В данном материале представлены некоторые воспитательные идеи, которые помогут классному руководителю в организации классных часов или внеклассных мероприятий.Это игра "Корзина грецких орехов", технология "Дебаты", метод "ПОПС-формула", тренинг "Полет в космос" или "Разведка" (Тренинг применяется в ситуациях, когда необходимо разбить учащихся на группы( , педагогический прием "За" и "Против"
Воспитательные идеи.doc
Воспитательные идеи
Игра «Корзина грецких орехов»
«Грецкий орех» символизирует трудный вопрос.
«Корзина грецких орехов» это множество вопросов к ребятам. (Орехов столько, сколько
ребят, тематика вопросов может быть различная)
Дети по кругу передают»корзину грецкими орехами». При этом каждый по очереди
берет один орех, а в нем вопрос, на который надо ответить. Перебивать, давать советы
отвечающему нельзя.
Эта игра позволяет педагогу увидеть проблемы ребят, или отношение их к
обсуждаемой теме.
При этом доброжелательность и понимание со стороны педагога и детей просто
необходимы.
Технология «Дебаты»
Виды дебатов:
командные
индивидуальные
Принципы дебатов:
проявление уважения к другим участникам;
честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных
вопросов;
проигравших нет.
Участники дебатов:
1.Команда (из спикеров):
а) защищающая – утверждающая;
б) опровергающая – отрицающая.
2.Судьи (решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей
позиции. Судьи заполняют протокол, в котором отмечают области столкновения позиций
команд, указывают сильные стороны выступления спикеров. По желанию к5оментируют
свое решение, обосновывая его).
3.Таймкипер (следит за соблюдением регламента и правил игры).
4.Тренеры (тьюторы) – учителя
Основные элементы дебатов:
тема (формируется в виде утверждения)
утверждающая сторона (попытается убедить судей в правильности своих позиций)
отрицающая сторона (доказывает, что позиция утверждающей стороны неверна или что
интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны
имеет недостатки).
аргументы
поддержка и доказательства (это свидетельства – цитаты, факты, статистические данные,
подтверждающие позиции участников)
перекрестные вопросы
решение судей
Судейство Судьи оценивают раунд по приведенным командами аргументам, доказательствам и
рассуждениям, но не на личных симпатиях.
Метод «ПОПС – формула»
ПОПС – формулу полезно использовать при обсуждении сложных дискуссионных
проблем, при выполнении упражнений, в которых нужно занять определенную позицию, а
так же при проведении других уроков и занятий, связанных с общественными проблемами.
Этот метод знакомит с простой формой работы, когда необходимо выработать аргументы
или мнения. Он помогает ребятам прояснить свои мысли, а так же сформулировать и
представить свое мнение в четкой и сжатой форме. Он учит кратко излагать свою мысль и
не отклоняться от темы.
ПОПС – формула:
П – позиция (в чем заключается твоя точка зрения) Я считаю, что…
О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции) … потому, что…
П – пример (факты, иллюстрирующие твой довод) … например…
С – следствие
Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции. …
поэтому…
«Полет в космос» или «Разведка»
Тренинг применяется в ситуациях, когда необходимо разбить учащихся на группы.
Выбираются по желанию два «капитана космического корабля» или «командира
разведгруппы». Им завязываются глаза, они вытягивают руки вперед ладонями вверх.
Остальные ребята походят к ним и кладут свои ладони на их руки. «Капитаны» выбирают
либо не выбирают учеников в свою команду. После распределения всех участников
«капитанам» предлагается обосновать свой выбор. В случае, когда остались дети, не
выбранные не в одну команду, их можно «использовать» в качестве членов жюри,
консультантов, наблюдателей, хранителей времени и т.д.
Педагогический прием «За» и «Против»
Используется для формирования мнения группы учащихся по определенным вопросам.
Для организации работы подбираются вопросы на одну тематику утвердительного
характера. Участвуют все присутствующие. Ребята приглашаются к доске. Объявляется
вопрос (лучше, если вопросы демонстрируются с помощью презентации), если ученик
соглашается, то он перемещается вправо, если нет влево, объясняя при этом свой выбор)
Воспитательные идеи
Воспитательные идеи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.