Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
31.05.2017
Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)
Формировать у детей понятие о доброте; Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, одноклассникам, взрослым и всем окружающим людям; Создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и совершения добрых дел. Осуществлять преемственность и творческое сотрудничество между детским садом и школойЗакреплять представление о таком ценном качестве как доброта; воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
Спеши творить добро.docx
Воспитательное мероприятие  «Спеши творить добро» Цели: Формировать у детей понятие о доброте; Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, одноклассникам, взрослым и всем  окружающим людям; Создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления  добрых поступков и совершения добрых  дел.  Осуществлять преемственность и творческое сотрудничество между детским садом и  школой Задачи: ­ образовательные: ознакомить с пословицами о добре, показать значимость добрых дел  для человека, учить детей радовать родителей и близких людей своими добрыми делами. ­ развивающие: развитие представлений о добре и зле, развитие самооценки, развитие  умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям. ­воспитательные:  закрепить представление о таком ценном качестве как доброта;  воспитывать  стремление совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность  употреблять в своей речи вежливые слова; формировать  представление о нравственных  качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на  основе добрых поступков. ­коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения слушать. Оборудование:  Мультимедийный комплекс,  презентация,  иллюстрации, картинки, цветные карандаши,  звездочки для раскрашивания,  «Справочное бюро». Ход мероприятия Учитель: ­ Здравствуйте дорогие мои ребята и конечно, наши уважаемые гости! Разрешите мне начать наш урок с одной очень хорошей песни. (звучит песня «Урок доброты») Слайд №1 Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Молодцы! Конечно тема нашего занятия это «Доброта». Слайд №2 Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   сказочное   путешествие.   Мы   попадём   в   чудесную сказочную   страну   доброты   и   вежливости.   Прижмите   свои   ладошки   к   сердцу,   закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём ­ то добром. А теперь откройте глаза и улыбнитесь своему соседу по парте. Я смотрю на ваши улыбающиеся лица и вижу, что в классе стало как­то сразу светлее и теплей. Это потому, что здесь собрались только добрые и сердечные люди. Слайд№3 Доброта   это   солнце,   которое   согревает   душу   человека.   Доброта   ­   это   отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.   Разговор   у   нас   сегодня   о   доброте   и   вежливости,   давайте   вспомним   с   вами   правила вежливости и вежливые слова. Слайд № 4. Ответы детей. Учитель: ­ Молодцы ребята! Я думаю, что вы всегда будете жить по этим правилам. А сейчас послушайте стихотворение, которое нам подготовила  Анастасия Бескоровайная. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. Если доброта .как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Учитель: ­ Посмотрите дети на доску. Перед вами сказочно красивый  город. Здесь живут  только добрые и вежливые люди. Внимательно присмотритесь,  что вам кажется  необычным? (Звёзды на небе светят днём).  Ответы детей. ­ Правильно ребята. А светят они днём потому, что они не обычные. Это звёздочки добрых  дел, поэтому они и сияют и днём и ночью. Ведь хорошие дела видно всегда. Слайд №5 Учитель: Рассказывание сказки.  Постановка проблемы  Однажды  пролетала над сказочным городом злая волшебница. Увидела она красивый  город и сильно разозлилась. Как же так?­ думает. Кругом любовь, красота,  дружба, мир… Все друг друга любят и уважают, никто не воюет , никто не ссорится…  И решила тогда  злая волшебница заколдовать звёздный город. Вспомнила она свои злые чары, пригнала  чёрные тучи и закрыла всё небо над сказочным городом. Лучи самой яркой звезды,  солнышка, погасли. Стало кругом темно, холодно и неуютно. Закрыли злые темные тучи   звёздочки добра.  И погрузился город в полную тьму, забыли все, что такое доброта и  вежливость…Слайд№6 ­ Что же делать?  Может быть, будем ждать доброго волшебника? ­ Или сами поможем звёздочкам засиять,  прогнать тучи и напомним им о доброте и  вежливости, любви и взаимопонимании?  Слайд №7.  Ответы детей. ­ Конечно, мы и сами можем справиться со злой колдуньей! Разве только волшебники  могут делать чудеса? Слайд№8 Работа в парах с элементами беседы (раздать карточки) Учитель:  ­ Каждый из вас тоже немного волшебник умеет творить хорошие дела. У вас на  парте лежат карточки.  Выберите из них только те, о которых вы можете сказать ­ что это  доброе дело.  Задания – карточки: 1. Думать о родителях. 2.Радоваться неудачам ближнего.  3.  Стремиться хорошо учиться.4.Заботится о младших. 5.Помогать старшим. 6.Сделать  кормушку. 7. Завидовать друзьям. Давайте их отправим в сказочный город. (Дети отправляют карточки в двери домика) Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и прогнали одну тучу. Учитель: ­ Дети, я уверена, что вы знаете много слов благодарности. Назовите мне эти  слова, пожалуйста.  Ответы детей.  У нас сегодня  работает справочное бюро. Обратимся к справочному бюро: 1. