съедобные грибы, а в красную – несъедобные. За правильное выполнение задания вы получите фишки. (Выполняется задание, подводятся итоги) ­ Любите ли вы ягоды? Какие ягоды вы любите больше всего? В какое время мы будем собирать чернику? Малину? А есть ли ядовитые ягоды? Какие?  5. Заключительная часть ­ Мы с вами познакомились с пятью частями карты? Давайте сложим их вместе. Чего­то нам не хватает? Нет еще одной части. Где же она? А вот подсказку   получит   тот,   у   кого   больше   всех   фишек.   (Подсчитываются фишки. Если у нескольких человек одинаковое количество, загадывается загадка. Кто первый отгадает, тот и выиграл.) ­ А подсказка наша такова: пока мы с вами исследовали карты, к берегу прибило бутылку. В ней­то и находится последняя часть карты. Открыть ее выпала часть… ­ Теперь у нас все части. Давайте сложим карту и посмотрим, куда же мы с вами попали? (Карта Беларуси) (Слайд 12) ­ Ребята, вы знаете, что это за территория? Это действительно наша с вами Родина. Чудесный и таинственный остров. Богатств его не счесть! Но 6 необходимо разумно использовать все ресурсы, данные нам природой. И мы сможем долго и счастливо жить на этой  прекрасной земле! 6.Рефлексия ­ На этом наши приключения заканчиваются. Вам понравилось? У вас на   столах   лежат   кленовые   листики?   Как   вы   думаете,   почему   именно кленовые? Похожа ли наша Беларусь на карте на эти листики? Если вам понравилось   наше   путешествие,   поднимите   зеленые   листики.   Если   вам было скучно ­ желтые. Спасибо вам за работу. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Игра    «ЭХО» Собирайся детвора!  Ра! Ра! Ра! Начинается игра! Ра! Ра! Ра! Ты ладоши не жалей! Лей! Лей! Бей в ладоши веселей! Лей! Лей! Сколько времени сейчас! Час! Час! Сколько будет через час! Час! Час! И не правда, будет два! Два! Два! Думай, думай голова! Ва! Ва! Как поет в селе петух!  Ух, ух! Да, не филин, а петух! Ух, ух! Вы уверены, что так! Так, так! А на самом деле как! Как, как! Сколько будет дважды два! Два, два! А 120  ­ 2. Два, два! Ходит кругом голова! Ва, ва! Замечательный ответ! Вет, вет! Математике привет! Вет, вет! 7 Это ухо или нос?  (показать ухо) Нос, нос! Или может сена воз? Воз, воз! Это локоть или глаз? (показать локоть) Глаз, глаз! Вы хорошие всегда! Да, да! Или только иногда? Да, да! Не устали отвечать? Ать, ать! Разрешаем помолчать! Заяц ­ … … ­ хитрая … ­ злой Медведь ­ … … ­ юркая … ­ ласковый … ­ дикий ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Заяц ­ … … ­ хитрая … ­ злой Медведь ­ … … ­ юркая … ­ ласковый … ­ дикий … ­ величественный … ­ величественный Баран ­ … Баран ­ … 8 … ­ проворная … ­ проворная Заяц ­ … … ­ хитрая … ­ злой Медведь ­ … … ­ юркая … ­ ласковый … ­ дикий Заяц ­ … … ­ хитрая … ­ злой Медведь ­ … … ­ юркая … ­ ласковый … ­ дикий … ­ величественный … ­ величественный Баран ­ … … ­ проворная Баран ­ … … ­ проворная Игра «Прилетели птицы» ПРИЛОЖЕНИЕ 3 9 Прилетели птицы: Голуби, синицы, Зайцы и куницы. Прилетели птицы: Ласточки и спицы,  А за ними следом Глухарь вместе с дедом. Прилетели птицы: Тетерев и кружка, Жаба и подушка. Прилетели птицы: Бусел, ножницы, ресницы, Воробей, грач и больницы. 10

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс

Воспитательное мероприятие "По следам полесских робинзонов" 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018