Воспитательные идеи
Оценка 5

Воспитательные идеи

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
6 кл—11 кл
04.07.2017
Воспитательные идеи
В данном материале представлены некоторые воспитательные идеи, которые помогут классному руководителю в организации классных часов или внеклассных мероприятий.Это игра "Корзина грецких орехов", технология "Дебаты", метод "ПОПС-формула", тренинг "Полет в космос" или "Разведка" (Тренинг применяется в ситуациях, когда необходимо разбить учащихся на группы( , педагогический прием "За" и "Против"
Воспитательные идеи.doc
Воспитательные идеи Игра «Корзина грецких орехов» «Грецкий орех» ­ символизирует трудный вопрос. «Корзина грецких орехов» ­ это множество вопросов к ребятам. (Орехов столько, сколько ребят, тематика вопросов может быть различная) Дети по кругу передают»корзину грецкими орехами». При этом каждый по очереди  берет один орех, а в нем вопрос, на который надо ответить. Перебивать, давать советы  отвечающему нельзя. Эта игра позволяет педагогу увидеть проблемы ребят, или отношение их к  обсуждаемой теме. При этом доброжелательность и понимание со стороны педагога и детей просто  необходимы. Технология «Дебаты» Виды дебатов: ­ командные ­ индивидуальные Принципы дебатов: ­ проявление уважения к другим участникам; ­ честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных  вопросов; ­ проигравших нет. Участники дебатов: 1.Команда (из спикеров): а) защищающая – утверждающая; б) опровергающая – отрицающая. 2.Судьи (решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей  позиции. Судьи заполняют протокол, в котором отмечают области столкновения позиций  команд, указывают сильные стороны выступления спикеров. По желанию к5оментируют  свое решение, обосновывая его). 3.Таймкипер (следит за соблюдением регламента и правил игры). 4.Тренеры (тьюторы) – учителя Основные элементы дебатов: ­ тема (формируется в виде утверждения) ­ утверждающая сторона (попытается убедить судей в правильности своих позиций) ­ отрицающая сторона (доказывает, что позиция утверждающей стороны неверна или что  интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны  имеет недостатки). ­ аргументы ­ поддержка и доказательства (это свидетельства – цитаты, факты, статистические данные,  подтверждающие позиции участников) ­ перекрестные вопросы ­ решение судей Судейство Судьи оценивают раунд по приведенным командами аргументам, доказательствам и  рассуждениям, но не на личных симпатиях. Метод «ПОПС – формула» ПОПС – формулу полезно использовать при обсуждении сложных дискуссионных  проблем, при выполнении упражнений, в которых нужно занять определенную позицию, а  так же при проведении других уроков и занятий, связанных с общественными проблемами.  Этот метод знакомит с простой формой работы, когда необходимо выработать аргументы  или мнения. Он помогает ребятам прояснить свои мысли, а так же сформулировать и  представить свое мнение в четкой и сжатой форме. Он учит кратко излагать свою мысль и  не отклоняться от темы. ПОПС – формула: П – позиция (в чем заключается твоя точка зрения) Я считаю, что… О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции) … потому, что… П – пример (факты, иллюстрирующие твой довод) … например… С – следствие Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции. …  поэтому… «Полет в космос» или «Разведка» Тренинг применяется в ситуациях, когда необходимо разбить учащихся на группы.  Выбираются по желанию два «капитана космического корабля» или «командира  разведгруппы». Им завязываются глаза, они вытягивают руки вперед ладонями вверх.  Остальные ребята походят к ним и кладут свои ладони на их руки. «Капитаны» выбирают  либо не выбирают учеников в свою команду. После распределения всех участников  «капитанам» предлагается обосновать свой выбор. В случае, когда остались дети, не  выбранные не в одну команду, их можно «использовать» в качестве членов жюри,  консультантов, наблюдателей, хранителей времени и т.д. Педагогический прием «За» и «Против» Используется для формирования мнения группы учащихся по определенным вопросам.  Для организации работы подбираются вопросы на одну тематику утвердительного  характера. Участвуют все присутствующие. Ребята приглашаются к доске. Объявляется  вопрос (лучше, если вопросы демонстрируются с помощью презентации), если ученик  соглашается, то он перемещается вправо, если нет­ влево, объясняя при этом свой выбор)

Воспитательные идеи

Воспитательные идеи

Воспитательные идеи

Воспитательные идеи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017