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему ­  “Спаси вас бог!” Со временем эти слова стали произносить,  как спасибо. Забывать это  слово никогда не стоит. Есть даже пословица “Своего спасибо не жалей!” ­ А когда мы с вами говорим слово спасибо? (ответы детей) ­ А каким словом мы ещё можем выразить свою благодарность? (Благодарю). 2. Слово «благодарю»  состоит из 2 частей, благо и дарю.  Благо по старинному означало  хорошо, добро, т.е. всё доброе и служащее нашему счастью. Этим добром и желали одарить человека за его хорошее отношение. Вот и получилось, всем нам знакомое слово  «благодарю» (Слайд№ 9) Учитель: ­ А ещё мы вспомним слова  “прощения”  (извините, простите, прошу прощения,  мне очень жаль, сожалею, виноват…)  Может быть,  кто то хочет прямо сейчас попросить  прощения? Ответы детей. ­ Кто ­ ни будь из вас,  уже употреблял такие слова? В какой ситуации?  Слайды10.11.12.13. Ответы детей.  Игра «Микрофон». Дети желают добра всем людям. Вот мы с вами прогнали ещё одну тучку со сказочного неба. Слайд №14. Расслабляющая минутка для глаз Слайд № 15 Учитель: ­ Ребята, как вы думаете, можно ли передать свои  хорошие чувства  другому  человеку с помощью рук?  Игра: «Возьмитесь за руки, друзья!» Возьмите друг друга за руки.  Что можно сказать о них? « Они теплые, добрые». Тепло  одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.  Представьте себе, что  у каждого из вас  есть  маленькое солнце в ладошке. Это солнце –  доброта. Передайте его друг другу ­ оно нужно нам всем! Учитель складывает ладошки  и «передает» частичку  своей доброты  детям. Дети  передают  друг ­ другу  и потом снова учителю. ( как игра «Коле­колечко»  ) Видите дети, добро согрело всех вас  и опять вернулось ко мне.  Вот почему  народная  пословица о добре  говорит: «Дари добро, и оно обязательно вернется к тебе» ­ А какие вы знаете пословицы о добре?  Дети отвечают: 1) Злой плачет от зависти, добрый от радости. 2) Злое словечко, колит сердечко – доброе словечко, лечит сердечко. 3) На добрый привет ­ добрый ответ. 4) Не хвались серебром , а хвались добром. 5) Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.  Слайды № 16. Учитель: ­  Молодцы ребята, вот вы справились ещё с одним заданием. И посмотрите, ещё  одна тучка улетает. Физкультурная минутка музыкальная:  Барбарики: «Что такое доброта?» Учитель: ­ А сейчас, давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко». Мне ребята помогут в  этой игре. 1.Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора.                           2.Зазеленеет старый пень, Когда услышит…..(добрый день) 3.Мальчик вежливый и развитый Говорит,  встречаясь….(здравствуйте) 4.И во Франции и в Дании На прощанье говорят…(до свидания) 5.Растает даже ледяная глыба От слова тёплого…(спасибо) 6.Когда нас бранят за шалости, Мы говорим….(простите, пожалуйста) 7.Нужно знать как дважды два Все волшебные слова В день, пожалуй, раз до ста Говорить…(пожалуйста) Учитель: ­ А сейчас вам ребята ещё раз напомнят о том, что такое хорошо, а что такое  плохо. (Дети читают стихотворения) 1.Если с другом разделил Ты свои конфеты­ Хорошо ты поступил, Каждый скажет это. 2.Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет Это подло даже! 3.Если подал ты при всех Девочке пальтишко, Ты культурный человек, Мировой мальчишка!                                       4.Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь Человеком зваться. 5.Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу. Это – просто красота. Только так и нужно! 6.Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим! 7.Пожалуйста, добрым будь, Люби и животных и книжки, И будет тебе благодарен, Даже простой мальчишка! 8.Добро возвратится добром, Улыбка, улыбкой вернётся. И в сердце горячем твоём, Только добром отзовётся! Учитель: ­ А как часто мы слышим обидные слова от своих одноклассников или  знакомых…(Читают стихотворение) Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит ­ и станет на сердце темно. И тот , кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. (Учитель продолжает) Послушай совета, мой милый ребёнок,                                         Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,                                         Хорошее только старайся творить                                          И слов унизительных не говорить! Учитель: ­ Смотрите, ребята,  вот и улетела последняя тучка. И засияло наше звёздное  небо как прежде. Давайте и мы с вами оставим на этом небе свою звезду добрых дел. Дети раскрашивают звёзды и вписывают в неё своё доброе дело. Звёзды крепятся к доске с  последующим пояснением.. Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что у нас есть праздник «День спонтанной доброты», и  отмечается он 17 февраля. Слайд №17. Обращаемся к справочному бюро. Итог: Вот наше занятие и подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много  славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти  настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми и добрыми. Спешите делать добро! Ведь делать добро – это здорово! Слайд№1 Дети исполняют  песню: «Гимн доброты». Вручают гостям подарки. (цветы доброты) Учитель: ­ Ребята, вам понравилось наше занятие? Ну, а теперь я тоже хочу вам сделать маленький подарок. (Просмотр мультфильма «Просто так»)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)

Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017