Воспитательное занятие: С чего начинаются хорошие манеры
Цель. Познакомить детей с правилами поведения в театре.
Задачи.
Знакомство детей с правилами поведения в театре.
Воспитание любви к театру, осознанному выполнению правил поведения.
Воспитание и развитие хороших манер.
Коррекция плохого поведения.
Словарные слова: этикет, манера.
Ход занятия
(Звучит классическая музыка). Дети читают стихи о театре.
Здравствуйте, ребята.
Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня?
А говорить мы будем о театре и тема нашего занятия « Школа этикета, или вы
пришли в театр».
Вы, наверное, уже не раз бывали в театре? Если нет, то сегодня мы
познакомим вас с этим особым прекрасным миром искусства.
И в этом мире все необычно.
И где как не в театре можно блеснуть хорошими манерами и знанием правил
этикета.
Словарная работа
А что такое этикет? (появляется слайд со словарными словами).
Ответы детей.
Этикет в переводе с французского означает «правила поведения».
Ребята, для сегодняшнего занятия потребуется еще одно словарное слово.
Это слово «манеры». Кто знает значение этого слова?
Ответы детей.
Манера – особенность поведения. И так как театр это особое место, то в нем
и вести себя необходимо по особенному. И сейчас мы познакомимся с этими
правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в
театре, закрепим эти знания.
Театр это общественное место, где бывает много людей. А какие
общественные места вы знаете еще?
Ответы детей (библиотека, кинотеатр, цирк).
Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.
Кинотеатр
Музей
Транспорт
Цирк
Театр
(Проверка задания.)
Театр это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку,
хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных
профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в
соблюдении правил этикета.
выставка
кино
спектакль
представление
проезд Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос:
правильно ли вели себя девочки на балете?
Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконецто я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконецто я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом гдето?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу.
Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он кудато…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала. – Мне очень нравится балет,
Ребятам я сказала.
(Идет обсуждение стихотворения.)
Воспитательное занятие: С чего начинаются хорошие манеры
Воспитательное занятие: С чего начинаются хорошие манеры
Воспитательное занятие: С чего начинаются хорошие манеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.