Воспитательный час для учащихся 7-8 классов по теме "Конфликты"
Оценка 4.9

Воспитательный час для учащихся 7-8 классов по теме "Конфликты"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
17.11.2022
Воспитательный час для учащихся 7-8 классов по теме "Конфликты"
Материал адресован классным руководителям 7-8 классов
Вч.docx

Воспитательный  час  для  обучающихся 7-8 классов

на тему «Конфликты»

Учитель истории и обществоведения

ГОУ «Свердловский лицей № 1»

Асеева Антонина Анатольевна

         Цель: убедить учащихся в том, что права другого человека нужно уважать; помочь учащимся определить пути  разрешения конфликта; научить анализировать конфликт и избегать его.

         Оборудование:  плакат со схемой  «Возможные выходы из конфликта», раздаточный материал (распечатанные листы с высказываниями и пословицами, «Тест на раздражительность»).

Ход классного часа

         Учитель на доске записывает слово «конфликт» и ставит вопрос учащимся:

- Что по вашему мнению, означает это слово?

- Какие ассоциации оно вызывает?

От слова «конфликт» учитель рисует стрелки и записывает ответы учащихся. Примерные ответы учащихся: война, спор, преступление, ссора, несправедливость, предательство, драка, непонимание, обида и т.п.

         Что же такое конфликт? Какое определение можно ему дать? Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

         Что приводит к конфликту? (Между детьми конфликты возникают по разным причинам. В частности, кто-то не уступил место, не поделился книгой, мячом; кто- то раскрыл чужой секрет, не согласился с мнением другого,  придумал прозвище; кто- то выиграл в игре, а кто- то проиграл.

 Были ли вы когда- нибудь  участниками конфликта?  Время идет. Конфликт проходит. Скажите, что вы чувствуете, когда вспоминаете о каком – либо конфликте?

Известный французский писатель Антуан де  Сент – Экзюпери назвал человеческое общение величайшей роскошью на свете. Общение – достаточно сложный и деликатный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, получая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, довольно часто мы попадаем в конфликтные ситуации. Какую роль играют конфликты в нашей жизни? Как можно предупредить и разрешить конфликт? Существует наука, которая непосредственно занимается этим, - конфликтология.

Упражнение «Микрофон»

         Существует понятие  «конфликтный человек». Как бы вы определили черты характера такого человека? Какого человека можно назвать конфликтным?

         Учитель подводит итоги ответов учащихся: Конфликтному человеку свойственно желание доминировать при любых обстоятельствах, чрезмерная принципиальность (псевдопринципиальность) и прямолинейность в высказываниях и суждениях, плохое настроение, раздражительность, несправедливая оценка поступков и действий других людей.

Вопросы к учащимся.

Нравится ли вам общаться с конфликтными людьми?

Не бываете ли вы иногда такой личностью?

По каким причинам может возникнуть конфликт между друзьями?

         Учитель записывает ответы учащихся на доске: жадность, подлость, ревность, зависть, эгоизм, неискренность, предательство.

Вопросы к учащимся.

         Дейл Карнеги писал: «В споре невозможно победить. Если вы проиграли – значит проиграли, если победили – тоже проиграли» Почему? (Вы никогда не сможете победить в споре потому. что наносите удар по самолюбию человека, а проигравший уверен в своей правоте навек».

 Конфликты можно классифицировать по составу конфликтующих сторон, по коммуникативной направленности и по функциональной значимости (конструктивный, деструктивный).

 Возможные пути выхода из конфликта: приспособление, избегание, компромисс, соперничество, сотрудничество.

Приспособление – добровольный отказ от борьбы.

Избегание – уход от решения проблемы.

Компромисс – частичные уступки.

Соперничество – навязывание своего решения.

Сотрудничество – конструктивное обсуждение проблемы.

Работа с изречениями и пословицами.

Учитель раздает учащимся листы с распечатанными  изречениями и пословицами.

Учащиеся, прочитав изречения и пословицы, используя оценочную шкалу, определяют, насколько они отвечают их действиям во время конфликтов.

Услуга за услугу. Чья сила, того и правда. Доброе слово дешево стоит, но дорого ценится. Только тот, кто верит в победу, побеждает на поле битвы. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Никто не может претендовать на истину в последней инстанции, но каждый может сделать свой вклад в нее. Избегайте сварливых людей, они сделают вашу жизнь несчастной. Кротость побеждает гнев. Искренность, честность и доверие горы свернут. Если двое идут на компромисс, то справедливое решение гарантировано. Они на тебя с камнем, а ты к ним с доброжелательностью. Занимаю твердую решительную позицию ( на этом стою и не могу иначе). Правды можно добиться, воюя и воюя. Наилучший способ урегулирования конфликтов – избегать их совсем. В мире всегда были и будут победители и побежденные.

Оценочная шкала

5 – соответствует во всех случаях;

4 – соответствует в большинстве случаев;

3 – иногда соответствует;

2 – соответствует, но очень редко;

1 – никогда не соответствует.

Тест «Насколько ты раздражителен»

 На каждый вопрос дай ответ «да» или «нет».

 Как ты отреагируешь, если:

-  тебе наступят на ногу?

- в переполненном транспорте кто – то ненароком тебя толкнет?

- игральный автомат « проглотит» твою монетку?

- после ангины мама не позволит тебе съесть мороженое?

 Если на все вопросы ты дал ответ «нет», то ты не раздражительный человек.

Заключительное слово учителя

         Умейте владеть собой. Помните лучший способ бороться с душевным беспокойством – постоянная занятость.

         Чтоб забыть свои напасти, старайтесь сделать приятное другим. Делая добро другим, вы делаете добро себе.

         Не старайтесь менять или перевоспитывать других. Лучше заняться самовоспитанием.

Помните: каждый человек – такая же яркая и уникальная индивидуальность, как и вы, принимайте его таким, каков он есть.

         Умейте видеть в людях позитивные качества.

         Не обижайтесь критике в свой адрес, ищите в ней отправные точки для самосовершенствования.

 

 

 


 

Воспитательный час для обучающихся 7-8 классов на тему «Конфликты»

Воспитательный час для обучающихся 7-8 классов на тему «Конфликты»

Были ли вы когда- нибудь участниками конфликта?

Были ли вы когда- нибудь участниками конфликта?

Дейл Карнеги писал: «В споре невозможно победить

Дейл Карнеги писал: «В споре невозможно победить

Занимаю твердую решительную позицию ( на этом стою и не могу иначе)

Занимаю твердую решительную позицию ( на этом стою и не могу иначе)

Умейте видеть в людях позитивные качества

Умейте видеть в людях позитивные качества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022