Воспитательное занятие на тему: «Доброта спасет МИР»
Оценка 4.8

Воспитательное занятие на тему: «Доброта спасет МИР»

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
9 кл
18.02.2017
Воспитательное занятие на тему: «Доброта спасет МИР»
Публикация является частью публикации:
Доброта спасет МИР.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» имени Героя Советского Союза Константина Павлюкова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Методический марафон – 2017»

Урок добра и уважения

 

Тема: «Доброта спасет МИР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Барнаул

2016 – 2017 учебный год

Методическое обоснование

 

Классный часодна из важных форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Традиционно классный час проходит в форме лекции, беседы либо диспута, однако может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, также остальных форм воспитательной работы. По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет последующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую. Данный классный час реализует все эти три функции.

В результате данного занятия учащиеся смогут дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки. Вспомнят такие понятия как: гуманность, справедливость, сдержанность, человечность, злобность, жестокость, бездушие.

Материал в занятии,  подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  детей. Используются разные методы и приёмы, которые помогают сформировать у ребят добрые человеческие взаимоотношения.

Предложенная разработка классного часа  поможет педагогам дополнительного образования,  классным  руководителям, организовать «уроки доброты» и толерантности   сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной  игровой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Способствовать воспитанию у учащихся добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Возрастная категория: учащиеся 9-х классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер. Раздаточный материал. Презентационный материал, выполненный в программе PowerPoint.

 

Ход классного часа:

 

Вступительное слово классного руководителя:

Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

Учащиеся работают в группах, обсуждают, делают выводы.

Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

А сейчас я предлагаю вам послушать одну легенду.

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, сказал волшебник, одну зовут Радость, другую – Удача, третью – красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, сказала Любовь – не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Тема нашего классного часа «Доброта спасет МИР». Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта? И может ли каждый из вас сотворить чудо?

Я предлагаю вам поработать индивидуально. Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.

Учащиеся работают индивидуально.

Мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки - это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните листок, еще раз обведите свою ладошку. Теперь напишите свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе изменить.

А теперь сравните, каких качеств у вас больше.

Задача каждого человека воспитывать в себе именно те качества, которые характеризуют нас как доброго человека.

         А как мы можем воспитать в себе эти качества?

Учащиеся высказывают свое мнение.

         Одним из способов воспитания добрых качеств является изучение пословиц и поговорок. Обратите внимание на экран. « Жизнь дана на добрые дела».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

А какие пословицы и поговорки о доброте и добре знаете вы?

Учащиеся работают в группах.

Примеры:

Доброе слово лечит, злое калечит

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрые вести прибавят чести.

Доброта без разума пуста.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Доброе дело питает, и душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Добрые умирают да дела их живут.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Доброе братство лучше богатства.

К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким. Сейчас мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники. Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушают.

 

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он милостыню просит, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
- Что с вами? – спросила она мужчину. Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”. 
- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
- У вас открытый перелом, проговорила она. Я пойду вызвать врача. Потерпите, она быстро пошла к телефонному автомату.
- Девушка! окликнул её мужчина. Спасибо вам! Девушка обернулась и улыбнулась. Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?

Сделаем вывод, какого человека мы можем назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Любит природу и бережет ее. Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим. Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.

Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком. Как и где вы проявляете свою доброту? Какой сегодня добрый поступок совершили лично вы?

Запишите свои ответы на листочках.

Учащиеся работают индивидуально.

Давайте, посмотрим, что у вас получилось? Называйте свои поступки и прикрепите свои листочки на дерево «Доброты».

         Закончить наш классный час мне бы хотелось известной, восточной притчей:

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.

Примите от меня небольшой подарок, видеоролик о доброте (Приложение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» имени

Методическое обоснование Классный час – одна из важных форм организации воспитательной работы с учащимися

Методическое обоснование Классный час – одна из важных форм организации воспитательной работы с учащимися

Цель: Способствовать воспитанию у учащихся добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу

Цель: Способствовать воспитанию у учащихся добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу

Тема нашего классного часа «Доброта спасет

Тема нашего классного часа «Доброта спасет

Молодой человек и его девушка гуляли по городу

Молодой человек и его девушка гуляли по городу

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь

Воспитательное занятие на тему: «Доброта спасет МИР»

Воспитательное занятие на тему: «Доброта спасет МИР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017