Воспитательные практики на уроках русского языка и литературы
ЧистополоваС.М., учитель русского языка и литературы МКОУ СШ с УИОП №2 им.А.Жаркова
Группы условий самосовершенствования:
1.Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
2.Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, наличие определенного опыта успеха и достижений.
3. Адекватные целям стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности.
Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка
-работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами при изучении орфографии, синтаксиса и других разделов русского языка
-уроки развития речи (сочинения по картине, сочинения-этюды, сочинения-эссе на нравственные темы);
-интегрированные уроки русского языка и литературы, живописи, музыки, истории;
-уроки речевого этикета с использованием наглядности;
-приобщение к культуре своего народа при работе с древнерусским текстом («Слово о полку Игореве»);
-история родного края в текстах для комплексного анализа;
-уроки, посвящённые деятелям литературы, культуры, науки, рассказы о русских лингвистах.
Воспитательные практики
«Говорящий эпиграф»
ученикам предлагается осмыслить афоризм, стихотворение известного человека, эпиграф урока, посвящённого проблеме, поднимаемой в изучаемом на данный момент произведении, тексте.
Воспитательные практики
«Ассоциации»
Данный приём направлен не только на развитие мышления учащихся, но и на умение представить свои личный жизненный опыт, своё понимание и восприятие окружающего мира.
Воспитательные практики
«Все глубже и глубже:
Воспитательные практики
«Пословицы и поговорки: душа и мудрость народа»
Учащиеся фиксируют разные варианты знакомых пословиц, находят новые смыслы, оформляют в виде таблицы с рисунками, делают выводы.
Воспитательные практики
«Древо предположений»:
Учащиеся видят только первую часть пословиц и пробуют самостоятельно продолжить мысль, объяснить свой выбор.
Слово не воробей: | (вылетит – не поймаешь) |
Воспитательные практики
«Зеркало»:
Проецирование моральных идей на собственную жизнь учащихся с учётом их возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.